Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и проведение внеклассных мероприятий





Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: «Сделай свой выбор»[3]

 

Самоанализ: Любые подготовительные мероприятия способствуют достижению поставленных целей ключевого мероприятия. Групповые работы (сценки) помогли сплотить детей, они проявили себя с творческой стороны. Каждый ученик смог внести что-то свое, это не говорит о том, что он менял план мероприятия – нет – просто каждый ребенок вложил частицу себя в поставленную ему роль. Эта тема очень актуальна в данное время, когда у нас мода на все: наркотики, алкоголь, курение, плохое поведение и т.д. Все мы понимаем, что это мероприятие помогло «посеять» долю сомнения в этой «моде». Ведь дети в подростковом возрасте очень ведомы, они не контролируют себя, им хочется выделиться любым способом, даже самым плохим: кто-то из-за плохой семейной среды, кто-то по другой причине. Надеюсь, что данная тема сформирует у учеников представление об ответственности за себя. Только нам делать выбор.

В результате проведения мероприятий была частично решена задача по сближению коллектива класса. Кроме того, дети приобрели навыки коллективного решения задач (разработка выступлений). Так же ученики получили навыки о вреде употребления спиртных напитков, наркотиков, табакокурения.



Воспитательная ценность мероприятий:

· Воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам.

· Участие школьников в проведение коллективных мероприятий, проявление инициативы.

· Информационная насыщенность.

· Доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширение кругозора, развитие познавательных умений учеников.

· Во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества.

Цель: сформировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-помочь сформировать активную жизненную позицию;

-способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации учеников;

-ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков;



-содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.

Результаты

Результатом организации мероприятия, посвященного борьбе за здоровый образ жизни, стало небольшое повышение уровня сплоченности коллектива класса, что было заметно и визуально. Так же у детей было сформировано отрицательное отношение к наркомании, алкоголизму и табакокурению. Результаты выражались в оценочных суждениях учеников по поводу вредных привычек. Так же ученики активно взаимодействовали во время проведения мероприятия на различных его стадиях и этапах.


 

Заключение

 

Во время прохождения практики я ознакомилась с практической работой организатора работы с молодежью. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка. Учащиеся и педагогический состав требуют много внимания, так как здесь важной ролью является налаживание доброжелательных отношений, расположить к себе, в первую очередь, детей. Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, поэтому специалист данной профессии должен разрабатывать методы работы в соответствии с ней. Каждый аспект работы (адаптация, оценка, отбор и т.п.) требует большого количества времени, труда, проверок и контроля прежде, чем какой-то метод работы зарекомендует себя как эффективный. Для наибольшей эффективности я планировала свою работу. Но наибольшее количество трудового времени уходит на составление социально-психологического портрета каждого школьника, анализ его поведения.

Практика послужила для меня начальным пунктом для дальнейшего занятия организацией работы с молодежью, как будущей моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применила теоретические знания на практике (тесты, методики оценки и адаптации и пр.), углубила «багаж» знаний по выбранной специальности.




 

Приложение № 1

Визитная карточка учреждения

МБОУ «ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Адрес: 413164, Саратовская обл., Энгельсский район, с. Старицкое, ул. Центральная, 11.

Директор: Пономарева Надежда Анатольевна.

Телефон: 77-02-29

E-mail: engschoolstar@mail.ru

Сайт: http://www.schoolstaritsko.ucoz.ru

Всего обучающихся – 40: I ступень - 19 обучающихся, II ступень – 21 обучающихся.

Общее число работников – 16, педагогические работники -11.

Стаж педагогической работы: 0-10 лет – 2; 10-25 лет – 5; 25 лет и выше -4.

Имеющих II квалификационную категорию - 81 %;

I квалификационную категорию – 9%.

Историческая справка

Школа находится в приспособленном здании, построенном в начале XX века. До образования школы в здании находился женский монастырь. С 1 сентября 1929 года основана начальная школа с. Старицкое. С 1953- 1967года - школа была преобразована в семилетнюю. С 1967 года и по настоящее время является основной общеобразовательной школой с. Старицкое. Школа находится в центре села. Вблизи школы находится сельский Дом досуга, ФАП, здания детского сада, магазин, ООО «Товарное хозяйство», дачный массив.

Количество учебных кабинетов -2, учебных классов – 6, библиотека, спортивный зал.

Направления реализации программы развития:

модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

В школе работают кружки: «Юный краевед», «Веселая нотка», «Умелые руки», спортивные секции: «Футбол», «Волейбол».

Приложение № 2

Сценарий классного часа «Как вы понимаете слово добро?»

 

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько

она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее.

А. Эйнштейн

Цели: обогатить представления детей о сущности понятия «дружба», «добро», «красота души», о роли друзей в жизни человека; продолжить формирование умения самостоятельно приходить на помощь товарищу, считаться с мнением других, сопереживать, сострадать, помогать в трудную минуту, брать часть трудностей товарища на себя.

 

Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту. Цель: Воспитание в детях доброты, уважения к старшим, чувство ответственности за свои поступки, положительного отношения к окружающему миру. Выходит ученик и читает стихотворение С. Островского. В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. * * * А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженное солнце достать И подарить его людям. Ведущий 1: Сегодняшний концерт пройдет под лозунгом «Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту». Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек? Ведущий 2: Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым. О том, как доброта может помочь нам в жизни, послушаем письмо «Путями доброты» из книги Дмитрия Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное ими плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. А люди, служившие другим, служившие по умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное на пути к личному счастью. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверь. Ведущий 1: Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле. Ведущий 2: Эти слова может подтвердить и песня «Мой друг», которую исполнит вокальная группа нашего класса (на мелодию песни «Солнечный круг»). 1. Если мы вдруг Все станем в круг И за руки вместе возьмемся, Станет вокруг немного светлей, Давайте же все улыбнемся. Припев: Мы живем для того, Чтобы мир сделать лучше, Чтобы добрым и честным Каждый стал человек. 2. Милый мой друг, Добрый мой друг, Искренним будь и отважным, Чтоб совесть и честь, отвага и долг Стали для нас самым важным. Припев.   Ведущий 1: Прежде чем отвечать на обиду обидой, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и к ней следует наклониться, чтобы ее поднять. Ведущий 2: У всех людей разный характер. Все обижаются и ссорятся, но намного лучше будет, если мы научимся прощать все обиды. Звучит стихотворение «Злое чувство». Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе. Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать, Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко легко…   Ведущий 1: Ну а теперь давайте посмотрим рисунки, отражающие Надежду, Веру и Любовь – верных спутников нашей жизни. В жизни появляются черные полосы, которые разрушают наши планы, у нас падает настроение, мы огорчаемся. Но всегда есть выход из трудной ситуации, светлые лучи просвещают временное затмение. Это Надежда. Вера… она приходит неожиданно, освещает и просвещает, направляет нас на хорошие поступки и действия. Вера помогает нам в жизни и занимает большое место в нашей душе. Два этих прекрасных понятия соединяются в сильнейшем. Они объединяются и помогают нам в нашем жизненном пути. Любовь… Понятие яркое и особенно непредсказуемое. Любовь помогает людям вместе идти по истинному пути. Ведущий 1: Все вокруг нас бывает не только красивым и добрым, но и злым и неприятным. Так и человеческие лица бывают разными: красивыми и некрасивыми, добрыми и злыми. А лицо – это зеркало души. Ведущий 2: И именно об этом мы услышим в следующем стихотворении Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц». Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошек ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик, и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Ведущий 1: Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими: это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна; это тот, кто в равной степени вежлив со старшими и младшими. Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других. Ведущий 2: Строго выполняет данные обещания, не важничает, не задирает нос и всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине. Но не все родители правильно понимают, как надо воспитывать детей. Некоторые делают это по японской системе: давайте отдохнем и посмотрим, что из этого получается. Ведущий 1: Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы его внутренний мир становился бога– че, ярче, полнее. Необходимо постоянно работать над собой, повышать свой уровень, духовную культуру. Ведущий 2: Все умирает на земле и в море, Но человек суровей осужден: Он должен знать о смертном приговоре, Подписанном, когда он был рожден. Но, сознавая жизни быстротечность, Он так живет – наперекор всему, – Как будто жить рассчитывает вечность И этот мир принадлежат ему. Это слова известного поэта С.Я. Маршака. Ведущий 2: К нам пришло письмо от четырнадцатилетней девочки, которая пишет о том, как дети могут построить лучшее будущее. Девочка: Когда то я прочитала интересные строки. Запомнить их мне не удалось, но общий смысл остался в моей памяти: с тех пор как появилось земное существование, с тех пор как в неразрывной цепи движется человеческое бытие, рука об руку идут все люди, кто бы то ни был: принц или нищий, рабочий или бизнесмен, и часто жизнь одного влияет на судьбы других. У этой живой цепи есть свои законы: эта цепь движется очень быстро, в бестолковой сутолоке пляшут и толпятся люди, но каждый идет вперед к своему будущему. Однако не у всех есть это будущее. Есть люди, которые живут, не задумываясь о своем назначении, они просто плывут по течению. Но есть и такие люди, которые задумываются: «А что же дальше? Есть ли будущее?» Они, выпадая из этого жизненного круга, строят свой новый круг. Я хочу быть таким человеком. Таким, за которым идут люди, идут без страха за свое существование. Но это не так то легко сделать. Но пусть мне всего 14 лет, я смотрю на мир, и мне страшно за всех людей. Как мы живем? Когда я иду по улице, я встречаю прохожих, они все идут с опущенными к земле лицами, никто из них не улыбается. А если ты сам улыбнешься, то тебя обойдут стороной или обзовут. Страшно становится, когда слышишь ругательство вместо приветствия, страшно, когда видишь, как курят и ругаются твои ровесники. Страшно и обидно видеть, как маленький мальчик, съев конфету, бросает фантик на землю, а стоящая рядом мама гладит его за это по голове. Страшно становится еще оттого, что люди разучились любить тех, кого когда то взяли маленьким щенком или котенком, а потом выбросили. Страшно видеть эти «голодные» глаза. Да что говорить о братьях наших меньших, когда люди перестали уважать и любить себе подобных. Редко кто встанет и уступит место в автобусе старенькой бабушке, редко кто подаст милостыню просящему, и никто никогда не подаст руки опустившемуся на колено. Люди стали жестокими и бездушными. Они обижают и оскорбляют все вокруг, снося такие же оскорбления в свой адрес. Но это не самое страшное в этой жизни, это самое мелкое, но основное. Из этого и вытекают различные террористические акты, грозящие поработить нации. На сегодняшний день человечество запрограммировано на уничтожение. Это легко заметить и по нам, то есть по таким же детям, как я. Я – обычный ребенок с обычными мыслями, но глубоко возмущенный тем, что творится вокруг. Я часто задумываюсь: а где мое звено в этой цепи, какое оно по счету – первое или последнее, или на мне прервется эта цепь? Может быть, я недостойна вообще быть в этой цепи? Нет, я хочу быть в ней, и я буду в ней! Я найду свое место в этом жизненном цикле! В моих силах изменить и построить будущее! Мое будущее и ваше. Пусть путь к этому будущему не так то легок, но я смогу преодолеть все жизненные неурядицы, преодолеть их с поднятой головой. Трудно и тяжело это сделать, но надо, ведь если не я, то кто? Начинать надо с малого: ходить по улицам с улыбкой на лице, со всеми здороваться; не пропускать и не допускать ругательства в свою жизнь; сделать замечание мальчику, бросившему фантик на землю, и его маме, а если они этого не поймут, то поднять фантик от конфеты, подав им тем самым пример; подбирать и находить дом для бездомных кошек и собак. Вести себя нужно так, чтобы все видели, что я – человек: уступать стареньким людям место в автобусе, подать милостыню просящему и всегда подать руку упавшему на колено, ведь это мог быть твой отец или брат. Если соблюсти эти маленькие, но основные вещи, то, может быть, меньше людей захотят совершить террористический акт, начинать войны. Я знаю, что многие не поймут меня, скажут, что я за бортом реальной жизни. Но одумайтесь, ведь все, кто остается за бортом реальной жизни, – это бродяги человеческого. Они – лишние для действительности, но необходимые звенья той жизни, которой они приближают человечество, может быть, одним своим появлением к лучшему будущему. Ведущий 2: Действительно, человек – вот от кого зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная ее частичка. Поэтому, для того чтобы создать всеобщий мир на Земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой он хочет видеть свою жизнь. И сейчас ученики представят свой проект спасения мира. Аристотель говорил, что афиняне дали другим людям пшеницу и законы. Но жить пшеницей научились все, а жить законами не научился никто. Ведущий 1: И вот наш концерт подошел к концу. Мы надеемся, что все ученики нашего класса стали сегодня немного добрее, воспитаннее, серьезнее. Мы все готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту… Ведущий 2: Ведь жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько он помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее. Ведущий 1 (обращаясь к зрителям): Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что нового вы узнали, чему научились, что дал вам сегодняшний праздник. Зрители делятся впечатлениями.

 

Приложение № 3

План внеклассного мероприятия «Сделай свой выбор»

Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник.

У. Шекспир

 

Цель: Формирование здорового жизненного стиля, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.

Задачи: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека. Учить противостоять негативному влиянию окружающей среды.

Предварительная подготовка: Ученикам предлагается придумать такую этикетку для спиртного или для пачки сигарет, чтобы не хотелось пробовать их содержимое, подобрать пословицы и поговорки о вреде алкоголя.

Оборудование: диск с фильмом «Карусель», DVD-проигрыватель, карточки с названиями дат и дней, связанных с защитой здоровья, кувшин с запечатанным горлышком или шкатулка, цветной скотч для обозначения маршрута в игре «Марионетки», повязка для глаз.

Вступительное слово учителя: Наше мероприятие проходит в рамах недели борьбы со СПИДом.

Но говорить мы будем не только об этой страшной болезни, а и о тех причинах, которые являются первой ступенькой на пути к ней.

1-й ученик. Жизнь человека быстротечна. Только в беспечной юности кажется, что впереди времени – вагон, здоровья – чемодан, и все ещё успеется. Сколько жизней растрачено по пустякам, сколько судеб искорёжено и загублено по легкомыслию. Так пока и не научились дорожить тем, что даровано природой и чему нет цены.

2-й ученик. И сегодня мы подумаем о последствиях своих поступков.

Учитель: Есть ли у вас привычки: плохие или хорошие? Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека? Хотели ли вы избавиться от вредных привычек? Какие качества необходимы для избавления от вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум).

3-й ученик Вы не раз слышали о вреде курения и употребления спиртных напитков. И не раз убеждались, что некоторые взрослые подвержены этим вредным привычкам. А они вредят не только себе, но и окружающим.

4-й ученик Привычка- вторая натура... Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных.

5-й ученик. Привычки - это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека.

6-й ученик: Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени.

7-й ученик: К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей- сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится.

Упражнение «Табу». В круг ставится закрытая шкатулка или кувшин с заклеенным горлышком.

Ведущий предупреждает: «Там лежит то, что нельзя». Проявить себя по отношению к этому предмету. При этом каждый поступает, как считает нужным. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать.

Вывод: мы всегда стремимся к неизведанному, хотим попробовать всё, а стоит ли это того, чтобы рисковать?

Просмотр фильма «Карусель». Обсуждение. Какие впечатления производит фильм? О чём заставляет задуматься?

Учитель: Возраст 12-14 лет- время «конфликта поколений». Подростки руководствуются мнением ровесников, и их привлекают опасности. Хотя они и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в поддержке, участии и руководстве взрослых больше, чем когда-либо. Обратите внимание на то, какое значение вы придаёте своему социальному образу и внешности.

1-й ученик. Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения. Курильщики чаще других страдают сердечно - сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей и лёгких.

2-й ученик: У женщин, выкуривающих более 10 сигарет в день высокая вероятность рождения детей с судорогами и эпилептическими припадками, а у детей, зачатых от курящих отцов, отмечается в 2 раза больше пороков развития по сравнению с детьми некурящих.

3-й ученик: Под влиянием высокой температуры(300С) на конце сигареты выделяются множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода(II), различные масла. В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны: бензпирин, бензантрацен, мышьяк, оксид серы(II), а также радиоактивные элементы – полоний 210, висмут, свинец. При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд, токсичен как, синильная кислота. Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики – четверти капли, собаки – половины-двух капель, лошади – трёх-шести капель.

4-й ученик. Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это “красиво и современно”, “модно, привлекательно”, “нравится молодым людям”. Девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей. Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут? Уже в утробе матери ребенок отравляется табаком, отстает в развитии. И о какой же привлекательности девушки можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.

Игра «Сигарета». Не правда ли, само название уже вдохновляет. Каждый участник по кругу предлагает соседу закурить сигарету. Предлагающий убедительно уговаривает, второй должен аргументировано отказаться.

Обсуждение удачных и неудачных моментов.

Уметь сказать «нет» надо не только при отказе от табака, но и тогда, когда знакомые предлагают тебе выпить, уколоться, украсть…

1-й ученик Алкоголь. Его содержат пиво, вино, водка, ром, коньяк, спирт… Алкоголь является специфическим нервным ядом. Он поражает, прежде всего, головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. При легкой степени опьянения возникает состояние расслабления и успокоения. При большей концентрации в крови(0.05%) блокируется кора головного мозга. Человек возбуждается, становится болтливым, теряет контроль над своими поступками, теряет правильную ориентировку. Исчезает чувство страха, человек идет на рискованные поступки.

2-й ученик. Чем чаще потребляет человек алкоголь, тем сильнее он к нему привыкает, формируется физическая зависимость от алкоголя. На поведение таких людей и жизнь мы все насмотрелись и имеем полное представление.

Учитель: И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Он посвящён проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснётся. Но Сенека бал прав, говоря «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нём знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании?

1-й ученик. Наркотики. В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака (опий), конопли, анаши, гашиша, листьев кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно – этиловый спирт, хлороформ, снотворные, транквилизаторы-успокаивающие средства. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли, аналогично морфий, кокаин, “крэк”.

2-й ученик. Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Потому что ему “чего-то” не хватает, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.

3-й ученик. Наркомания и сексуальное поведение подростков взаимосвязаны. Судя по сообщениям печати, да мы и сами видим у себя в городе, какие есть «распущенные» девушки, а в больших городах часть проституток стали составлять студентки и школьницы.

4-й ученик. В конце ХХ века появился новый вирус – ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, паразитирующий в клетках и способный в естественных условиях передаваться от человека к человеку при половых контактах. Вторым путем заражения возбудителей СПИДа является передача вируса через загрязненные кровью шприцы и иглы, используемые при введении наркотиков, при лечении больных, при переливании крови…

Составление таблицы «Мой выбор». Учащиеся по очереди зачитывают высказывания и

размещают их в соответствующей их выбору колонке.

Я выбираю … Я против …

Не буду подвержен бронхо-лёгочным заболеваниям.

Уменьшаю риск заболеть раком лёгких, сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Будет здоровым моё сердце, печень, почки.

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Наличие работы

Авторитет на работе среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Быстрее портятся зубы.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Увеличивает риск неспособности к сексуальной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности, «лицо алкоголика».

Ранняя смерть.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность.

Отсутствие нормальной семьи.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом.

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Послание ровесникам

Быть может, кажется смешным всё то, что говорим,

Но всё же знаем, не один вдыхает этот дым.

Здоровье чахнет день за днём, а лёгкие чернеют,

Желтеет кожа, а потом и чувства все немеют.

Желаем вам здоровья, сил, прекрасных всем улыбок.

И образ ваш, чтоб всем был мил, и не совершать ошибок!

Итог занятия, выводы:

Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.

Умей отказаться от вредной привычки.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

Народ негативно относится к негативным привычкам. И т.п.


 

Приложение № 4

Викторина «День Победы!»

 

В чьём кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом?

(В кабинете Риббентропа – министра иностранных дел фашистской Германии.)

Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

(Молотов В.М.)

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

(Иосиф Сталин.)

Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

(Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».

(Орша.)

Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

(«Папашей».)

Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм?

(Этот миномёт сможет стрелять трофейными минами, а миномёты противника не смогут использовать его снаряды.)

«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Кто?

(Танк немецкий.)

Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?

(«Пантера».)

Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?

(Тревога, появился вражеский самолёт.)

Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.)

Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой, защищая Москву.)

Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

(Смоленск.)

В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

(Ельня, Смоленская область.)

Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?

(Сталинградская.)

Здание музея-панорамы какой битвы возведено на месте исторической высадки 13-й стрелковой дивизии генерала Родимцева?

(Сталинградской битвы.)

Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом?

(Сталинград.)

Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?

(Дом Павлова.)

«Полями воинской славы России» Военная энциклопедия называет Куликово, Полтавское и это, на котором произошло крупнейшее во 2-й мировой войне встречное танковое сражение. Как называется это поле?

(Прохоровское, Белгородская область РФ.)

Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?

(Курская битва.)

Назовите нашего знаменитого шпиона, чья информация для Иосифа Сталина стала решающей для победы на Курской дуге.

(Ким Филби.)

Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)

О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц?

(Ленинграда. «Февральский дневник», «Ленинградская поэма», обе 1942 год.)

Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

Про котёнка Василия с улицы Лизюкова знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа?

(В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.