Сделай Сам Свою Работу на 5

Приписываемая царю Соломону





 

Номер Аркана: 8. Однако следует отметить, что на карте из «Метрополитэн-Будапешт» порядковый номер Аркана «Справедливость» - 20.

Однако в колоде Артура Уэйта Аркан «Правосудие» приводится под номером 11 в соответствии с тайным порядком «Золотой Зари», но без объяснения. Известно лишь, что Уэйт воспроизвел перестановку Макгрегора Мазерса, приведенную им в «Книге Т». Поэтому в современных колодах, взявших за образец Таро Уэйта, присутствует это изменение. На перестановку Мазерса повлиял тот факт, что он считал каббалистическо-астрологический символизм знака Весов наиболее подходящим для Аркана «Правосудие» и поэтому решил, что он должен быть переставлен с Арканом 11 – Силой (Лев), согласно каббалистическим атрибутам, указанным в «Сефер Йецира». Однако до открытой публикации тайной рукописи Брата С. Р. М. Д. (С. Л. Макгрегора Мазерса) никто ни разу не обмолвился об этих соответствиях.

Также следует заметить, что в работе Алистера Кроули «Книга Тота» эта тайная перестановка Льва и Весов реализована не полностью. Хотя Кроули и соотнес еврейскую букву Тет, соответствующую в «Сефер Иецира» зодиакальному знаку Льва с Арканом «Сила», а букву Ламед, соотвествующую знаку Весов – с Арканом «Правосудие», он по прежнему ассоциировал римскую цифру VIII с «Правосудием», а XI – с «Силой».



А у пифагорейцев именно восьмерка являлась числом справедливости, потому что она все время делится на равные части: 8 = 2 х 4, 4 = 2 х 2, 2 = 2 х 1.

Буква еврейского алфавита: Хет. Простая буква, соответствующая знаку Зодиака Рак. Распределение.

В «Сефер Иецира» в переводе Папюса сказано: «Он утвердил на царство хет – надел на него венец, соединил их один с другим и создал: в мире – Рака, в году Таммуз (Июнь), а в человеке – желудок».

А в переводе «Сефер Иецира» Н. А. Переферковича с еврейского подлинника читаем: «… Он назначил букву хет царствовать над зрением и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими знак Рака в мире, Тамуз в году и правую руку в теле мужском и женском».

Буква Хет соответствует восьмому имени Бога – Хесед, то есть «милосердие» и означает восьмой ангельский чин Бене-Элоим – сыны Божии, по-русски – Архангелы. Их служением Бог – Элоим Саваоф произвел животное царство. Его атрибут – Ход, то есть хвала.



Также буква Хет соответствует имени Бога Хель, что означает «Бог милосердия». Поэтому Хет есть милосердие и хвала.

В Каббале также сказано, что с Хет образовались речь и немота.

Э. Леви приписывал Хет следующие привилегии и силы: «Найти философский камень».

Папюс считал, что Хет символизирует такие понятия, как поле, жизнь, обещание и угроза, а также двойной квадрат.

Артур Уэйт писал, что название буквы Хет (ChITh) означает забор, стену или ограду, а также диких животных. Он считал эту букву символом всего того, что ограждает. Дикие животные, находящиеся в загородке, становятся постепенно одомашненными. Так и юридические законы ограждают человеческое сообщество от превращения в диких животных, ставя их в некие рамки, необходимые для поддержания социальной справедливости и общественного порядка.

В связи с вышесказанным интересно отметить тот факт, что слово «Хет» в Древнем Египте означало «дом». Это слово присутствует в первоначальном названии города Мемфис. По преданию, передаваемому Геродотом (Геродот. II. 99), Мемфис заложил первый фараон Менес (египт. Аха? Нармер?), объединивший Северный и Южный Египет. Мемфис был столицей на протяжении всей эпохи Старого Царства. – до распада централизованного государства при VI династии. Первоначальное название этого города – Хет-Ка-Пта – «Дом («души») Ка (бога) Птаха», по-видимому, закрепилось впоследствии за всей страной в греческом «Айгюптос».

В манускрипте «Религиозный каббалистический ключ Таро», датированном XVI веком, в стихотворной форме каждая строчка выражает определенную букву еврейского алфавита. Хет: «Поэтому у нас один алтарь и один закон».



Числовое значение: 8. Каббалистическое значение восьмерки – Вечность. Это число вечности и бесконечности, и математический символ бесконечности изображается, как восьмерка, лежащая на боку.

В связи с этим интересно отметить, что в состав «пилюль бессмертия», тайну которых, как полагали в Древнем Китае, хранили даосские монахи, входило восемь драгоценных компонентов. Эти пилюли могли якобы неограниченно продлевать жизнь человека. Тексты, упоминающие об этом, дошли и до наших дней, но ни один не сообщает о составе пилюль. Лишь в одном источнике глухо говорится, что в состав их помимо прочего входят «восемь драгоценных компонентов».

Восьмая Сфера – исток, откуда пришел Божественный Человек. Пересказывая «Помандрес» М. Холл писал: «По смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимый божественный человек возносится к истоку, из которого он пришел, - к Восьмой Сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему источнику – к Семи Правителям, чья природа в низшем человеке ведет его к разрушению, а в высшем духовном человеке дает жизнь».

После смерти душа освобождается от наслоений семи Колец и приходит в Восьмую Сферу, в кольцо неподвижных звезд. Здесь она обитает в Свете, свободная от всех иллюзий.

М. Холл писал: «… есть огромная тайна в Восьмой Сфере, и Млечный путь – это поле посеянных душ, и они падают оттуда на Кольца и снова на Млечный путь с колец Сатурна. Но некоторые не могут подняться на лестницу Колец о семи ступеней. Поэтому блуждают они во тьме и увлекаются в вечность с иллюзией чувства и земной тягости».

Связь восьмерки с душой человека прослеживается также в сибирских и монгольских шаманских традициях. Считалось, что именно через 8 поколений одна из трех человеческих душ «сулд» становится природным духом. Душа «сулд» считается наиболее полно обладающей индивидуальными чертами. Живя в теле человека, эта душа не хранит воспоминаний о прошедших поколениях и отвечает за формирование его отличительных качеств. Она живет в человеческом теле лишь раз, после чего постоянно пребывает в природе. После смерти человека душа «сулд» некоторое время продолжает пребывать поблизости от его тела, и некоторые племена создают для таких духов специальные дома – онгон, чтобы держать их все время поблизости и получать от них помощь и защиту. Признаками силы души «сулд» считается харизма (умение оказывать влияние на окружающих) и чувство собственного достоинства. По этой причине величавость гор и деревьев объясняют тем, что в них живет сильная душа «сулд».

В христианском числовом символизме восьмерка является числом жизни после смерти из-за того, что стоит после семерки. 7 – число жизни в этом мире (поскольку оно управляет основными ритмами земной жизни – рождением, изменением, смертью), а «8», следуя за «7», означает жизнь грядущего мира.

Мужское тело имеет 7 отверстий, а женское – 8, и восьмое представляет собой врата, через которые в мир входит новая жизнь. Поэтому «8» есть число «новой жизни», и поэтому купель во многих церквях имеет форму восьмигранника, как символ того, что крещение является воротами в новую жизнь. По иудейской традиции, новорожденный мальчик получает имя и начинает самостоятельную жизнь на восьмой день после рождения. Подобно этому жизнь после смерти называется «новой жизнью».

Христианский гностицизм говорит о воскресении Христа как о перемене «к Восьмерице». Это мистическое число соотносят с Небесным Иерусалимом, Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Царствием Небесным. Согласно учению мартинизма, 8 – это число Христа.

Хайо Банцхаф – крупнейший в Европе таролог и философ-эзотерик в своей книге «Таро: ключевые понятия» отметил: «Язык хранит воспоминания о восьмерке как символе перехода от тьмы к свету. Если первые семь Арканов Таро характеризуют этапы роста героя, то “Колесница” (7) служит символом окончания этой его фазы развития. Значит, 8-ой Аркан должен олицетворять начало новой фазы. Это – шаг от детства ко взрослости, от полной бессознательности к ясному сознанию. На символическом уровне “бессознательное” обычно считается “негативным” и сопоставляется с “ночью”. Отсюда переход от бессознания к сознанию, от негатива к позитиву символизируется отбрасыванием начального “н” в слове “ночь” (Nacht – Acht в немецком; Night – Eight в английском; Nuit – Huit во французском; Notte – Otto в итальянском; Noche – Ocho в испанском; Nox (Noctu) – Octo в латинском) и превращению его в «восьмерку». Как видим, этот феномен наблюдается во многих европейских языках».

В символике цвета восьмерке соответствует фиолетовый – последняя краска спектра, которую человек может увидеть. Дальше идет ультрафиолет.

Восьмерка имеет отношение и к человеческому мозгу. В 1967 г. Х.П. Слипер отметил, что достаточно длинная электромагнитная волна может обогнуть Землю за 1/8 секунды, что соответствует частоте 8 Гц. С другой стороны, электроэнцефалографические исследования мозга позволили установить, что биотоки человеческого мозга имеют частоту колебаний от 8 до 13 Гц. Это так называемый альфа-ритм. Быть может совпадение нижней границы альфа-ритма с частотой электромагнитной волны, способной огибать Землю, не является простой случайностью? Слипер предположил, что, возможно, геомагнитные поля создают в окружающем пространстве тонко настроенный механизм, своего рода приемник, работающий на частоте 8 Гц и осуществляющий связь между планетами и человеческим мозгом через солнечное излучение.

В связи с этим интересно отметить, что чакра – древнеиндийский солярный символ, представляет собой колесо с восемью спицами. А у монгольских бурят девушка всегда носила восемь косичек как знак почитания Солнца-матери.

Число восемь, будучи с одной стороны первым кубическим числом, а с другой – двойным числом, от четырех, знаменует размножение материи и производительные силы природы.

В Гермополе, столице 15-го верхнеегипетского нома почитались восемь изначальных богов-творцов. Разрушительным силам Первозданного Хаоса противостояли созидательные силы – четыре пары божеств, олицетворяющих стихии, - Великая Восьмерка, Огдоада. Мужские божества Восьмерки – Хух («Бесконечность»), Нун («Вода»), Кук («Темнота») и Амон («Невидимый» - то есть «Воздух») – имели облик людей с головами лягушек. Им соответствовали женские пары: Хаухет, Наунет, Каукет и Амаунет – богини со змеиными головами.

Текст Птоломеевского периода сообщает поздний компилятивный космогонический миф о Великой Восьмерке. Согласно ему, в начале мира существовал змей по имени Кем-атеф (ипостась Амона), который умирая, завещал своему сыну Ир-та создать Великую Восьмерку. Возникнув, Восьмерка отправилась к низовьям Нила, в Гермополь, чтобы там породить бога Солнца, а затем в Мемфис и Гелополь, где она породила Птаха и Атума. Завершив эту великую миссию, восемь богов вернулись в Фивы и там умерли. Богов похоронили в Мединет Абу (араб.; египт. Джеме), в храме их создателя Кем-атефа, и учредили там культ умерших.

В мифологии многих народов восьмерка также связана с сотворением первых людей. Например, согласно древневавилонскому мифу, когда творили людей, то в жертву этому событию семь светлых богов принесли темного бога по имени Кингу. На его крови они замесили глину Абзу и сотворили людей. Чтоб люди служили им семь светлых богов даровали им душу. Поэтому символ души – семилучевая звезда, но восьмой луч означает растворенную в человеческой крови душу погибшего бога – квинтэссенцию жизни. Восьмой элемент души - природная энергия, внутренние ресурсы организма или второе дыхание, определяющие выживание или стремление к жизни.

Этот миф схож с аллегорией Вакхических Мистерий, где пепел убитых молнией Зевса Титанов, которые разорвали на куски юного Вакха, а затем зажарили и съели их, был использован для создания человеческой расы. В этом пепле содержались частицы Вакха, съеденного Титанами. Таким образом, повседневная жизнь обычного человека содержит в себе частицу жизни Вакха.

А в мифологии догонов первоначальный бог – создатель мира взял глину и сделал из нее первую чету людей, породившую, в свою очередь восемь бессмертных двуполых людей. От этих восьми предков родились 80 потомков. Они рассеялись по всему свету, и от них пошли главные ветви человеческого рода. Первые 8 предков являются совершенными эманациями великого Номмо, воплощающего собою плодотворную воду дождей и мудрое слово. С ними впоследствии произошло нечто необыкновенное: в глубине матки-термитника они претерпели множество метаморфоз, а затем поднялись на небо и отождествились с Номмо.

Число восемь имеет совершенно особое значение в философии догонов. Восемь первопредков основали восемь главных семей догонов (это напоминает также мистическую структуру некоторых обществ акан, самым известным примером из которых служат восемь древних племен бауле). Среди них были распределены восемь различных семян пищевых культур и т.д.

В мифологии догонов числа 7 и 9 как бы обрамляют 8 – главное мистическое число, как бы для того, чтобы придать ему больший вес. Когда первый предок, научившись у одного из номмо использовать слово, а у муравья-чудесника разным ремеслам (главным образом ткачеству), он построил в космосе обитель в виде корзины – аллегория сочетания живой и неживой природы. Он украл у номмо священный огонь и устроил на террасе обители первую кузницу. Номмо, конечно, рассердились и, переломав виновнику конечности, сбросили его на землю, приговорив навечно к полевым работам. Семь других предков также решили покинуть обитель-корзину и устроиться на земле людей. Однако во время спуска с неба произошла неприятная неожиданность: восьмой участник прибыл на землю раньше седьмого, чем нарушил установленный по принципу старшинства порядок. Седьмой первопредок пришел в бешенство и, превратившись в змею, проглотил восьмого первопредка – обладателя слова. Однако он, видимо, не смог его переварить и тотчас же возвратил обратно в виде груды камней, превратившейся в алтарь Лебэ. Затем седьмой первопредок добровольно принес себя в жертву – люди убили змею и съели ее в качестве жертвоприношения. А алтарь Лебэ был провозглашен новым – девятым членом коллектива предков.

В связи с вышесказанным можно отметить, что число 8 иногда называют путем змеи, дорогой человека к мудрости. Не случайно скандинавский верховный бог Один путешествовал между мирами на восьминогом коне.

Интересен также тот факт, что германский рунический алфавит или Старший Футарк содержал 24 буквы и был разделен на три группы, по восемь рун в каждой: 8 рун Фреи, 8 – Хагана и 8 – Тира.

В буддизме восьмерка – священное число. 8 х 8 х 8 = 512 , то есть восьмерка в трех измерениях, в кубе, так называемое «идеальное число».

Восьмилепестковый лотос обычно изображался в мандале – ритуальном чертеже, используемом в буддийской мифологии Тибета, Монголии, Китая и других стран. Основная фигура мандалы – круг и (или) восьмилепестковый лотос, который вписан в квадрат. В центре восьмилепесткового лотоса изображался предмет почитания – божество, его атрибут или символ. Чаще всего это будды или предметы, связанные с ними.

Восьмерка также имеет особое значение и в еврейской религиозной традиции. Недельные главы Торы, которые читают по субботам, разделены на семь отрывков и еще один дополнительный отрывок, «мафтир».

Восемь – совершенное число, поскольку сумма его делителей (за исключением его самого) равна восьми.

Число 8 - это двойной гептанер (двойная четверка), символ единства противоположных качеств, сил и средств. Это число объединения верхнего и нижнего миров, число гармонии. Символическое начертание знака 8 – это две переплетающиеся змеи на кадуцее Гермеса Трисмегиста, которые, аналогично двум побегам Симона-Мага олицетворяют совершенство и бесконечность.

Посредством восьмерки единица становится Целостной, посколькувмещает в себя, как манифестиацию Пустоты, так и манифестацию Полноты в одно и то же время. Восьмерка символизирует процесс образования Универсального Разума с практически неограниченными возможностями.

Огдоада (8) сводится к Монаде (1) и математическим путем через образование так называемого Малого тетраксиса: 8 состоит из двух четверок, четверки – их двух двоек, а двойки – из двух единиц.

Прочную связь единицы с восьмеркой усматривал и Элифас Леви. Как ключ к восьмому Аркану он приводит такую фразу: «У нас один алтарь и один закон».

В Древней Индии восьмерку называли «малым священным числом». Индийские мифы повествуют о восьми миродержателях-«локапалах» - «хранителях мира», занимающих в мифологической иерархии промежуточную ступень между верховными и второстепенными божествами. Верховный бог Брахма отдает каждому из локапал во власть одну из стран света. Индра, бог грома и дождя, становится властителем Востока; Яма, бог смерти и повелитель предков (т. е. теней усопших), - Юга; Варуна, бог океана, - Запада; властителем же севера становится новое божество пантеона, появляющееся только в относительно поздних частях древнеиндийского эпоса, - Кубера, владыка богатств и повелитель яшей – горных духов, стерегущих сокровища. Еще позднее промежуточные страны света отдаются древним ведийским божествам – Соме, Сурье, Агни и Ваю.

В Древнем Вавилоне восьмерка также считалась священным числом. По представлению вавилонян зиккурат состоял из семи видимых надземных этажей и восьмого подземного этажа, служившего основанием для надземных и невидимого для непосвященных. Примером может послужить большая храмовая башня из Борсиппы – Бирс Нимрод. На мощном основании некогда поднималось семь суживающихся кверху башен. Вместе с основанием их было восемь.

Восьмерка – это первое кубическое число, изображающее землю не по ее поверхности, а в объеме.

Существует восемь направлений сторон света: север, юг, восток, запад и четыре дополнительных направления: северо-восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад.

Шаманическое Колесо, отражающее двойственную природу главных творческих принципов, также имеет восемь лучей. На нем существуют четыре времени года и четыре точки перехода,между которыми происходят значительные перемены в повороте Колеса Года: весеннее и осеннее равноденствие, когда продолжительность дня и ночи сравнивается, а также летнее и зимнее солнцестояния, отмечающие самый долгий и самый короткий день в году.

В связи с этим интересно отметить тот факт, что халдейский Зодиак имел восемь знаков. Чередование времен года халдеи объясняли тем, что зимой Солнце погружается в волны небесных вод; потому те четыре созвездия, которые составляли зимнюю половину Зодиака, были названы именами водяных существ – Скорпиона, Козерога (Козы-рыбы), Водолея (пора обильных дождей в Вавилонии) и Рыб. Летом, как считали халдеи, Солнце покидает небесные воды и проходит через созвездия Тельца (Солнце, покидая небесные воды, начинает свое восхождение), Близнецов, Льва (самое жаркое время в Вавилонии, Солнце превращается в лютого, разрушительного зверя и умеряет свой пыл лишь в ласковом следующем созвездии) и Девы).

Число 8 традиционно ассоциируется с Меркурием. Восемь – это позиция на Древе Жизни, соответствующая Меркурию как восьмой Сефире – Ход (Покой). Э. Леви писал, что Сефира Ход – это «вечность побед духа над материей, деятельного над пассивным, жизни над смертью».

Заметим также, что в планетарном магическом квадрате Меркурия каждая сторона состоит из 8 цифр, а египетский бог Тот-Гермес у греков считался хозяином числа 8. 88 – числовое значение одного из вариантов написания слова Тот (Меркурий) по гречески: 9 (Тет) + 70 (Айн) + 9 (Тет) = 88. А. Уэйт отметил также, что число 888 возникает в том случае, когда буква Омикрон предшествует Тоту как (70) + (9 + 800 + 9) = 888, что по-гречески означает «Бог Меркурий», что в виде 888 олицетворяет имя Иисуса: (10 (Йод) + 8 (Хет) + 200 (Реш) + 70 (Айн) + 400 (Тау) + 200 (Реш) = 888).

Однако не все оккультисты ассоциируют число 8 с Меркурием. Некоторые считают восьмерку числом Плутона, другие – числом Сатурна (например, Трейси Портер – автор книги «Секреты Таро»), а знаменитый российский астролог Павел Глоба писал, что восьмеркой управляет Уран.

Элифас Леви считал восьмерку числомВенеры. И действительно, существует несколько фактов, подтверждающих связь восьмерки с Венерой. В Древнем Египте заметили, что когда Сет-Сириус впервые в году появлялся на утреннем небе перед восходом солнца, иногда рядом с ним сияла еще одна красивая и большая звезда. Египет дал имя этой звезде – Гор. Гор – это планета Венера, которая регулярно появляется каждый восьмой год как утренняя звезда около Сета – звезды, которую теперь называют Сириус.

Звездочеты майя, ища во взаимодействии небесных тел некий единый абсолютный порядок, установили соотношение между астрономическими и ритуальными календарями. Так, 5 лет Венеры равняются 2920 дням (5 х 584 (период обращения Венеры – 584 суток = 2920), а 2920 дней составляют 8 солнечных лет «хааб» (8 х 365 = 2920). День ритуального календаря «цолькин», который совпадал с днем начала солнечного года «хааб» был чрезвычайно важен для определения характера грядущего года. Этот день так и назывался – «ах куч хааб», то есть «носитель года».

Число 8 также связано с лунными циклами, поскольку через каждые восемь лет новолуние совпадает с самым коротким или самым длинным днем в году.

Число 8 представляет собой сумму 4 + 4, а 4 – число земли и материи, поэтому восьмерка является символом материального мира, а значит и смерти. Э. Леви писал: «Восьмерка – могилы, в которые смертные безудержно сходят толпами».

Нумеролог Хиро также настаивал на зловещих свойствах числа «8».

В магии Вудуритуал с целью мести и нанесения серьезных повреждений врагу при помощи изготовленной против него куклы Вуду проводиться максимум восемь раз; с каждым разом страдания жертвы будут все сильнее. Повреждения, причиненные кукле, будут видны на теле жертвы и рано или поздно жертва умрет. Кукла Вудув течение двух часовдолжна лежать в круге, изображенном кровью цыпленка. Колдун, исполняя песни, должен вымыть куклу своей собственной кровью.

Интересно также отметить, что в колоде из 36-ти карт, автором которой считают известную французскую предсказательницу Марию Ленорман, порядковый номер «8» имеет карта “Гроб”. Чтобы убить врага при помощи подражательной магии, его изображение клали в гроб. Однако гроб – это вместилище чего-то, что должно родиться вновь и перейти на иной уровень существования. Во время Мистерий Друидов посвящаемых кандидатов укладывали в гроб, символизируя смерть Бога Солнца.

Гробница Мистерий символизирует стадию развития бабочки – символа человеческой души, между личинкой и куколкой. Невозрожденный человек, невежественный и беспомощный, символизируется стадией между яйцом и личинкой, а человек, ищущий истину и погруженный в размышления, - стадию, когда насекомое входит в куколку.

Третья стадия, от куколки до взрослой особи, откуда выходит совершенная бабочка, означает развившуюся просветленную душу инициированного, поднимающегося из могилы своей физической природы.

Древние греки считали, что тело человека косвенно является гробницей бога. Для элевсинских философов рождение в физическом мире было смертью, а единственно подлинным рождением было рождение души, освобождающейся от своей плотской природы.

Связь восьмерки с рождением и смертью прослеживается также в вавилонском мифе и Нинхурсаг и Энки. Богиня-праматерь Нинхурсаг, разгневавшись на бога Энки за то, что он возжелал и овладел своей дочерью от нее, сотворила восемь растений, съев которые, бог воды оказался проклят и его ждала неминуемая смерть. Впоследствии после примирения с ним, благодаря вмешательству одного из богов Ануннаков, Нинхурсаг родила от него восемь божеств-целителей.

Дуалистическая природа восьмерки представлена самим изображением этого числа – два круга один поверх другого. Верхняя окружность символизирует победу, а нижняя – поражение. Вероятность того, что после смерти душа поднимется в рай, в нумерологических терминах есть «победа или огромный успех», а то, что она опустится в ад – «поражение или страшная неудача».

Но восьмерка символизирует также мирскую жизнь, поскольку родившись, новое существо вступает в жизнь мира и сталкивается с двумя великими возможностями – успехом или поражением.

В нумерологии восьмерка считается числом власти, богатства и мирского признания. Это число материального успеха или неудачи. Люди-«восьмерки» способны достичь огромного успеха, но постоянно сталкиваются с возможностью сокрушительной неудачи. Они могут как подниматься, так и опускаться вниз, могут иметь успех в общественных делах, но могут потерпеть и полнейшее фиаско. Вероятность неудачи в восьмерке в два раза превосходит содержащуюся в четверке, так что эффектный крах для людей-«восьмерок» очень вероятен. Однако, с другой стороны, там где «четверка» трудится ради незначительного вознаграждения, «восьмерка» может добиться огромного успеха, выражающегося как в деньгах, так и в приобретении власти.

Олард Диксон писал в своей «Книге песка»: «Ввиду внутренней несобранности, «восьмерки» часто попадают под влияние других людей, которые увлекают их либо вверх, либо вниз. Не видя ничего вокруг себя, люди Огдоады следуют за лидером, прозревая только тогда, когда уже оказываются в пропасти. Выбираясь из затруднительного положения, они нередко тащат за собой и того, кто протягивает им руку помощи, тем самым еще больше усугубляя ситуацию. Но в жизни «восьмерок» бывают и светлые эпизоды, когда судьба заносит их на верхнюю окружность. В этом случае их судьба складывается под воздействием внешних благоприятных обстоятельств, которые не требуют от «восьмерок» особой дальновидности и арсчета. Попав в нужное русло, они устремляются по течению и, жертвуя малым, достигают практически всего, чего хотят получить от жизни».

Некоторые нумерологии считают восьмерку кармическим числом и расценивают его появление как необходимость разобраться в своем прошлом. Восьмерка придает смысл и стабильность нашей жизни через упорный труд, часто заставляет учиться на собственных ошибках и на ошибках, совершенных окружающими, поэтому иногда исполняет роль строгого воспитателя.

Иероглиф: поле (т. е. все, что подлежит возделыванию, обработке, культуре). Это та пассивная область, на которую должна обратиться деятельность победителя 7-го Аркана. В связи с этим интересно отметить, что в мифах о сотворении мира африканского народа сенуфо именно на восьмой день творения первый человек Вулото, устав от поисков пропитания вдалеке от своего жилья, понял пользу возделываемых культур, создал мотыгу и стал земледельцем. Его орудия труда сначала были сделаны из дерева, потом из камня и, наконец, из железа. Большое дерево серитеге дало Вулото волокна, чтобы он сделал себе одежду.

Астрологический союз: Марс – Солнце.

Каббала: путь, соединяющий Гебуру (5) с Тиферет (6).

Геометрический символ: Восьмиугольник или восьмиконечная звезда,которыепредставляют собой границу между земным (квадрат) и божественным (круг). Обе эти фигуры представляют собой вершину того, что может достичь человек, стремящийся подняться над земным миром (квадрат) к миру божественному (круг). Восьмиугольник, разделяющий области квадрата и круга, символизирует ту границу, за которой начинается невидимыйдля насмир божественного.

Восьмиконечная звезда - символ небесного происхождения и связи с божественным, она часто символизирует понятие божества вообще. На венце Возничего в Аркане «Колесница» она указывает на его божественное происхождение: подобно Аттису, Адонису или Таммузу Возничий – сын Великой Богини, божественное дитя, призванное действовать и править здесь, на земле (согласно квадрату у него на груди). Восьмиконечная звезда также присутствует в иллюстрации Аркана «Звезда» и означает осознание космического порядка и доверие к нему.

Звезда с восемью лучами как путеводная нить проходит через всю стратиграфию – порядок расположения культурных слоев и древних погребений по отношению к геологическим напластованиям и друг к другу, - через все археологические слои – век за веком, тысячелетие за тысячелетием.

Розетка с 8 листьями – знак шумерской богини Венеры-Инанны. В ассирийском слое многолетней работы археолога Шпейзера в Тель-Билла, где под холмом был погребен древний город Шибаниба, был найден храм богини звезд Иштар. Когда его раскопали, то нашли символ богини – звезду Иштар, с восемью расходящимися лучами.

Э. Леви считалвосьмиконечную звезду символом Венеры,а также мира и любви.

Такжевосьмиконечная звезда – символ восьми направлений космической энергии.

С восьмиконечной звездой ассоциируются и восемь рук индийской богини Дурги – Великой Матери, наделенной величественным спокойствием и воинственным духом, чтобы защищать свое потомство. Во время поединка с демоном речного буйвола Маниша, умевшим изменять облик и изгнавшим богов из их небесного царства, в каждой из них она держала волшебное оружие. В результате Дурга-Дэви – женский аналог Святого Георгия (каким бы спокойным ни было лицо этой богини, в нем всегда чувствовалась угроза) победила демона и убила его своим копьем.

Интересно также отметить, что восьмиконечная звезда применяется во многих эмблемах правоохранительных органов всего мира.

Древние евреи считали, что каждый аркан содержит активное, пассивное и уравновешивающее начала. В Аркане «Справедливость»:

Мать – активное охранительное начало;

Правосудие – пассивное охранительное начало;

Первоначальное существование – уравновешивающее охранительное начало.

Время: октябрь.

 

«Когда я овладел ключами, прочитал книгу и понял символы, мне было разрешено поднять завесу Храма и войти во внутреннее святилище. И там увидел я Женщину в золотой короне и в пурпуровом плаще. В одной руке она держала поднятый меч и в другой – весы. Увидев ее, я затрепетал от ужаса, потому что вид ее был бесконечно глубок и страшен и влек меня как бездна.

*** *** ***

- Ты видишь Истину, - сказал мне Голос. – На этих весах все взвешено. Этот меч непрерывно поднят на страже справедливости, и ничто не может уйти от него.

Но почему ты отвращаешь взгляд от весов и меча?

Да, они лишат тебя последних обманов. Как будешь ты жить на земле без этих обманов?

Ты хотел видеть Истину и ты видишь.

Но помни, что ожидает смертного после того, как он увидит богиню. Он уже будет не в состоянии закрывать глаза на то, что ему не нравится, как закрывал их до сих пор. Он непрерывно будет видеть истину, всегда и во всем. Можешь ли ты выдержать это? Теперь уже ты должен идти дальше, даже если не хочешь».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.