Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ 4. Словарь основных терминов (глоссарий)





 

 

1. Агитация (лат. аgitatio – приведение в движение) – политическая деятельность, воздействующая на сознание и подсознание масс с целью побудить их к политичесой активности.

2. ATL-реклама (above the line - над чертой) – это прямая реклама с использованием массмедиа: печать, радио, телевидение, Интернет.

3. BTL –реклама (Below The Line –под чертой) – косвенная реклама, включающая события, мероприятия, направленные на продвижение имиджа организации/личности, товара (выставки, презентации, промо-акции, мерчандайзинг).

4. Дискурс – лат.рассуждение, довод-способ или тип использования языка. Дискурс представляет собой некоторые единые правила описания предмета сообщения, которые определяют общность установок индивидов участвующих в коммуникации. Дискурс характеризует социально-обусловленные типы ценностей или способы мышления, которые находят свое выражение в текстах массовой коммуникации.Вид речевой коммуникации основанной на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов, действий, мнений и высказываний ее участников. В коммуникации дискурс – это социальный процесс, в который включен текст (Ю.Хабермас). Дискурс функционирует как продукт аргументированного обсуждения, основанием которого служит текст или любое кодифицированное, опирающееся на языковой носитель, сообщение. Языковое выражение как вербальное, так и невербальное.



5. Диффамация – (лат.diffamare – разглашать что-либо дурное, порочить) публичное оглашение сведений (действительных или мнимых) позорящих честь и достоинство компанию, лицо. Диффамация или опозорение в массмедиа, трактуется как преступление, близкое к клевете, но отличающееся от нее двумя признаками: 1. Д. есть оглашение каких-либо позорящих фактов в печати, тогда как клевета может быть совершена на словах или в письме; 2. в Д. преступный момент заключается в самом оглашении в печати позорящих сведений, независимо от их правильности, клевета же всегда рассматривается как сообщение заведомо ложных сведений.

6. Идеологема - это универсалия используемая в медиатекстах, она предполагает целенаправленное воздействие со стороны адресанта (отправителя речи) на сознание адресата (получателя речи) с помощью заранее заданной идеи. Идеологемы носят личностный или социальный характер Социальные идеологемы отражают установки и ориентиры общества на конкретном отрезке его развития.



7. Имидж – связано с лат. словом imitari, означающего “имитировать” – согласно толковому словарю Вебстера, это искусственная имитация образа какого-либо объекта.

8. Квазисинонимическая ситуация – выстраивание в один ряд слов, сближающихся по смыслу только в рамках определенного контекста. Например, объединение современными СМИ в один ряд слов все эти фашисты, коммунисты, националисты способствует «иррадиации» (распространению) негативного смысла на слово, ранее положительно окрашенное.

9. Компрометация –(фр.compromettre – подрывать репутацию)- оглашение сведений порочащих, подрывающих доверию к объекту.

10. Корпоративная идентичность (от лат. corporatio - объединение;. identicus- тождественный) – это система ценностей, представлений, норм, служащих единению и сохранению организации, а также ее позиционированию, смысловому и визуальному отделению одной организации от другой; отождествленность сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, с признанием ее философии, норм и правил поведения. Корпоративная идентичность призвана обеспечить сотруднику организации чувство принадлежности к профессиональному и социальному сообществу. Корпоративная идентичность способствует улучшению микроклимата коллектива, служит развитию самостоятельности и инициативности персонала, принятию целей и задач организации сотрудниками в качестве собственных целей и задач, улучшение горизонтальных и вертикальных коммуникаций внутри организации, увеличению ответственности.



11. Лозунг – (нем.Losung) – призыв, выражающий в краткой форме основную идею, задачу.

12. Оценочная метафора - обобщающее, ключевое слово, являющееся основой номинации окружающего контекста.Прием, направленный на формирование общественного мнения, создания у адресата нужного адресанту яркого образа, суггестивно влияющего на восприятие информации под заданным углом зрения.

13. Оценочность– универсальная черта публицистического стиля, является основным стилеобразующим фактором публицистических материалов, проявляется в отборе и классификации фактов и явлений действительности, в их описании под определенным углом зрения, в соотношении негативных и позитивных деталей, в специфических лингвистических средствах. Оценочность бывает открытой и скрытой.

14. Паблиситиpublicity информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории – Вебстеровский словарь ) газеты уделили много паблисити нашей игре. Заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту Вебстеровский словарь- политик стремиться к паблисити. Деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту. Вебстеровский словарь – агент обеспечивает паблисити рок-звезде. В маркетинге под паблисити понимается неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством рекламирования фирмы в СМИ и посредством презентаций, которые не обязательно оплачивается определенным спонсором. Паблисити (публичность, гласность)это информация или действия, с помощью которых события, фирма, человек становится известным широкой публике после сообщения в СМИ. СМИ транслируют не объективную информацию, поскольку ее содержание содержит субъективный процесс выбора, осмысливания и эмоциональной интерпретации. Одно и то же событие может получить различную интерпретацию в СМИ.

15. Product Placement - размещения рекламы продукта или услуги внутри программы/ фильма, эфирное время скрытой рекламы не идет в зачет 20% общего эфирного времени, отводимого на рекламу, она менее заметна и не раздражает зрителя. Соотношение открытой и скрытой рекламы в телеэфире – 40:60, суммы превосходят объемы рекламных поступлений, заработанных популярными программами на обычной рекламе.

16. Промоакция - это вид коммуникаций организации с целевыми группами, преследующий несколько целей: информировать потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж; убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия; побудить действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

17. Промоушн – «промоушн» означает «продвижение вперед» стимулирование сбыта товара, услуги, связанное с непосредственным контактом промоутеров с максимальным количеством потенциальных потребителей.

18. Публичные коммуникации – особый вид коммуникаций, целью которых является передача информации, имеющей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Цель публичной коммуникации дуальная – осуществить обмен информацией и придать информации публичный статус. Характеристика: открытость, способность функционировать в пределах общедоступного дискурса; ориентация на общий интерес.

19. Референциальные (отсылочные) символы - связаны с формальной работой сознания, включая такие формы как устная речь, письмо, национальные флаги, используемые в качестве экономного средства обозначения.

20. «Скорнение» слов –прием,построенный на контаминации разных слов, в результате чего стирается прежняя внутренняя форма слов-доноров и создается новая прозрачная внутренняя форма, ярко выражающая определенную оценку. Например, производные от нейтральных существительных «коммунист» и «демократ»: «КПССовцы», «коммуноиды», «коммунофашисты», с одной стороны, и, с другой, «демокрады», «демонократы», «демозавры».

21. Слоган – девиз, лозунг.

22. Социальная проблема этопротиворечие, существующее реально или сконструированный образ, возникающее в процессе функционирования и развития общества и требующее решения средствами социального управления.

23. Спиндоктор (spin doctor, "spin" означает "верчение, кружение") – это специалист, осуществляющий менеджмент новостей, что особенно важно в кризисных ситуациях.

24. «Символический капитал» указывает на коммуникативный репертуар индивида или группы, который частично относится к образовательному базису.

25. Эвфемизм– замена слов и выражений, представляющихся говорящему грубыми, неприличными, эмоционально нейтральными синонимами. Эвфемистические замены – это также действенный публицистический прием создания положительного образа или нейтрализации негативного впечатления для утверждения нужных идей.

26. Эдверториалсы - рекламные сообщения в прессе в качестве статей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.