Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема «Трудности, возникающие при прохождении практики, и их преодоление»





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет социальных наук

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета социальных наук

 

В.А. Блонин ___________________

23 мая 2011 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Организация практики в социальной работе

 

 

Направление подготовки

040400 – Социальная работа

 

Профиль подготовки

040400.62 - Организация социальной работы с разными группами населения

Квалификация выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

_____________________________________

 

Нижний Новгород


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Организация практики в социальной работе» являются:

овладеть основами социальной работы для ее последующего изучения как отрасли социального знания, профессиональной деятельности и учебной дисциплины;

получить представление о базовых понятиях современной социальной работы;

определить направления последующего профессионального развития в области социальной работы.

 



2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Организация практики в социальной работе» входит в вариативную часть Профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400 – «Социальная работа» и логически и содержательно взаимосвязана с разделом «Учебная и производственная практики», формирующим профессиональные компетенции бакалавра социальной работы.

Учебная дисциплина «Организация практики в социальной работе» является вводным курсом, преподаваемым в первом семестре первого года обучения. Для ее изучения необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины обязательно предшествует разделу «Учебная и производственная практики».

3. Требования к результатам освоения дисциплины «Организация практики в социальной работе»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400 – «Социальная работа»:



- Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- Стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Нормативно-правовые документы и учебно-методические материалы, обеспечивающие организацию и прохождение практики

Права и обязанности участников практической подготовки

Уметь:

Планировать практическое обучение

Заполнять Портфолио

Осуществлять критический анализ практической работы

Владеть:

Рефлексивной практикой

Способами самостоятельной работы с литературой по социальной работе.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Организация практики в социальной работе»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них 16 лекционных, 16 – практические аудиторные занятия, 40 – самостоятельная работа студентов.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции Практич. занятия Самост. работа
Место и роль практики в профессиональной подготовке студентов, обучающихся по направлению «Социальная работа». Взаимосвязь теории и практики социальной работы. 1-3 Участие в практ.занятии – 2
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение практического обучения 4-5 Участие в практ.занятии – 5
Субъекты практики и их взаимодействие. Роль студента Роль руководителя практики от Университета Роль Руководителя практики с места практики Роль клиента Взаимодействие субъектов практики на различных этапах практического обучения 6-8 Участие в практ.занятии – 7
Подготовка к практике 9-11 Участие в практ.занятии – 10, 11
Прохождение практики Заполнение Портфолио Рефлексия и критический анализ Обеспечение поддержки студента во время практики Супервизия в ходе практического обучения 12-14 Участие в практ.занятии – 13, 14
Оценка результатов практики   15-16 Участие в практ.занятии – 16 Зачет – 1 семестр
  Итого:      

Образовательные технологии



Рекомендуемые образовательные технологии: лекции (Л), практические занятия (ПЗ), самостоятельная работа студентов (СР).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятийв сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. При изучении дисциплины «Организация практики в социальной работе» проводятся:

разбор конкретных ситуаций;

социально-психологические тренинги;

деловые и ролевые игры;

мозговой штурм;

групповые дискуссии.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять в целом в учебном процессе не менее 20 % аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Организация практики в социальной работе» предусматривает выполнение обучающимися следующих видов самостоятельной работы: подготовка к лекциям, практическим занятиям, зачету.

Текущий контроль. Вопросы для индивидуальной и групповой работы студентов на практических занятиях:

Раздел дисциплины – 1. Тема «Виды и сроки практики».

Назовите (с использованием приема «мозговой штурм») и обсудите в малых группах преимущества и недостатки прохождения практики с отрывом и без отрыва студентов от аудиторных занятий, подтверждая их конкретными фактами. Затем распределитесь по трем группам и примите участие в учебной дискуссии «За» и «Против» проведения практики с отрывом от аудиторных занятий: одна группа должна защищать данную точку зрения, вторая должна будет опровергать это утверждение, третья группа – эксперты, задача которых отслеживать, насколько соблюдались правила проведения дискуссии той и другой группой, и оценивать убедительность их аргументации.

Раздел дисциплины – 2. Тема «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение практики»

Назовите документы, которые обеспечивают прохождение практики студентов ВУЗа. Какие стороны практической подготовки они регулируют?

 

Раздел дисциплины – 3. Тема «Субъекты практики».

Подумайте и предположите, кто, по вашему мнению, является участником отношений, связанных с осуществлением практической подготовки бакалавров социальной работы. Какие роли они выполняют? Когда и как взаимодействуют?

 

Раздел дисциплины – 4.

Тема «Права и обязанности участников практической подготовки»

А) Сначала индивидуально, затем в малых группах и, наконец, коллективно обсудите возможные требования к потенциальным местам практики.

Предлагаем выполнить следующее упражнение. Подумайте и письменно ответьте на вопросы:

1. Каковы ваши обязанности в период практики?

2. Каковы ваши ожидания от руководителя практики от Университета?

3. Каковы ваши ожидания от руководителя практики от учреждения, в котором вы проходите практическое обучение?

 

Тема «Планирование прохождения практического обучения»

Б) Представьте, что Вы готовитесь к встрече с руководителем практики в учреждении. Попробуйте спланировать Ваши действия на практике и представить их в виде таблицы или графика, который может быть основой обсуждения с руководителем практики от Базы практики хода практического обучения.

 

Раздел дисциплины – 5.

Тема «Трудности, возникающие при прохождении практики, и их преодоление»

Подумайте и запишите в таблице трудности или препятствия, с которыми Вы можете столкнуться на любом из этапов прохождения практики, и предложите несколько вариантов и/или шагов их решения.

Тема «Рефлексивный и критический анализ». Вопросы:

1. Рефлексия – определение понятия.

2. Место рефлексии в практике социальной работы.

3. Критический подход в социальной работе.

Раздел дисциплины – 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.