Сделай Сам Свою Работу на 5

по курсу «История русской литературы XX века»





ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

Список обязательных для изучения художественных текстов

(5 - 6 курс заочное отделение ФФиЖ)

19.А.Твардовский «Василий Теркин».

20. Проза о Великой отечественной войне: В.Быков «Обелиск», «Сотников»; Ю.Бондарев «Горячий снег», «Выбор», «Батальоны просят огня»; В.Астафьев «Звездопад», «Пастух и пастушка», «Прокляты и убиты», «Весёлый солдат»; Е.Замятин «Усвятские шлемоносцы»; Кондратьев «Сашка» (2 произведения на выбор).

21. Ф.Абрамов. «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом» (1 роман на выбор). Повести «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька».

22.В.Астафьев. «Последний поклон», «Царь-рыба» (на выбор). «Печальный детектив».

23. В.Распутин. «Прощание с Матёрой», «Последний срок», «Деньги для Марии», «Живи и помни».

24. В.М.Шукшин. Рассказы (3 – 4 на выбор). «До третьих петухов», «Калина красная» (по желанию).

25.Н.Рубцов. Лирика.

26. Ч.Айтматов. «Прощай, Гюльсары!», «Джамиля», «Белый пароход», «Буранный полустанок» (1 – 2 книги на выбор).

27.Ю.Трифонов. «Обмен», «Дом на набережной».

28.А.Солженицын. Рассказы «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор». Романы «В круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ» и повесть «Раковый корпус» (1 произведение на выбор).



29. В.Шаламов. «Колымские рассказы - I», «Колымские рассказы - II».

30. Ю.Казаков. Рассказы. «Северный дневник».

31. Поэзия второй половины XX века. Лирика поэтов периода Великой Отечественной войны (Б.Слуцкий, П. Коган, Н.Заболоцкий, Ю.Друнина), поэтов – шестидесятников (А.Вознесенский, А.Дементьев, Е.Евтушенко, А.Тарковский, Б.Ахмадулина, А.Кушнер, С.Липкин, Д.Самойлов), бардов (Б.Окуджава, Ю.Визбор, В.Высоцкий). Творчество одного поэта из каждой группы на выбор.

32.Л.Петрушевская. «Время ночь», рассказы.

33.В.Пелевин. «Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Чапаев и Пустота», «Generation P» (1 – 2 произведения на выбор).

34. В.Ерофеев «Москва-Петушки».

35. А.Битов «Пушкинский дом»; С.Соколов «Школа для дураков», «Палисандрия»; А.Терц «Прогулки с Пушкиным»; Г.Владимов «Генерал и его армия»; В.Аксёнов «Ожог», «Скажи изюм!» (1 произведение на выбор).

36. Л.Улицкая «Медея и её дети», «Казус Кукоцкого»; Т.Толстая «Кысь»; Н.Садур «Чудная баба» (1 произведение на выбор).



37. Современная поэзия. Поэты-авангардисты (О.Григорьев, Г.Сапгир). Поэты-неоклассики (Б.Кинжеев, С.Гандлевский, А.Цветков). «Петербургская школа» (А.Кушнер, В.Кривулин). Рок-поэзия (А.Башлачёв, Б.Гребенщиков, Ю.Шевчук, Д и К. Арбенины, С.Сурганова и др.). Поэты-концептаулисты (Д.Пригов, Л. Рубинштейн, Т.Кибиров). Лирика 1 – 2 поэтов на выбор.

 

 

Практическое занятие №2

Повесть В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой» как один из образцов деревенской прозы.

Цель: Целостный анализ повести в контексте традиций русской деревенской прозы второй половины XX века.

Вопросы и задания:

1.Истоия создания повести. Автобиографические мотивы как один из источников авторского лиризма. Специфика литературного метода Распутина.

2. Образ мира в повести В.Распутина:

а). Особенности художественного пространства: остров Матёра как модель мира. Смысл названия повести;

б) Особенности художественного времени. Проследите развитие категории времени в повести на разных смысловых уровнях (время года, время жизни людей и др.). Определите, в каком соотношении в художественном мире повести находятся прошлое, настоящее и будущее.

3. Система образов-символов в повести, их смысловое наполнение и художественные функции (листвень, берёза, туман, изба, Хозяин и др.).

4. Характеристика образов персонажей и проблематика повести:

а). Образ старухи Дарьи как этический центр повести;

б). Образы «стариков» и их роль в раскрытии идеи повести (Богодул, Настасья, Егор, Катерина, Тунгузка, Сима);

в). Причины и сущность спора Дарьи и Андрея. Позиция Павла.



5. Особенности композиции повести. Выделите основные композиционные «узлы» повести. Свой выбор обоснуйте.

Индивидуальные задания

1. Подготовьте сообщение на тему: «Повесть В.Г.Распутина “«Прощание с Матёрой» и «экологическая» тема в русской литературе второй половины XX века”.

2. Подготовьте сообщение на тему: “Роль и функции пейзажных образов в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой»”.

 

Литература

1. Н.Панасев. Валентин Распутин: По страницам творчества. – М., 1990.

2.* Ю.Селезнёв. Земля или территория: о повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» // Селезнёв Ю. Мысль чувствующая и живая. – М, 1982.

3.* С.Семёнова. В.Распутин. – М, 1987.

 

Практическое занятие №3

Поэма В.Ерофеева «Москва-Петушки» как «первый» текст русского постмодернизма.

Цель: Целостный анализ поэмы с целью выявления на её примере основных признаков постмодернистской литературы.

Вопросы и задания:

1. Определение и основные признаки литературного постмодернизма.

2. Место поэмы «Москва-Петушки» в творчестве В.Ерофеева. Восприятие книги современниками.

3. Жанрово-художественное своеобразие поэмы:

а). Поэма «Москва-Петушки» как лиро-эпический жанр. Определите лирические и эпические черты в содержании, образной и композиционной структурах поэмы. Подумайте, черты ещё каких жанров можно выделить в тексте.

б). Образ главного героя.

  • самохарактеристика и характеристика героя другими персонажами;
  • место образа главного героя в триаде: «автор – герой – читатель»;
  • образ Венички как тип лирического героя;
  • черты исключительности и типичности в образе Венички.

в). Своеобразие художественного мира поэмы:

  • особенности художественного пространства (топос Москвы и топос Петушков; роль мотива пути в характеристике образов героев и мира);
  • особенности художественного времени (время действия поэмы, функции приёмов ретроспекции);
  • роль мотива смерти в создании образа мира у Ерофеева.

г). Основные темы и проблемы произведения:

  • развитие темы свободы;
  • своеобразие темы творчества – конфликт «художник – власть»;
  • тема любви. Образ возлюбленной главного героя. Его художественные функции;
  • мотивы вины и опьянения как способы создания образа главного героя.

в). Постмодернистские языковые и стилистические приёмы:

  • интертекстуальность как одна из особенностей поэмы. Выпишите из текста литературные цитаты, аллюзии, реминисценции; определите их роль;
  • «эзопов язык» и приём карнавализации как способы создания и характеристики образов в поэме;
  • стилистическая и эмоциональная полифоничность поэмы. Приведите из текста примеры использования автором стилей различных литературных направлений. Объясните особенности и смысл их использования.
  • принцип диалога как один из принципов организации текста поэмы; субъекты диалога в поэме.

Индивидуальные задания

1.Подготовить доклад на тему: “Функции пейзажа в поэме В.Ерофеева «Москва-Петушки»”.

2. Подготовить доклад на тему: “Роль мифа в конструкции текста поэмы В.Ерофеева «Москва-Петушки»”.

Литература

1.*Л.Любчикова. Монолог о Ерофееве // Театр. – 1991. – № 9.

2. В.Ерофеев. Русские цветы зла. – М., 1997.

3. *М.Эпштейн. Постмодернизм в России: Литература и теория. – М., 2000.

4. *М.Липовецкий. Русский постмодернизм. – Екатеринбург, 1997.

5. М. Липовецкий. ПМС (Постмодернизм сегодня) // Знамя. – 2002. – № 5.

6. И.Ильин. Постмодернизм: Словарь терминов. – М, 2001.

7. Н.Маньковская. Эстетика постмодернизма. – СПб, 2000.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу «История русской литературы XX века»

 

14.Литература и культура периода «Оттепели» (середина 1950-х – конец 1960-х гг.): основные тенденции развития, тематическое обновление и жанровые поиски.

15. Военная проза 1940-х – 1990-х годов: направленность и пафос художественного поиска. Литература периода Великой Отечественной войны, «лейтенантская проза», проза о войне 1990-х гг. Целостный анализ 1 произвед. на выбор студента.

16.«Деревенская проза»: тематическая новизна, нравственная проблематика, концепция человека и мира, особенности поэтики. На примере анализа творчества одного из писателей на выбор студентов.

17.Творчество Ф. Абрамова: проблема народного характера. Тетралогия «Пряслины» как «народная эпопея» (анализ одного из романов).

18. Эволюция женского характера в творчестве Ф.Абрамова на примере анализа повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька».

19. Творчество В.Распутина. Основные темы и проблемы. Особенности образов «старух» и способы их раскрытия. На примере анализа одного произв. писателя.

20.Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой»: целостный анализ.

21Творчество В.Астафьева. Основные периоды, темы и мотивы. Развитие темы памяти. Анализ одного из произведений писателя.

22.Творческий путь В. Шукшина. Образ «простого человека». Философская концепция мира и человека и поэтика шукшинского рассказа (комико-трагическое и лиро-драматическое начало).

23.Феномен «тихой лирики». Поэзия Н. Рубцова: отношение к поэтической традиции, образ русской деревни, особенности поэтики (символика, стилизации, образ лирического героя)

24.Основные тенденции развития русской поэзии «оттепельной» и «послеоттепельной» эпох («тихая лирика», бардовская лирика, «эстрадная» поэзия, концептуализм и др.).

25.Поэзия И. Бродского: философская проблематика и особенности поэтики. Анализ стихотворения на выбор студента.

26.Лагерная тема в творчестве А. Солженицына: от «идеологического» романа («В круге первом») к «художественному исследованию («Архипелаг ГУЛАГ»). Образ «простого человека» в рассказах «Один день Ивана Денисовича» и «Матрёнин двор».

27.«Колымские рассказы» В. Шаламова как «выстраданный документ». Поиски «новой литературы».

28. «Городская проза»: общие особенности. Творчество Ю. Трифонова: тема памяти и истории, быт как экзистенция, эстетическая концепция личности. Анализ повести «Обмен» или романа «Дом на набережной».

29.Русская проза конца XX века с постмодернистской доминантой: особенности писательского мировосприятия, поиск «нового» героя времени, типология прозы. Анализ одного произведения на выбор студента.

30. Целостный анализ поэмы В.Ерофеева «Москва-Петушки» как «первого» текста русского постмодернизма.

31.Творчество Е.Замятина. Повести «Уездное», «Островитяне». Рассказы 1913-23гг. («Драко», «Пещеры», «Мамай» и др.) Роман «Мы» целостный анализ.

32. Творчество С.Довлатова: темы и мотивы, совмещение эпического и лирического планов. Особенности образа рассказчика. Анализ одного из произведений на выбор студента.

33.Проблема героя в русской драматургии 1970-х – 1980-х годов. Творчество А.Вампилова: основные темы и мотивы, особенности образов героев. Целостный анализ одной из пьес.

34.Творчество Ч.Айтматова. Основные этапы, усложнение проблематики и характеров героев, эволюция писательской манеры от реализма и психологизма к мифопоэтике. Анализ 1 – 2 произведений писателя на выбор студента.

35.Художественный мир Л. Петрушевской: психологизм и поэтика абсурда. Анализ рассказов (на выбор студента) и повести «Время ночь».

36. Творчество Ю.Казакова как образец лирического направления в русской прозе середины XX века: своеобразие писательской манеры автора (способы проявления психологизма и импрессионизма). Анализ рассказов (на выбор студента) и книги «Северный дневник».

+

37. Художественное своеобразие поэмы А.Блока «Двенадцать». История создания, споры о поэме в критике, символическая художественная природа поэмы. Поэтика (контрастность, сквозные мотивы и др.)

38. Послереволюционное творчество В. Маяковского. Основные темы и мотивы лирики. Поэмы «Люблю», «Хорошо», «Владимир Ильич Ленин». Пьесы «Клоп» и «Баня».

39. Позднее творчество С. Есенина. «Революционные поэмы» Есенина («Инония», «Пантократор» и др.). Поэмы «Анна снегина» и «Черный человек». Основные мотивы послереволюционной лирики.

40. Послереволюционное творчество М.Горького. Основные жанры и темы. «Несвоевременные мысли». Роман «Дело Артамоновых»

41. Поэма А.Ахматовой «Реквием», композиция, жанр, сквозные мотивы и образы, образ лирической героини. История создания поэмы.

 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В списке есть уже проеденные темы, поэтому выбирайте с опорой на экзаменационные вопросы.

 

1. Идейно-художественное своеобразие поэмы А.Блока «Двенадцать» (история создания, система образов. Споры критиков о поэме и трактовке образа Христа в финале. Смысл и значение образов-символов в поэме).

2. Утопические мотивы в революционных поэмах С.А.Есенина («Инония», «Пантократор» и др.)

3. Особенности образа родины в поэтическом цикле С.А.Есенина «Персидские мотивы».

4. Нравственно-философские проблемы в поздней лирике С.Есенина 1923 – 1925 гг.

5. Развитие мотива двойничества в поэме С.А.Есенина «Чёрный человек».

6. Способы создания образа героя-повествователя в поэме С.Есенина «Анна Снегина».

7. Основные направления сатиры в послереволюционном творчестве В.В.Маяковского (лирика, пьесы «Клоп» и «Баня»).

8. Развитие жанра поэмы в творчестве Маяковского (От «Облака в штанах» к «Хорошо!» и «Владимир Ильич Ленин»).

9. Поэма А.Ахматовой «Реквием»: смысл названия, проблематика, жанровые и композици-онные особенности.

10. Языковые особенности лирики М.И.Цветаевой.

11. Особенности образа лирической героини в творчестве М.И.Цветаевой.

12. Фольклорные мотивы в лирике (или поэмах!) М.И.Цветаевой

13. .Идейно-художественное своеобразие книги М.И.Цветаевой «Мой Пушкин»

14. Художественное пространство в «Воронежских тетрадях» О.Э.Мандельштама.

15. Особенности «органической поэтики» в послереволюционном творчестве О.Э.Мандельштама.

16. Основные особенности творчества И.А.Бунина периода эмиграции. Целостный анализ одного из произведений.

17. Особенности хронотопа в повести И.Шмелёва «Лето Господне».

18. Особенности и способы создания образа смерти в книге И.Шмелёва «Солнце мёртвых».

19. Христианские мотивы в «Конармии» И.Бабеля.

20. Роль и характер природных образов в «Конармии» И.Бабеля.

21. Идейно-художественное своеобразие романа М.Горького «Дело Артамоновых» (судьба трёх поколений Артамоновых; образ Тихона Вялова и его роль в романе; художественные особенности романа).

22. Образ рассказчика-повествователя в книге М.Зощенко «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова».

23. Развитие мотива шахматной игры в романе В.Набокова «Защита Лужина».

24. Особенности развития темы творчества в романе В.Набокова «Дар».

25. Библейский подтекст образа Юрия Живаго в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

26. особенности взаимодействия тем любви и творчества в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

27. Роль и функции пейзажных образов в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

28. Художественные функции образов-символов в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

29. Роль стихотворной главы в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

30. Способы отражения историософской концепции автора в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».

31. Особенности композиционного строения романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

32. Взаимодействие темы любви и творчества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

33. Особенности хронотопа в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия».

34. Сквозные образы-символы в пьесах М.А.Булгакова «Бег» и «Дни турбинных».

35. Развитие темы «Художник и власть» в романе М.А.Булгакова «Жизнь господина Де Мольера».

36. Особенности сатиры в повестях М.А.Булгакова «Собачье сердце»,и «Роковые яйца».

37. Сравнительный анализ романа Е.Замятина «Мы» и романа О.Хаксли «О дивный новый мир» (или романа Дж.Оруэла «1984 год»).

38. Художественна деталь как способ создания образов героев в творчестве Е.Замятина (на примере анализа 1 – 2 произведений на выбор студентов).

39. Структурообразующая роль мотива пути в повести А.Платонова «Джан».

40. Тема труда в рассказах А.Платонова.

41. Сравнительный анализ образов Степана Копёнкина («Чевенгур» А.Платонов) и Дон Кихота («Дон Кихот» М.Де Сервантес).

42. Жанровое своеобразие романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон».

43. Роль и функции пейзажных образов в романе М.Шолохова «Тихий Дон».

44. Способы создания народных характеров в романе М.Шолохова «Тихий Дон».

45. Эпические черты в образе главного героя поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

46. Книга Ю.Бондарева «Горячий снег» как образец русской военной прозы середины XX века (или любого другого произведения о войне на выбор студентов, например: Е.Носов «Усвятские шлемоносцы», В.Астафьев «Звёздопад», «Пастух и пастушка», Ч.Айтматов «Плаха», В.Быков «Обелиск», Кондратьев «Сашка», В.Распутин «Живи и помни»).

47. Особенности эволюции образов главных героев тетралогии Ф.А.Абрамова «Пряслины».

48. Образ дома в творчестве Ф.Абрамова (на примере анализа 3 – 4 произведений).

49. Повести Ф.Абрамова «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька» как художественная трилогия.

50. Повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» и «Пожар» как художественная дилогия.

51. Структурообразующая роль мотива выбора в повести В.Распутина «Деньги для Марии».

52. Способы раскрытия образа старухи анны в повести В.Распутина «Последний срок».

53. Роль пейзажных образов в книге В.Астафьева «Последний поклон» (или «Царь-рыба»).

54. Тема борьбы со злом в романе В.Астафьева «Печальный детектив».

55. Тема памяти в книге В.Астафьева «Последний поклон».

56. Способы создания образа праведницы в рассказе А.Солженицына «Матрёнин двор».

57. Развитие темы смерти в повести А.Солженицына «Раковый корпус».

58. Традиции Божественной комедии Данте в романе А.Солженицына «В круге первом».

59. Жанровое своеобразие эпопеи «Архипелаг ГУЛАГ».

60. «Колымские рассказы» В.Шаламова как художественный цикл.

61. Особенности образов «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина.

62. Языковые и стилистические способы раскрытия образов героев в рассказах В.М.Шукшина.

63. Специфика взаимодействия реалистических и фантастических элементов в повести Ч.Айтматова «Белый пароход» (или в романе «Буранный полустанок»).

64. Роль и значение образов животных в творчестве Ч.Айтматова (на примере анализа образов в произведениях «Белый пароход», «Прощай, Гюльсары», «Буранный полустанок», «Плаха» и др.).

65. Образы детей в рассказах Ю.Казакова («Во сне ты горько плакал…», «Никишкины тайны» и др.).

66. Импрессионизм прозы Ю.Казакова (об особенностях творческого метода писателя на примере анализа 2 – 3 произведений).

67. Мотив подмены в творчестве Ю. Трифонова (на примере анализа повести «Обмен» и/или романа «Дом на набережной»).

68. Основные темы и мотивы в лирике Б.Слуцкого (или любого другого поэта периода Великой Отечественной войны, например: П. Коган, Н.Заболоцкий, Ю.Друнина).

69. Основные темы и мотивы в лирике Е.Евтушенко (или любого другого поэта «шестидесятника», например: А.Дементьева, Б.Ахмадулиной. Р.Рождественского, А.Тарковского, Д.Самойлова и др.)

70. Основные темы и мотивы в лирике В.С.Высоцкого (или Б.Ш.Окуджавы, Ю.Визбора.).

71. Основные темы и мотивы в лирике В.Набокова-Сирина (или любого другого поэта-эмигранта, например: А.Вертинского, Дон Аминадо, Тэффи и др.).

72. Основные темы и мотивы в лирике в лирике А.Башлачёва (или других рок-поэтов, например: К.Арбенина, Д.Арбениной. С.Сургановой, Ю.Шевчука, Б.Гребенщикова и др.).

73. Основные темы и мотивы в лирике в лирике Н.Рубцова.

74. Основные темы и мотивы в лирике в лирике И.А.Бродского.

75. Язык поэзии И.Бродского.

76. Проблема свободы человека в творчестве А.Вампилова (на примере анализа драмы «Утиная охота»).

77. Жанровое своеобразие современной драмы на примере творчества Е.Гришковца («Как я съел собаку», «Планета» и др.)

78. Современная антиутопия как выражение катастрофического сознания (на примере анализа одного из произведений: В.Маканин «Лаз», Л.Петрушевская «Новые Робинзоны», В.Войнович «Москва 2042», В.Пелевин «Омон Ра»).

79. Бытовое и бытийное в прозе Л.Петрушевской («Время ночь», рассказы).

80. Пушкинский миф в повести С.Довлатова «Заповедник».

81. Развитие традиций «лагерной прозы» в повести С.Довлатова «Зона».

82. Своеобразие сюжетно-композиционной структуры в цикле рассказов С.Довлатова «Чемодан».

83. «Компьютерная игра» как принцип организации текста современной литературы (В.Тучков, С.Лукьяненко, М.Фрай, С.Обломов «Медный кувшин Старика Хоттабыча» и др.).

84. Проза о Великой Отечественной войне 1990-х гг. (на примере анализа романа В.Астафьева «Весёлый солдат»).

85. Образ нового поколения в романах В.Пелевина «Жизнь насекомых» и «Generation P».

86. Специфика современного иронического детектива (А.Маринина, Т.Устинова, Л. Улицкая, Т.Полякова и др.).

87. Роман А.Битова «Пушкинский Дом» как образец русской литературы постмодернизма (или на примере произведений С.Соколова «Школа для дураков», «Палисандрия»; Харитонова «Сундучок», «Линия судьбы»; Е. Клюева «Между двух стульев»).

88. Античный миф в повести Л.Улицкой «Медея и её дети».

89. Поэтика романа Т.Толстой «Кысь».

90. Женские судьбы в прозе В.Токаревой.

91. Традиции обэриутов в поэзии О.Григорьева.

92. Своя тема, формулировку которой нужно предварительно обсудить с преподавателем.

 

 

Требования к контрольной работе:

1. При подготовке контрольной работы должны быть прочитаны не менее 3 – 4 критических источников, не считая собственно художественных текстов.

 

2. Прочитанная критика должна быть не просто переписана, а осмыслена в соответствии с собственным анализом произведения.

 

3. Контрольная работа должна состоять из следующих разделов: Введение, Основная часть (главы и / или параграфы), Заключение, Список использованной литературы. Во Введении обязательно формулируются цель и задачи работы.

 

4. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с существующим ГОСТом.

 

В тексте: [Белицер, 1953, с. 12], [Белицер, 1953, с. 12; Акты Земских соборов, 1985, т. 3, с. 24], [Философия культуры…, 2003, с. 15-20].

 

В списке литературы:

Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания. СПб.: Издательство «Речь», 2003. 296 с.

 

Акты Земских соборов / отв. ред. А. Г. Маньков. М.: Юридическая литература, 1985. 511с.

 

Белицер В. Н. Этнографические работы в Удорском районе Коми АССР в 1952 // КСИЭ (Краткие сообщения Института этнографии АН СССР). М., 1953. Вып. 19.

 

Бернштам Т. А. Орнитоморфная символика у восточных славян // Советская этнография. 1982. №1.

 

Васильков Я. В. От шаманизма к йоге: что произошло в «осевой период»? [Электронный ресурс] // Доклад, прочитанный 27.10.2005 на втором заседании научного семинара «Восток: философия, религия, культура». URL: http://east.philosophy.pu.ru (дата обращения: 25.11.2005).

 

Обязательно наличие правильно оформленных сносок в тексте работы (это могут быть как постраничные сноски – внизу страницы под арабскими цифрами, так и сноски в конце работы – тогда рядом с цитатой в квадратных скобках даётся номер источника в списке литературы и страница).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.