Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 2 Субъекты управления коммуникациями.





ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра менеджмента

 

 

ЛЫСЕНКО Г.В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 080505. «Государственное и муниципальное управление» IV курс, очная форма обучения

 

    Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
        »   2011 г.
    Заведующий кафедрой А.А. Огарков  
               

 

 

Волгоград – 2011 г.

Содержание

Наименование раздела № стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Управление общественными отношениями  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицыпо дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
1.4. Тематический план учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.2. Рекомендации по работе с литературой
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины



 

1.1. Извлечение из образовательного стандарта:

СД.02. управление общественными отношениями. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР); информационные процессы в обществе и управление; коммуникации в организациях; ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и средства массовой информации; средства взаимодействия; общественное мнение как структурный элемент ПР; информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития; правовые основы ПР; основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР; основные жанры журналистики и ПР.



.

Дидактические единицы

по учебной дисциплине «Управление общественными отношениями»

ДЕ 1. История учебной дисциплины. Объект, предмет и функции.

ДЕ 2. Коммуникация и информация. Модели коммуникации.

ДЕ 3. Управление капиталами и доверие.

ДЕ 4. Субъекты управления коммуникациями.

ДЕ 5. Информационное общество и информационная политика

ДЕ 6. Общественное мнение и целевые группы

ДЕ 7. Информационные основы PR-деятельности

Е 8. Событийный менеджмент

Е 9. Основные направления PR-деятельности

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Управление общественными отношениями»является формирование у студентов научно – обоснованного представления о коммуникационных процессах в обществе, обучение специалистов навыкам аналитической и практической деятельности в сфере управления социальными отношениями, овладения технологиями аккумуляции и распространения информации.

 

Основными задачами данного учебного курса являются:

· Формирование у студентов системно-комплексного представления о коммуникации, основных формах и каналах коммуникации, информационной политике субъектов управления коммуникационными процессами, социальных функциях управления общественными отношениями в современном обществе.



· Выработка у студентов навыков и умений практического применения теоретического материала курса.

· Развитие у студентов способностей аналитико-исследовательской работы в области управления общественными отношениями.

· Освоение студентами современных информационно-коммуникативных технологий управления коммуникациями.

 

Изучение дисциплины «Управление общественными отношениями»предусматривает включение следующих вопросов: основные концепции понятий коммуникация, информация и смысл, символический, социальный и информационный капиталы, доверие; терминологическое и сущностное уточнение понятий имидж, репутация, бренд, торговый знак, основные направления конструирования и продвижения имиджа и бренда; процессуальный характер общества, понятия «событие» и «социальная проблема», проблематизация события, программа организации и реализации события как комплекса мероприятий; основные направления и методы изучения качественных и количественных характеристик целевых групп. Понятие «общественное мнение» и основные стратегии, механизмы и методы его формирования, основные принципы и стратегии взаимодействия организации с массмедиа, а также основные направления взаимодействий с массмедиа: создание медиатекстов, организации событий и мониторинг СМИ. Основные виды и жанры медиатекстов, ориентация на СМИ и целевые группы. Понятие «риск» и «кризис», типология и функции кризиса, основные направления разработки и осуществления антикризисной стратегии организации. Понятие «лоббизм», типология и функции, основные направления лобби-деятельности. Понятие социальная ответственность, спонсорство и благотворительность. Основные виды событий: выставка, презентация, семинар, совещание, конференция, «круглый стол».

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Управление общественными отношениями» студент должен знать:

1. Сущность коммуникационных процессов в современном обществе;

2. Социально-психологические особенности восприятия информации различными социальными слоями и группами:

3. Сущность общественного мнения как структурного элемента PR-деятельности.

4. Технологии формирования и методы воздействия на общественное мнение, позитивные и негативные последствия.

5. Технологии и формы работы со СМИ..

6. Технологии формирования корпоративного имиджа.

7. Правовые основы PR-деятельности.

8. Этические нормы и требования коммуникативной деятельности.

9. Сущность информационной политики РФ.

10. Основные жанры журналистики.

11. Особенности связей с общественностью в бизнесе, государственном управлении, культуре и других сферах.

 

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. Определить доминирующие типы коммуникационных процессов.

2. Проводить исследования, используя социологические, статистические, маркетинговые методы исследования.

3. Планировать и реализовывать основные виды деятельности по связям с общественностью.

 

Студент, успешно прошедший курс обучения должен овладеть следующими практическими навыками:

  1. Разработки организационной модели технологического PR-субъекта.
  2. Выработки должностных инструкций PR-специалиста.
  3. Разработки ПР-кампании как системы взаимосвязанных мероприятий.
  4. Позиционирования организации.
  5. Формулировки миссии, целей и задач организации.
  6. Создания логотипа организации, слогана, эмблемы.
  7. Определения качественных и количественных характеристик внешней и внутренней общественности (целевых групп);
  8. Подготовки информационных материалов, организации мероприятий с журналистами, проведения контент-анализа медийных текстов.
  9. Планирования коммуникационных кампаний, разработки и реализации социальных проектов.

 

 

Студент, получает знания и практические навыки, которые позволят ему выполнять функции пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

 

При организации и проведении PR-деятельности специалист соблюдает законы и правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня, а также этические нормы специалиста в сфере общественных организаций.

 

Как учебная дисциплина «Управление общественными отношениями» имеет междисциплинарные связи и основывается на знаниях студентов по таким дисциплинам, как: социология, философия, культурология, социальная психология, журналистика, социология управления, информационные ресурсы в организации.

 

1.4. Тематический план учебной дисциплины для специальности «Управление общественными отношениями» на 2011-2012 учебный год для У400

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
7 семестр
Тема 1. Управление общественными отношениями: содержание основных понятий, реализуемые функции.
Тема 2. Субъекты управления коммуникациями. ПР-отдел: структура и персонал. Функции, должностные инструкции  
Тема 3.Понятие коммуникация, типы и формы коммуникации, информация, знак, символ, язык. Модели коммуникативного процесса: основные теоретические концепции (наименование темы)
Тема 4.Понятие капитал, виды капиталов. Проблема доверия в управлении общественными отношениями. (наименование раздела)
Тема 5. Общественное мнение как объект управления. Понятие, технологии формирования
Тема 6. Целевые группы понятие, типология
Тема 7.Информационная политика: содержание понятия, проблемы и тенденции развития
Итого:
Фома контроля зачет
8 семестр
Тема 8.Менеджмент в сфере общественных отношений: миссия - цели - задачи организации. позиционирование организации, SWOT-анализ,
Тема 9.Имидж, репутация, бренд как выражение социального и символического капиталов. Основные элементы имиджа: фирменный дизайн, ядро корпоративной культуры, стиль управлениятехнологии мотивации труда
Тема 10.Информационный дизайн: название, эмблема, шрифт, логотип, архитектурный дизайн, оформительский дизайн
Событийный менеджмент        
Тема 11. Понятие события, основные структурные и процессуальные характеристики
Тема 12. Технологии создания события
Тема 13. Организация и проведение мероприятий
Информационные основы PR-деятельности        
Тема 14. Коммуникационные каналы: печать, радио, телевидение, Интернет.
Тема 15. Медиасообщение как основной компонент коммуникации, мышления и типы текстов, основные жанры журналистики.
Тема 16. Технология работы со СМИ: информационные материалы, организационные мероприятия.
Тема 17. Методы исследования средств массовой коммуникации Контент-анализ. Мониторинг СМИ.
Основные направления PR-деятельности        
Тема 18. Лоббизм как механизм формирования отношений с институциональными акторами
Тема 19. Корпоративная социальная ответственность, спонсорство и благотворительность
Тема 20. Кризисный PR: стратегия и тактика
Тема 21. Отношения с инвесторами   -
Итого 8 семестр
Форма контроля экзамен
Итого по курсу: 180/5,5КЕ
Форма контроля зачет/экзамен

Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной работы, а также по результатам тестирования.

Итоговый контроль: зачет/ экзамен.

Рейтинговые и итоговая оценки формируются, исходя из результатов активности работы студентов на семинарских занятиях (разбор и решение задач, кейсов), по результатам выполнения практических и тестовых заданий, написания эссе и ответа на экзамене.

1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

Семестр

Лекция 1. Управление общественными отношениями: содержание основных понятий, реализуемые функции

Актуальность PR-деятельности. Терминологические уточнения: паблик рилейшнз, связи с общественностью, управление общественными отношениями, развитие отношений с общественностью. PR -наука и PR -деятельность. Основные характеристики науки о связях с общественностью. Понятие PR-науки, как социальной науки прикладной направленности, имеющая комплексную междисциплинарную природу и находящаяся на этапе своего формирования. Понятие PR –деятельности: цель и целесообразный характер, предмет, средства, результат и процесс деятельности. Субъекты PR-деятельности. Функции PR как социального института: информационная, функция социального целеполагания, управленческие функции (регулятивной, консультативной, директивной, контрольной и номенклатурной), экономи­ческие функции (маркетинговые, производственные, финансовые, кадровые («персональные»).

История развитияPR. Основные тенденции развития PR как социального института. Персоналии: А.Ли, А.Бернэйз, А.Пэйдж. Международные связи, организации. Развитие PR в России. Основные этапы. PR и журналистика, PR и маркетинг,PR в политике, PR в бизнесе.

Основные понятия: управление общественными отношениями, связи с общественностью, паблик рилейшнз, коммуникативный менеджмент, социальный институт, функции и дисфункции, цель, предмет, средства, результат и процесс деятельности.

Лекция 2 Субъекты управления коммуникациями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.