Сделай Сам Свою Работу на 5

П.Д.Успенский «Символы Таро»





 

Эзотерическое и оккультно-философское значение:

Великий – Бездна. Верховный невидимый Творец всех вещей, Все-Отец. Хранитель Вселенского света.

Скрытая масса Вселенной – космическая тайна. Галактики вращаются, подобно гигантским центрифугам. Объекты на их периферии не разлетаются только благодаря притяжению небесных тел в центре. Галактики вращаются довольно быстро, следовательно, в центре их должна быть весьма большая масса, удерживающая на месте окраины. Согласно расчетам астрофизиков, наблюдаемого в космосе вещества не хватило бы, чтобы удержать далекие звезды. Напрашивается вывод о невидимом нам скрытом веществе, масса которого способна создавать нужную силу тяготения для всех существующих звезд. Возможно, ее обеспечивают одна-две гигантские «черные дыры» в центре Вселенной. Вообще, до ХХ в. взаимосвязь галактик объясняли законом всемирного тяготения: все тела притягиваются друг к другу тем сильнее, чем они ближе друг к другу и чем больше их массы. Этот принцип действует в нашей жизни, но не объясняет всего происходящего во Вселенной. Для описания процессов космических масштабов потребовалась теория относительности Эйнштейна, согласно которой пространство и время взаимосвязаны, т.е. время не везде течет одинаково. Вблизи крупных звезд оно замедляется, поскольку пространство там деформировано. А внутри «черных дыр» вообще останавливается – это как бы точка взаимоперехода между пространством и временем.



Эманация небытия в самые первые времена.

Вечное существование.Древний Днями. Это несотворенное, единое, первостепенное божество, воспринимаемое как материнская субстанция Вселенной и уже существовавшее в темном хаосе незапамятных времен.

Нечто несотворенное, предшествовавшее жизни и обладавшее всей мудростью и неограниченными средствами воздействия. Высшая динамическая энергия. Первоначальная субстанция, квинтэссенция энергии, имеющая чрезвычайно абстрактную форму и буквально заполняющая космос. Высшая потенция, определяющая материальную жизнь всего живого и придающая ей смысл. Она одновременно присуща всем людям и вещам. Высшее Существо пронизывает мышление и повелевает действиями человека, но недосягаемо, так как необъятно велико.



Это первоначальное верховное божество у разных народов именовалось различно. Только среди африканских народов у него множество имен: Нионсва(между реками Сасандра и Кавалли) – имеет посвященные ему алтари и святилища, где представлен в виде толстого, вылепленного из глины человечка;Ниесва; Пемба (бамбара); Ньямбе, Ньамие, Нзамби(бассейн Конго); Алуруа, Онианкопон, Нана («отец», «наш вождь») – Гана, Берег Слоновой Кости; Лаго тапе (бете); Амма (догоны); Тсуи-Гоаб(готтентоты); Тора, Каанг, Кху– (бушмены пустынных степей Калахари); Калунга (Ангола), что переводится как «верховный» или «замечательный разум»; Карунга (пастухи-кочевники гереро); Вулу (мано); Хала (киси); Нуба (Чад); Уну (басаи, коньяги) – властитель стихий и прародитель людей; Гамаб (дамара) – вспыльчивый охотник, который спрятавшись за грозовыми облаками выпускает стрелы, несущие смерть; Нгала (лоби-бирифор) – атмосферный бог, имя которого считается схожим с Аллахом; Олорун (йоруба); Нана-Булуку (эве Дагомеи и Того); Омбан или Коло (Камерун); Адудва – отец Вселенной (бауле) – несотворенное первоначальное божество, который сам создал других больших и малых богов и вообще все живые существа; Атана (тура) – создатель мира.«Суку» –термин, обозначающий у африканских племен ханья и овимбунду сущностей всех жизней или Творца.

Пространство. Темное необъятное и грязное пространство, печальное место, непригодная среда, где нет растительности, света, живых существ. Однако исследования космического пространства показали, что оно само по себе является настоящим химическим бульоном: все необходимые для жизни компоненты существовали в космосе задолго до того, как Земля образовалась из облака космической пыли, кружащего вокруг Солнца.



В мифах африканского племени бете Лаго – это не только имя первоначального божества, но и термин.Лагов его полном понимании заполняет все пространство. Все формы бытия не только исходят от Лаго, они сами являются Лаго. Все достоинства, все ценности, все положительные и отрицательные качества зависят от Лаго. Это Высшее Существо, распределяющее жизненную энергию.

Внутренний мир.Внутренняя сторона всех вещей.

Потусторонний мир был миром тишины и молчания. Блаженная тишина – основа творения. Единый Корень, который есть невидимая сила, непостижимое молчание (Битос). Годы молчаливого ожидания и одиночества.

Страх перед одиночеством. Мотив страха перед одиночеством как побудительной причины для порождения потомства находим в индийском космогоническом мифе «Брихадараньяка-упанишад». В этой версии Пуруша создает женщину, распадаясь на две половины. Другой древнеиндийский миф рассказывает, что когда творец (Прародитель Брахма) огляделся вокруг, он увидел, что во всей Вселенной нет никого, кроме него; и ему стало страшно. С той поры страх приходит ко всякому, кто остается один. Но затем он подумал: «Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?» И страх его прошел; ибо страх может быть перед кем-то другим. Но и радости не ведал он; и потому тот, кто пребывает один, не ведает радости.

Существуют древние легенды, которые утверждают, что мир – это несовершенное и даже неудавшееся творение. Его создала некая неясная воля, своенравный гений, которому захотелось преодолеть свою скуку или монотонность хаотической инерции, и он просто позволил себе немного позабавиться, не заботясь о последствиях.

Подземный бог, вечно существующий на небе. К этому богу люди возвращаются после своей смерти. Загадочный Са, бог некоторых племен Новой Гвинеи – воплощение инерции и смерти, несущий в себе зародыш жизни, сотворивший Вселенную из грязи всеобщего хаоса. Са обосновался в подземном мире и окружил себя ни – тенями умерших предков, чтобы лучше контролировать деятельность механизма вселенной.

Небо. Горный пик. Крыша. Вершина чего-то.

Центр Мира. Символика Центра Мира играет очень важную роль в древних мифологиях. Именно с него начинается акт творения, поэтому Центр Мира является областью, наделенной высшей сакральностью. Следует также отметить, что М. Элиаде писал, что «любое освященное пространство совпадает с Центром Мира».

Честь. Авторитет. Власть.

Одиночество на вершине власти. Иерархическое превосходство. Воплощение«великого космического страха»,верховного бога очень боятся.

Скрытый успех (на невидимом плане). Древнеегипетский бог Амон («Невидимый» - то есть, очевидно, «Сокровенный», «Непостижимый разумом»), который почитался в Фивах. В Новом царстве быстро происходит слияние культов Амона и Ра, возникает божество Амон-Ра; в то же время продолжают существовать культы Ра и Амона как «самостоятельных» ипостасей. Амон-Ра объявляется творцом мира, он – отец отцов и всех богов, поднявший небо и утвердивший землю (…) образ единственный, создавший все сущее. В древнейших космогонических мифах он отныне выступает как главный персонаж, при этом разные космогонии часто сливаются воедино: вышли люди из (слез) его глаз, стали боги из его уст (то есть боги были сотворены его Словом), - говорится в гимне. Он – самый могущественный бог, царь над всеми богами, владыка мира, отец и покровитель фараонов.

Могущественная и опасная затаившаяся сила. Верховный Бог как бы притаился, и в литургии его роль сведена почти к нулю, но все молитвы, все подношения, адресованные в иерархическом порядке семейному предку или младшему божеству, в конечном итоге предназначены ему. В культовых атрибутах оно никогда не появляется, разве что его вспоминают молчаливо, намеками или через посредство соседнего небесного символа всегда мужского рода.

Покой.Уход на заслуженный отдых.

Великое и недосягаемое первоначальное божество – символ мудрости, жизни и смертив общих чертах сделало набросок вселенной. Этот набросок был не очень жизнеспособен и похож скорее на плод гениального каприза, чем на продуманный план. Это древнее божество быстро устало и, не заботясь о последствиях своего труда, ушло со сцены,уступив место энергичному последователю. И именно с этим последователем и божеством-покровителем и поддерживают дружеские отношения люди, организованные в семьи и кланы. Они адресуют ему молитвы и приносят ритуальные жертвы.

Во многих религиях Тропической Африки отец Вселенной ведет чисто мифологическое существование, а руководством мира занимается божество, представленное в литургии. Оба божества, представляющиеся независимыми, на самом деле имеют общую сущность, их можно рассматривать как две ипостаси одного и того же божества. Активно действующий бог с более материальными интересами не противостоит создателю, он скорее является законным продолжателем его дела. Это четко выражено в мифах африканского народа коно, где смерть, представленная Са, и жизнь, которую воплощает Алатанга, составляют неразрывный, замкнутый цикл.

А в древнеегипетском мифе первоначальный создатель мира бог Ра, призвав к себе бога Геба, объявил, что передает земной трон ему.

- Пусть змеи и враги мои знают, - провозгласил бог богов, - что, хотя и удаляюсь я, все же я сияю над ними и буду безжалостно карать любое зло, котрое они учинят. А ты, Геб, будешь моим наследником и владыкой на земле!

Вечное единение Времени и Пространства. Разочарованное и охваченное меланхолией первоначальное божество предпочло удалиться со сцены и уступить место более прилежному, старательному преемнику. Это вторая творческая сила – добрая, если можно так выразиться.

Время – вторая творческая сила,собственно исоздавшая человека. Справедливо или несправедливо, но эта сила поместила человека на самую верхнюю ступень пирамиды живых существ, поручив ему развитие техники, науки и искусства. Алатанга (герзе, коно) – доброжелательный демиург, породивший род человеческий и пришедший на смену древнему Са, который является подлинным источником мудрости, кладезем тайн жизни и смерти.

Общество людей и весь мир были вчерне организованы другим, более доброжелательным богом. Первоначальный Верховный Бог сошел со сцены, а заботы по управлению миром поручил второстепенным божествам, вышедшим из его собственной субстанции. Чтобы человеку установить контакт с самим первоначальным божеством, необходима помощь различных посредников, которые по облику своему подобны великой модели. Их образы точно установлены,они участвуют во всей литургической практике. Например, метафизическая система байомбе (Заир) великим небесным божеством считает Нзамби. За ним идут другие крупные боги, такие, как Кинда – хозяин необработанной земли и Мбумба, ответственный за ведение войн и в то же время возглавляющий обряды инициаций.

Квотнедосягаемое, но вездесущее первоначальное существо (нуэры, Африка). Он дает жизнь своим творениям и отнимает ее, когда сочтет нужным. Однако не существует культа хозяина небесных просторов Квота, ему не воздвигаются святилища и не служат жрецы. Подношение даров и общение с ним осуществляется через посредство второстепенных божеств.

Африканский народ бобовуле верит в единого Бога-создателя, которого они называют Дебвену. Однако жертвы они приносят второстепенным, более досягаемым божествам: Тубвену,воплощающемуприродные силы земли и Масапару, олицетворяющему животворную воду (он живет в священных колодцах).

Шуку – создатель вселенной (у ибо) живет в уединении на «небе», похожем на философское понятие бесконечности. Он поручил исполнительные функции божествам второстепенного значения. Посвященные ему алтари встречаются редко, их имеют привилегированные вожди племен. Они представляют собой вилообразные столбы, поддерживающие сосуд с живой водой, где, как полагают, копошится бесчисленное количество магических живых организмов. Такой алтарь называют обычно священным деревом. Это не «дендролатрия», т. к. в этом случае дерево той или иной породы, которому отдаются почести, остается лишь обиталищем укрывшейся в нем сверхъестественной силы.

Самого главного бога у йоруба зовут Олорун, что можно перевести как «господин неба». Его часто вспоминают в приветствиях, благословениях, во время благодарственных молитв и клятв. Он предстает в разных ипостасях: Олодумаре – всемогущий, Алайе – распределитель жизни, Эледа – созидатель. При этом отец богов не имеет четкого облика в народном вображении и не претендует даже на обычные культовые почести (которые воздаются равноцееным божествам и эве и акан), но иногда он снисходит до того, чтобы через посредство своего сына, оракула Ифа, сообщать свою волю людям.

Верховному богу Руанга (народы языковой семьи банту) воздавалось мало почестей, так как все его отношения с людьми поддерживались через посредство земных специализированных существ, называемых «уачвези».

У африканского народа эфе существует понятиебессмертной жизненной субстанции – борупи. Ее воплощает небольшая мушка-гонец, состоящая на службе большого небесного бога, заботящегося о всех земных существах. У народа тура существует птица зобере, которую послал создатель мира Атана. Она раскрывает людям тайны жизни и диктует законы, которые будет выполнять вуйве. Вуйве – особое существо, живущее недалеко от первой деревни тура, воплощающее все жизненные субстанции этого народа.

Бушмены пустынных степей Калахари отводят почетную роль в литургии вспомогательным духам – покровителям охоты, скрывающимся под личиной живых существ, в том числе насекомых. Во главе последних находятся богомол, гусеница и одна из разновидностей жесткокрылых. Охотники бамбути приносят в дар сверхъестественным покровителям охоты первую убитую дичь, сопровождая эту церемонию ритуальными заклинаниями. Им посвящены обряды типа инициации, в которых применяется священная трещотка.

Две параллельные вселенные. Одна из них – обычная вселенная физических форм, вторая же – мистическая реальность, стоящая за всеми вещами.Внутренний мир и внешний мир.

Кулотиоло - Верховное существо пантеона сенуфо. Оно имеет чрезвычайно абстрактную форму, буквально заполняет космос; одновременно оно присуще всем людям, животным ивещам, определяет их материальное существование и придает ему смысл. Это верховная божественная энергия, не материальная и безличная. Но в литургии все действия связаны с материнским образом Катиелео, которая возглавляет обряды инициаций - поро. Катиелео опекает деревню, обеспечивает продолжение рода и плодородие полей. Термином «кулотиоло» определяют то, что принято включать в понятие абстрактного, а термин «катиелео» относится скорее к понятию осязаемого, конкретного. Это схоже с «нагвалем» и «тоналем» из магических уроков Дона Хуана. Кулотиоло играет роль духовного отца Вселенной, а Катиелео – роль божественной прародительницы. На самом деле Катиелео – представительница первоначальной силы, частично имеющая человеческий облик.

Имана – добрый бог-создатель (Руанда) представляется в образе горшечника, лепящего ребенка. Имана участвует во всей жизни природы, но иногда его благотворной деятельности мешает злой Руре-макватси, своего рода его двойник.

Нгаи (масаи) – бог грозы, выступающий в двух дополняющих друг друга ипостасях: черной (благожелательной) и красной (зловещей). Только таким путем он может противостоять опасным атакам хтонической богини Нейтеркоб и умерших предков, объединившихся между собой.

Соедиение пламени и тени (Света и Тьмы), образующее продолжение жизни. В сексуальной символике – акт мастурбации. В процессе Сотворения Мира вечер предшествовал утру. Согласно еврейской традиции, сутки начинаются не в полночь, а с восходом солнца, поскольку в Торе сказано: «И был вечер, и было утро: день один». То есть вечер предшествовал утру.

Время. Вечная текучесть и постоянное циклическое движение времени, которую ничто не в силах остановить. С точки зрения религии сибирских шаманов ход времени не имеет значения. Время бесконечно движется по одному и тому же кругу, и любой его момент может быть связан со всеми остальными. Поэтому в шаманских ритуалах время и расстояние не имеют никакого смысла: шаман может вступить в прямой контакт с любым моментом времени и любой точкой пространства, не двигаясь с места. Центр Земли может быть в любом месте и в любом времени.

Природа времени. В обыденном мире пространство измеряется длиной, шириной и высотой. Однако Альберт Эйнштейн провозгласил, что время и пространство едины и вместе они составляют так называемый пространственно-временной континиум. Он обнаружил, что пространство и время обладают значительной гибкостью и, деформируясь, могут закручиваться в четырех мерные изгибы. Таким образом, время может образовывать петлю. В мире строгой математики это доказано с неоспоримой логикой.

Великий зодчий. Это воплощение всех сверхъестественных силвместе взятых. Великая творческая энергия, способная создавать живые существа и неодушевленные предметы.

Верховный Бог – чисто философское понятие, идея в чистом виде, плодотворное слово, животворящая речь. АУМ. Первородная моральная субстанция. Слово – динамическая сила, способная влиять на судьбы людей.

Согласно древнеегипетскому мифу, первоначальный бог Птах, который был землей и создал из земли свою плоть, решил сотворить мир и богов. Сперва он создал их Ка (душу) и знак жизни «анх» (Этот иероглиф, означающий «жизнь» был чрезвычайно популярен; даже в христианскую эпоху он фигурировал наряду с христианским крестом. Сам по себе иероглиф изображает завязку для сандалии, но он является «звуковым» - передающим не понятие, а сочетание трех согласных «анх» («а» - только условная русская передача соответствующего египетского согласного), - затем творческую силу будущих небожителей, дабы они, родившись, сразу же обрели могущество и помогли Птаху в его творчестве. Птах решил, что он создаст все сущее из своей собственной плоти – из земли.

Птах произнес Слово «Атум» – и в тот же миг бог Атум родился из Первозданного Хаоса. Он стал помогать отцу в деле творения, - но действовал не самостоятельно, а лишь исполнял волю Птаха, воплощая ее. По воле Птаха Атум создал Великую Девятку богов; Птах же дал всем богам могущество и наделил их божественной мудростью. На том месте, где он творил мир, впоследствии возник священный город Мемфис.

Кристаллизация собственной воли.Замысел практического создания обитаемого мира. Первоначальный Верховный Бог наметил схему Вселенной и создал ее в черновом виде.

Холод. Замораживание.Земля. Жидкая материя нашей планеты затвердела и превратилась в плодородную землю, на небосклоне вспыхнули звезды, взошла заря первого дня и развернулся зеленый ковер растительности. Это был «Золотой Век» – несколько живых организмов вели на планете райский образ жизни. Но во всем этом не хватало логики, движения и преемственности.

Конкретизация.

Точность в действиях.

Ум.Абсолютная мудрость. Мудрость,добытая глубоким изучением и опытом. Постоянная работа мысли. Процесс принятия решения.

Трудолюбивое совершенствование. Кропотливый и самоотверженный труд. Постепенное преобразование жизни коренным образом.

Луна дарит облик жизни, придает творческому импульсу Солнца внешнюю форму.

Фазы Луны, светлые и темные ее циклы. В древности говорили о Двух Повелительницах или Двух Хозяйках Луны.

Приливы и отливы.Смена сухости и влажности.

Циклическое чередование двойственности, положительного и отрицательного. Зацикленность.Окружность. Возвращение к своим истокам. Все возвращается на круги своя. Это конец, за которым идет другое начало, т.к. круг не имеет ни начала, ни конца. Круг бесконечен, а потому нет смерти, а есть повторение жизни на новом витке развития.Монголы представляли Вселенную как круг, причем не только в пространственных измерениях, но и во времени. Все в мире находится в циклическом движении: ежедневный путь Солнца, смена времен года, цикл существования всех живых духов, раз за разом возвращающихся на Землю для новой жизни.

Задолго до того, как символ круга перешел к солнечным богам, он считался символом Луны. Каменные круги на Оркнейских островах в Шотландии до сих пор называют Храмами Луны. Древнегреческий инструмент для гадания был известен как Круг Гекаты – золотой шар с сапфиром в центре, висел на ремне из воловьей кожи. Колесо. Хотя колесо и считалось символом Солнца, иногда оно представляло и Луну, например, Серебряное Колесо Арианрод или Гребное Колесо.

Согласно представлениям африканских мифов, человек не выходит за пределы постоянного циклического движения, он рождается, живет и умирает, объединяя при этом два полюса – живых и мертвых. Смерть дает надежду на возрождение, которое происходит в ходе непрерывного циклического процесса смены поколений, начиная с первого предка данного рода. Смерть – логическое следствие земного существования. Религиозные представления коно пронизаны верой в загробную жизнь, они считают смерть не только неизбежной, но и желательной с точки зрения интересов общества Кончина – это не только возмездие создателя за какой-то мнимый или действительный проступок, но и условие возобновления жизнетворных сил.

Проклятие смерти тяготеет над всеми живыми существами и превращает жизнь просто в переходный этап, в один из многочисленных аспектов существования. В мифах о сотворении мира африканского народа коно (Верхняя Гвинея) злопамятный и угрюмый Са потребовал от Алатанга оказать ему услугу. Поскольку Алатанга не только довел до конца дело сотворения мира и следил за регулярным его функционированием, но и отнял у Са единственную дочь, Са остался одинок. Са потребовал, чтобы Алатанга теперь отдавал Са одного из своих детей всякий раз, как только он попросит, и они должны будут повиноваться Са. Кого именно – Са выбирает сам, руководствуясь своими сновидениями. С тех пор по вине Алатанга смерть опустошает человечество.

Пределы, границы, замкнутость – то, без чего не существует ни одна личность, ни одно государство.

Интересно отметить, что в православной традиции алтарь – часть храма, доступная лишь священнослужителям. Символическое значение имеет и алтарная преграда, которую святые отцы уподобляют границе двух миров, божественного и человеческого, постоянного и преходящего.

Границы, через которые чрезвычайно тяжело переступить.Ограничение в правах - границы, которые не дозволено переходить ни человеку, ни природе.

Ограниченность жизни: ничто не может жить дольше отпущенного срока и ничто не остается неизменным.

Физическое тело, которое неумолимо стареет и все же противится своей смертной участи.

Потеря и ущерб материи. Лишения. Физическая смерть, дающая начало новому циклу.

Конец.Пауза. Завершенность процессов. Все имеет конец, за которым лежит невидимое, бесконечное продолжение.

Мудрость имеет границы - глупость же безгранична.Границы Божественной мудрости определены тайной бессмертия.Великая тайна мироздания – человек умирает и перестает быть смертным.

Лунный календарь. Луна вращается вокруг Земли и делает полный оборот приблизительно за 29,5 суток. Этот промежуток принимают за месяц, который состоит из 29 или 30 дней. Календарь древних египтян был лунным; а иероглиф, обозначавший слово «месяц» представлял собой изображение молодой Луны.

Божественная тень.Сторож, совершающий свой обход. Вечно бродящая тень мира иного. Тени на поверхности Луны часто называли Стариком или Старухой на Луне. Китайцы называли этого Старика Ю-Ляо. Его обязанностью было предназначать бракосочетания смертных. Говорят, что он связывает будущих супругов вместеневидимой шелковой нитью, которая никогда не разъединит их при жизни.

В Кабале оккультное начало называется «старцем», и этот принцип, рамножаясь и как бы отражаясь в второпричинах, создает свои образыстолько же старцев, сколько существует различных концепций его единой сущности. Эти менее совершенные образы, удаляясь от своего источника, бросают во мрак последнее отражение, изображающее ужасного и безобразного старца, а это и есть то, что называют Дьяволом.

Смена облика. Девять отражений Создателя Вселенной – Девяти Миров, в каждом из которых он принимает определенный облик, характерный для этого конкретного мира. Все те существа, которые попадаются ему во внешнем мире, являются отражением его внутреннего мира.

Господь – зеркало, из которого исходит свет. Связь между Богом и миром является опосредованной. Свет отражается во втором зеркале, которое, в свою очередь, отражается в третьем, а третье – в четвертом и так дальше. С каждым отражением свет и зеркала что-то теряют от своего чистого сияния, пока наконец свет не отражается тусклым лучом от потрескавшейся отполированной поверхности нашего конечного порочного мира.

Свет Мира.Любовь. Сошествие света.

Луну часто называли Светильником Ночи.

Игра света с материей. Для первобытных людей Солнце, несмотря на его смещение относительно линии горизонта в зависимости от времени года, являлось символом постоянства, а вот Луна, постоянно менявшая свой облик, олицетворяла тайну. Движение Луны для людей, находящихся на поверхности Земли, выглядит как ее убывание и нарастание, создается впечатление, что меняется размер Луны. На самом деле размеры Луны, конечно не изменяются, а уменьшается и увеличивается лишь часть ее поверхности, освещенная Солнцем. Затемненная часть людям не видна, поэтому Луна предстает то крутым диском, то узеньким серпиком. Когда она полностью исчезает на небе, а затем начинает снова нарастать, наступает новолуние. Это объясняется тем, что Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите. Когда Луна находится ближе всего к Земле (в перигее), ее размеры визуально увеличиваются и она кажется примерно на 15% больше, чем тогда, когда она находится дальше всего от Земли (в апогее). Магия Луны заключается в том, что в перигее ее влияние на 25% сильнее, чем в апогее. Рост ее влияния выражается в более сильных приливах и отливах, в то же время усиливаются и магические возможности человека.

Луна – символ подсознания, психологических механизмов,которые помогают человеку приспосабливаться. Она управляет поведением человека, его чувственным и эмоциональным состоянием, влияет на работу всего организма. В период «темной» Луны энергиячеловекаконцентриется на внутреннем мире, а с нарастанием Луны начинает выплескиваться во внешний мир, формируя его окружение, события и конечный результат предпринятых действий к концу лунного цикла. Человекзадумывается над проишедшим, вновьуглубляется в себя, чтобы с появлением Молодого Месяца, начать осуществлять задуманные планы, усовершенствовав и конкретизировав свои действия, чтобы добиться еще более блестящего результата или исправить допущенные в прошлом ошибки. Довести начатое дело до конца – процесс принятия решения, успешный поиск – переход на новую ступень.

Кладезь тайн жизни и смерти.Вселенский источник знания и опыта Абсолютной Мудрости. Черпая их оттуда, человек может найти путь к исполнению всех своих желаний.

В гальском языке слово «удача» происходит от словосочетания «признак полнолуния». Друиды верили, чтотому, кто знает, как правильно просить у богов удачу, она придет в день завершения лунного цикла.

Луну с древности связывали с водой и исполнением желаний. У всех лунных богинь были священные источники, возле которых проводились большие и малые ритуалы для исполнения желаний.Существует исландский амулет пожелания добра в виде колодца, по краям которого изображены четыре полумесяца в виде четырех ковшей. Если жених с невестой перед венчанием дадут клятву о будущей верности друг другу над колодцем, брак их будет нерушим, а любовь вечной.

В Центральной Азии, как и многих других частях света, Луну называют небесным зеркалом. Зеркало, в котором отражается наш внутренний мир,внутренняя сторона всех вещей.

Магия зеркала. Поверья, связанные с зеркалом, происходят из понимания зеркальной поверхности как зримой границы с «потусторонним миром».В доме, где был покойник до сорока дней закрывали чем-нибудь темным зеркала и все блестящие предметы. Зеркала завешиваются, чтобы душа покойника не могла в них отразиться, а потом показываться оттуда, до смерти пугая живых. Магической признается и способность зеркала «удваивать действительность».Перед зеркалом нельзя есть – с той стороны может прийти порча. Зеркала нельзя вешать рядом с иконой. Чтобы отослать наваждение обратно в тот мир, необходимо посмотреть в зеркало. Если в полночь зажечь свечу и посмотреть сквозь пламя на свое отражение, могут налететь черти. Нельзя вдвоем одновременно смотреться в одно зеркало – есть опасность преждевременно постареть. Гадания с зеркалом лучше проводить в одиночку, потому что во время ритуала можно мимолетно увидеть своего двойника, что не так опасно, как увидеть двойника другого человека.

Ирландское поверье гласит: чтобызаглянуть в будущее,нужно выйти на улицус зеркалом, подставить его лунному свету и заглянуть в него. Любоелицо, которое вы там увидите, будет иметь отношение к вашей будущей жизни.

Наиболее важным атрибутом шаманского костюма считается толи, круглое металлическое зеркало. Шаман может прикрепить к своему костюму столько толи, сколько в состоянии раздобыть, но наиболее важно иметь зеркало в области грудной клетки. Толи действует как броня, отражая атаки духов. Кроме того, зеркало может отраженными бликами света ослеплять духов и обладает способностью собирать энергию из окружающего мира, увеличивая силу шамана.

Бескорыстное служениелюдям.

Целительство. Милосердие изогнутого клинка, зажатого в невидимой руке тени. Помощь раненым: они либо выздоравливают, либо отходят из земной жизни. Древнеславянский бог Хорс имел власть над растениями, наделяя их различными лечебными свойствами. Знахари-травники ревностно молились Хорсу, с некоторыми из них он общался лично, обучая целительству, и при помощи зельев из трав они творили чудеса. Знахари предпочитали копать и собирать травы ночью, во время полнолуния, когда Хорс наделял их наибольшей силой.

Обновление души. Духовное возрождение. Вечно переходящая и вновь обретаемая девственность. Центральной Азии Луну также называют носителем души или ловушкой душ. В некоторых цивилизациях бытовало мнение, что души умерших отправлялись на Луну, где ожидали перевоплощения. Восточные ответвления племен эскимосов уверены, что они пришли на землю с Луны. Аборигены Мадагаскара называют свой остров Островом Луны. Древние египтяне называли свою страну Кемет, то есть Лунная Земля. Плутарх писал о их убежденности в том, что Луна является матерью Вселенной. Египтяне считали, что источник дающих жизнь вод находится на Луне. В Древнем Египте существовал миф о том, что Исида (имя которой буквально в переводе означает «влага») вернула Осириса к жизни с помощью лунного света, а когда он поднялся на небо, то отправился на Луну.

Попытка взглянуть на мир другими глазами. Глаз – символ Луны в Древнем Египте. Левое Око – Око Хора символизирует воскресение после смерти: когда Сет убил Осириса, Хор, сын Осириса и Исиды, воскресил отца, дав ему проглотить свое Око, которое Сет перед тем изрубил на части, а Тот, бог врачевания, собрал по частям, срастил их, - и Око воскресло. К Оку Хора и относится эпитет «Уджат», означающий «Здоровое, невредимое», а по созвучию с «Уаджит» - «Зеленое» (как и имя богини-кобры, повелительницы Низовья), но цвет в данном случае – метафора: «зеленое» (как и «невредимое») значит «воскресшее» - подобно тому, как воскресает природа после разлива Нила и как «по частям» воскресает на небе каждый месяц Луна – левый глаз Хора-сокола. Амулеты в виде Ока Хора клали в погребальный пелены мумии – и умерший, отождествляемый с Осирисом, богом воскресающей природы, воскресал в Загробном Царстве. Все приобретает новое значение.

Языческая традиция требовала, чтобы пророки и вожди умирали ко времени новолуния. Она перешла и к христианам. Примером тому могут служить библейские Моисей и Аарон и сестра Моисея – Мириам (Мария).

Полумесяц – Новая Луна, самая первая лучинка, появляющаяся при ее отделении от Темной Луны.

Новолуние в еврейском календаре является началом нового месяца – «Рош гадеш». В древние времена Рош-гадеш был праздничным днем, означающим продолжение жизни.Чтобы жители всей страны узнавали о наступлении нового месяца, было принято раскладывать костры на вершинах холмов. Первый костер зажигали в Иерусалиме, и тут же один за другим вспыхивали костры по всей Эрец-Исраэль.

Алтарь души.

Семейные алтари. Маны – по верованиям древних римлян – души умерших предков, покровители семьи. Почитались как божества.

Кладбище.

Предки. Непрерывный циклический процесс смены поколений, начиная с первого предка данного рода. Смерть кладет конец материальному существованию и открывает переход в другую сферу, сверхъестественную, благодаря которой умерший обретает качества активного предка, высоко ценимого и необходимого представителя коллектива живых людей в потустороннем мире, откуда исходит энергия, способствующая нормальной деятельности общества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.