Сделай Сам Свою Работу на 5

Ориентация на решение проблемы «узких мест»





 

Характеризуется поиском и нахождением недостатков, опера­тивных «узких мест» результатов деятельности фирмы, а также стратегических «узких мест» экономического роста 2. Недостаток материалов, квалифицированных специалистов, отсутствие средств производства означает, что есть оперативные «узкие места» в работе предприятия. Технологические скачки (лазерная технология, применение современных материалов, например полимеров, изме­нение климата и т. д.) ведут к появлению стратегических «узких мест» экономического роста, как, например, в индустрии зимнего спорта.

 

Целевая ориентация

 

Означает синтез всех действующих факторов (согласование целей, управление целями, достижение целей) в единый самоуп­равляемый контур регулирования (работающий по принципу био­кибернетического контура регулирования), что ведет, по мысли Ф. Вестера, к обеспечению долгосрочного существования предпри­ятия, улучшению показателей его прибыльности и ликвидности. Показатели, посредством которых управляют развитием предпри­ятия (денежная наличность, доход на инвестированный капитал, сумма покрытия) 3, играют роль сигнальных огней на пути к цели.



 

Ориентация на результаты (прибыль)

 

Действовать на рынке с пользой для своих клиентов и для себя нереально без технического обновления производства (повышения его технического уровня), без дополнения учета полных затрат детализированным учетом сумм покрытия как по изделиям, так и по покупателям, без регулирования политики продаж в соответствии с принципом предпочтения (последовательности продаж тех или иных товаров, их очередности) создания ранжированных ря­дов, без использования всех факторов, влияющих на эффективность продаж, для достижения заданных степеней покрытия5, а также запланированных сумм покрытия. Ориентируясь на потребности клиентов, предприниматели внедряют инновации, что увеличивает собственную прибыль и привлекает новых клиентов.

Модернизация системы отопления при помощи установки до­полнительного устройства для экономии энергии и улучшения ок­ружающей среды отвечает прежде всего потребностям и запросам увеличить торговую скидку на эту систему отопления в период ее снятия с производства, поскольку срок эксплуатации системы, как правило, 15—20 лет.



Ориентация на будущее

 

В системе методов оперативного и стратегического контроллин­га должны действовать антенны для немедленного и своевремен­ного приема сигналов об изменениях на рынке, чтобы предприни­матель, менеджер или контроллер могли своевременно начать ре­гулировать процесс адаптации к новой ситуации на рынке. Служба контроллинга придает особое значение анализу литературы, на­пример публикаций в Известиях союза немецких инженеров (VDI – Nachrichten) и «Спектре науки» («Spektrum der Wissen-schaften»), с тем, чтобы проследить сообщения о долгосрочных пер­спективах, технических новинках, скажем, в использовании ком­пьютеров, суперЭВМ и т. п.

Оптимизация прибыли для обеспечения продолжительного существования предприятия

 

При использовании этих предпосылок концепция контроллинга способствует оптимизации прибыли с целью долгосрочного сохра­нения рабочих мест и обеспечения существования предприятия. Оптимизация прибыли, в свою очередь, позволяет освободить сред­ства для инноваций, активизировать работу в кружках качества, стимулирует результативность труда на рабочем месте, развитие системного мышления сотрудников, ведет к успешным результатам, т. е. в конечном счете к высокой продуктивности.

Высокий уровень достижений наших специалистов и использо­вание нематериальных ценностей, которыми часто пренебрегают,— это гарантия сохранения конкурентоспособности наших предприятий и поддержания достигнутого уровня жизни.



Концепция контроллинга позволяет предприятию реагировать на изменения рынка и действовать на рынке, постоянно ориентируясь на будущее; определять перспективы путем последовательного планирования с прямой и обратной связью; осуществлять суммирование и соответствующий анализ показателей, проводимые службой контроллинга, последовательно руководствуясь принципом: «Уже сегодня делать то, о чем другие будут думать только завтра». Если бы Уинстону Черчиллю в свое время не помешали реализовать этот принцип, то вторая мировая война, вероятно, была бы предотвращена (Der zweite Wellkrieg.—1985.—S. 88 и далее).

Анализ отклонений без поиска виновников

 

Анализ плановых и фактических данных, а также отклонений делает возможным осуществление обратной связи. В ходе такого анализа пытаются выяснить, почему не был достигнут тот или иной плановый показатель. Но это часто связано с временными задержками, так как не даются указания о будущей деятельности фирмы. Часто вместо того чтобы проводить противодействующие мероприятия, целью анализа с обратной связью ставят поиск ви­новных. Здесь приступают к анализу с прямой связью при помо­щи соответствующих вычислительных методов (поквартально или в течение полугода), который дополняет анализ с обратной связью. Эта система позволяет определить мероприятия, которые необхо­димо провести для того, чтобы, несмотря на существующие откло­нения, постараться выполнить годовой план. Для ориентированно­го на будущее анализа плановых и фактических показателей можно рекомендовать форму, представленную на рис. 2.

 

Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего

 

В системе анализа плановых и фактических показателей на ос­нове обратной связи обрабатываются данные об уже свершивших­ся хозяйственных фактах, которые формируются в системе произ­водственного учета. Сравниваются показатели прошлого года, а также плановые и фактические показатели текущего года. Благо­даря комбинированной прямой и обратной связи при сравнении плановых и фактических данных объединяются реальные и пред­полагаемые показатели прошлого, настоящего и будущего. Вслед­ствие этого служба контроллинга имеет возможность предоставить руководителям разных уровней управления соответствующую ин­формацию для принятия управленческих решений в интересах будущего развития фирмы.

Руководитель, ответственный за принятие решений, старается действовать в рамках философии фирмы. Представить, какими должны быть предприятие, фирма в обществе, экономике, помогут ответы на шесть вопросов, составляющих содержание философии фирмы: Кто мы? Что мы должны делать? Как мы это делаем? Кому мы необходимы? Где мы будем работать? Почему мы это делаем?


Ориентированный на прошлое анализ плановых и фактических показателей  
  Суммируется нарастающим итогом  
  Лист
  Месяц: III. 1990 годовой план нарастающим итогом фактические данные прошлого года нарастающим итогом Ретроспективный обзор данных 1989
по плану фактически отклонение   по плану – фактически за прошлый год по плану III фактически III отклонение
абсолютное % абсолютное %
Валовой оборот, оборот брутто Валовой доход, доход брутто Затраты Результат производства                      
Совокупный результат                      
Доход брутто в %% к обороту Результат производства в %% к обороту                      
   
Ориентированный на будущее анализ плановых и фактических показателей  
  Суммируется нарастающим итогом по периодам  
  Лист
  Год 1989 Месяц: III. 1990 Годовой план Годовой предварительный обзор 1991 Отклонение от годового плана 1991
фактически по плану фактически отклонение 1990 По плану нарастающим итогом 1990 Фактически нарастающим итогом 1990 Ожидаемые результаты 1991 Прогноз абсолютное %
абсолютное %
Валовой оборот, оборот брутто Валовой доход, доход брутто Затраты Результат производства                          
Совокупный результат                        
Доход брутто в %% к обороту Результат производства в %% к обороту                          
                                             

 

Рис. 2. Переход от анализа плановых т фактических показателей с обратной связью к их анализу с прямой связью

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.