Лекция 6. Организация и проведение события
Сущность и основные характеристики выставочной деятельности за рубежом и в России. История происхождения выставочной деятельности. Цели, задачи и функции выставок в современном обществе. Выставочная деятельность: содержание основных понятий. Организационно правовые основы выставочной деятельности. Нормативно правовое обеспечение выставочной деятельности. Координация и поддержка выставочной деятельности со стороны государства и общественных организаций. Технологии организации и проведения выставочного проекта. Информационное сопровождение выставочного проекта, мероприятия в рамках выставочного проекта. Технология организации выставочного пространства
Презентация: понятие, функции. Технологии подготовки и проведения презентации.
Праздник как механизм формирования идентичности (корпоративной, локальной, городской). Праздник как элемент корпоративной культуры. Праздник и традиции, ритуалы. Технология организации и проведения праздников.
Конференции, «круглые столы», семинары, конкурсы как инструменты реализации информационной политики организации.
Основные понятия: выставочная деятельность, презентация, праздник, конференция, «круглый стол», семинар, конкурс.
Лекция 7. Коммуникационные каналы: печать, радио, телевидение, Интернет. Сенсорность и специфика
Каналы массовой коммуникации. Сенсорность канала. Печать, радио, телевидение, Интернет. Условия функционирования массовой коммуникации. Типология средств массовой информации, специфика их воздействия на аудиторию.
Функции СМК. Дисфункциональность СМК. Проблема эффективности массовой коммуникации. Дефиниции понятий «эффект коммуникации» и «эффективность СМК».Отличие понятий «эффект» и «эффективность». Качественные эффекты (изменение знаний, эмоционального состояния, социальных установок, интересов, поведения и т. д.), количественные эффекты (эффект всего канала или только сообщения, количество времени, уделяемое каналу массовой коммуникации, размер аудитории и входящих в нее групп различающихся по социально-демографичекими характеристиками). Оценка деятельности коммуникатора на каждой стадии процесса: целеполагание, производство информации, тиражирование и передача информации, воздействие на потребителя информации.
Основные понятия: каналы массовой коммуникации, сенсорность, СМИ, массмедиа, СМК, Интернет, функции и дисфункциональность СМК, эффект и эффективность.
Лекция 8. Медиасообщение как основной компонент коммуникации, мышления и типа текста, основные жанры журналистики.
Понятие «текст», соотношение парадигмы мышления и типа текста, основные жанры журналистики. Понятие и функции текста. Содержательные характеристики текста. Автор и реципиент: проблема интерпретации текста. Типы мышления и типы текстов. Жанры журналистики.
Основные понятия: текст, парадигмы мышления, мифология, магическое, рациональное мышление, убеждающий текст, позитивное мышление, прагматический текст, драйв мышление и гедонистский текст, net-мышление и сетевой текст, автор и реципиент, интерпретация, жанры.
Лекция 9. Технология работы специалистов по взаимодействию со СМИ: информационные материалы, организационные мероприятия.
Технологии работы со СМИ. Основные принципы работы со СМИ. Стратегии коммуникативной деятельности. Специфика публичной деятельности. Основные направления взаимодействия со СМИ: подготовка и предоставление СМИ информационных материалов (пресс-релиз, кейс история, пресс-кит, интервью); организация мероприятий для журналистов (пресс-конференция, брифинг, экскурсия, конкурс).
Основные понятия: пресс-релиз, кейс история, пресс-кит, интервью, пресс-конференция, брифинг, экскурсия, конкурс.
Лекция 10. Методы исследования средств массовой коммуникации Контент-анализ. Мониторинг СМИ.
Контент-анализ как основной метод исследования СМК. Основные этапы становления контент-анализа. Программа: методологическая и методическая части. Методологический раздел программы. Процедурный раздел программы: выбор качественных и количественных единиц контент-анализа, разработка системы выборки единиц исследования. Единицы контент-анализа: качественные и количественные. Категории контент-анализа: ключевые понятия, составляющие концептуальную схему исследования. Смысловые единицы или категории: понятия, тема, персоналии (имена), целостное общественное событие. Индикаторы категории. Количественными единицами контент-анализа являются единицы контекста и единицы счета. Составление кодирочной инструкции. Пилотажная, пробная кодировка текста. Кодировка всего массива исследуемых текстов. Статистическая обработка полученных количественных данных. Интерпретация полученных данных на основе задач и теоретического контекста исследования.
Основные понятия: мониторинг, контент-анализ, сенсорность канала, качественные и количественные единицы контент-анализа, категории контент-анализа, индикаторы категории, единицы контекста и единицы счета, кодирочная инструкции
Лекция 11. Лоббизм как механизм формирования отношений с институциональными акторами
Понятие лоббизм. Лоббизм как коммуникация. Группы интересов и группы «давления». Основные функции лоббизма. Структура лоббизма. Типы лоббирования. Методы лоббирования. Каналы лоббирования. Требования к специалисту лоббистской деятельности. Вопросы правового регулирования лоббистской деятельности.
Основные понятия: лоббизм функции, структура лоббизма, методы и каналы лоббирования.
Лекция 12. Корпоративная социальная ответственность, спонсорство и благотворительность.
Корпоративная социальная ответственность (КСО). Спонсорство и благотворительность, определение понятия «спонсор», спонсоринг. Формы спонсорства. Причины спонсорской деятельности. Объект и формы спонсоринга. Контроль расходованием спонсорских средств, методы контроля. Информационное сопровождение. Благотворительность. Отличие спонсорства от благотворительности. Попечительство.
Основные понятия: корпоративная социальная ответственность, стейхолдеры, спонсор, спонсоринг, попечительство, благотворительность, фандрайзинг.
Лекция 13. Кризисный PR: стратегия и тактика
Понятие риск, кризис. Функции кризиса. Источники кризисных ситуаций. Естественно-природные, технические и технологические, управленческо-организационные. Типология кризисов. Пространственные и временные характеристиками. Этапы и периоды кризиса. Разработка и реализация кризисных коммуникативных стратегий с учетом типологии кризиса. Реальная угроза и реакция общественного мнения. Антикризисная стратегия организации: система организационных и информационных мероприятий. Формирование антикризисной команды, создание эффективных каналов связи с группами общественности, СМИ.
Основные понятия: риск, кризис, ущерб, функции, дисфункции, антикризисная стратегия, версия.
Лекция 14. Отношения с инвесторами.
Основные группы финансового сообщества: инвестиционные аналитики, институциональные и частные инвесторы, финансовые журналисты. Основные задачи деятельности специалистов по отношениям с инвесторами. Принципы успешного ведения коммуникаций с инвесторами. Создание программы отношений с инвесторами. Основные элементы программы коммуникаций с финансовой общественностью: цели, стратегия достижения коммуникаций, календарь финансовых коммуникаций.
Источники информации для инвесторов: финансовые аналитики и СМИ. Инструменты финансовых коммуникаций корпорации: годовые отчеты, годовое собрание акционеров, специализированные средства финансовых коммуникаций (брошюры, видеоотчеты и др.)
Основные понятия: инвесторы, информационная открытость и прозрачность, годовой отчет, годовое собрание акционеров.
Семинарское занятие №1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|