|
Лекция 2 Субъекты управления коммуникациями.
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Волгоградский филиал
Кафедра менеджмента
ЛЫСЕНКО Г.В.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 080505. «Государственное и муниципальное управление» IV курс, очная форма обучения
|
| Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
|
|
|
|
| »
|
| 2011 г.
|
|
| Заведующий кафедрой
| А.А. Огарков
|
| | | | | | | | |
Волгоград – 2011 г.
Содержание
Наименование раздела
| № стр.
| Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Управление общественными отношениями
| | 1.1.
| Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицыпо дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт
|
| 1.2..
| Цели и задачи учебной дисциплины
|
| 1.3.
| Требования к уровню освоения дисциплины
|
| 1.4.
| Тематический план учебной дисциплины
|
| 1.5.
| Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
|
| Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
|
| 2.1.
| Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
|
| 2.2.
| Рекомендации по работе с литературой
|
| 2.3.
| Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
|
| 2.4.
| Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами
|
| 2.5.
| Советы по подготовке к экзамену (зачету)
|
| Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
|
| Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
|
| Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ
|
| РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Извлечение из образовательного стандарта:
СД.02. управление общественными отношениями. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР); информационные процессы в обществе и управление; коммуникации в организациях; ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и средства массовой информации; средства взаимодействия; общественное мнение как структурный элемент ПР; информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития; правовые основы ПР; основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР; основные жанры журналистики и ПР.
.
Дидактические единицы
по учебной дисциплине «Управление общественными отношениями»
ДЕ 1. История учебной дисциплины. Объект, предмет и функции.
ДЕ 2. Коммуникация и информация. Модели коммуникации.
ДЕ 3. Управление капиталами и доверие.
ДЕ 4. Субъекты управления коммуникациями.
ДЕ 5. Информационное общество и информационная политика
ДЕ 6. Общественное мнение и целевые группы
ДЕ 7. Информационные основы PR-деятельности
Е 8. Событийный менеджмент
Е 9. Основные направления PR-деятельности
1.2. Целью учебной дисциплины «Управление общественными отношениями»является формирование у студентов научно – обоснованного представления о коммуникационных процессах в обществе, обучение специалистов навыкам аналитической и практической деятельности в сфере управления социальными отношениями, овладения технологиями аккумуляции и распространения информации.
Основными задачами данного учебного курса являются:
· Формирование у студентов системно-комплексного представления о коммуникации, основных формах и каналах коммуникации, информационной политике субъектов управления коммуникационными процессами, социальных функциях управления общественными отношениями в современном обществе.
· Выработка у студентов навыков и умений практического применения теоретического материала курса.
· Развитие у студентов способностей аналитико-исследовательской работы в области управления общественными отношениями.
· Освоение студентами современных информационно-коммуникативных технологий управления коммуникациями.
Изучение дисциплины «Управление общественными отношениями»предусматривает включение следующих вопросов: основные концепции понятий коммуникация, информация и смысл, символический, социальный и информационный капиталы, доверие; терминологическое и сущностное уточнение понятий имидж, репутация, бренд, торговый знак, основные направления конструирования и продвижения имиджа и бренда; процессуальный характер общества, понятия «событие» и «социальная проблема», проблематизация события, программа организации и реализации события как комплекса мероприятий; основные направления и методы изучения качественных и количественных характеристик целевых групп. Понятие «общественное мнение» и основные стратегии, механизмы и методы его формирования, основные принципы и стратегии взаимодействия организации с массмедиа, а также основные направления взаимодействий с массмедиа: создание медиатекстов, организации событий и мониторинг СМИ. Основные виды и жанры медиатекстов, ориентация на СМИ и целевые группы. Понятие «риск» и «кризис», типология и функции кризиса, основные направления разработки и осуществления антикризисной стратегии организации. Понятие «лоббизм», типология и функции, основные направления лобби-деятельности. Понятие социальная ответственность, спонсорство и благотворительность. Основные виды событий: выставка, презентация, семинар, совещание, конференция, «круглый стол».
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения предмета «Управление общественными отношениями» студент должен знать:
1. Сущность коммуникационных процессов в современном обществе;
2. Социально-психологические особенности восприятия информации различными социальными слоями и группами:
3. Сущность общественного мнения как структурного элемента PR-деятельности.
4. Технологии формирования и методы воздействия на общественное мнение, позитивные и негативные последствия.
5. Технологии и формы работы со СМИ..
6. Технологии формирования корпоративного имиджа.
7. Правовые основы PR-деятельности.
8. Этические нормы и требования коммуникативной деятельности.
9. Сущность информационной политики РФ.
10. Основные жанры журналистики.
11. Особенности связей с общественностью в бизнесе, государственном управлении, культуре и других сферах.
Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:
1. Определить доминирующие типы коммуникационных процессов.
2. Проводить исследования, используя социологические, статистические, маркетинговые методы исследования.
3. Планировать и реализовывать основные виды деятельности по связям с общественностью.
Студент, успешно прошедший курс обучения должен овладеть следующими практическими навыками:
- Разработки организационной модели технологического PR-субъекта.
- Выработки должностных инструкций PR-специалиста.
- Разработки ПР-кампании как системы взаимосвязанных мероприятий.
- Позиционирования организации.
- Формулировки миссии, целей и задач организации.
- Создания логотипа организации, слогана, эмблемы.
- Определения качественных и количественных характеристик внешней и внутренней общественности (целевых групп);
- Подготовки информационных материалов, организации мероприятий с журналистами, проведения контент-анализа медийных текстов.
- Планирования коммуникационных кампаний, разработки и реализации социальных проектов.
Студент, получает знания и практические навыки, которые позволят ему выполнять функции пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
При организации и проведении PR-деятельности специалист соблюдает законы и правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня, а также этические нормы специалиста в сфере общественных организаций.
Как учебная дисциплина «Управление общественными отношениями» имеет междисциплинарные связи и основывается на знаниях студентов по таким дисциплинам, как: социология, философия, культурология, социальная психология, журналистика, социология управления, информационные ресурсы в организации.
1.4. Тематический план учебной дисциплины для специальности «Управление общественными отношениями» на 2011-2012 учебный год для У400
Наименование тем
| Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. работа
| Всего часов по теме
| Очная форма обучения
| 7 семестр
| Тема 1. Управление общественными отношениями: содержание основных понятий, реализуемые функции.
|
|
|
|
| Тема 2. Субъекты управления коммуникациями. ПР-отдел: структура и персонал. Функции, должностные инструкции
|
|
|
|
| Тема 3.Понятие коммуникация, типы и формы коммуникации, информация, знак, символ, язык. Модели коммуникативного процесса: основные теоретические концепции
(наименование темы)
|
|
|
|
| Тема 4.Понятие капитал, виды капиталов. Проблема доверия в управлении общественными отношениями.
(наименование раздела)
|
|
|
|
| Тема 5. Общественное мнение как объект управления. Понятие, технологии формирования
|
|
|
|
| Тема 6. Целевые группы понятие, типология
|
|
|
|
| Тема 7.Информационная политика: содержание понятия, проблемы и тенденции развития
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| Фома контроля
| зачет
| 8 семестр
| Тема 8.Менеджмент в сфере общественных отношений: миссия - цели - задачи организации. позиционирование организации, SWOT-анализ,
|
|
|
|
| Тема 9.Имидж, репутация, бренд как выражение социального и символического капиталов. Основные элементы имиджа: фирменный дизайн, ядро корпоративной культуры, стиль управлениятехнологии мотивации труда
|
|
|
|
| Тема 10.Информационный дизайн: название, эмблема, шрифт, логотип, архитектурный дизайн, оформительский дизайн
|
|
|
|
| Событийный менеджмент
|
|
|
|
| Тема 11. Понятие события, основные структурные и процессуальные характеристики
|
|
|
|
| Тема 12. Технологии создания события
|
|
|
|
| Тема 13. Организация и проведение мероприятий
|
|
|
|
| Информационные основы PR-деятельности
|
|
|
|
| Тема 14. Коммуникационные каналы: печать, радио, телевидение, Интернет.
|
|
|
|
| Тема 15. Медиасообщение как основной компонент коммуникации, мышления и типы текстов, основные жанры журналистики.
|
|
|
|
| Тема 16. Технология работы со СМИ: информационные материалы, организационные мероприятия.
|
|
|
|
| Тема 17. Методы исследования средств массовой коммуникации Контент-анализ. Мониторинг СМИ.
|
|
|
|
| Основные направления PR-деятельности
|
|
|
|
| Тема 18. Лоббизм как механизм формирования отношений с институциональными акторами
|
|
|
|
| Тема 19. Корпоративная социальная ответственность, спонсорство и благотворительность
|
|
|
|
| Тема 20. Кризисный PR: стратегия и тактика
|
|
|
|
| Тема 21. Отношения с инвесторами
|
| -
|
|
| Итого 8 семестр
|
|
|
|
| Форма контроля
| экзамен
| Итого по курсу:
|
|
|
| 180/5,5КЕ
| Форма контроля
| зачет/экзамен
| Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной работы, а также по результатам тестирования.
Итоговый контроль: зачет/ экзамен.
Рейтинговые и итоговая оценки формируются, исходя из результатов активности работы студентов на семинарских занятиях (разбор и решение задач, кейсов), по результатам выполнения практических и тестовых заданий, написания эссе и ответа на экзамене.
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Семестр
Лекция 1. Управление общественными отношениями: содержание основных понятий, реализуемые функции
Актуальность PR-деятельности. Терминологические уточнения: паблик рилейшнз, связи с общественностью, управление общественными отношениями, развитие отношений с общественностью. PR -наука и PR -деятельность. Основные характеристики науки о связях с общественностью. Понятие PR-науки, как социальной науки прикладной направленности, имеющая комплексную междисциплинарную природу и находящаяся на этапе своего формирования. Понятие PR –деятельности: цель и целесообразный характер, предмет, средства, результат и процесс деятельности. Субъекты PR-деятельности. Функции PR как социального института: информационная, функция социального целеполагания, управленческие функции (регулятивной, консультативной, директивной, контрольной и номенклатурной), экономические функции (маркетинговые, производственные, финансовые, кадровые («персональные»).
История развитияPR. Основные тенденции развития PR как социального института. Персоналии: А.Ли, А.Бернэйз, А.Пэйдж. Международные связи, организации. Развитие PR в России. Основные этапы. PR и журналистика, PR и маркетинг,PR в политике, PR в бизнесе.
Основные понятия: управление общественными отношениями, связи с общественностью, паблик рилейшнз, коммуникативный менеджмент, социальный институт, функции и дисфункции, цель, предмет, средства, результат и процесс деятельности.
Лекция 2 Субъекты управления коммуникациями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|