Сделай Сам Свою Работу на 5

Девять подсказок для ченнелинга 4 глава





Переехав в 1847 году накануне Рождества в свой ветхий деревянный дом, они стали слышать странный шум, будто кто‑то стучится. Источник звука оставался неизвестным, как бы ни старались мистер и миссис Фокс раскрыть эту загадку.

Однажды пятничным вечером в марте следующего года семья, измученная странными событиями, отправилась спать сразу после шести, но опять была разбужена стуком. Семилетняя Кэйт, называвшая стучащего «мистер Раздвоенное копыто», – возможно, из‑за ассоциации с традиционным христианским изображением дьявола, – вдруг дерзко предложила ему повторить ее хлопки руками. Как только она закончила, все услышали такое же число ударов, или «стуков», как их теперь называли. Десятилетняя Мэгги прохлопала руками «один, два, три, четыре», тоже предлагая повторить за ней, что он и сделал. Затем миссис Фокс попросила «простучать» возраст ее детей, и опять это было сделано. Как только связь со стучавшим была установлена, миссис Фокс спросила его – дух ли он, попросив ответить двумя «ударами», если это так. Последовало два «стука».

Нескольких соседей позвали посмотреть, или скорее – послушать необычный диалог. Семья продолжала задавать «духу» вопросы, неизменно и с удовлетворением получая ответы.



Оказалось, что при жизни призрак был торговцем по имени Чарльз Б. Росна, ограбленным и убитым мясницким ножом в собственном доме несколько лет назад.

Нетрудно догадаться, что все эти волнения не прошли для семьи Фокс бесследно. Говорят, волосы миссис Фокс поседели за несколько дней. Маргарет отправили к сестре Леа Фиш, матери‑одиночке, зарабатывающей на жизнь преподаванием музыки, а Кэйт – в дом другой сестры. Как бы то ни было, возможно, потому, что именно девочкам пришла в голову идея общаться с призраком, это явление продолжало преследовать их, не оставляя и прежний дом. На самом деле дела пошли хуже, стук перешел в типичные действия полтергейста – от раздражающих случаев до опасных, включая куски дерева, летающие по дому. Это может показаться странным, но, тем не менее, они снова решили попытаться поговорить с «причиной» всего этого беспорядка, как это получилось у них тогда, в Хайдесвилле.



Как только они это сделали, призрак начал отвечать, убеждая их сообщить миру об общении с духами. Их свидетельство проверили и не нашли никаких признаков обмана. Тем не менее, многие медиумы, появившиеся в результате известности, окружившей семью Фокс, были разоблачены как шарлатаны. В этой враждебной атмосфере сами сестры Фокс часто страдали от обвинений в обмане. Позже они, измученные финансовыми проблемами, алкоголизмом и постоянными ссорами, дошли до предела, и Маргарет призналась «в обмане» – признание, которое она позже взяла обратно, вероятно, горько раскаявшись.

Леа, как думают некоторые, безжалостно использовала способности Мэгги и Кэйт и только выиграла от этой ситуации, став очень популярным медиумом и выйдя замуж за богатого человека. Мэгги и Кэйт стали алкоголичками и умерли в ужасной нищете. Эту трагическую историю все еще сопровождают дискуссии: многие думают, что с самого начала это был тщательно продуманный план, созданный в равной степени из‑за жадности и бедности. Какой бы ни была правда, но влияние сестер на отношение к современному спиритизму вне сомнения.

Учитывая все эти волнения в такой спокойный период истории восточной культуры, неудивительно, что пошли слухи, что королева Виктория пыталась использовать спиритуализм для воссоединения со своим мужем, по которому она безумно горевала.

Сообщалось, что некоторое время спустя после смерти Альберта 13‑летний мальчик по имени Роберт Джеймс Лиис общался с покойным, назвавшимся принцем, во время сеанса, в котором принимали участие его семья и редактор местной газеты. Редактор опубликовал материал, и он дошел до внимания королевы Виктории, вслед за чем она отправила двух шпионов для сбора сведений.



Принц снова вышел на связь с Лиссом, опознав этих людей и назвав их настоящие имена. С помощью мальчика он также написал письмо королеве, в котором назвал жену ласковым прозвищем, никому, кроме него, неизвестным.

Заинтригованная, она попросила Лииса провести сеанс в замке Виндзор. Она была так впечатлена его способностями, что приглашала его еще несколько раз и даже предлагала постоянную работу, от которой он отказался по совету своего духа‑наставника.

 

* * *

 

Что касается методов общения с обычными призраками, я рассмотрел и хорошие, и плохие. К несчастью, теперь я должен обратить ваше внимание на опасные .

 

Глава 6 Экзорцизм

 

Поднимись и светом мир умой.

Вильям Вордсворт

 

Во время моего первого обряда экзорцизма я не играл важной роли, его проводил более опытный коллега, а я был всего лишь одним из двух его младших ассистентов.

Это был случай вмешательства духа, который произошел в магазине. Лавка принадлежала женатой паре, живущей на втором этаже со своей взрослой дочерью. Такие загадочные явления, как захлопывающиеся сами по себе двери, странный шум и голоса, омерзительный запах, были причиной постоянных переживаний в семье, а жена была уже на грани нервного истощения. Все было прекрасно до одного Рождества, когда они решили, что было бы весело поиграть со спиритической доской. Доска передала имя. На следующий день муж отправился в библиотеку и узнал, что человек с таким именем действительно жил в этих местах сотни лет назад и умер, покончив жизнь самоубийством. «Как удивительно!» – подумал он про себя.

Глупо. Глупо. Глупо. Доска Оуйя, или спиритическая доска, продается как настольная игра, чтобы провести время скучным зимним вечером, но она ОПАСНА. Я бы посоветовал вам держаться от нее подальше, потому что я видел, к чему эта игра может привести. Она является своеобразной дверью для покойных, и происходящее может быть как совершенно невинным, так и очень опасным. Что‑то похожее случится, если вы оставите открытой входную дверь: возможно, все будет в порядке, к вам даже может заглянуть старый друг, но это может быть и сумасшедший убийца с топором. Фактически, это даже опаснее, чем оставить дверь открытой, потому что вредные духи иногда обладают определенной властью, которой нет у людей в нашей реальности: например, способностью запирать двери, оставаясь совершенно невидимым для обычного глаза.

Трое из нас вошли в магазин и провели обычную процедуру: благословили стены, пропели мантры, прочитали молитвы, прибегнув к определенной визуализации, и тому подобное.

В то время я не был медиумом и ничего не увидел. Но я знаю, что запахи, шум и самопроизвольное хлопанье дверей немедленно прекратились.

Первый раз, когда я действительно увидел «назойливое существо», за неимением лучшего названия, случился несколько лет спустя в гостиничном номере. Я был в одном городе по важному поручению доктора Кинга, а чем более важна духовная работа, которую нужно выполнить, тем вероятнее какое‑либо вмешательство, будете ли вы об этом знать или нет. Я не могу сказать точно, что на самом деле происходило тогда. Это могло быть злобное существо, которое было как‑то связано с комнатой и случайно встретило меня, – а могло быть и что‑то другое.

Я не различал детали, я всего лишь видел темную силу и ощущал ее.

Через несколько секунд я увидел возвышающуюся фигуру американского индейца – духа‑проводника, – который медленно, но очень уверенно произнес глухим голосом: «Оставь – этого – парня – В ПОКО‑О‑О‑Е!»

Темная сущность в ужасе ретировалась, но могущественный проводник не стал тратить времени на преследование. Очевидно, это был человек, который не делает ничего наполовину: он хотел быть абсолютно уверен, что меня оставили в покое. Часть меня чувствует, что мне не следует говорить этого, ведь это может показаться невежливым, но вся ситуация напоминала мультфильм, являясь почти комичной, несмотря на всю свою серьезность. Вот лучший способ описать ее: быстрота, прямота, немедленная реакция – это не похоже ни на что, с чем мы сталкиваемся в нашей обычной жизни.

Я так и не узнал точно, кем была эта темная сущность, но у меня появились определенные знания о вмешательстве – область, в которой доктор Кинг имел несравнимый ни с чем опыт. Впоследствии я также узнал многое о тех, кто умер, но все же остался в нашей реальности, – их часто называют привидениями.

Первое, что следует отметить, – это то, что не существует такого понятия, как демон, хотя моя жена Элисон видела с помощью дара ясновидения что‑то похожее на демона. Была ночь, и мы находились в нашей комнате, в отеле города Уэльса. Она описала это существо как странное, похожее на монстра животное, с орлиными когтями: темная, агрессивная масса с едва заметным красным сиянием вокруг, и самое зловещее – его огромные, пустые, бездушные глаза, зиявшие, как темные провалы.

Рад, что я не видел его, но мог ощущать его пугающее присутствие. Элисон попробовала мантры и визуализацию, но ничего не сработало, и, в конце концов, она недвусмысленно приказала монстру убираться. Как это ни удивительно, но он так и сделал – получилось что‑то вроде распада и дематериализации сразу. Возможно, его испугало отсутствие страха у Элисон. Сразу после этого без очевидной причины сработала противопожарная сигнализация, и нам всем пришлось покинуть помещение. Это была не учебная тревога, и не пожар, но подобные вещи могут случаться и иногда случаются во время вмешательства духа. Вернувшись в комнату, мы провели некоторые обряды, и проблем больше не было.

За день до этого доктор Кинг предупредил нас, чтобы мы были готовы к вмешательству в этом путешествии, и, как всегда, он оказался прав. Как я узнал впоследствии, в то время он ждал разрешения от высшего духа на проведение для меня и его жены Моники специального обряда Посвящения, о котором я расскажу подробнее в главах 7 и 10. Почти не сомневаюсь: именно это и спровоцировало вмешательство духа.

Возможно, существо приняло вид демона нарочно, чтобы напугать Элисон или других людей. Некоторые злобные духи питаются отрицательной энергией страха и используют ее, чтобы стать сильнее. Увидев, что его главная цель не была достигнута, дух, возможно, потерял уверенность и отступил.

Это не мог быть настоящий «демон» – в традиционном понимании этого слова. Не существует абсолютного зла, хотя некоторые духи стоят очень близко к этому понятию. Все создания – от Бога до деспота и тирана – имеют внутри Божественное начало. Не важно, как низко ты упал, ситуация никогда не остается безнадежной. Даже худшие из худших со временем поднимутся из глубин чрезмерной греховности, в которую погрузились, и начнут духовно развиваться в сторону Божьего сознания – цели всех существ.

Тем не менее, это не делает злобное существо менее опасным. Пытаться заставить его образумиться с помощью терпеливых, дипломатических бесед – все равно что уговаривать психопата успокоиться.

Беспокойные духи – это обычные люди, которые жили так же, как вы или я, но после смерти по какой‑либо причине или не смогли перейти дальше, или успешно перешли и остались в другой реальности, но все еще пытаются создавать проблемы в этой. Существ первого типа часто называют привидениями, хотя это название сейчас часто используется в более широком смысле.

Привидений встречают довольно часто. Согласно газете «The Telegraph», актриса Джоанна Ламли видела женщину в рабочей одежде, которая требовала освободить дом: так и получилось. В конце концов, актриса продала дом и переехала. Многие рассказы о привидениях относятся к известным старинным зданиям – например, дворец Генри III, Хэмптон‑Корт, – в которых, вполне очевидно, происходили зловещие события, включая истории двух из шести его жен: Екатерине Говард, которая была казнена, и Джейн Сеймур, погибшей при родах. Несколько лет назад стало известно, что привидение даже смогли зафиксировать камеры видеонаблюдения.

Это второй тип духов, они обычно более озлоблены. Эти существа чаще всего живут на низших астральных уровнях – на четыре уровня ниже, чем физическая реальность, – в плоскости, которая иногда называется «ад», хотя такое понятие может сформировать у многих людей ошибочное представление. Здесь нет озер кипящей серы, но это весьма неприятное место, заполненное худшими отбросами человеческого общества. В чем‑то это место похоже на некоторые из самых неприятных мест в нашей реальности. Оно наполнено унылыми душами, которые впустую потратили свои жизни, сознательно ведя аморальный образ жизни, занимаясь, например, грабежом или разбоем, упустив возможность развиваться из‑за привязанности к наркотикам или алкоголю, или не сумев использовать возможность помочь другим – одно из худших преступлений, в зависимости от вашего потенциала.

Случай вмешательства духа в магазине на Фулхэм Роуд, скорее всего, попадает в первую категорию: кто‑то не сумел должным образом перейти в другую реальность, а спиритическая доска каким‑то образом запустила в действие силу, которая уже присутствовала там. Это был человек, который совершил самоубийство, то есть, очевидно, не был в хорошем эмоциональном состоянии, когда умирал. Это могло повлиять на его способность совершить переход в ту реальность, которая была ему предназначена. И хотя он желал себе смерти, в нашей реальности могло быть что‑то, с чем он не мог порвать связь: возможно, проблема или эмоциональная привязанность, которая сделала его неспособным отпустить все и перейти в другой мир. Или, возможно, он не верил в жизнь после смерти и отказался принять тот факт, что он все же еще жив, даже после смерти.

Или это мог быть житель другой реальности, которого что‑то привязало к нашей, – например, гнев из‑за случившегося с ним здесь, – что заставило его воспользоваться спиритической доской как каналом, чтобы распространять свое влияние и срывать злость на несчастных жителях того места, которое раньше, возможно, было его домом. Или, может, это просто неприятный человек, воспользовавшийся возможностью, которую дала ему спиритическая доска, причинять страдания невинным людям, а факт, что он жил в этих местах, возможно, давал ему силы для распространения влияния в этой реальности.

Так или иначе, экзорцизм помог ему перейти дальше – либо покинуть эту реальность и стать жителем другой, либо устранить его желание или возможность оказывать свое злое влияние здесь, или были реализованы оба варианта.

Точно так же, злобное существо в гостиничном номере могло быть высокоразвитым жителем другой реальности, стремящимся подорвать духовную работу, в которой я участвовал, или же это мог быть несчастный покойный, задержавшийся в этом мире, не сумевший полностью совершить переход в другой. Так или иначе, я почти не сомневаюсь, что огромный проводник‑индеец все уладил, чем очень помог ему.

С экзорцизмом связана одна вещь, которую часто упускают из вида. Люди иногда жалеют тех несчастных, которых пугают и изводят злобные духи, но судьба таких духов еще более трагична. Экзорцизм помогает им перейти туда, где им следует находиться, прекратив бессмысленную связь, обиды, злодеяния, которые приносит их отрицательная карма. Это делает экзорцизм потрясающе важной миссией, и я глубоко уважаю всех профессиональных медиумов, которые постоянно занимаются этой работой. Это неприятно, тяжело, изнуряюще и даже опасно, особенно если медиум не имеет достаточно развитых способностей.

Я не верю, что медиумы, посещающие «дома с привидениями» или совершающие обряд экзорцизма, могут позволить снять их для развлекательного фильма, особенно если это делается в сенсационной манере, концентрируя основное внимание на страхе.

Многие покойные, внушающие страх живым, на самом деле не имеют никаких плохих намерений. Они просто сбиты с толку и отчаянно нуждаются в помощи, часто ведя странно повторяющееся существование в течение многих веков или ломая голову, почему никто (кроме ясновидца) не может увидеть их.

До моего сознания мысль об их уязвимости дошла очень четко, когда меня попросили провести акт экзорцизма в одном здании, которое прежде было клубом Римской католической церкви. Здание было в ужасном состоянии, его только что продали, и здесь проводилось множество строительных работ.

Тем не менее, работы внезапно прекратились, когда строители стали бояться спускаться в подвал. Это были высокие, крепкие ирландцы – не какие‑нибудь капризные неженки, – но они наотрез отказались спускаться и продолжать работать. Меня попросили прочитать заклинание.

Было неизвестно, что это за существо, и каковы были его намерения. Строители не имели спиритических способностей, поэтому никаких деталей не было сообщено. Все, что я знал: был слышен странный шум, и каким‑то образом их пугала общая атмосфера.

Поскольку здание было предназначено для исполнения религиозных обрядов, я заподозрил худшее: какое‑то злобное существо поставило своей целью доставить как можно больше неприятностей.

Я спустился вниз по темным ступеням, внутренне собравшись, будто шел на битву. Мой помощник читал мантры, а я начал вызывать на помощь высшие силы. Я настроился и экстрасенсорно просканировал комнату.

К моему полному изумлению, я увидел лишь маленького старенького священника в черной мантии, который, забившись в угол, дрожал от страха.

Не было никакой злой силы низшего уровня – это был обычный верующий, который не понимал, что происходит. Возможно, он беспокоился о том, как изменения, происходящие со зданием, повлияют на его «жизнь». Я не знаю, как долго он здесь пробыл и почему, – вероятно, он здесь умер, или просто был очень привязан к зданию, но что было известно наверняка, так это то, что у него не получилось перейти в ту реальность, в которой он должен был находиться.

Появились несколько проводников и увели его: без сомнения, с намерением помочь ему совершить переход, который он не мог осуществить самостоятельно.

Странный шум и гнетущие ощущения (причиной которых, скорее всего, были страх и замешательство священника, а не желание навредить) прекратились, и строители возобновили работу.

В некоторых случаях дух не только не хочет зла, он на самом деле пытается сделать доброе дело.

– Это злой дух! В нее вселился дьявол! Она одержима, – вот что мне сказала чрезвычайно расстроенная одинокая мать, чья дочь отказывалась выходить из дома. Меня попросили прийти и заняться этим делом.

Конечно, мысль о том, что «в нее вселился дьявол», была нелепой. Даже если существовал бы верховный повелитель зла, которого, конечно, на самом деле нет, я уверен, что он нашел бы лучший (или скорее худший) способ потратить свое время, чем донимать девушку.

Но это была религиозная дама с традиционными взглядами, которая не могла разобраться в происходящем. Тем не менее, она оказалась права в том, что ее дочь, которой едва ли было двадцать лет, на самом деле была одержима.

Немногие понимают, что такое одержимость, но даже сейчас это источник огромного интереса: приукрашиваемый фильмами ужасов, отвергаемый как чепуха большинством из современных наук и пугающий религиозных людей. Говоря упрощенно, это ситуация, когда злой или запутавшийся дух незримо управляет человеком. Это не то, о чем следует беспокоиться большинству людей: очень маловероятно, что это может случиться с вами. Говоря в общем, одержимости подвержены люди, которые достаточно пассивны, чтобы принять это состояние, а также те, кто занимается не тем, чем должны, хотя здесь дело было не в этом, насколько я знаю. Сильная зависимость от наркотиков или, что вероятнее, любительское увлечение «черной магией» могут стать спусковым механизмом. Также известно, что одержимость возникала, когда кто‑то из самых лучших побуждений предпринимал безнадежно некомпетентную попытку проведения обряда экзорцизма.

Я прибыл в их дом, и, пока мать готовила чай, мы с девушкой сели в гостиной. Она выглядела очень смущенной и почти не разговаривала. Мать считала, что девушка одержима, – но, полагаю, вряд ли так думала дочь. Она не была агрессивна, и в ее поведении не было ничего странного. Совсем наоборот. Она становилась все более замкнутой и отказывалась покидать дом.

Конечно, такие легкие симптомы могли появиться вследствие психологических причин и не иметь ничего общего с одержимостью. Но я настроился и увидел, что это не тот случай. Возможно, мать девушки, даже не понимая, что на самом деле представляет собой одержимость, тем не менее, интуитивно осознала, что здесь требуется экзорцизм.

Я ощутил присутствие мужчины‑кариба средних лет в соломенной шляпе и сразу понял, в чем дело. Точно не знаю, как: может, интуитивно, или, возможно, мне подсказали мои проводники.

Этот человек был ее отцом, и действительно «захватил» ее, потому что по какой‑то причине не хотел, чтобы она встретила мужчину и вышла за него замуж.

Такая степень отцовского контроля совершенно неуместна: даже более неуместна, чем если бы он вел себя так при жизни. Ему не понравилось мое присутствие, но мои проводники объяснили ему некоторые вещи, и он, кажется, понял их и согласился, что был неправ: понимание, которое, по‑видимому, позволило ему совершить переход должным образом.

И, конечно, девушка снова стала выходить из дома и вести нормальную жизнь.

Самый печальный опыт экзорцизма, в котором я участвовал, привел к освобождению душ людей, не имевших дурных намерений, они просто не могли освободиться от связей со своим последним воплощением.

Мы с женой отдыхали на Сицилии с двумя близкими друзьями: короткий перерыв – такой же редкий, как и долгожданный, – в нашей сумасшедшей жизни. Мы остановились в прекрасном отеле, который прежде был монастырем. Он был идеально расположен в средиземноморской сельской местности, возвышающейся над морем. Это был один из лучших отелей, в котором я когда‑либо бывал, и мы отлично провели там неделю.

Всю, до последнего вечера.

Уже в сумерках, накануне нашего отъезда, одна из наших приятельниц, дама со множеством духовных интересов, предложила, чтобы двое из нас прочитали мантры – священные песни – в прекрасных сумеречных монастырских постройках. Почему бы и нет?

Мы читали несколько минут, пропуская через себя духовную энергию и посылая ее в мир вокруг нас, после чего мы чувствовали себя свежими, вдохновленными и окрепшими, как всегда после большинства духовных ритуалов, особенно если они совершаются в таких священных местах. Затем мы вчетвером, как обычно, отправились на ужин и прекрасно провели вечер.

Как только я лег в постель, я понял, что что‑то не так. Я начал ощущать практически непреодолимую скорбь. Это был один из самых печальных моментов в моей жизни, причем без очевидной причины. Как будто само здание рыдало, роняя слезы в море.

Постепенно становилось очевидным, что на самом деле волна печали исходит от группы монахов, которые жили здесь, когда монастырь был действующим. Они были глубоко расстроены тем, что прежде священное здание теперь использовалось как отель для туристов, и пытались поддерживать строение в рабочем состоянии для богослужения по ночам, продолжая здесь свою религиозную деятельность.

Причиной того, что я узнал об этом только в последний вечер, явилось то, что мы побеспокоили их своими мантрами. Дело не только в том, что мантра является могущественным средством исцеления, которое могло каким‑то образом повлиять на их сознание, разбудив скрытое желание внутренних перемен, но также в том, что все это выглядело для них как «языческий» ритуал, происходящий от индуизма и буддизма, – практика, которую они никогда бы не поняли и не приняли. А факт, что одним из «язычников» была женщина, нанес новое оскорбление – им не нравилась даже мысль о том, что женщина могла находиться в «их» монастыре, не то чтобы участвовать в «языческих» обрядах.

Я встал посреди ночи и начал читать некоторые заклинания. Я вызывал на помощь своих проводников, и, как всегда, эти удивительные люди не стали тратить время на разговоры. Интересно, на этот раз двое из них были важными фигурами в истории Римской католической церкви, одним из которых был Рох Монпельесский, о нем я расскажу позже.

Я начал понимать, что происходит. Монастырь в свои лучшие годы был очень влиятельным и богатым, распространяя религиозную и политическую власть на большую часть Сицилии. Один из его бывших хозяев – главный священник или настоятель, или кто‑то вроде того – оставался здесь десятилетие за десятилетием как привидение, за неимением лучшего слова, пытаясь продолжать делать то же, что и при жизни. Это не так уж странно. Необычным было другое: он использовал свое влияние на некоторых из монахов, чтобы держать их при себе. Возможно, через страх, запугивание или просто своей властностью. Монахи готовы были выполнять любую его прихоть. Но, что намного серьезней, он останавливал их на пути к развитию.

Прибытие двух проводников, в которых признали уважаемых в Церкви людей, сопровождалось благоговением и волнением по всему монастырю. Думаю, именно благодаря этим двум существам многие из монахов были освобождены той ночью.

Мне также принес извинения за доставленное беспокойство один из монахов, который сказал, что мне здесь будут всегда рады, при условии, что я приеду «без семьи». Думаю, он хотел сказать в вежливой форме, что им не понравилось то, что я делю бывшую монашескую келью со своей женой.

На следующее утро по пути на завтрак я заметил на стене портрет того деспотичного настоятеля, которого видел ночью. Хотя печаль, которая так сильно взволновала меня тогда, ослабела, я все еще был обеспокоен. Я разделял возмущение монахов по поводу того, что священное здание больше не использовалось по назначению, и решил больше никогда не останавливаться в таких монастырях, – раньше мне никогда не приходили в голову подобные мысли. Удачно, что это был последний вечер нашего отдыха, а не первый!

Теперь я понимаю, что мне следовало лучше контролировать мои эмоции. Я должен был осознавать печаль, но отстраниться от нее. Это было для меня уроком важности развития силы характера, как того требует работа медиума. Чем больше вы этим занимаетесь, тем больше вы подвержены чрезмерной эмоциональности по отношению ко всему, что ощущаете. Неспособность контролировать эмоции потенциально может стать причиной краха даже самого талантливого медиума. Сейчас мне кажется очень соблазнительным заставить себя нарочно остановиться в бывшем священном здании, чтобы потренироваться в отстранении от эмоций.

Во всех случаях экзорцизма, в которых я участвовал (кроме первого), вы можете заметить, что все мои действия служили лишь связью между определенной ситуацией и проводниками. Они занимаются духами, не я. И в этом последнем случае именно они помогли освободить монахов, – без них это лежало бы далеко за пределами моих возможностей.

 

Глава 7 Проводники

 

Нет ни одного существа любого происхождения, которое, найдя подходящего наставника, не сможет достигнуть добродетели.

Цицерон

 

Невозможно выразить словами, в каком я долгу перед наставниками, помогавшими мне в течение всех этих лет в моей спиритической и духовной работе.

В начале восьмидесятых я общался с проводником, которого, как я думал, звали Роджер. Со временем я понял, что его имя было Рох, или, на английский манер, Рок. Поскольку я никогда не слышал о Рохе, по своему незнанию посчитал, что это имеет намного больший смысл. Это классический пример того, как медиумы могут совершать ошибки.

Он рассказал мне кое‑что о своей жизни на этом уровне реальности, об участии в лечении людей от чумы и своих связях с Францией и Италией. Моя жена, которая знала итальянский, провела небольшое расследование и нашла биографию человека по имени Сан Рокко («Сан» означает «святой», а «Рокко» – итальянская версия его имени). Она подтвердила некоторые события, о которых Рок рассказал мне, нарисовав, кроме того, более полную картину его замечательной жизни, хотя впоследствии я обнаружил, что очень многие факты его биографии отличаются от полученной от него информации: даже дата рождения была точно неизвестна, варьируясь от 1295 до 1350 года.

Рок вырос в городе Монпелье во Франции и занимал высокое положение, являясь сыном губернатора. Он появился на свет с красным крестом на груди, который, вероятно, был просто необычным родимым пятном, но, возможно, и своеобразным знаком, предрекающим его необычную судьбу.

Когда Року было около двадцати, погиб его отец. Святой Рок разделил унаследованное состояние между бедными, передал управление Монпелье своему дяде и отправился паломником в Италию, которая страдала от эпидемии чумы.

Путешествуя из одного места в другое, он заботился о несчастных жертвах болезни, демонстрируя чудесную силу исцеления: излечивал многих людей, всего лишь перекрестив их. Однако в Пьяченце он сам заразился и удалился в леса, чтобы, по‑видимому, вскоре умереть.

Что, вероятно, и случилось бы, не ухаживай за ним поразительный пес, который приносил ему еду и зализывал его язвы. Собака, которая стала его помощником, принадлежала дворянину по имени Готхард, который и нашел Рока в лесу, последовав за необычным животным. Святой Рох поправился и продолжил заниматься целительством, излечивая теперь не только людей, но и животных.

Когда он вернулся в Монпелье, он был заключен в тюрьму по приказу губернатора – возможно, его собственного дяди – по подозрению в шпионаже. Он оставался там в течение еще пяти лет, до самой смерти, после которой его тело было опознано по необычному кресту на груди и находившимся при нем документам.

Я сильнее ощутил его присутствие, когда Эфирийское общество запустило в Национальной службе здравоохранения кампанию по «натуральному» исцелению. Думаю, именно наша целительская работа привлекла его внимание ко мне и к Обществу. Понятие «натуральное лечение» включало гомеопатию, рефлексологию, акупунктуру и другие подобные методики, которые в начале восьмидесятых казались еще более сомнительными, чем сейчас. Но самым необычным среди них, как мне представляется, было чудесное исцеление – возможно, самый спорный метод из всех.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.