Сделай Сам Свою Работу на 5

П.Д.Успенский «Символы Таро»





 

Эзотерическое и оккультно-философское значение:

Мужская сила. Физическая энергия.

Сила, энергия, мощь. Картаочень сильных, мощнейших вибраций.Могущественные силы.

Причина.

Мировой творец.Организатор Вселенной. Огненный Разум Вселенной – Хозяин Огненного Мира, из которого приходят порядок и разум. Э. Леви характеризовал его как «Единый, выше всякого принципа, он повсюду присутствует».

Мужское начало. «Суперэго». Анимус.

Прародитель богов. Отцовское начало, Отец Всего Сущего. В исторический период Древнего Египта отцом всех богов являлся Геб – бог Земли.

Великое Божество, владыка богов и людей.

Демиург. Король нижнего материального мира.

Согласно верованиям монгольских шаманов, главными живыми существами в мире являются Отец-Небо – Тенгер Итсег и Мать-Земля – Газар Иидж. Согласно преданиям, Чингисхан, объединивший монгольскую нацию, получил свою силу непосредственно от Тенгера, и по этой причине все свои приказы он начинал словами: “Согласно воле Бесконечного Голубого Неба…”. Отца-Небо почитают именно в той форме, в которой видят: как вечное, бесконечное голубое небо над головой. Он не принимает человеческого образа, хотя, как считается, имеет, по меньшей мере, двух сыновей. Культ поклонения Отцу-Небу и Матери-Земле присущ не только монгольскому народу, он является общим для всех народов, населявших Сибирь, а также встречается среди многих племен американских индейцев.



Погода считается прямым выражением характера Тенгера. Он создает и поддерживает баланс во всем мире и естественные изменения погоды, как и смена времен года, вызываются именно им.

Верховный правитель. Первый и главный.

Власть духа над формой. Побежденная материя.

Закон совершенствования, путь к самораскрытию. Амбиции.

Маг, устанавливающий «свой закон» и все подчиняющий себе.

Воля Высшего Разума, которая выше ограничений, накладываемых телом и физической природой.

Генерировать идею и провести ее в мир. Идея в стадии воплощения в жизнь (идеальное переводится в материальный пласт).

«Огненное Слово». Тетраграмматон – это личное имя ветхозаветного Бога, то есть имя, состоящее из четырех букв – YHVH (Йод, Хеи, Вау, Хеи, написанные справа налево на иврите). Считается, что оно соответствует имени Иегова во многих вариантах Библии. Оно является формой глагола “быть” (Хеи, Вау, Хеи) и означает “он есть”, “он существует”. Форма первого лица – Ихие – “я есмь” была открыта Моисею в горящих кущах. Ихие Ашер Ихие – “Я есмь то, что есмь”. Яг, Ягве или Яхве происходит от того же корня и, возможно, является более древним вариантом YHVH. «Яхве» – иудейское имя бога Иеговы – мужского монотеистического божества древних евреев. Довольно интересно, что «Яхве» звучит почти как «Юпитер» или «Зевс» – имена верховного бога древних греков и римлян.



Tetragrammatos (греч.) – четырехбуквенный; с ним отождествлялось «заповедное имя», табуированное имя «Яхве», звучание которого было забыто. «Заповедное имя» Яхве – устойчивый мотив иудейской мифологии, связанный с представлением о том, что знание имени божества дает магическую власть над самим божеством.

Каббала приписывает Тетраграмматону чудесную силу при условии правильного его произношения. Вероятнее всего, что первосвященник произносил его в особо торжественных случаях трижды. Первый раз он читал его по буквам -–Иод, Хеи, Вав, Хеи; второй раз – разделяя на две части и читая первую как название буквы Иод (мужское начало), а вторую этимологически – Ева (на иврите Хавва) (женское начало); получалось Иодева или Иодхавва. В третий раз все слово читалось этимологически. По всей вероятности произношение его было Яхве или Иахве, но уж во всяком случае не Иегова, как думали некоторые авторы XVIII столетия.

Таким образом первосвященник сначала указывал на полную схему элементарного цикла, затем на андрогинат (двуполость) человечества и, наконец, на его единство и на унитарный закон в целом.



Дабы профаны не могли расслышать Священного имени, слова первосвященника заглушались звоном каких-нибудь ударных музыкальных инструментов.

Согласно Каббале, видимый физический мир состоит из четырех начал, изображаемых четырьмя буквами Тетраграмматона. «Я» – это символ Огня, связанного со страстью и энергетикой; «Х» – это символ Воды, дающей человеку чувствительность и эмоциональность; «В» – это символ Воздуха, благодаря которому человек обладает интеллектом и сознанием; «Е» – это элемент Земли, наделяющий чувственностью и практичностью.

Эти четыре буквы представлены в Каббале в виде четырех Сефир:

I (Йод) – Хохма (Мудрость);

H (Хе) – Бина (Понимание, Божественная Мать, Великое Море);

V (Вау) – Тиферет (Красота, Кротость, активная сила, которая называется Царь и Сын);

H (Хе) – Малкут (Царство, Царица).

Записанные по вертикали, эти четыре буквы образуют тело Адама Кадмона – прообраза человеческой сущности, не впавшей в грех.

Каббалисты утверждают, что всякое явление и всякая вещь состоит из четырех начал, т. е., что каждая вещь и каждое явление состоит из Божественного Имени. Это означает, что четыре начала проникают и составляют каждую вещь и все.

Если же имя Божества действительно есть во всем (т. е. если Бог присутствует во всем), то все должно быть аналогично одно другому, самая маленькая часть аналогична целому, пылинка аналогична Вселенной и все аналогично Божеству.

Основание. Абсолютное есть основание Творения.

Буквы Тетраграмматона можно распределить по четырем сторонам света: Восток – Йод, Юг – второе Хеи, Запад – Вау и Север – первое Хеи. Такая схема основана на характере суточного движения Солнца, совершающегося в направлении, названном нами обратном.

Если священных животных распределить так: Орел – Восток – Воздух – Йод; Телец – Север – Земля – первое Хеи; Человек – Запад – Вода – Вау; Лев – Огонь – Юг – второе Хеи, то получится зеркальное отображение схемы, данной в первой и десятой главах Книги пророка Иезекииля. Этот так называемый кватернер Иезекииля применяется в магических операциях призыва (прямое движение по кругу) и заклинания (обратное движение по кругу). Э. Леви называл Философский крест «пантаклем Иезекииля» и утверждал, что это – ключ к пророчеству, которым «можно открыть все двери науки».

Основа ритуала. Любой цикл посвящения делится на три этапа по четвертям герметической окружности.

Тетраграмматон представляет собой полную схему элементарного цикла, т. е. любой законченный динамический процесс во Вселенной. Активное мужское начало (Йод) оплодотворяет пассивное женское начало (Хеи); от этого союза рождается нейтральное (андрогинное, заимствующее сверху и передающее вниз) начало (Вау). После того как эта схема установлена, появляется представление о семействе, то есть о законченном цикле проявлений.

Когда мы констатируем присутствие законченного цикла Йод – Хеи – Вау, мы ставим после трех букв четвертую букву Хеи, признавая цикл исчерпанным, семейство – образовавшимся, законченным; отсюда обозначение его пассивной буквой Хеи (его сделали, оно получилось). Другими словами, первая буква выражает активное начало, инициативу, движение, энергию, Я; вторая буква выражает пассивное начало, инерцию, покой, Не я; третья – равновесие противоположностей, «форму» и четвертая – результат или скрытую энергию.

Четыре буквы Тетраграмматона олицетворяют природные элементы и связаны с четырьмя стихиями: Йод – с Огнем, первое Хеи – с Водой, Вау – с Землей и второе Хеи – с Воздухом.

В мифах о сотворении мира африканского народа бамбара творческий дух Йо, олицетворяющий стихию Огня, породил три божества – Фаро – духа Воды, Пембу – духа плодородной земли и Телико – духа Воздуха. Т. е. из единицы вышла тройка, стихия Огня породила остальные три стихии – Воды, Земли и Воздуха (1 + 3 = 4). Поскольку алхимическим символом Воздуха является азот – символ алхимического растворения, представляющий собой агент, способный растворять и изменять соединения из трех других алхимических элементов, то ясно, что эта стихия была создана последней. Телико – дух воздуха; обращенный в жидкость, он дал живым существам зрение и зачал двух водяных близнецов – первых людей и предков рыбаков бозо. Ясно, что лишь после того, как вода была отделена от суши, а затем создана атмосфера – воздушной оболочки планеты, на Земле смогли появиться первые люди.

В метафизическом плане Огонь означает кинематическое состояние материи, Вода – пространство, Земля – принцип косности, инертности материи, а Воздух означает время.

В алхимии термину Воздух соответствует универсальный растворитель Азот (Azoth), знаком которого является тройной кадуцей, увенчанный крыльями орла. Термину Вода соответствует металлогенный Меркурий, который может быть добыт из ртути, знак которого – астрологический символ Венеры, над которым изображена дуга, расположенная по типу радуги, обращенная вниз. Азот часто называют Меркурием мудрецов или Меркурием философов, однако извлечь из металлического Меркурия его нельзя. Термину Земля соответствует элемент Соли. Знак его – круг, пересеченный посередине чертой, напоминающей горизонтальную молнию или волну. Термину Огонь – элемент Серы, знаком которого является равносторонний треугольник, по боковым сторонам которого начертан знак «-», а под основанием - знак «+».

Алхимические Серу и Соль не следует смешивать с объектами, носящими те же названия в химии. В алхимии эти названия относят к двум началам тел, которые можно нейтрализовать либо металлогенным Меркурием (в инволютивном процессе), либо Меркурием мудрецов (в процессе эволютивном).

В нравственном герметизме – астральной аналогии алхимии физического плана, элементу Соль соответствует настойчивость в стремлении к самоусовершенствованию; элементу Сера – пыл молитвы или другого процесса концентрации; элементу металлогенного Меркурия – осведомленность, а элементу Азот – оккультное начало чувствительности.

В моральном плане воздух означает необходимость сметь для всякого посвященного; вода – на необходимость знать; земля – на обязанность молчать; огонь – на умение желать.

Опускаясь в физический план, четыре элемента истолковываются как четыре состояния вещества: Земля – твердое, Вода – жидкое, Воздух – газообразное, а Огонь – излучающее.

Протоплазма, образованная из четырех первоэлементов. Протоплазма – это первоначальная субстанция и, по сути, это единственный материальный элемент, но этот элемент в своих формах всегда проявляется четверным.

Устройство.

Принцип создания всех вещей природы из четырех первоэлементов: земли-углерода (С), воды-водорода (Н), воздуха-кислорода (О) и огня-азота (N).Все возможные варианты соединений сводятся к шести формулам, составляющим протоплазму.

Фундамент. Основа. Четыре составляющие материи.

Формирование видимого мира из четырех первоэлементов.

Метод или способ организации и создания всего.

Солнце и Луна считаются глазами Отца-Неба – Тенгер Итсега. Солнце и Луна являются двумя сестрами, и сущность их – это огонь и вода. Свет Солнца и Луны олицетворяет мощь Тенгера, его бесконечное сияние, простирающееся над всей Землей. Циклы, связанные с ними, напоминают о круговом характере времени и всех природных процессов.

Закон плодородия, зависящий от вибрации Солнца, Луны и Земли. Э. Леви отмечал, что «Гермес говорил о Великом агенте: «солнце – отец его, луна – его мать». Затем он добавляет: «ветер носил его во чреве своем», потому что атмосфера – приемник и как бы горнило солнечных лучей. Посредством атмосферы и образуется этот живой образ солнца, проникающий, оживляющий и оплодотворяющий всю землю своими истечениями и постоянными токами, аналогичными токам самого солнца, производящий все, рождающееся на поверхности земли».

Тепло.

Дождь.

Завершение процесса.

Значительный результат.

Внешний мир. Физический мир в его земном проявлении.Реальная действительность. Реализм.

Реализация возможностей. Всякая личность, всякое живое существо на земле стремится к собственному осуществлению, то есть своей самореализации, но для этого необходима благоприятная среда.

Среда. Семени (1) недостаточно почвы для развития (2)и для того, чтобы рост продолжался, необходима также благоприятная среда для обитания.

Воплощенная воля. Материализация творческой идеи.

Законченная, готовая форма. Квадрат. Тетраэдр. Крест. Материя, которая обрела форму.

Основание. Столб. Свод. Подставка, стойка.

Предмет.

Камень. Эзотерическое название Аркана «Император» - Кубический Камень».

Твердость.

Неотесанный камень – символ устойчивости. Незыблемость основ мироздания. Нечто солидное и непреходящее. Совершенная прочность.Надежность. Стабильность.

В Библии сказано: «Если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их» (Исх20 : 25)

Престол. Пьедестал.

Вершина горы.

Центр мира. В мифологии и фольклоре камень часто представляет собой центр мира (например, камень Алатырь из русского фольклора). Этот камень – замок, скрепляющий небо и землю. Пуп земли (омфалос) также представлялся каменным.

Камень Алатырь. Алатырь или латырь в русских средневековых легендах описывается как камень с чудодейственными и целебными свойствами, «всем камням отец», «бел-горюч камень», лежащий в море. В центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне стоит тот камень. Растет на нем мировое древо (или стоит трон мирового царствования). Из-под этого камня по миру растекаются целебные реки. Название «Алатырь», вероятно, восходит к древнему наименованию Балтийского моря – «Алатырское море». Камень Алатырь часто упоминается в русских заговорах: «слова тяжелее камня Алатыря»; «Камень Алатырь – могучий богатырь»; «Камень Алатырь, небесная стрежель, кольцо Соломона, будьте в избавители, будьте в исцелители»; «Пойду я к колодцу без дна, а в колодце том есть бездна. В той бездне есть Алатырь-камень, сидит на нем Саломея, жена царя Ирода. Вокруг нее тридевять слуг и служанок, все они ей служат и угождают, огонь разжигают, царицу свою днем и ночью согревают». Камень Алатырь есть омфалос,алтарь, расположенный в центре мира, посреди океана.

В XI столетии на Руси выражение «побывать за Камнем» означало побывать за Уральским хребтом.

Святилище.

Камень – природный алтарь. Позднее из камня стали высекать изображение бога и устанавливали его на высоком месте (например, на горе на берегу реки). На этом месте приносились жертвы этому богу.

На Древнем Востоке камень олицетворял божественное присутствие, на него изливали жертвенную жидкость или совершали помазание маслом и кровью. Вследствие этого он становился алтарем (домом Бога). Как алтарем камнем пользовались не только иудеи, но и римляне (священный камень Юпитера), и ирландцы (камень Лиа Фаль). Согласно мифам африканского народа сенуфо первым алтарем служил камень, а первыйактжертвоприношениясовершилидети. Они завели обычай выливать кровь убитого ими животного на камень-алтарь, уверенные в том, что это оказывает искупительное действие. Русский Алатырь также отождествляется с алтарем: «Пойду я, раб Божий, ко святому Океану-морю, есть свят остров там; на святом острове лежит белый камень Алатырь, на том камне стоит церковь Папы Римского; в этой церкви стоит злат престол; на зоатом престоле сидит сам Иисус Христос, Матерь Божья…»

Иисус Христос называл себя краеугольным «камнем» и говорит самому верующему своему апостолу: «Ты еси Петр («Pierr»), ибо ты – камень («pierre»), на котором я построю мою церковь».

В Библии камень – символ бытия: «Этот камень, который я поставил памятником, будет (у меня) домом Божиим» (Быт28 : 22).

Камень – символ основания в храме, в доме, основа, оплот.

Из камня рождаются боги – например, иранский Митра – и люди: согласно греческому мифу, из камней, которые бросали уцелевшие после потопа Девкалион и Пирра, родилось новое поколение людей. Мотив происхождения из камня также описывается в русской былине:

«Зародился я от сырой земли,

Я от батюшка всо от камушка,

От камушка да от горючего».

В фольклоре также встречается сюжет о происхождении из камня ангелов и бесов.

Камень – мистическое вместилище жизненной силы. Силы, накопленные в минерале, исходят или от чисто божественной энергии, или от перевоплощенных элементов умерших предков. Такое значение камни имеют у народов Африки, а также в практике шаманов индейских племен Мексики. Там считается, что опасно подбирать камень умершего, потому что он может «высосать» соки живого человека и даже убить его. В современных верованиях на территории России считаются приносящими счастье гладкие морские камни с отверстиями, их называют «куриное счастье».

Камень-талисман для зодиакального знака. Не для всех зодиакальных знаков камни-талисманы известны достоверно, а широко распространенные системы разделения камней по знакам очень формальны и часто в эту категорию попадают камни «низшей октавы», не являющиеся зодиакальными талисманами.

Зодиакальные талисманы – это камни «высшей октавы», причем, как правило, они не огранены, не оправлены и хранятся в соответствующих футлярах. Исключением является бриллиант – ограненный алмаз. С точки зрения оккультизма алмаз и бриллиант – разные вещи и разные талисманы. Лучшими считаются крупные монокристаллы.

Драгоценные камни – символ духовной истины и высшего знания. Во многих мифах говорится о добывании драгоценных камней из драконьих кладов или из тел и голов убитых героями драконов. Этот сюжет трактуется как инициация, обретение зрелости и мудрости. По другой версии мифа, блеск, «внутренний свет» драгоценных камней связан с тем, что после отпадения Люцифера ангельский свет воплотился в звездах и драгоценных камнях.

В книге о природе благородных камней («Liber subnilitatum») говорится так: «Пред драгоценными камнями дьявол пугливо отступает; он ненавидит и остерегается их, ибо они напоминают ему о том, что их блеск сиял раньше, чем он со всем блеском своим низвергнут был… и поскольку отдельные камни возникли от того огня, в котором кара ему предстоит… Драгоценные камни возникают на Востоке, а особенно в горячих зонах. От Солнца там горы имеют жар, подобный огню, и реки вскипают… там, где вода касается пылающих горячих гор, они извергают пену (которая затем отвердевает и отваливается). По мере остывания у них образуется цвет и сила… Горы, в которых таким образом образуются камни столь великой драгоценности, ясны, как день. Так происходят драгоценные камни от воды и огня. Поэтому получают они жар, влажность и всякие свойства, а также служат ко многому благу, приличию и нужде…»

По знакам камни распределяются в соответствии с планетами-управителями этих знаков. Солнце управляет Львом, Луна – Раком, Меркурий – Близнецами и Девой, Венера – Тельцом и Весами, Марс – Овном и Скорпионом. Юпитер управляет Стрельцом и Рыбами, а Сатурн – Козерогом и Водолеем. Кроме того, первым управителем Водолея является Уран, Рыб – Нептун, Скорпиона – Плутон.

Амулетом для представителя определенного знака будет камень, соответствующий планете-диспозитору.

Людям, рожденным с 16 по 20 марта («дни скорби») тяжелее всего, им нужно постоянно менять камни. В эти дни не рекомендуется носить ничего, кроме глазковых шпатов. Минералы очень чутко реагируют на эти дни, они как бы уходят «в себя», особенно самые живые: жемчуг, кораллы, перламутр. Ношение их в эти дни может на весь последующий год навлечь проклятие. Жемчуг и перламутр необходимо класть в воду на это время.

Хотя в некоторых случаях это не является правилом, например, слишком горячему Овну было бы лучше носить камни Юпитера, слишком холодному Козерогу – Луны, а если Козерог чересчур пассивен – Марса. Чересчур ленивому Тельцу подойдут камни-амулеты Марса, Юпитера, но не Солнца. Слишком эмоциональному Раку будут хороши камни Юпитера и Венеры, а камни Марса могут довести его до истерики. Вариантов тут много, но часто встречаются Юпитер и Венера, посему аметист и изумруд всегда считались могущественными амулетами, хотя и их нельзя рекомендовать абсолютно всем. Например, если у человека и так большое самомнение – ему камни Юпитера не помогут.

Также камни небезразличны к полу своего владельца: «женские» камни несчастливы на руке мужчины, а «мужские» – на руке женщины. «Мужские» камни ярче блестят и имеют теплые тона и оттенки. Камни «женские» блестят не так сильно и имеют холодные цвета и оттенки.

Прозрачные камни, с хорошим благородным цветом лучше всего носить в светлую половину года – весной и летом, а камни непрозрачные, пестрые действуют лучше всего зимой и осенью.

В последние дни лунного месяца (29-ый и 30-й дни) все камни, кроме оберега и янтаря, нужно класть в воду. Это правило касается тех камней, которые человек постоянно носит. Вода должна быть не из-под крана, а из растопленного льда – это самая энергетическая, самая живая вода, она лучше всего сохраняет энергию камней.

Помните, что талисман начинает «работать» не сразу, а по прошествии некоторого времени, пока камень как бы привыкнет к своему владельцу: камни-талисманы носят постоянно, их не снимают. Зодиакальные камни-талисманы имеют наибольшее действие, если их от души подарили, передали по наследству, а купленные или сделанные на заказ требуют достаточно долгого привыкания. Если человек нашел камень, то это замечательно, скорее всего, он предназначен именно для него.

Чтобы увеличить сродство с камнем, надевают его и, представив себя окутанным невидимым эфиром, пытаются в воображении впитывать этот эфир через камень и разливать по телу или же концентрировать в больном органе, потом как бы выдыхают через камень. Делая упражнения по нескольку раз в день, постепенно приучают себя «дышать эфиром через камень» без всякого усилия со стороны сознания.

Камень представляет собой символическую карту мира, мировую проекцию. Вспомните камни-указатели в русских сказках: «Направо пойдешь – жену потеряешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – буйну голову сложишь».

Камень – символ суда: побить камнями. Бросить камень в кого-то – выказать презрение. Чувство собственной вины – «камень на душе».

Из камня были сделаны скрижали закона, полученные Моисеем. Каменной была Голубиная книга (причем выпадает она с небес к камню Алатырю:

«Ай на той горе Фаворской

К чудну кресту животворящему,

К Алатырю белу каменю,

Ко святой голове ко Адамовой

Выпадала Книга Голубиная…»

Другой вариант Голубиной книги еще более тесно увязывает камень Алатырь с книгой:

«На том камне-белалатыре

На нем беседовал сам Иисус Христос

Со двум-на-десять со апостолам.

Утверждали веру христианскую;

Роспущали Книгу Голубиную

По всей земле подселенныя:

Потому белалатырь каменям мати…»

Беломорская былина также утверждает, что Голубиную книгу написал на камне Иисус Христос:

«Ай Иисус все Христос, да все небесный царь,

Утвердил-то он тут да кости крепкие,

Написал-то на камню всю Книгу Голубиную,

Он спускал-то эту книгу на сыру землю…»

Известно также предание о Иерусалимском свитке, который был написан самим Христом и пал с неба в Иерусалиме: «Списан сей свиток с Иерусалимского знаменья от Господа нашего Иисуса Христа. Бысть во святом граде Иерусалиме явление предивно, со святей Божьей церкви глаз глаголет невидимо к людям: спадет с небеси камень мал, бел, студен, тяготы его же никто поведать не может. Спаде тот камень в одном часу ночи. Патриарх Иерусалимский со всем освященским собором над оным камнем пели молебны по три дни и по три ночи, а в четвертый день тот камень распадеся по Божьему повелению надвое и обреете в нем тот список, написанный рукою самого Иисуса Христа».

Мудрый приказ. Энергия «Императора» сочетает в себе мудрость с красотой. Энергия, направленная на добрые цели.

Налагаемая отцовством ответственность: руководство, контроль и принятие решений.

Принцип власти.Власть духа, порядка и права. Дух закона.

Распространение могущества во всех направлениях.

Власть над тремя царствами или мирами: небесным, земным и подземным. Власть над живым и мертвым, материальным и нематериальным.

Власть над четырьмя стихиями.

Управление судьбой.

Ни один шаманский ритуал не начинается без призыва Отца-Неба, Матери-Земли и предков. В ходе ежедневной деятельности человек должен всегда ощущать присутствие Отца-Неба и строить свою жизнь в соответствии с этим. Например, когда открывают новую бутылку спиртного, часть ее надо отлить в сосуд, вынести его наружу и предложить Отцу-Небу, Матере-земле и предкам. Этот ритуал, называемый “цацах”, является очень важным в религиозной традиции монголов и других народов Сибири. Точно так же хозяйка дома должна предложить духам молоко и чай. Для этого женщина обходит вокруг юрты и слегка выплескивает напиток по три раза в каждом из четырех направлений. Роль Отца-Неба в определении судьбы каждого человека считается очень большой, что в разговорном языке выражается такими фразами, как “Тенгерин бошиг” – воля Небес. Согласно этой же традиции, женщины всегда должны держать кухню и кухонные принадлежности в чистоте, потому что позволить им оставаться грязными считается оскорблением Отца-Неба. По праздникам и во время ритуала принесения жертвы духам гор к Отцу-Небу обращаются с молитвами и совершают жертвоприношение, а в особых случаях исполняется специальный ритуал принесения жертвы только Отцу-Небу. К нему же обращаются во время церемоний вызова дождя, которые проводятся в специальных посвященных Отцу-Небу и духам гор храмах обу.

Каждый человек имеет право прямо обратиться к Отцу-Небу за помощью. Однако, когда взаимное равновесие человека и мира нарушается в результате какого-либо бедствия или вмешательства могущественного духа, только шаман с помощью своих собственных духов способен восстановить связь своего пациента с Отцом-Небом и баланс во вселенной.

Рассудок.

Выработка решения.

Разумное решение.

Высшая ценность – дух, а не тело.

Смысл жизни. Папюс пишет в своей «Книге Гермеса»: «Долг человека, его наивысшее предназначение и право - бороться за осуществление истины. Человек, побеждающий в этой борьбе, выполняет свое земное назначение. Тот, который при этом падет, жертвуя собою, приобретет бессмертие».

Отказ от благ во имя высших идеалов. Власть обязывает ко многому, отсюда дополнительные значения: аскетизм, исполнение обета бедности, послушания, целомудрия.

Учеба. Повышение уровня познания, расширение кругозора.

Музыка.

Естествознание.

Хорошо изучить движение Солнца и научиться пользоваться его токами. Вооружившись подобной силой, человек может заставить обожать себя, толпа будет считать его Богом.

Разумное управление, руководство. Организующая и направляющая сила разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, поддерживает устои справедливого государственного устройства. Регулирование.

Организующий материю сознательный разум.

Управление сознанием, тот мысленный контроль, который помогает насытить подсознание позитивными идеями.

Карта осуществляет контроль над той частью мозга, которая связана с логикой, абстрактным мышлением и вычислительными способностями.

Сознательное действие.

Структурирование многообразия. Иерархическая структура. Установленный порядок, структурность, последовательность.

Организация. Структурная целостность. Согласно грекам и римлянам, схема Вселенной такова: последовательным восхождением через огненную сферу Гадеса, сферы воды, земли, воздуха, небес и Луны достигается плоскость Меркурия. Над плоскостью Меркурия находятся плоскости Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна, последняя из которых содержит символы зодиакальных созвездий. Поверх дуги небес (Сатурн) находятся обиталища различных сил, контролирующих Вселенную. Высший совет богов состоит из двенадцати божеств – шесть мужских и шесть женских, которые соответствуют положительным и отрицательным знакам Зодиака. Шесть богов – это Юпитер, Вулкан, Аполлон, Марс, Нептун и Меркурий; шесть богинь – это Юнона, Церера, Веста, Минерва, Венера и Диана.

Элементарные духи управляют физическими и химическими явлениями. Они не познают добра и зла, они не стоят в центре креста, а только живут на его сторонах: сильфы – в воздухе, ундины – в воде, гномы – в земле, саламандры – в огне. Тела каждого из них состоят из материалов той стихии, в которой они обитают; они сливаются с самими стихиями, а потому их не видно физическим глазом, не слышно физическим слухом, пока они не обнаруживаются медиумическим заимствованием начал другой стихии. Тогда с ними можно сносится с помощью физических органов. Они подчиняются авторитету уравновешенного человека.

Над четырьмя царствами проявленной природы – минеральным, растительным, животным и человеческим находятся другие царства, соответствующие различным состояниям материи, и эти состояния невозможно ни зафиксировать, ни измерить при помощи научных приборов, созданных человеком. Эзотерическая христианская традиция подразделяет их на девять категорий, сгруппированных по три и образующих органическое целое.

Над человеком существуют Ангелы, персы называли их Феруэрами, а латиняне – Гениями. Каждый человек имеет своего Ангела-Хранителя, который сопровождает его и ведет от воплощения к воплощению. Эзотерически эти Ангелы именуются «Сынами жизни», их стихия – воздух. Над Ангелами стоят Архангелы – Асуры в индуизме, которые управляют душами наций. Их стихия – огонь. Оккультная традиция рассматривает их как направляющих развитие всего человечества в целом и управляющих им. Над Архангелами царят Археи – Духи личности и инициативы, чью роль можно определить словом «зачинатели». Именно Археи дали импульс Архангелам, они властвуют во всех движениях и революциях человечества, выводят на мировую сцену великие личности, которым предназначено изменить ход истории. Такова первая группа духовных сил, влияние которой достигает как глубин материи, так и самых сокровенных уголков человеческой личности.

Над ними стоит вторая триада Сил – это Дэвы индусов, а Дионисий Ареопагит называл их Власти, Силы, Господства. Они – правители и властители всей планетарной системы. Эти верховные духи являются посредниками между низшими и высшими Силами и пребывают ближе к божественному, нежели к человеку. Их можно назвать «Непогрешимыми», ибо они не могут, подобно Архангелам, нисходить в материю и любить человека, которому дали дыхание и жизнь. Эти Силы создали в пространстве планетарные сферы, где происходит кристаллизация сил бесконечности. Они соблюдают равновесие всей системы,у станавливают ее нормы. Это – Элохимы Моисея, они Создатели земли.

Термин Элохим является именем Бога, которое записано Моисеем в книге «Бытие». «Элохим» означает «Тот, кто от Богов», или «Бог Богов». Элохимы в процессе сотворения мира представляли Дух Божий, который «носился над водою» в книге «Бытие». В процессе последовательных трансформаций планетарной системы Элохимы высших иерархий руководили развитием богов низшей Триады – Археев, Архангелов и Ангелов, чтобы те с их помощью произвели на свет Землю и человека.

Третья триада Сил – Престолы пребывает много выше, чем это доступно человеческому разуму и воображению. Это наивысшие Силы Самоотдачи и Жертвования. Серафимы (чье халдейское наименование означает Любовь) и Херувимы (что означает Мудрость и Беспредельная Сила) стоят настолько близко к Богу, что они непосредственно отражают Его Свет, чье ослепительное и сокрушительное сияние не могут выдерживать никакие Силы низшего порядка. Серафимы и Херувимы передают этот Свет нижестоящим Силам в смягченной форме, в виде лучей. Они сами принимают форму лучей, насыщенных Любовью и Мудростью, погружаются в самое сердце Божественной Троицы и возникают оттуда, подобные сверкающим молниям. В их духовной сущности воплощены мысли Бога.

Также Престолами называют Элохимов, принадлежащих к верховной иерархии Сил. Христианская традиция утверждает, что они принесли свои тела в жертву, чтобы возродить Археев. Их тела состояли из одного только жизненного тепла, дыхания любви.

Низшая Триада (Ангелы, Архангелы и Археи) объединяет Воинствующие Силы, на которые возложена самая тяжелая работа: земля для них – поле брани, а человек – ее объект. Средняя Триада (Власти, Силы и Господства) представляют собой Управляющие и Уравновешивающие Силы, которые действуют на уровне планетарной системы. Высшая Триада (Престолы, Херувимы и Серафимы) есть Силы, Излучающие Свет, Вдохновляющие и действующие на уровне всего Космоса. Они образуют часть так называемой Божественной Сферы, ибо, как и сам Бог, в основном пребывают вне Времени и Пространства, хотя именно они проявляют Бога во Времени и Пространстве.

В этой иерархии каждый порядок Сил находится под влиянием стоящего выше него, воздействуя одновременно на стоящий ниже, но не на высшие по отношению к нему. Сферы активности взаимно пронизывают друг друга, но не смешиваются. Низшая Триада действует в астральной сфере, где правит четвертое измерение, не существует расстояния и все объекты мгновенно объединяются через симпатию или антипатию. Вторая Триада правит в духовной сфере расширения и концентрации, в пятом и шестом измерении, где происходит процесс творения в пустоте при помощи потока сил бесконечности. Третья Триада правит в высшей, божественной сфере Беспредельного и Вечного, которая стоит превыше Пространства и Времени и повелевает ими.

Строгое соблюдение закона и иерархии. Порядок и метод во всем. Закон и порядок, поддерживающие стабильность. Гарантия надежности и порядка.

Структуры общества.

Мир взрослых людей.

Земная власть. Мирская, гражданская власть. Абсолютное господство. Монархия. Рассудочная светская власть, основанная на разуме, отрицающем чувства.

Политическая партия.

Общественная организация.

Рабочий коллектив.

Место, значимое в старину, и до сих пор не утратившее своего значения. Замок, древняя часть города, ратуша.

Патриархат. В патриархальном обществе все внесемейные – территориальные, политические, торговые, военные – отношения контролировались и осуществлялись мужчинами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.