Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 5 Общественное мнение как объект управления. Понятие, технологии формирования





Общественное мнение: содержание понятия Г. Тард, П. Бурдье, П.Шампань. Основные элементы ОМ: субъект (общественность), объект (явление, факт), признаки и условия функционирования. Понятие общественность. У. Липпманн, Г. Блумер, Г. Лассуэлл, В. Терин, Д. Гавра.

Внутренняя и внешняя PR-общественность. Понятие «мнение», «знание» и установка. Объект общественного мнения. Признаки ОМ: нормативно-оценочный характер, динамичность, гласность (публичность), практическая направленность, интенсивность, информационная насыщенность, многозначность (дискуссионность).

Структура ОМ. Рациональный (когнитивный) компонент, эмоциональный (аффективный) компонент, поведенческий (конативный) компонент. Функции ОМ. Этапы формирования и функционирования ОМ: формирование, функционирование, реализация на практике. Каналы выражения общественного мнения.

Стратегии и приемы формирования общественного мнения. Стратегии информационного воздействия на ОМ: императивная, манипулятивная и развивающая. Методы, механизмы: внушение, виды внушения: преднамеренное и непреднамеренное, прямое и косвенное, убеждение, заражение, подражание. Методы фильтрации информации. Замалчивание информации. Трансляция негативной/позитивной/избыточной информации. «Коллажный» метод подачи информации. Приемы манипулирования.



Основные понятия: общественное мнение, общественность, мнение, оценочное суждение, установка, убеждение, заражение, внушение, манипуляция, императивная стратегия, формирующая стратегия, фильтрация, избирательность, кодирование, декодирование, технологии, приемы.

Лекция 6. Целевые группы понятие, типология

Определение и содержание термина «целевая группа» («целевая аудитория»). Основные целевые группы организации. Личностные - физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, возраст и социальный статус. Культурные - окружение и жизненный уклад конкретного района или географической местности. Образовательные - уровень и качество образования индивида. Семейные - происхождение людей. Религиозные - система верований. Социально-классовые - положение в обществе. Национальные, расовые - этническая или расовая принадлежность. Определение целевых групп общественности. Приоритетные группы общественности. Для определения целевых групп общественности используются подходы: географический, демографический, психографический.



Основные понятия: группа, целевая группа, аудитория, географический, демографический, психографический.

Лекция 7 Информационная политика: содержание понятия, проблемы и тенденции развития

Цели, стратегия и функциональные задачи государственной
информационной политики. Основополагающее стратегическое направление государственной информационной политики - формирование и развитие открытого информационного пространства государства при непременном условии обеспечения его целостности и единства, его интеграция в мировое информационное пространство с учетом национальных интересов и особенностей при обеспечении информационной безопасности на внутригосударственном и международном уровнях. Компетенция государственной власти как субъекта государственной информационной политики.

Функциональные задачи государственной информационной политики: обеспечение информационного обслуживания населения на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникаций; информационное обеспечение деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления; обеспечение информационного взаимодействия гражданского общества и власти, включая государственную и местную.

Основные понятия: информационная политика, информационное пространство, идеология, идеологема, качество жизни, транпорентность, открытость, прозрачность, гражданское общество.



Семинарское занятие №1.

Тема: Управление общественными отношениями: содержание основных понятий, реализуемые функции

1. Основные характеристики науки о связях с общественностью (коммуникативный менеджмент).

2. Социальные и информационные технологии в PR-деятельности

3. Функции PR как социального института

 

Рекомендуемая литература:

 

  1. Савинова Е.Н. Управление общественными отношениями: учеб.-метод. пособие / Елена Николаевна Савинова; Орл. регион. акад. гос. службы. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2006. - 114 с.
  2. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций / А. С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. - 208 с. - Библиогр. с.206-208.
  3. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М. 2000.
  4. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г.С. Никифирова – СПб. 2000
  5. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб. 1999
  6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев. 2000.
  7. Лысенко Г.В. Управление общественными отношениями. Учебное пособие. Волгоград. 2002

Темы докладов и рефератов

  1. Основные тенденции развития PR как социального института.
  2. Персоналии: А. Ли, А. Бернэйз, А. Пэйдж.
  3. Взаимосвязь и различие PR и рекламы, журналистики и маркетинга.
  4. PR в бизнесе и PR в политике

Семинарское занятие №2.

Тема Субъекты управления коммуникациями. PR –отдел: структура и персонал. Функции и должностные инструкции.

1.Субъекты PR –деятельности: базисные и технологические

2 Структура PR –подразделения, основные направления деятельности

Квалификационные характеристики специалистов по связям с общественностью

3. Этические нормы и требования к деятельности специалиста отдела по связям с общественностью

4. Этические кодексы поведения специалиста по связям с общественностью

Рекомендуемая литература и нормативно-правовые документы:

1. ТарасоваК. В. Роль специалиста по связям с общественностью в деятельности некоммерческой организации / К. В. Тарасова // Настоящее и будущее социальных технологий: материалы межвуз. науч.-практ. конф. / СЗАГС. - СПб., 2008. - С. 68-72.

2. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 254 с. - (Б-ка специалиста по связям с общественностью).

3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с http://www.ds4607.narod.ru/book/kniga_ruk_otd_pr.rar Дата обращения: 30 августа 2010

4. Кодекс профессионального поведения IPRA, http://propagander.ru/docs/index.php?subaction=showfull&id=1110188167&archive=&start_from=&ucat=4&, http://www.gdf.ru/books/books/liberty/0105.shtml http://www.prlink.ru/prinfo/articles/legislation/5/ Дата обращения: 30 августа 2010

5. Афинский кодекс, http://www.prlink.ru/prinfo/articles/legislation/ Дата обращения: 30 августа 2010

6. Кодекс профессионального поведения IPR, http://www.prlink.ru/prinfo/articles/legislation/ Дата обращения: 30 августа 2010

7. Европейский кодекс профессионального поведения - Лиссабонский кодекс, http://www.prlink.ru/prinfo/articles/legislation/ Дата обращения: 30 августа 2010

8. Римская хартия, http://www.prlink.ru/prinfo/articles/legislation/ Дата обращения: 30 августа 2010

9. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (РАСО) http://www.prlink.ru/prinfo/articles/legislation/ Дата обращения: 30 августа 2010

10. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев. 2000.

11. Лысенко Г.В. Управление общественными отношениями. Учебное пособие. Волгоград.2002

Темы докладов и рефератов

PR-рынок в стране и регионе: современное состояние и перспективы развития

 

Семинарское занятие №3.1

 

Тема Управление коммуникациями: содержание основных понятий

1. Понятие коммуникация

2. Массовая и межличностная коммуникация: основные отличительные особенности.

3. Понятие информации, основные направления исследования феномена и характеристики.

4. Знак как носитель информации: понятие, типология. Знак, значение, смысл.

5. Язык как посредник в коммуникации. Понятие, функции.

Рекомендуемая литература:

Литература основная

1. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с. http://www.auditorium.ru/books/5545/ Дата обращения 30 августа 2010

2. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.:Изд-во Моск. ун-та, 1999. http://media.utmn.ru/library.php?show_cat=1&parent=93 Дата обращения 30 августа 2010

3. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред.проф.М.А.Василика. −М.: Гардарики,2003− 615 с.

4. Лысенко Г.В. Средства массовой коммуникации в современном обществе. Учебное пособие. Волгоград 2005

5. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов.М.: ЮНИТИ, 2003- 270с

6. Землянова Л.М. Современная американская комуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы.- М.: Изд-во МГУ, 1995

7. Назаров М.М Массовая коммуникация и общество: введение в теорию исследования. М.: АВАНТИПЛЮС. 2004

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. МГУ, 2003

Литература дополнительная

1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация: введение в интерпретативную социологию. - СПб.: Алетейя, 1999.- 272 с.

2. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1. № 1. - С. 114 –139.

3. Блумер Г. Коллективное поведение //Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 168 – 214

4. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира. — М.: Языки русской культуры, 1997. 257с.

5. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. / Сост. В.В. Петрова; Под ред. В.И. Герасимова; Вступ. ст. Ю.Н. Караулова и В.В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. 310 с.

6. Винер Н. Кибернетика и общество. - М., 1958.

7. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. - 330

8. Лурия А.Р.Язык и сознание. М.:Изд-во МГУ, 1998. – 336 с

9. Мид Дж. Аз и Я//Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 227 – 236

10. Мид Дж. Интернализованные другие//Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994. – С. 224 – 226

11. Мид Дж. От жеста к символу//Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 215 – 223

12. Сепир Э Общие проблемы языка// Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс. 1993. С.204-205

13. Хабермас Ю.Моральное сознание и коммуникативное действие СПб.:Наука.2001.-377с.

14. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект // Вопросы философии. 1992 г. № 4. С.36-57.

15. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках //Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 481 – 496.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.