Образовательные технологии
В процессе обучения для достижения планируемых результатов освоения дисциплины используются следующие методы образовательных технологий:
опережающая самостоятельная работа, методы IT , междисциплинарное обучение, проблемное обучение, обучение на основе опыта, исследовательский метод.
Для изучении дисциплины предусмотрены следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, самостоятельная работа студентов, индивидуальные и групповые консультации,
Специфика сочетания перечисленных методов и форм организации обучения отражена в матрице (табл. 4).
Таблица 4.
Методы и формы организации обучения (ФОО)
Формы ОО
Методы
| ЛК.
| ПР,
семинар
| ЛБ
| СРС
| КП
| Опережающая самостоятельная работа
|
|
|
|
|
| Методы IT
|
|
|
|
|
| Междисциплинарное обучение
|
|
|
|
|
| Проблемное обучение
|
|
|
|
|
| Обучение на основе опыта
|
|
|
|
|
| Исследовательский метод
|
|
|
|
|
|
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
- закрепление теоретического материала на практических занятиях, при проведении лабораторных работ с использованием учебного , выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.
6. Организация и учебно – методическое обеспечение СР студентов
Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно – ориентированная.
6.1. Текущая самостоятельная работа,направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает:
– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;
– опережающую самостоятельную работу;
– выполнение домашних заданий;
– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;
– подготовку к лабораторным работам, к практическим занятиям;
– подготовку к контрольным работам, зачету, экзамену;
6.2. Творческая проблемно – ориентированная самостоятельная работа (ТСР)предусматривает:
– выполнение курсовой работы;
– исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, и олимпиадах;
– поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;
– углубленное исследование вопросов по тематике лабораторных работ.
6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине
6.3.1. С целью развития творческих навыков у студентов при изучении настоящей дисциплины определен перечень тем научно– исследовательских работ и рефератов по наиболее проблемным задачам и вопросам теоретического и практического плана (выдаются наиболее одаренным студентам):
– влияние переходных сопротивлений подвижных контактов коммутационных аппаратов (автоматических выключателей, рубильников, разъединителей) на токи короткого замыкания в электроустановках до 1000 В;
– способы учета фактора «теплового спада тока короткого замыкания» при расчете КЗ и оценка его влияния на результаты расчетов;
– учет влияния автоматического регулирования возбуждения на токи КЗ для времени ;
– сравнительная эффективность различных мероприятий, способов и устройств для ограничения токов КЗ;
– оценка погрешности в расчетах токов КЗ при приближенном приведении параметров схемы замещения;
– исследование влияния двигательной нагрузки на токи КЗ;
– доказательство принципа независимости действия симметричных составляющих и его практическая применимость.
6.3.2. Тема курсовой работы – «Расчеты режимов коротких замыканий и продольной несимметрии в простейшей энергосистеме»
Тематика курсовой работы связана с расчетом и анализом переходного процесса в энергосистеме и предусматривает расчеты трехфазного, несимметричного коротких замыканий и остаточных напряжений, различных видов продолной несимметрии в сложной электрической схеме.
Курсовая работа позволяет проявить творческие навыки, приобрести практический опыт решения инженерной задачи, закрепить и усвоить теоретический материал. Вопросы курсовой работы охватывают 70-75% теоретического лекционного материала и практических занятий.
Таблица 5
Содержание и трудоемкость курсовой работы
Наименование заданий
| Трудоемкость
| t, ч
| %
| Задание 1. Расчет трехфазного КЗ
в сложной электрической системе
|
|
| 1.1. Составление электрической схемы
замещения, расчет сопротивлений и ЭДС элементов схемы
|
|
| 1.2. Упрощение схемы замещения и расчет параметров аварийного режима трехфазного КЗ для , , ,
|
|
| Задание 2. Расчет и анализ несимметричного КЗ
в сложной электрической системе
|
|
| 2.1. Составление и расчет параметров схем замещения прямой, обратной и нулевой последовательностей.
|
|
| 2.2 Расчет токов и напряжений несимметричного КЗ в соответствии с заданием; построение векторных диаграмм.
|
|
| Задание 3. Расчет и анализ режима продольной несимметрии в сложной электрической системе
|
|
| | | | 3.1. Составление и расчет параметров схем замещения прямой, обратной и нулевой последовательностей.
|
|
| 3.2 Расчет токов и напряжений для режиме продольной несимметри в соответствии с индивидуальным заданием; построение эпюр напряжений.
|
|
| 4. Оформление записки
|
|
| Σ
|
|
| 6.3.3. Темы индивидуальных заданий для реферативных работ:
– роль научных трудов Горева А. в изучении вопросов переходных процессов в генераторах и электроэнергетических системах;
– место учебников С.А. Ульянова в становлении дисциплины «Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах» в ВУЗах и факультетах энергетического профиля Росси;
– гашение магнитного поля системы возбуждения синхронных машин и конструктивное исполнение АГП;
– анализ переходного процесса синхронного генератора без демпферных обмоток и физическое толкование возникновения и изменения токов;
– особенности расчета сопротивления нулевой последовательностей воздушных линий в зависимости от конструктивного исполнения;
– комплексные схемы замещения и их практическое приложение;
– особенности анализа сложных видов повреждений в энергосистемах;
– режимы сети с изолированной нейтралью и выбор дугогасящих реакторов;
– устройства ограничения токов короткого замыкания и особенности их применения;
– теоретические основы оптимизации режима заземления нейтралей в электрических сетях.
6.3.4. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:
– представление параметров электрической схемы замещения в именованных единицах;
– уравнение переходного процесса синхронной машины и постоянные времени изменение токов;
– система возбуждения и автоматического регулирования тока возбуждения синхронной машины;
– средства ограничения токов короткого замыкания и их сравнительная эффективность.
6.4. Контроль самостоятельной работы студентов
Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения отдельных модулей дисциплины осуществляется посредством:
– защиты лабораторных работ в соответствии графиком выполнения;
– защиты рефератов по выполненным обзорным работам и проведенным исследованиям;
– представления выполненного материала по курсовой работе;
– результатов ответов на контрольные вопросы (вопросы находятся в [2, 4, 5, 6] и дополнительно предоставляются в электронной форме);
– опроса студентов на практических занятиях;
Оценка текущей успеваемости студентов определяется в баллах в соответствии рейтинг – планом, предусматривающем все виды учебной деятельности.
6.5. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
При выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность пользоваться специализированными источниками, приведенными в разделе 9. «Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины» и Internet-ресурсами:http://portal.main.tpu.ru:7777/SHARED/g/GOTMAN/metod/PP; http://kurs.ido.tpu.ru/.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|