Сделай Сам Свою Работу на 5

Густав Майринк «Ангел Западного окна»





Номер Аркана: 3. Следует отметить, что на карте из «Метрополитэн-Будапешт» порядковый номер Аркана «Императрица» - 2.

Буква еврейского алфавита: Гимел. Двойная буква, соответствующая планете Венера. Природа. В «Сефер Иецира» в переводе Папюса сказано: «Он назначил букву гимел царствовать над богатством, и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими Марса в мире, понедельник в году и правое ухо в теле мужском и женском».

А в «Сефер Иецира» в переводе Н. А. Переферковича с еврейского подлинника читаем: «Он утвердил на царство гимел, надел ему венец, сочетал их одного с другим и создал им в мире Юпитера, в году – воскресенье, а у существ – правый глаз».

Вероятно поэтому, одни оккультисты считают, что число три управляется Юпитером, а другие полагают, что управителем тройки является Марс.

Еще одна группа оккультистов считает, что букве Гимел соответствует планета Венера.

Гимел – третья буква алфавита и ей соответствует божеское имя Гадаль – великий, присущее третьему ангельскому чину – Аралим, то есть великие, сильные, по-русски – Престолы. Посредством их Бог Элоим (Тетраграмматон) поддерживает форму материи. Счисление его Бина (Понимание, Сатурн) – Провидение и Разум – деятельный разум, уравновешенный мудростью.



Также букве Гимел соответствует имя Бога Гель, что означает «Бог воздаяния».

В Каббале также сказано, что с Гимел образовались мир и война, несчастье. Еще одним из значений Гимел является полнота и воздаяние.

Леви приписывал Гимел следующие привилегии и силы: «Он царствует со всем небом и заставляет весь ад служить себе».

В манускрипте «Религиозный каббалистический ключ Таро», датированном XVI веком, в стихотворной форме каждая строчка выражает определенную букву еврейского алфавита. Гимел: «Ничто не может ограничить того, кто все содержит».

Числовое значение: 3. Каббалистическое значение тройки – Безграничный Разум. Тройка также символизирует три главных принципа Создателя: Воля, Милосердие и Справедливость.

В книге «Сефер Йетцирах» сказано, что создавая мир Бог запечатлел свое имя тремя серафимами – Числами, Буквами и Звуками: «При помощи тридцати двух путей Мудрости Яг, Иегова Саваоф, Бог Израиля, Элохим живущих, Царь времен, милостивый и всепрощающий Господь, благородный Единый, Обитатель вечности, высочайший и святейший запечатлел свое имя тремя серафимами (способ выражения) – Числами, Буквами и Звуками».



Эти серафимы представляют собой Триаду или Целостность (равновесие Монады и Дуады) в виде триединства, где единица есть Бог Отец, двойка – Бог Мать и тройка – Бог Сын (в христианском учении триединство образуют Бог Отец (1), Бог Сын (2) и Бог Святой Дух (3)). Теологическая схема трех ипостасей: Бог в Боге, или Бог-Отец; Бог, являющийся в среде человечества, или Бог-Сын, и Бог, проявляющийся в Природе – Бог-Дух Святой.

Элифас Леви писал: «Высшее тройное состоит из трех «йангов», или мужских фигур, потому что в идее Бога, рассматриваемого как принцип плодородия в трех мирах, нельзя допустить пассивного. Потому и христианская троица не допускает олицетворения матери, которое уже выражено в сыне. На том же основании олицетворение Святого Духа в виде женщины противоречит законам священной и ортодоксальной символики. Женщина исходит из мужчины, как природа - из Бога; Христос сам возносится на небо и берет с собой Деву-мать, говорят «восшествие Спасителя» и «успенье Божьей матери».

Число три является символом христианской Троицы и триединства Бога, Божественной Творящей Триады или трех порождающих сил, под воздействием которых происходят все виды движения в мире: положительная, отрицательная и направляющая (нейтрализующая). Три элемента триады: принцип утверждения (мужской принцип), восприимчивость (женский принцип) и примирение (ребенок), как нейтрализующая сила.



Триада символизирует Единого Бога в момент порождения Вселенной из своего чрева. Разделив себя на две половины и осознав свои действия, Бог породил третью величину, которая вновь объединила все творение в Целостность; но в целостность на сей раз ограниченную двумя понятиями.

Тройственность Бога послужила своего рода мостом между двумя противоположностями. Одна единица, хоть и потенциально созидательна, но бесплодна. Термин «умножать», кроме математического смысла, имеет и воспроизводящее значение, а «1» сколько не умножай (ни оплодотворяй) останется «1». «2» так же лишь создает пару противоположностей и при умножении на «1» останется «2». Для примирения противоположностей и создания новых чисел необходима «3» (3 х 2 = 6). В системе гностиков существуют три пары противоположностей, именуемых Сизигии (т.е. происходящие от Вечного).

В природе существуют две силы, производящие равновесие. Эти две силы + равновесие составляют три и представляют один закон. Таким образом, тройное резюмируется в единстве.

«Если бы Господь был один, - объяснял Элифас Леви, - Он никогда бы не стал создателем и отцом, так как «1» (фаллос) бесплоден. Будь он «2», он был бы раздираем противоречиями, что означало бы расщепление или смерть всего. Поэтому, чтобы он мог созидать по своему подобию бесчисленное множество существ и чисел, его числом является «3».

Тройка представляет трехмерный духовный мир, из которого происходит четырехмерный материальный мир. В каббалистике три первые сефиры Кетер, Хохма и Бинах образуют голову Божественного Человека Адама Кадмона и расцениваются как энергетические силы Вселенной, от которых происходят остальные сефиры или семь сфер преобразования мира, созданные огнем Шамаим. Все эти сферы в пифагорействе образуют число 4, а в гностицизме и каббалистике – последовательный ряд от трех (иногда двух, так как Кетер может быть рассмотрен как 0) до девяти.

Олард Диксон в своей «Книге песка» описывает создание Триады. Он пишет, что Триада «есть сокращение понятия Айн Соф до точки, в которой активное и пассивное начала представляют собой наименьшее сопротивление. Если Монада вмещает все вещи в их наибольших величинах, то Триада вмещает все вещи в их самом незначительном объеме. Так, например, добро и зло уравновешено в Триаде до образования безликости, которая, на следующей ступени развития, ляжет в основу понятия Эдемский Сад».

В древнем Китае тройка считалась первым числом, с которого начинали счет, поскольку тройка породила все вещи. Появление видимого мира, или Вселенной, обязано тройственности Бога, следующей сразу после объединения двух животворящих начал. Эта Великая Мистерия отражена в книгах Нового Завета в образе Сына Божьего Иисуса Христа, а в учении персидских мистиков в образе Митры. В то время, когда Ормузд и Ариман сражались за человеческую душу и за первенство в Природе, Митра, Бог Разума, стоял как посредник между ними. Митра действует как гармонизатор двух небесных сил.

Тройка – этоэманациялогическая связь между двумя несоединимыми противоположностямиАбсолютным Духом и Абсолютной Субстанцией, которые сосуществуют в Вечности, согласно гностикам. В процессе рождения Вселенная проявилась, а любая манифестация является результатом воздействия друг на друга позитивного и негативного принципа, и это происходит в средней плоскости, или в точке равновесия, называемой плеромой. Мэнли Холл называет плерому «особой субстанцией, произведенной из смеси духовных и материальных эонов». Он писал, что именно из плеромы выделился Демиург, бессмертный смертный, которому человечество обязано своим физическим существованием и страданием, связанным с этим.

Тройка означает развитие, которое в конечном итоге когда-нибудь заканчивается, поскольку физическая природа смертна. Юпитер, Демиург – творец материальной Вселенной, является третьим лицом Творящей Триады и, следовательно, Богом Смерти, потому что смерть существует только в низших сферах, где он правит.

В связи с тем, что Триада ассоциируется с Демиургом, интересно отметить, что Каббала толкует имя Адама как инициалы трех имен: ADM = Adam, David, Messiah. Считается, что эти три личности имели одну душу, которая является мировой душой человечества, причем Мессия – это душа развивающаяся, Давид – душа-“куколка”, а Адам – душа возникающая.

Триада символизирует процесс создания Вселенной и олицетворяет творящий элемент, поэтому число три несет в себе сексуальный символизм и считается символом гениталий, а также мужских половых органов, которые состоят из трех частей, каждая из которых по отдельности недееспособна. Три – первое число, обладающее «производящей средней частью». Три или треугольник является естественным символом мужских гениталий. Тройка – сильное число, поскольку через свою связь с Троицей оно воплощает производительную мужскую сексуальную энергию и мощную духовную созидательную силу.

Число три так же присутствует в структуре гена – пакете химической информации, составленном из дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). В настоящее время известно, что характеристики вида определяются четырехбуквенным алфавитом ДНК, или «базовыми элементами»: А, G, C и Т, расположеннымив трехбуквенных словах, что дает 64 возможные комбинации слов.

Нобелевские лауреаты Уотсон и Крик, открывшие существование генетического кода, доказали, что содержанием этого кода является абстрактная запись. Но до сих пор неизвестно, по каким законам (неужели случайно?!?) формируются «алфавит» и «слова» генетического кода и как образовались «записаные» ими химические типы белков. «Базовые элементы или «буквы» генетического кода – это простейшие аминокислоты – аденин (А), тимин (Т), гуанин (Г) и цитозин (Ц). Их этих «букв» (простейших аминокислот) составляются трехбуквенные «слова», например АТТ, ЦГА, ГАГ и т. д. Каждое из этих «слов» обозначает молекулу одной из тех двух десятков сложных аминокислот, которые образуют молекулу белка. Цепочка из нескольких сотен или нескольких тысяч таких трехбуквенных сочетаний и является «записью», задающей правила формирования этой молекулы белка. Роль «слепого случая» в эволюции исключает недавнее открытие того факта, что основная часть генетических мутаций осуществляется с четкой направленностью, а немногие факты случайных мутаций, как правило, являются нарушениями в организме и не несут в себе ничего созидательного. Поэтому ясно, что процесс эволюции происходит не по воле «слепого случая», а его осуществляет разумный замысел.

Пифагор писал, что Всемирный Порядок представляет себя в тройках.

Каббалистическое Древо Жизни состоит из трех треугольников и десятой сефиры Малькут в самом низу. Каждый треугольник содержит две противоположные силы и третью, которая примиряет их и приводит в равновесие. Первый треугольник отражает созидательные силы Бога и Вселенной, здесь мужское оплодотворяет женское и зарождается жизнь, дитя или Вселенная. Во втором треугольнике отец и мать вскармливают и направляют дитя в младенчестве и в юности. В третьем треугольнике дитя вырастает, и Вселенная приобретает законченный вид.

Вселенная, как образ Бога, или макрокосм, состоит из трех вытекающих друг из друга миров: духовного, астрального и материального. В духовной сфере создается принцип зачатия чего бы то ни было; в астральной – происходит оплодотворение принципа, который проникая в материальный мир, становится непосредственно созиданием.

Во всей Вселенной и в каждом ее составном элементе можно различить, хотя бы приближенно, области трех взаимно проникающих планов: ментального, астрального и физического. Элифас Леви писал: «В иерархической аналогии существуют три мира, соответствующих друг другу: мир естественный или физический, мир философский или метафизический и мир духовный, или религиозный. Из этого принципа происходит иерархия духов, разделенных на три разряда, и эти разряды подразделяются дальше опять таки по три. Эти серии или степени прогресса духов евреи называют Азиа, Йецира и Бриа. Гностики, бывшие христианскими каббалистами, называли их «Гиле» (Hyle), «Психе» (Psyche) и “Гнозис”; высший круг назывался у евреев “Азилутом” и у гностиков “Плеромой”.

Три мира сообщаются между собой посредством тридцати двух путей света, ступеней святой лестницы. Каждая истинная мысль соответствует Божьей милости на небе и полезному делу на земле. Каждая милость Бога порождает истину и производит один или много актов, и наоборот, каждый акт возбуждает в небесах истину или ложь, милость или наказание. Каббалисты говорят, что когда человек произносит тетраграмму, все девять небес сотрясаются, и все духи восклицают: «Кто это тревожит царство небесное?» Тогда земля открывает первому небу грехи безумца, который еще призывает имя Вечного, и обвиняющее его слово передается из круга в круг, от звезды к звезде, от иерархии к иерархии».

Эти три мира или плана ассоциируются с тремя корнями Мирового Древа. У древних скандинавов священный ясень Иггдрасиль почитался как Мировое Древо и имел три корня: один простерся на небо, другой в средний мир, а третий – в преисподнюю.

Три мира: надземный (небесный), земной и подземный. Большинство исконных сибирских народов, как и другие народы Земли, верят в существование в нашей Вселенной трех миров, расположенных один на другом. Концепция Верхнего, Среднего и Нижнего миров ближе по духу к теории параллельных измерений, чем к образу миров, буквально лежащих друг на друге, подобно слоям торта. Верхний и Нижний Миры очень похожи на землю, имея также Солнце и Луну, леса и населяющих их похожих на людей жителей. Обитатели Верхнего и Нижнего миров невидимы, когда оказываются в нашем, Среднем мире, и точно таким же образом шаманы, путешествующие в эти миры, являются в них невидимыми. Присутствие пришельцев может быть выдано неожиданным треском костра и лаем лис. Их также могут обнаружить находящиеся в экстатическом трансе шаманы.

Друиды также верили в три мира и в переселение из одного в другой. В высшем мире преобладает счастье, в низшем – несчастье, а средний мир – это действительный мир, где Добро и Зло так сплетены и уравновешены, что человек имеет свободу и может выбирать между ними. Переселение из мира в мир существует для наказания и поощрения, а также для очищения души.

В учении друидов под названием «Барддас», говорится о трех планах существования – Абреде, Гвинвиде и Суганте. Абред – символ Земли, Гвинвид – символ Солнца, Сугант – символ Галактической сферы. Абред был местом обитания человечества и всех уступающих человечеству по уровню развития форм жизни. Добро и зло сосуществовали на этом плане, ни одно из них не было больше другого, что давало человечеству возможность выбора или «состояние свободы». Гвинвид был планом полностью развитого духа – планом того состояния любви, которое означает гармонию с Богом. Сугант был «центральным лучом» или внутренним кругом Гвинвида, кругом, в котором существовал один только Бог. Центральный круг Сугант представлял собой лучистую божественную сферу, а опоясывающий его круг Гвинвид содержал Солнце. Если Сугант является кругом или центром, вокруг которого движется Солнце, то тогда можно предположить, что Сугант представляет Галактическую Сферу. Эти круги были также известны как круги «Переселения Душ», и на них держалась вера друидов в бессмертие души.

В буддизме единство внутреннего и внешнего миров, передающее сознание в его непрерывности становления, символизируется тремя кругами. Первый круг – демон держит в своей пасти 12 изначальных первопричин. Во внутреннем круге сцепились курица, змея и свинья – сладострастие, гнев и омраченность. Средний круг вмещает картины шести категорий: царство людей, царство богов, царство демонов, царство животных, царство ада, царство страдающих духов.

Число три символизирует тройную природу Вселенной, пространства – длину, ширину и толщину и времени – прошлого, настоящего и будущего. В нумерологии считается, что все числа, восходящие к тройке, означают некий временной цикл.

Согласно учению персидских мистиков, три тысячи лет правил Ормузд - Дух Добра небесным миром света и добра и затем сотворил человека. Еще три тысячи лет он правил человеком мудро и целостно. Затем началась власть Аримана – Духа Зла, и следующие три тысячи лет продолжалась борьба за душу человека. Наконец, четвертые три тысячи лет ознаменовались тем, что мощь Аримана была сокрушена, и к миру снова вернулось добро, зло и смерть исчезли, и Дух Зла был распростерт перед троном Ормузда.

Считается, что воспринимаемый нами чувственный мир – третий по счету. Четвертый и последний – это мир будущего.

Тройка – это три гунысвященные нити Сотворения, Сохранения и Разрушения, окрашенные в красный, черный и белый цвет. «Гуна» на санскрите означает материя. Три цвета нитей-гун, образующих материю символизируют три качества материи: инерция (тамас), активность (раджас) и чистота (саттва). Овидий и Феокрит описывали подобные нити в греческой литературе.

Эти три гуны символизируют тройную природу времени и три облика Лунной Богини, в зависимости от фаз Луны. Белый – Дева, Красный – Мать, черный – Старуха.

В кельтских мифах упоминаются три богини – Три Матери. Кельты считали, что от них зависит процветание и хороший урожай. Однако Три Матери – это нечто большее, чем сексуальная активность. Они являются символами цикличного развития всего, что существует на Земле и цикличности происходящих с нами событий. Три Матери олицетворяли собой три периода человеческой жизни: юность и созревание, зрелость и материнство, старость и мудрость. Или же тело, разум и дух. Эта триада символизировала три фазы Луны: Новую Луну, Полную Луну и «Темную» Луну или три аспекта Триединой Богини, Гекаты Триформис: Деву, Мать и Старуху.

Число три ассоциируется не только с Лунной Богиней, но и с праматерью всех людей – Евой, поскольку ее имя состоит из трех букв.

В 1983 году в журнале «Science News» было опубликовано любопытное сообщение: «Изучение различий в строении ДНК людей, живущих в разных странах, позволило сделать вывод, что человечество произошло от одного общего предка женского пола. Современный человек ведет свой род от единственной праматери, жившей около 350 тысяч лет назад». Генетики из Беркли изучили множество проб ДНК из митохондрий. Каждая макромолекула такой ДНК содержит 35 генов, передаваемых потомству только от матери, без влияния отцовского генетического материала. Изменения в таких ДНК возможны только под действием мутаций.

Три Матери кельтов вызывают ассоциацию с Мойрами – тремя древнегреческими богинями судьбы, одна из них прядет, вторая отмеряет, а третья отрезает нить человеческой жизни и судьбы. А в Индии считается, что три гуны проходят через жизнь каждого, как это предписано богинями судьбы. Управляет гунами индийская богиня Кали Ма – Черная Мать Кармы, ее кармическое колесо пожирает время и богиня символизирует три части индуистского года.

Древние славяне также различали не четыре времени года, а три. Осень выделилась в отдельное время года значительно позднее. Когда древнеславянская богиня Лада создала мир, то вначале не существовало ни лета, ни зимы, а все дни были одинаковыми, ни теплыми, ни холодными. По этой причине долгое время все было неподвижным: травы не тянулись вверх, деревья не росли, а посеянное людьми зерно просто лежало в земле, но не давало всходов. Людям и всему живому угрожал голод.

Вот тогда и вмешался бог Троян – олицетворение тройной светоносной силы. Он разделил время на годы, а каждый год – на три поры: время посева и цветения, время плодоношения и уборки урожая и время для отдыха ы подготовки к посевным работам. Впоследствии люди назвали эти времена года: весна, лето и зима. Троян повелевал силой солнца. По его велению в разные времена года оно светило по разному: то грело и ласкало, то сушило и пекло, а то лишь холодно блестело.

Также Троян осуществлял постоянную связь между тремя царствами Вселенной: небом, землей и царством умерших предков. Только Троян имел силу остановить время и повернуть его назад, ему подчинялось прошлое, настоящее и будущее.

Троян являлся людям очень редко, но те, кто видели его, рассказывали, что проезжал он на золотой колеснице, запряженной тройкой лихих коней золотой масти. А когда он проезжал, то в небе его сопровождали сразу три солнца: весеннее, летнее и зимнее.

Согласно древнеегипетскому мифу, бог Тот, властелин времени, также разделил год на три части и каждой из них дал название: сезон Половодья, сезон Всходов и сезон Урожая.

У некоторых народов образ Матери-Земли имеет три ипостаси. Например, римская Мать-Земля (Теллус) почиталась одновременно с Опой, богиней плодородия почвы и супругой Сатурна, а божеством земных недр, подземного мира была «мать ларов», «немая богиня» Дива Ангерона.

Тройка – число гармоничного развития. Средняя точка в «3» соединяет противоположности «2», примиряет их и поднимает до более высокого уровня гармонии.

Элифас Леви писал: «Жизнь Слова, выполняющего свое циклическое движение, - приспособление или искупление. Добро – справа, зло – слева, но высшая доброта выше их обоих, и она заставляет зло служить для торжества добра и добро – для исправления зла. Принцип гармонии – в единстве, и это придает в магии столько силы нечетным числам. Но самое совершенное из нечетных чисел – три, ибо оно трилогия единства».

Пифагорейцы называли «3» совершенным числом, потому что оно имеет начало – единицу, середину – двойку и конец - тройку, соответственно все, лишенное начала, середины или конца, является несовершенным.

Число три считалось священным числом со времени Древнего Вавилона. В христианской нумерологии «3» выражает все лучшее, совершенное и святое, так как это число Троицы. Но связь «3» с превосходной степенью гораздо более древняя. Она происходит от греческого слова «трисмегистос» – трижды великий (Тот Гермес Трисмегист, Трижды Великий и Величайший – это обращение было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он рассматривался величайшим среди философов, величайшим из всех жрецов, величайшим из всех царей. Согласно древним текстам, Трижды Великий Гермес, содержит в себе «три составные мудрости всего мира»), и латинского ter felix – трижды счастливый, самый счастливый. В современном представлении превосходная степень является третьим понятием в ряду – хороший, лучший, наилучший. Возможно, ассоциация «3» с «наилучшим» и «всем» произошла от примитивных методов счета, где числа «1» и «2» обозначаются определенными словами, но «3» определяется словом «много». Таким образом «3» связано с представлением об изобилии и могло ассоциироваться с понятием «лучший» и «все».

В японском искусстве икебаны триединство возводится в художественно-эстетический принцип (небо, земля, человек; рождение, жизнь, смерть; тело, ум, душа).

Тройка – это число законченности (начало, середина, конец) и достаточности. Недаром древние школы Мистерий присуждали три основные степени посвящения. А валлийские Триады говорят, что имеется три вида метапсихоза: собрать в одной душе свойства всех вещей, приобрести знание всех существ и получить власть над дьяволом. Также имеется и три вида познания: природы каждой вещи, причин и влияний. Есть три вещи, которые постоянно уменьшаются, - темнота, ложь и смерть. Есть три вещи, которые постоянно увеличиваются, - свет, жизнь и истина.

Каббала делит знаки алфавита на три основные группы: буквы-матери, двойные буквы и простые буквы.

В учении Вуду также существует три основных элемента. Существует один Бог, Бонди (Bondye – благой Бог), очень подобный Богу ислама, иудаизма и христианства. Кроме того, существуют две другие важные категории духовных существ: лоадухи основных сил Вселенной, отвечающие за все аспекты повседневной жизни и души умерших.

Число три хорошо подходит для измерения любых понятий: прошлое – настоящее – будущее, да – не знаю – нет и т. д. Три любых предмета выражают «достаточность», «конечность». Например, в Вавилоне для определения любого созвездия, сколько бы в нем ни было звезд, использовалось сочетание «три звезды». Герои в сказках имеют три желания, которых почему-то оказывается «достаточно», а героини – трех женихов. Мы говорим: «угадай с трех раз», полагая, что три раза это достаточно. В германском фольклоре оборотня нужно трижды ударить в лоб, чтобы обнаружилась его истинная сущность.

Осирис висел на древе в течение трех дней и трех ночей для того, чтобы его тело благодаря распаду проще было расчленить и разбросать и тем самым облегчить впоследствии его воссоздание на более высоком уровне, в конечной стадии его развития. Вспомните также, что Феникс после сожжения возрождается из пепла через 3 дня.

Эдуард Шюре писал, что прежде чем перейти к своему настоящему виду, наша Земля претерпела три воплощения. Первоначально она была неотделимой частью первичной туманности нашей системы, которая в оккультной космогонии именуется Сатурном. Это образование следует называть «первичным Сатурном», чтобы отличать его от Сатурна нынешнего – того остатка, что пережил все катаклизмы. Во время следующего воплощения Земля входила как часть в состав первичного Солнца, которое простирало тогда свои границы до орбиты современного нам Юпитера, и, наконец, Земля составляла единое светило с первичной Луной, отделившись от Солнца. Но в конечном итоге Земля отделилась от Луны и стала той Землей, которую мы знаем.

Триада – это три алхимических свойства: Сульфур, Меркурий и Соль, которые соотносились с тремя великими разделами эволюции - космическим, человеческим и земным.

Триада – это три стадии алхимического процесса. К концу средних веков четыре стадии Великого Дела (черная, белая, желтая и красная) были сокращены до трех – черное, белое и красное – отражая триединство ртути, серы и соли и значение трех как числа творения.

В «первом Делании» первовещество полностью очищается с помощью серии перегонок и проходит через «объединяющие врата гниения». Во «втором Делании» происходит постоянная фиксация вещества. «Третье Делание» начинается с «философского брака» Короля и Королевы (Серы и Меркурия); на этой стадии рождается Феникс, называемый также «солнечной тинктурой» или «красным эликсиром». Возможно, Арканы «Императрица» и «Император» в Таро – символы алхимических Короля и Королевы.

Тройка является мощным магическим числом, поскольку воплощает понятие о «достаточном» и обо «всем», произнести молитву или заговор трижды считается в церемониальной магии оптимальным вариантом для достижения задуманного, ибо это означает, что они произнесены бесчисленное количество раз. В заговорах и ворожбе постоянно встречается указание, что действие должно быть повторено трижды. Кстати, обычай бросать на гроб перед погребением землю тоже связан с числом 3. Дело в том, что этот древнегреческий ритуал имеет силу только тогда, когда он проделывается трижды. В отличие от современности, во времена Пифагора эти действия носили осмысленный характер и служили окончанием похоронного обряда, когда он, по каким-либо причинам, был произведен неправильно.

По всей Европе знали, что лапландские шаманы обладали властью над ветрами. Нойда развязывал по очереди три волшебных узла и вызывал появление сначала умеренного ветра, потом сильного и, наконец, урагана с громом и молниями.

Для вудуистского магического ритуала насылания проклятия «Метка Геде» обязательно необходимы три капли крови колдуна. Ими крестят ритуальный нож и амулет Геде. Три капли крови колдуна таинственным образом поглощаются ими, если ритуал освящения выполнен правильно и одобрен Геде.

В состав куклы Вуду обязательно входят измельченные части трех тайных растений.

Тройка символизирует три этапа творения: замысел, работу и материальное воплощение. В нумерологии число три, так же как и в теогонии, имеет ключевое слово «созидание».

В магии число «3» используется с целью овладения мощной созидательной силой и особенно эффективно «3» используется в любовных заговорах. А в нумерологии считалось, что для того, чтобы найти число девушки, на которой молодой человек должен жениться, надо к сумме его имени прибавить сумму даты рождения и прибавить цифру «3».

В магии Вуду, чтобы заставить человека влюбиться в себя, колдун использует кровь,собранную в шар исмешанную с тремя высушенными и измельченными растениями, связанными с любовью и потенцией. Этим составом колдун рисует символ Эрзули – в ее аспекте как лоа любви – на своем лбу и чуть выше своего сердца.

Число 3 выражает материальный результат творчества и является символом материи или формы, а также физического тела и плода. Семя (1), попадая в почву для развития (2), развивается при помощи изменений и становится чем-то обособленным (3): растением, животным или человеком.

Все живые существа состоят из трех элементов: пневмы (духа), жидкостей и плотных тканей.

Тройная природа человеческого тела. Наравне со Вселенной человек (микрокосм) также вмещает в себя три плана развития, называемых телами. Самое тонкое из них принадлежит бессмертному Духу; среднее, или душа – это своего рода посредник, проявляющий себя в бессознательной области; последнее тело есть физическое тело, тленное и недолговечное. Сообразно с этим в человеке можно различать три составных элемента: Mens, или дух; Anima, то есть душа, или астральное тело, или астросом; и, наконец, Corpus, то есть физическое тело.

Плоть соответствует связующей пневме стоиков, душа – чувства и страсти – витальной пневме и дух – рациональной пневме или на высшем уровне - Логосу Святого Иоанна, Слову Божию, которое является его же Промыслом (Хокхмах и Бинах в Каббале).

Тройственная природа человека отражена и в учении Вуду. Согласно традициям Вуду, человек обладает телом и двумя душами, gros bon ange (“большой добрый ангел”) ti bon ange (“малый добрый ангел”). Первая душа, “большой добрый ангел”, является энергией или силой, которая дает жизнь человеку, вселяясь в тело при рождении и покидая его после смерти. Это похоже на перевоплощение, так как она сливается с другими душами в энергии Бога, от которого новорожденные получают новые души. Вторая душа, “малый добрый ангел”, функционирует в течение жизни человека, иногда оставляя тело во время сна. “Маленький добрый ангел” относиться к индивидуальности и специфична у каждого индивидуума. Она имеет способность испытывать внетелесный опыт. После смерти “большой добрый ангел” возвращается к высшим солнечным областям, от которых его космическая энергия была взята прежде; там она присоединяется к духу и сама становится духом. “Маленький добрый ангел” какое-то время парит вокруг тела и, после ритуалов, выполненных жрецом, уходит в царство мертвых.

Одной из особенностей древнеегипетской религии является деление человека после смерти на три сущности: тело, душу – Ба и Ка – своего рода дух-защитник, который обеспечивает человеку счастье, здоровье, радость и долгую жизнь. Ба – душа – это некое подобие Бога, которое уже при жизни человека в нем заключено и только после его смерти из него высвобождается. Но не душа, а Ка несла ответственность за существование человека после смерти. Именно для Ка бальзамировали тело, чтобы она могла использовать его в любое время. Для Ка помещали в гробницы фараонов статуи умершего в натуральную величину, правильно передающие его черты и фигуру. Это делалось для того, чтобы перед глазами Ка всегда было напоминание о всех особенностях тела и характера умершего. Для Ка рядом с умершим хранились пища и напитки.

Согласно сибирским и монгольским верованиям,душа человека состоит из трех частей, которые после смерти имеют разную судьбу.

По монгольским верованиям люди имеют три вида души:

1. Душа «сулд», которая остается жить в природе после смерти человека. Считается, что душа «сулд» наиболее полно обладает индивидуальными чертами. Она живет в человеческом теле лишь раз, после чего постоянно пребывает в природе. После смерти человека душа «сулд» некоторое время продолжает пребывать вблизи от его тела, и некоторые племена создают для таких духов специальные дома – онгон, чтобы держать их все время поблизости и получать от них помощь и защиту. Приблизительно через восемь поколений душа «сулд» становится природным духом. Живя в теле человека, эта душа не хранит воспоминаний о прошедших поколениях и отвечает за формирование его отличительных качеств. Признаками силы души «сулд» считается харизма (умение оказывать влияние на окружающих) и чувство собственного достоинства. По этой причине величавость гор и деревьев объясняют тем, что в них живет сильная душа «сулд».

2. Душатела«ами», которая обладает способностью к перевоплощению. Душа «ами» - душа живого тела,котораяотвечает за его тепло и дыхание, за поддержание жизни в теле. Она связана со способностью дышать, «амисгал». Считается, что убивая животное ради еды или меха, нельзя отрубать ему голову, так как перерезание горла повреждает душу «ами». Голова, шея, легкие и сердце имеют общее название «зулд» и являются местом обитания души «ами». После смерти человека она возвращается на Древо Мира, где живет потом на ветвях в форме птицы. Возможно, с этим связано поверье, что кормить птиц – это кормить души умерших. Душа «ами» часто воплощается в одном из потомков умершего человека. В промежутках, когда эти души не находятся в физическом теле, о них заботится богиня-матка – Умай, которая посылает их на духе коня, «омиси мурин», в тело вновь рождающегося человека. Хотя душа «ами» может временно покинуть тело, в целом она остается в нем до смерти. Душа человеческого тела «ами» является точкой, испускающей красный свет.

3. Душа «санс», которая также перевоплощается после смерти человека. Душа «санс» подобно «сулд» вносит свой вклад в формирование личности человека, но содержит в себе коллективные воспоминания предыдущих поколений. Живя между реинкарнациями в Нижнем Мире, душа «санс» может иногда возвращаться в наш мир в виде призрака, чтобы повидаться со своими родными или друзьями. Ответственным за перевоплощения душ «санс» является правитель Нижнего Мира, Ирлег-хан, и он решает, где и когда они входят в физическое тело. Если во время жизни на Земле душа совершала очень плохие поступки, после смерти человека Ирлег-хан может отправить ее в Эла Гурен, часть Нижнего Мира, где такие души остаются навечно. Душа «санс» может временно покинуть тело и иногда отправляется в путешествие в Нижний Мир. В таком случае шаман должен встретиться с Ирлег-ханом и убедить его отпустить ее обратно. Космическая душа человека «санс» сияет в центре Вселенной как яркая белая звезда.

Все три души находятся в энергетическом поле, которое окружает тело человека. Наиболее важной для жизни является душа «сулд», отделение которой от физического тела практически неизбежно вызывает смерть. Две другие души можно временно отделить от тела без причинения ему вреда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.