Сделай Сам Свою Работу на 5

Для чего можно использовать карты Таро





Таро – один из самых многоцелевых и универсальных инструментов духовного познания, имеющихся сегодня в нашем распоряжении. Эти карты дают очень полезные советы, которыми мы можем пользоваться ежедневно. Их также можно использовать для самопознания и обогащения своего внутреннего мира. С их помощью можно даже усилить собственные магические способности.

Смысл Таро – отражение ключевых жизненных ситуаций в образах Арканов. Разгадывая складывающиеся комбинации, гадатель развивает воображение и фантазию, стремится интуитивно постичь их значение. По сути своей карты Таро связаны с архетипическими символами нашей реальности. Изучая Таро, мы соприкасаемся со своей божественной сущностью, обнаруживаем связь между нашей личной ситуацией и архетипами, отражением которых и являются карты.

Итак, карты Таро можно использовать для:

1. Гадание как прогностика (предсказание). С помощью карт Таро можно с определенной вероятностью (около 80% - 95%) предсказать грядущие события в жизни кверента (спрашивающего).

2. Гадание как диагностика (духовное самопознание). Таро – это зеркало, отображающее ваш внутренний мир.С помощью карт Таро можно изучить имеющуюся ситуацию или нынешнее состояние с точки зрения психологических причин и факторов, этапов пути духовного развития и т.д. Использование карт Таро в психотерапии.



3. Получение совета. С помощью карт Таро можно получить ответ на вопрос о перспективности того или иного дела или способа действий.

4. Оперативно-магическое использование карт Таро. Существуют техники использования карт Таро в оперативно-магических целях. Они требуют достаточно высокого уровня профессионализма и часто находятся оператором интуитивно или используются в сочетании с другими церемониально-магическими практиками.

Карты Таро не только описывают прошлое и настоящее, не только предсказывают будущее, но они и наставляют, предупреждают, воспитывают человека в нравственном ключе. Познавать карты Таро – значит познавать самого себя и окружающий мир во всем его духовном многообразии. Также Таро является средством пробуждения нашей интуиции. Это мостик к нашему внутреннему миру.



Таро – один из путей духовного усовершенствования. Его раскладывают, чтобы через свое индивидуальное сознание приобщиться к вселенской мудрости, познать законы, руководящие этим миром и Космосом. Размышление над картами Таро помогает человеку обрести утраченную связь с высшими силами, освободиться от пут, связывающих его с низшей материальной природой.

Таро поможет понять, в чем состоит миссия, с который вы пришли на землю, поможет открыть для себя жизненное поприще, где вы сумеете реализоваться. Если таким направлением для вас является Таро, то скорей всего вы достигнете совершенства в овладении им. При помощи карт Таро вы научитесь лучше понимать свое предназначение и карму и увидите, что определенные события в вашей жизни неизбежны, а это поможет их принять, особенно когда вы поймете, что они служат подготовкой к выполнению миссии, с которой вы пришли на землю. Вы ощутите гармонию с силами Неба и Земли, что сделает вашу жизнь яркой и полноценной.

Польский таролог Алиция Хшановская в своей книге «Магия Таро» пишет: «Начиная заниматься картами Таро, ты принимаешь на себя обязательство постоянного личностного развития, которое является гарантией достижения высокой степени профессионализма».

Не относитесь легковесно к этому гаданию. Таро – не игрушка, а в ваших руках оно может стать инструментом личностного роста и средством для помощи другим. Карты Таро будут полезными союзниками в вашем путешествии по жизни. Считайте их своими друзьями.

Но прежде, чем использовать карты Таро, следует узнать их историю, откуда они пришли и что собой представляют, поближе познакомиться с ними.



 


 

ИСТОРИЯ ТАРО

 

«По преданию, Люцифер после поражения

и изгнания с небес составил для своих последователей

некий набор магических формул – своего рода

справочник по миру теней. Эту ужасную книгу

тщательно прятали, несколько раз сжигали,

продавали за безумные деньги те немногие

числом избранники, в чьи руки она все-таки

попадала… Так что на самом деле эти иллюстрации –

адские загадки. Тому, кто с помощью текста и

соответствующих знаний разгадает их смысл,

они позволят вызывать князя тьмы».

Артуро Пэрэс-Рэвэртэ «Клуб Дюма, или Тень Ришелье»

 

Карты Таро таят в себе много загадок, но одна из наиболее волнующих – это загадка их происхождения. Теорий о происхождении карт Таро существует множество, но ни одна их них не дает точного ответа, где и когда они появились впервые. Ранняя история карт теряется во мгле, и на самом деле никто не знает, когда и где возникли Таро.

Даже происхождение самого слова «Таро» вызывает дискуссии. По мнению одних, название происходит от скрещивающихся линий на рубашке карт; такое оформление носило название tarotee. Другие предполагают, что название «Таро» могло образоваться от итальянского названия колоды XIV века «тароччи» («tarrochi») или «carte da trionfi» обозначавшего «триумф» или «козыри». Такие колоды состояли из 78 карт, которые делились на четыре масти и 22 козырные карты. Этими картами играли в игру под названием «тарок». Французы заимствовали у итальянцев слово «тароччи», которое позже трансформировалось во французское «таро». Парижские изготовители карт в XIV веке называли себя «таротьерами».

Ж. Ф. Волен в книге «Романы, истинная история настоящих цыган» (1857) утверждает, что «великое божество Аштарот, или Аш-Тарот – не что иное, как тюркское Тан-Тара, Таро, Зодиак». А французский оккультист и каббалист Э. Леви писал, что у евреев Таро называлось Терафом или Терафимами, и что об этом впервые упомянул ученый-каббалист Гаффарель, магист, призванный кардиналом Ришелье. Некоторые авторитеты учат, что и Таро, и Книга Тота получили свои названия от египетского слова taru, то есть «требовать ответа». Французский богослов, языковед и оккультист граф Антуан Кур де Жеблен (в старорусской транскрипции именуется также Куртом де Гебелином) также связывал происхождение слова «таро» с Древним Египтом. Он предполагал, что это слово произошло от двух египетских слов: «тар», означающего «дорогу», и «ро», означающего «королевский». Таким образом, Таро в целом означает «королевская дорога к мудрости».

Все исследователи Таро сходятся лишь в том, что Таро, особенно Старшие Арканы, содержат полную книгу оккультных знаний, которые могут привести своих преданных учеников к пониманию самих себя и тайны творения, но для этого необходимо научиться расшифровывать истинное значение карт.

 

Книга Тота

Одна из теорий приписывает авторство Таро полумифическому основоположнику оккультных наук Гермесу Трисмегисту (титул его означает Трижды Величайший, а имя заимствовано у греческого бога, аналогом которого считается древнеегипетский Тот – покровитель тайных знаний). О связи египетского Тота и греческого Гермеса М. П. Холл писал: «Нет уверенности в том, что божество, именуемое египтянами Тотом, было поначалу Гермесом, но две личности слились воедино, и теперь уже невозможно их разделить».

Обращение «Трижды Величайший» было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он – Великий Знающий и рассматривался величайшим среди философов, величайшим из всех жрецов и величайшим из всех царей и, согласно древним текстам, содержал в себе «три составные мудрости всего мира». Тота-Гермеса Трисмегиста почитали за пророка единого истинного бога, а Кирилл Александрийский (IV век от Р.Х.) сказал, что он первым исповедовал Святую Троицу.

История, к сожалению, не сохранила бесспорных доказательств относительно материального воплощения египетского бога Тота. Некоторые исследователи утверждают, что Тот, или как его еще называли Тутти, пришел на землю Египта после гибели острова Атлантида. Если принять во внимание время потопа погубившего цивилизацию атлантов, достаточно определенно указанное Платоном, то получится, что Тот объявился в Египте примерно в 9600 году до Р.Х. Но это не совсем совпадает с делами Тота, считающегося изобретателем письменности (или принесшим ее из Атлантиды), поскольку известная нам древнейшая летопись, не считая символического письма на колоннах храмов, датируется 4400 годом до Р.Х. Конечно, более древние источники письменности могли попросту не дойти до наших дней, или же Платон в своей «Критии» попросту ошибся на 5000 лет.

Из дошедших до нас документов имя Тота впервые упоминается в Священной Книге Мертвых, относящейся к 3633 году до Р.Х. В частности, там есть такие строки: «В городе Гермополисе (название происходит от греческого имени Тота – Эрмий – Гермий – Гермес) сыном фараона Менкауры была найдена «под ногами бога Тота» алебастровая плита, окрашенная голубой краской и содержащая святое изображение».

Тот также упоминается в диалоге Платона «Федр» (274): «…близ египетского города Навкратиса родился один из древнейших тамошних богов, которому посвящена птица, называемая ибисом. А самому божеству имя было Тевт (Тот). Он первым изобрел число, счет, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки (сенет) и в кости, а также письмена. Царем над всем Египтом был тогда Тамус, правивший в великом городе верхней области, который греки называют египетскими Фивами, а его бога – Амоном (Амоном). Придя к царю, Тевт (Тот) показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Тевт стал объяснять, а царь, смотря по тому, говорил ли Тевт, по его мнению, хорошо или нет, кое-что порицал, а кое-что хвалил. По поводу каждого искусства Тамус, как передают, много высказывал Тевту хорошего и дурного, но это было бы слишком долго рассказывать. Когда же дошел черед до письмен, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости». Царь же сказал: «Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых».

В Древнем Египте бог Тот именовался Повелителем Божественных Книг и Писцом Собрания Богов. В загробном царстве на Суде Осириса он записывал приговоры Суда. Мудрый Тот также считался составителем свода законов Верхнего и Нижнего Египта.

Бог Тот был покровителем знаний, магии и медицины; ему известны все волшебные слова и чудодейственные заклинания, которые существуют в мире земном и потустороннем. В Додинастическую эпоху Тот, как божество Луны, идентифицировался с левым глазом Хора-сокола. Левый глаз Хора символизирует воскресение после смерти: когда Сет убил Осириса, Хор, сын Осириса и Исиды, воскресил отца, дав ему проглотить свое Око, которое Сет перед тем изрубил на части, а Тот, бог врачевания, собрал по частям, срастил их, - и Око воскресло.

Что же касается Гермеса, то согласно преданию, ему принадлежат рукописи, собранные в 42 томах. Среди наук и искусств, которые, как утверждают, Гермес открыл людям, была медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство.

По поводу книг Гермеса Джеймс Сэмпбелл Браун пишет в своей «Истории химии»: «Оставляя позади халдейский и ранний египетский периоды, о которых у нас нет письменных свидетельств и из которых до нас не дошло имен химиков или философов, мы приближаемся сейчас к историческому периоду, когда книги стали писаться не на пергаменте или бумаге, а на папирусе. Целый ряд ранних египетских книг приписывается Гермесу Трисмегисту, который, может быть, был настоящим ученым или же был персонификацией многих поколений писателей. Он идентифицировался греками как бог Гермес и египтянами как Тот или Тутти, бог Луны, и рисовался в древности как человек с головою ибиса, увенчанной серпом луны. Египтяне считали его богом мудрости, письма и летописи. Вследствие огромного уважения, которое питали старые алхимики к Гермесу, химические сочинения назывались «герметическими», и до сих пор в ходу фраза «герметически закупоренный», означающая плотную упаковку сосудов. Мы обнаруживаем тот же корень в герметической медицине у Парацельса и в герметическом масонстве средних веков».

Одна из величайших трагедий философского мира заключается в утере практически всех 42-ух книг Гермеса. По всей видимости, 28 из них погибли во время пожара в Александрии, поскольку римляне, а потом и христиане поняли, что пока эти книги не будут уничтожены, Египет им не покорится. Оставшиеся же 14 трактатов были спрятаны жрецами в пустыне и уцелели от воинственных римлян, а потом и от фанатично настроенных христиан. Такие его работы, как «Божественный Пимандр Гермеса Трисмегиста», более известный под названием «Пастырь мужей» или «Видение – Помандрес», написаны в форме бесед философа с Высшим Универсальным Умом. Они, в совокупности с еще двумя трудами – «Потерянной Книгой Тота» (предположительно 78 листов карт Таро) и «Изумрудной скрижалью Гермеса» составляли основу египетских Мистерий и положили начало такому течению в оккультизме, как герметизм, названного в честь имени великого учителя.

«Изумрудная Скрижаль» Гермеса Трисмегиста была найдена, следуя легендарным источникам, в гробнице самого Гермеса женой Авраама – Сарой или, по другой версии – Александром Великим. Латинская версия скрижали появилась в Европе в 1200 году и представляла собой перевод с арабского. В нашей книги в каждой главе, посвященной определенному Старшему Аркану, мы приводим соответствующий ему текст «Изумрудной Скрижали» из книги Папюса «Предсказательное Таро или ключ всякого рода карточных гаданий» (репринтное издание), где он носит название «Книга Гермеса».

М. П. Холл писал: «Гермес Меркурий Трисмегист – мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, Правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни, Тот Гермес Трисмегист, Трижды Великий и Величайший, «Первый Интеллигент» считался древними египтянами воплощением Универсального Ума. По всей вероятности, великий мудрец и учитель по имени Гермес существовал на самом деле, но выделить историческое лицо из массы легендарных сведений, в которых делается попытка отождествить его с Космическим Принципом мысли, оказывается невозможным».

После смерти Тота-Гермеса Трисмегиста, все его учение, как уже упоминалось выше, стало называться герметическим и обрело своего рода магическую энергию, распространявшуюся на всех его последователей. Вот почему древние жрецы имели право подписывать свои собственные труды именем Тот. Подобные труды составляют целую герметическую библиотеку, насчитывающую, по свидетельству Ямвлиха, 20000 томов, а по Манефону еще больше – 36000.

Глубокие и обширные знания Гермеса заставляли отождествлять его со многими ранними мудрецами и пророками. В своей «Древней мифологии» Брайян пишет: «Я уже упоминал, что Кадм был на самом деле египетским Тотом, и тем самым он есть Гермес, поскольку именно ему приписывается изобретение букв». Исследователи также полагают, что именно Гермес был известен евреям как Енох. Гермес был принят в мифологию греков, а затем стал Меркурием у римлян. Ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что она была ближайшей к Солнцу: из всех созданий Гермес был наиближайшим к Богу и был известен как Посланец Богов.

Уже упоминавшийся выше французский богослов, языковед и оккультист граф Антуан Кур де Жеблен утверждал, что само понятие «Тарот» было основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога книг и письменности Тота, составившего «книгу» египетской мудрости или священную «Книгу Тота». Считается, что эта книга является Ключом к Бессмертию, поскольку содержит все секреты процесса, посредством которого человек может обрести бессмертие. Кроме того, в книге содержится ключ к остальным сочинениям Тота-Гермеса. Известно, что все страницы «Книги Тота» были покрыты странными иероглифами и символами, которые дают тем, кто знает, как их использовать, неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами. Когда определенные участки мозга стимулируются секретными процессами в Мистериях, сознание человека расширяется и ему позволено видеть Бессмертных и присутствовать при высших божествах. «Книга Тота» описывает метод, которым такая стимуляция может быть достигнута.

М. П. Холл писал: «Согласно легенде, Книга Тота хранилась в золотом ящике во внутреннем святилище храма. Был от нее только один ключ, и хранился он Мастером Мистерий, высшим инициированным Герметической Арканы. Он один знал, что написано в секретной книге. Книга Тота была утеряна для древнего мира с закатом Мистерий, но преданные посвященные унесли ее запечатанной в священном футляре в другие земли. Книга все еще существует и продолжает вести учеников в нынешнем веке в святилище Бессмертных. Никакой другой информации о Книге нет, но последовательность апостолов от первого жреца, инициированного самим Гермесом, остается необорванной до наших дней, и те, кто подготовлен, чтобы служить Бессмертным, могут открыть этот бесценный документ, если они будут искать искренне и без устали».

Он также отмечает: «Гермес в Книге Тота открыл всему человечеству Единственный Путь, и уже целые века мудрецы всех народов и вер достигают бессмертия через Путь, установленный Гермесом среди мрака во искупление человечества».

 

Дар Падших Ангелов?

Поскольку Тот-Гермес мог быть выходцем из Атлантиды, а значит, являлся представителем некоей загадочной и высокой цивилизации, возможно, его образ является собирательным из так называемых «Падших Ангелов». Согласно «Книге Еноха», они были расой божественных существ, которые на древнееврейском языке назывались ирин - «те, кто смотрят» или «те, кто бодрствуют». На греческий язык этот термин был переведен как эгрегори или григори, что значит «стражи». Эти Стражи также встречаются на страницах древнееврейской «Книги Юбилеев». Их потомки назывались термином нефилим – на древнееврейском языке это слово означает «те, кто пал» или «падшие». В греческом переводе это гигантес, или «гиганты» - раса исполинов, описанная греческим поэтом Гесиодом (приблизительно 907 г. до н.э.) в поэме «Теогония». Как и в Библии, в книге древнегреческого поэта рассказывается о сотворении мира, о наступлении и закате «золотого века», о приходе расы исполинов и о Всемирном потопе.

Строфы 1 и 2 в начале главы 6 Книги Бытия гласят:

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал».

А строфа 4 главы 6 Книги Бытия продолжает:

«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Историк С.Х. Хук в своей книге «Мифология Ближнего Востока» пишет: «За кратким и, по всей видимости, намеренно туманным упоминанием в 1 – 4 строфах главы 6 Книги Бытия лежит более распространенный миф о полубожественных существах, которые восстали против богов и были низвергнуты в преисподнюю… Фрагмент, изложенный авторами Библии, изначально представлял собой этиологический миф, объяснявший веру в существование исчезнувшей расы гигантов…».

Вполне возможно, что Хук прав, и если 1 – 4 строфы главы 6 Книги Бытия являются продуктом более древних ближневосточных мифов, значит давным-давно, на заре человеческой истории, на нашей планете, возможно, на острове Атлантида или на библейских землях, жила высшая и более совершенная раса полубожественных существ. Некоторые из ее представителей стали вступать в браки с женщинами из менее цивилизованных рас, в результате чего на свет появились гиганты. Однако затем на планету обрушилась череда глобальных катаклизмов, которые принесли с собой огонь, наводнение и тьму, положив конец господству расы полубожественных существ и их детей-гигантов.

Однако вернемся к «Книге Еноха». В первых главах автор пересказывает историю, изложенную в 6-й главе Книги Бытия и повествующую о том, как Сыны Божьи брали жен из числа смертных женщин. Далее говорится о том, что «в дни Иареда» (отца Еноха) двести Стражей «сошли» на гору Хермон – мифическое место, отождествляемое с тройным пиком Джебел-эш-Шейх (9200 футов над уровнем моря) в северной части древней Палестины. В ветхозаветные времена его заснеженные вершины считались священными у всех племен, населявших Святую землю. Вполне возможно, что именно на этой горе произошло «преображение» Христа, когда его ученики стали свидетелями, как Господь «преобразился пред ними».

На этой горе Стражи принесли клятву и «обязали сами себя взаимными проклятиями», вероятно, прекрасно понимая последствия своих действий и для них самих и для всего человечества. Именно этот заговор дал имя месту «падения» (или «сошествия с небес на землю») ангелов, поскольку в переводе с древнееврейского «Хермон» или херем означает «проклятие».

Далее в «Книге Еноха» упоминается имя лидера Стражей – Салмааз и девятнадцати его подчиненных, это «начальники над десятками их». Затем мы узнаем, что мятежные Стражи, общавшиеся с людьми, открыли им запретные тайны неба. Один из вождей по имени Азазель «обучил людей, как делать мечи, и ножи, и щиты, и нагрудные латы, ознакомил их с металлами земными и искусством их обработки». Он также научил людей делать браслеты и украшения и показал, как использовать сурьму, белый блестящий металл, нашедший применение в изобразительном искусстве и медицине. Женщин он научил искусству «наложения краски на глаза», познакомил «со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов» - то есть до этого женщины не пользовались косметикой и не украшали себя драгоценностями.

Другие Стражи открыли людям научные знания – научили метеорологии («распознаванию облаков»), географии («знамениям земли»), а также астрономии и астрологии («созвездиям», «знамениям солнца», «движению луны»). Страж по имени Касдейа «показал детям человеческим нечестивые движения духов и бесов и биение зародыша в утробе, чтобы он мог выйти». Другими словами, он научил женщин делать аборты. Один из Стражей по имени Пенему «учил сынов человеческих горькому и сладкому», то есть добавлять соль, приправы и пряности в пищу. Кроме того, «наставил он человечество, как писать чернилами на бумаге». А лидер Стражей Салмааз научил людей «колдовству и как прививать деревья». Возможно, одним из даров Стражей или Падших Ангелов была также и колода карт Таро, в Старших Арканах которой скрываются отголоски их истории. Согласно «Книге Еноха», мятежные Стражи открыли человечеству тайные знания, однако, в конце концов были заключены в тюрьму небесными Архангелами до наступления Судного Дня.

Например, Аркан «Повешенный» изображает связанного Салмааза, навечно подвешенного вниз головой между землей и небом в созвездии Ориона. Это суровое наказание он получил за то, что открыл прекрасной девушке по имени Иштахар запретное имя Бога в обмен на плотские удовольствия. А Аркан «Страшный Суд» может изображать не возрождение мертвых под глас трубы Архангела Гавриила, а сошествие двухсот ангелов (200 – числовое значение этого Аркана) на землю, что принесло качественно новый виток развития для человеческой расы и возрождение из тьмы невежества.

 

Древний Египет

Однако более распространенная гипотеза о происхождении колоды Таро считает священную «Книгу Тота» источником возникновения Старших и Младших Арканов, а их родиной – Древний Египет. Некоторые исследователи уверяют, что египетским жрецам это знание было передано из самой Атлантиды (как упоминалось выше, возможно Тот-Гермес был выходцем из Атлантиды). По преданию, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. В Мистериях Исиды и Осириса символизация Божьего Промысла представала как 22 высеченных на камне рисунка, ставших после вторжения халифа Омара Великими Арканами Таро, или Священной Книгой Тота. Об этом можно прочитать в книге «Египетские мистерии», приписываемой Ямвлиху и дошедшей до нас через П. Кристиана – яркого представителя французской традиции Таро. П. Кристиан в своей «Истории магии» описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль будто бы играли изображения, схожие с картами Таро: «Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца». Они были вырезаны на камне в нишах, разделенных колоннами, в галерее Арканов, где неофиты проходили свое посвящение и которая, по преданию, и поныне существует в неприкосновенном виде посреди сфинксов и пирамид.

Также существует предание, что во времена фараона XIX династии (1306 – 1186) Рамзеса II (Усермаатра-Сетепенра, 1290 - 1224) символы Таро были представлены на золотых пластинах.

Сторонником египетского происхождения Таро был и уже упоминавшийся выше граф Антуан Кур де Жеблен, с 1776 года являвшийся членом масонской ложи «Девять сестер», куда входили, кстати, Вольтер и Дантон. Он изучал богословие в университете Лозанны, а потом, будучи уже странствующим проповедником Реформированной церкви, увлекся мифологией и сакральными таинствами. Кур де Жеблен известен, прежде всего как автор многотомного труда, который он писал всю жизнь, но так и не успел закончить. Вышел этот труд лишь после его смерти под названием «Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным» («Le Monde primitive, analise et compare avec le monde moderne»). В нем он, в частности, анализирует символику карт Таро с помощью Каббалы, доказывая, что символы Арканов возникли в Египте через полтора века после всемирного потопа.

Знаменитый французский оккультист и исследователь Таро Папюс также связывает происхождение Таро с Древним Египтом и излагает по этому поводу следующую легенду:

«Когда Египту раз угрожало нашествие иноплеменников, жрецы, зная, что на этот раз царство фараонов уже не восстановить, решили приготовиться к гибели всего. Они собрали всех ученых, чтобы обсудить, как сберечь знание, накопленное тысячелетиями, как передавать его будущим поколениям, которые, они знали, придут после варваров.

Сначала думали доверить знание добродетели. Выбрать среди посвященных особенно добродетельных лиц и поручить им хранить знание и передавать его только таким же добродетельным людям, как они сами, из поколения в поколение.

Но один жрец возразил на это, что добродетель – это самая хрупкая вещь на свете и что, кроме того, ее труднее всего найти, особенно тогда, когда она нужна. Поэтому он предложил доверить сохранение тайн пороку, который всегда и везде имеется налицо и необыкновенно прочен в людях.

Порок, сказал он, никогда не исчезнет совершенно, и мы можем быть уверены, что наши принципы, если мы доверим их пороку, сохраняться долго и хорошо.

Это мнение было принято, и была изобретена игра, как служащая пороку, в которую была вложена вся тайная доктрина. Тарот состоял первоначально из небольших металлических пластинок, на которых были выгравированы таинственные фигуры. Известно, что игроки очень суеверны. И они, хотя и не понимали их значения, тем не менее в точности сохраняли все фигуры и знаки и передавали Тарот из поколения в поколение гораздо лучше, чем могли бы сделать это какие бы то ни было добродетельные люди.

И таким образом Тарот, представляющий синтез или квинтэссенцию всего знания древнего мира, дошел до нас под видом игральных и гадальных карт».

Поэтому серьезному исследователю оккультных наук колода Таро несет символическую запись древнего учения, а для непосвященного она оказывается лишь забавной игрушкой.

Идею египетского происхождения карт Таро также поддерживал и ученик графа Антуана Кур де Жеблена французский оккультист и каббалист Эттейла. Он «открыл», что 3953 года назад (считая от 1783 года), то есть «ровно 171 год спустя после потопа» семнадцать древнеегипетских мудрецов во главе с легендарным Гермесом Трисмегистом создали Арканы Таро и выгравировали их на золотых табличках. Он утверждал, что ему было явлено видение египетских золотых скрижалей с изображениями Старших Арканов. Поэтому и свою колоду он постарался нарисовать «под Египет» (отсюда же, кстати, в колодах его последователей в карте «Колесница» появились сфинксы).

Однако подлинность египетского источника происхождения Таро никогда не была установлена достоверно. И дело не только в том, что рисунки носят более современный характер, но и в том, что символизм является скорее французским, чем египетским. Просто во времена Эттейлы во Франции как раз зарождалась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с египетским походом Наполеона). Действительно, кроме сочинения, приписываемому Ямвлиху, и преданий герметических орденов, у нас нет доказательств существования «Книги Тота» (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте.

 

Цыгане

Одна из самых популярных теорий утверждает, что карты Таро были завезены в Европу группой кочевых египтян, которых еще называли «цыганами». Некоторые ученые полагают, что слово «цыган» происходит от слова «египетский» (Gypsy – Egyptian, англ.). В книге «Цыгане» С. Робертс пишет: «Когда цыгане прибыли в Англию впервые, никто определенно не знает. В законах страны они упоминаются в первый раз в направленных против них постановлениях во время правления Генриха VIII. В них говорится о странном народе, который называет себя египтянами, не имеет никакого ремесла или торговых обычаев и бродит толпами».

Существует любопытная легенда о том, что после разрушения храма Сераписа в Александрии многочисленные священники объединились для сохранения секретов ритуалов Сераписа. Их потомки (цыгане), имеющие с собой самый драгоценный том из того, что удалось спасти из сожженной библиотеки, - Книгу Еноха или Тота (Тарот), стали скитальцами на земле, оставаясь народом с древним языком и прирожденной способностью к магии и таинствам.

Гаданием как видом заработка у цыган занимались исключительно женщины. Резкое отличие от окружающих по внешнему виду, языку, ореол загадочности и мистики, постоянно окружавший цыган, - все это способствовало популярности цыганских гадалок. Как указывает А.П. Баранников в своей книге «Цыгане России», наибольшего расцвета эта «профессия» достигла во время пребывания цыган в Византии, которая «в тот период была заражена массой суеверия, и все слои населения верили в колдовство». Далее он пишет: «В Греции (точнее, в Византии) существовала своеобразная секта еретиков «аттинганов», занимавшихся ворожбой, гаданием и колдовством. Весьма показательно, что цыган смешивают с этой сектой. И даже наиболее распространенное название их в Европе, то есть «цыгане», многие ученые производят от «аттинганов»».

Цыгане или рома всегда казались таинственным народом, в основном из-за их склонности крепко держаться друг за друга и питать недоверие к гаджо, или не-цыганам. Широкое распространение по всем странам мира, необычный внешний вид, непонятный язык и специфический образ жизни – все это поставило цыган в обособленное положение.

Когда европейцы впервые встретились с цыганами, они услышали, как те не без гордости называют себя потомками египетских фараонов. А вожаки цыганских таборов именовали себя герцогами или графами Малого Египта. Эта легенда, которую принесли с собой цыгане, придя в Европу, послужила поводом для того, чтобы англичане называли цыган джипси (цыгане), испанцы – хитанос, и венгры – «фараонов народ». Эта же легенда докатилась и до России. Русские власти в 1836 г., во время одной из многочисленных, но неудачных попыток «посадить» цыган на землю, организовали в Аккерманском уезде (Бессарабия) два цыганских поселка, дав им звучные названия – Каир и Фараоновка. Весьма любопытна в этой связи старинная цыганская легенда «Фараоновы сирены», перекликающаяся с древними библейскими сказаниями. В этой легенде также варьируется мысль о том, что цыгане – выходцы из Египта. Сейчас трудно сказать, откуда взялась эта легенда, но достоверность ее не подтвердилась всеми поздними исследованиями, касающимися происхождения цыган. Загадка этого народа была разгадана при изучении цыганского языка.

Одна из вещей, которая помогла цыганам изолироваться от многих народов и стран, по которым они кочевали, это их язык. Они имеют свой собственный язык: цыганский. Он, конечно, изменялся в течение столетий, и в различных странах много местных слов было добавлено к нему. Но основы сохранились в достаточной степени, так что цыгане из одной страны обычно могут общаться с цыганами из любой другой страны. В цыганском языке много слов из санскрита, что является еще одним указанием на их происхождение.

Что же такое цыганский язык? Всего лишь два с половиной века назад, даже образованные люди порой считали, что этот язык вымышленный, что существует он только для того, чтобы цыгане могли скрывать свои «преступные мысли и дела». Цыганский язык был объявлен языком воров и колдунов. Однако уже первые серьезные исследования рассеяли это заблуждение. В XVIII в. венгр Иштван Вайи, владевший диалектом венгерских цыган, заметил сходство цыганского языка с тем индийским языком, на котором говорили студенты с Малабарского берега, учившиеся в одном с ним университете. Более серьезные исследования провел в середине XIX в. немецкий ученый Август Потт, который убедительно доказал, что цыганский язык близок к древнему языку Индии – санскриту, а из новоиндийских языков – к хинди. Это открытие явилось прямым доказательством того, что цыгане – выходцы из Индии.

Существует гипотеза, что цыгане – потомки выходцев из северо-западных и центральных районов древней Индии. Их предки входили в касту «дом», включавшую профессиональных певцов, музыкантов и танцоров. Есть также версия, что члены этой касты занимали положение «неприкасаемых», т. е. относились к самым низшим слоям населения древней Индии. Вопрос о времени исхода предков цыган из Индии достаточно сложен, и в нем нет полной ясности. Одно представляется вероятным: кульминационный момент его пришелся на X-XI вв. н. э.

Именно этот период характеризовался жестокими междоусобными войнами, разрушавшими и без того раздробленное государство, и грабительскими набегами мусульманских завоевателей. Исходу предков цыган из Индии в немалой степени способствовала и кастовая система. Членам каждой касты предписывалось заниматься определенного рода деятельностью. Эти предписания были настолько строги, что изменить характер занятий и образ жизни по своему желанию было невозможно. Естественно, что в период войн, внутренней нестабильности и набегов воинственных соседей спрос на профессиональное искусство членов касты «дом» резко упал, что привело к обнищанию огромного количества людей этой социальной группы. А поскольку им в силу их профессиональных кастовых особенностей приходилось часто кочевать по стране, для них не составило особого труда переменить место жительства, покинув свою родину.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.