Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Перечень базовых понятий и соотношений фундаментальной физики (общей и теоретической).





1. Радиус-вектор, скорость и ускорение материальной точки.

2. Основные характеристики движения и связь между ними.

3. Импульс частицы и системы частиц.

4. Механическая работа и энергия.

5. Переход из одной инерциальной системы отсчета в другую. Центр масс.

6. Связь между силой и потенциальной энергией. Сила упругости.

7. Момент силы, момент импульса, уравнение моментов.

8. Функция Гамильтона.

9. Масса, энергия и импульс релятивистской частицы.

10.Неинерциальные системы отсчета. Связь силы инерции с ускорением.

11. Уравнение состояния идеального газа.

12. Термодинамическая работа, внутренняя энергия, теплота.

13. Теплоемкость.

14. Энтропия.

15. Связь между средней энергией и температурой.

16. Напряженность электростатического поля и принцип суперпозиции.

17. Потенциал электростатического поля и принцип суперпозиции.

18. Поток вектора напряженности электростатического поля. Теорема Гаусса.

19. Связь между напряженностью и потенциалом электростатического поля.

20. Электроемкость.

21. Плотность тока и сила тока.

22. Сопротивление, напряжение, электродвижущая сила. Закон Ома.



23. Закон Джоуля - Ленца.

24. Уравнения Кирхгофа.

25. Индукция магнитного поля.

26. Поток вектора магнитной индукции.

27. Теорема о циркуляции.

28. Закон Ампера и сила Лоренца.

29. Закон электромагнитной индукции.

30. Индуктивность.

31. Импеданс.

32. Гармонический осциллятор и связанные с ним понятия (частота, фаза, амплитуда, энергия).

33. Связь между амплитудой, частотой и энергией гармонического осциллятора.

34. Волновое уравнение.

35. Фазовая и групповая скорости, частота, длина волны; волновое число и связь между ними.

36. Плоская электромагнитная волна.

37. Типы поляризации.

38. Интерференция (суперпозиция когерентных волн).

39. Фотон (энергия, частота, длина волны, импульс).

40. Фотоэффект, уравнение Эйнштейна.

41. Электронные переходы между уровнями энергии и частота излучаемого фотона.

42. Рентгеновское излучение, сплошной и характеристический спектр.

43. Волновая функция и связанные с ней понятия (плотность вероятности, вероятность, средние значения физических величин).

44. Соотношение неопределенности для координаты и импульса, энергии и времени.



45. Вырождение уровней энергии.

46. Принцип Паули.

47. Оценка межчастичного взаимодействия и классификация состояний вещества: газ, жидкость, твердое тело, плазма.

II. Основные законы, уравнения, принципы фундаментальной физики

1. Законы Ньютона (первый, второй, третий).

2. Законы сохранения импульса, энергии, момента импульса.

3. Уравнение Максвелла для электромагнитного поля.

4. Временное и стационарное уравнение Шредингера.

5. Принцип термодинамики (первый, второй, третий).

6. Равновесные распределения (Гиббса, Максвелла, Больцмана, Бозе-Эйнштейна, Ферми-Дирака).

8. Фундаментальные взаимодействия (гравитационное и электромагнитное - явный вид; сильное и слабое - общие характеристики).

Приведем пример не образцового, достаточно простого комплексного профессионального задания, приближенно диагностирующего достижение уровня моделирования:

Высказана идея - определять концентрацию атомарного водорода в сосуде, содержащем чистый водород, измеряя интенсивность рассеянного электромагнитного излучения с частотой, близкой к частоте перехода между первым и третьим энергетическим уровнем атома водорода. Сосуд из кварцевого стекла запаивается при нормальных условиях и поддерживается при температуре Т.

Дайте обоснованное заключение по эффективности предлагаемого метода при разных температурах и разумных допущениях относительно условий и приборов, которые могут быть использованы в планируемом эксперименте.

Ниже приведен пример тестовой карты, включающей очень простые задачи по атомной физике и квантовой механике. Основное назначение теста, состоящего из таких карт (несколько, желательно параллельных по результатам, вариантов), полностью покрывающих приведенный выше перечень базовых УЭ, оперативно и надежно оценить успешность припоминания и элементарного использования данной совокупности УЭ.




 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ.

 

АТОМНАЯ ФИЗИКА И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА.

 

1. Известно, что в основном состоянии гармонического осцилятора <х>=0, <х2>=h/2mw, <p>=0.Исходя из соотношения неопределенности оценить среднее значение кинетической энергии осцилятора.     <Т> ³ hw/8п.   <Т> ³ hw/4п.   <Т> ³ 3hw/2п.   <T> ³ hw/2п.     правильный ответ не приведен
2.Волновая функция электрона в двумерной бесконечноглубокой потенциальной яме Фn,m(х,y)= (4/a2) Sinпnx/а Sinпmy/a; энергия Е=h2/8ma2(n2+m2). Найти:           правильный ответ не приведен.
2.1 кратность вырождения уровня: E=50 ´ (h2/8ma2) ._. ._.
2.2. среднее значение компоненты импульса РХ в состоянии n=5 m=5 (5/2)h/a 25(h/a)2 5h/a ._. ._.
2.3. Вероятность обнаружить электрон в интервале: 0<х<а; 0<у<а/2. 1/4 1/2 правильный ответ не приведен
3.Определите значение суммарного спина атома лития (Z=3) в основном состоянии.   1/2     3/2   правильный ответ не приведен

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Завершая работу, повторим конспективно предлагаемый алгоритм проектирования согласованной совокупности образовательных стандартов системы непрерывного образования. Первый шаг адаптивного моделирования подсистемы ОС (который практически уже сделан) - разделение подсистемы ОС на автономно разрабатываемые подсовокупности ОС по уровням системы непрерывного образования (средняя школа; профессиональное образование: начальное, среднее высшее; и т.д.). Второй шаг - проектирование согласованной по иерархии управления (федеральный, национально-региональный, конкретного образовательного учреждения) совокупности ОС отдельного уровня системы непрерывного образования. Приведенные выше подходы и методы разработки полной по иерархии управления совокупности ОС выпускников базовой ступени высшего профессионального образования - бакалавров можно сравнительно легко адаптировать и использовать для проектирования и разработки ОС других уровней системы непрерывного образования. При этом при разработке требований к уровню подготовленности бакалавра и особенно специалиста совершенно необходимо использовать опыт разработки квалификационных характеристик и моделей специалистов с высшим образованием. (Отметим, что в монографии [60] нами представлены принципы и метод проектирования требований к психолого-педагогическому блоку и согласованных с требованиями средств диагностики их достижения для выпускников вузов - преподавателей средней школы). Схематично алгоритм второго шага проектирования может быть представлен так:

концептуальная модель выпускника ®

® цели подготовки выпускника высшей ступени по иерархии управления ®

® требования к уровню подготовленности выпускника, к уровню функционирования и развития конкретной образовательной системы ®

® цели подготовки выпускника данной образовательной системы ®

® требования к подготовленности выпускника....

При переходе от более высокой иерархической ступени к более низкой цели - требования становятся конкретнее, объем диагностируемых требований (при обязательном следовании принципу минимальной достаточности!), сопровождаемых сопряженными с ними пакетами средств диагностики, увеличивается. Третий шаг проектирования ОС - системное согласование образовательных стандартов различных уровней системы непрерывного образования, уточнение уровня начальной подготовленности обучаемых и конечных целей подготовки выпускников (с учетом ресурсов системы). После третьего шага процедура формирования требований либо завершается, либо описанный цикл повторяется вновь.

Есть основание утверждать, что предложенная процедура проектирования, дополненная имитационным моделированием системы непрерывного образования, может привести к достаточно корректной и согласованной совокупности целей - требований

 

В заключении считаю своим приятным долгом выразить искреннюю признательность И. А. Зимней, В. Г. Казановичу, Н. А. Селезневой, В. В. Соколовой за участие в подготовке к изданию работы и благодарность за полезные дискуссии, обсуждения - коллегам, членам творческих коллективов Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов.


Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий: Учебное пособие/М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1991, 33с.

2. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах /М.: “Сов. радио”, 1974, 272 с.

3. Анастази А. Психологическое тестирование: Кн. 1., М.: Педагогика, 1982, 320 с.

4. Араб - Оглы Э. А. Поколение людей и поколение машин // Коммунист, 1987, N 2, С. 63 - 74.

5. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы /М.: Высш. школа, 1980, 368 с.

6. Аткинсон Р. С. Человеческая память и процесс обучения /М.: “Прогресс”, 1980, 528 с.

7. Балл Г. А. Теория учебных задач./М.: Педагогика, 1990, 184с.

8. Березин Ф. М., Головин Б. Н. Общее языкознание: Учебное пособие /М.: Просвещение, 1979, 416 с.

9. Берка К. Измерения: понятия. теории, проблемы / М.: Изд-во “Прогресс”, 1987, 320 с.

10.Беспалько В. П. О критериях качества подготовки специалиста // Вестник высш. шк., N 1, 1988, С. 3 - 8.

11.Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем /Воронеж, Воронеж. ун-т, 1977, 304 с.

12.Беспалько В. П. Проблема образовательных стандартов в США и России //Педагогика, 1995, № 1, С. 89 - 94.

13.Беспалько В. П. Реформируется ли образование? //Мир образования, 1995, № 0, С. 11 - 15.

14.Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. / М.: Педагогика, 1989, 193 с.

15.Беспалько В. П. Стандартизация образования: Основные идеи и понятия //Педагогика, N 5, 1993, С. 16 - 25.А

16.Беспалько В. П. Теория учебника: Дидактический аспект /М.: Педагогика, 1988, 160 с.

17.Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно - методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов /М.: Высш. шк., 1989, 144 с.

18.Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества /Ростов-на-Дону, 1983.

19.Валицкая А. П. Модели образовательных систем и подходы к стандартизации //Образовательные стандарты: Материалы Международного семинара /С. - Петербург: Изд - во “Образование”, 1995, 167 с.

20.Войшвилло Е. К. Понятие /М.: Изд -во МГУ, 1967, 287 с.

21.Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления /М.: Изд -во МГУ, 1989,239 с.

22.Володарская И. А., Митина А. М. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социалистической педагогике //Современная высшая школа, 1988, № 2, С. 143 - 150.

23.Володарская И. А., Митина А. М. Цели обучения в педагогике высшей школы // Обзорная информация НИИ ВШ. Сер. "Содержание, формы и методы обучения в высшей и средней школе", вып. 5 /М.: НИИ ВШ, 1986, 48 с.

24.Воогт Й., Пломп Т. Функции и структура стандартов учебного плана: сравнительный анализ //Образовательные стандарты: Материалы Международного семинара /С. - Петербург: Изд - во “Образование”, 1995, 167 с.

25.Гинецинский В. И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии /Л.: Изд-во ЛГУ, 1989, 144 с.

26.Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии /М.: Изд-во “Прогресс”, 1976, 496 с.

27.Горский Д. П. Вопросы абстракции и образование понятий /М.: Изд во АНСССР, 1961, 352 с.

28.Горский Д. П. Логика /М.: Учпедгиз, 292 с.

29.Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В, А. Образ в системе психической регуляции деятельности /М.: “Наука”, 1986, 175 с.

30.Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности /М.: Изд-во Московского ун-та, 1987, 208 с.

31.Каган М. С. Человеческая деятельность /Л.: Изд-во ЛГУ, 1974, 321с.

32.Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием: Методические рекомендации по разработке. (Разработчики: Селезнева Н. А., Соколов В. М. Романкова Л. И. и др.) /М.: Гособразование СССР, 1989, 32 с.

33.Кларин В. М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках /М.: Изд. “Арена”, 1994, 223 с.

34.Колесникова И. А. Методологические основания педагогической деятельности по разработке и реализации образовательных стандартов //Образовательные стандарты: Материалы Международного семинара /С. - Петербург: Изд - во “Образование”, 1995, 167 с.

35.Коломиец Б. К. Инварианты интеллектуальной деятельности и качество образования //Тезисы докладов четвертого симпозиума “Квалиметрия человека и образования: методология и практика /М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995, С. 97 - 107.

36.Кон И. С. Эстафета поколений //Коммунист N 4, 1987, С. 94 - 104.

37.Крейтсберг П. У. Понятие целей обучения. Классификация целей обучения по конкретности - абстрактности //Советская педагогика и школа XV /Тарту: Изд-во Тартуского госун-та, 1982, С. 11 - 39.

38.Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища /М.: 1989.

39.Ладенко И. С. Интеллектуальные системы в целевом управлении /Новосибирск: Наука, 1987, 199 с.

40.Лившиц В. Н., Бермант М. А. и др. Некоторые тенденции развития высшего образования в США: Отчет в НИИСИ, № гос. регистрации 78030943 /М.: Всесоюзный научно - технический информационный центр, Б697347,1978.

41.Ляхович Е. С. Ориентация на новое как условие ускорения и гуманизации научно - технического прогресса //Человеческий фактор: Препринты а Всесоюзному совещанию по философским и социальным проблемам науки и техники /М.: Дом политпросвета МГК КПСС, 1987, С. 91 - 93.

42.Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие (под ред. Н. В. Кузьминой) /Л.: Изд-во ЛГУ, 1980, 172 с.

43.Михалева Т. Г., Романкова Л. И., Печенюк Н. Г., Селезнева Н. А. Анализ опыта разработки новых квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор информ.) /М.: НИИ ВШ, вып. 5, 1989, 44 с.

44.Моделирование деятельности специалиста на основе комплексных исследований (Под ред. Е. Э. Смирновой) /Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984, 177 с.

45.Научно - методические проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля /Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974.

46.О методологических и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации //Межвуз. сб-к /Томск: Томск. ун-т, 1979.

47.Образование в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике: Сб. научн. тр. /М.: НИИВО, 1991, 137 с.

48.Оконь В. Введение в общую дидактику. /М.: Высш. школа, 1990, С. 82 - 91.

49.Пахомов Н. Н., Татур Ю. Г. Технологический вызов - новая революция в образовании? //Вестн. высш. школы, N 1, 1988, С. 13 - 23.

50.Пломп Т., Воогт Й Программа “Образовательные стандарты и оценка” - российско - голландское сотрудничество в области образования //Образовательные стандарты: Материалы Международного семинара /С. - Петербург: Изд - во “Образование”, 1995, 167 с.

51.Подласый И. П. Педагогика //М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996, 432 с.

52.Поспелов Д. А. Логико - лингвистические модели в системах управления /М.: Энергоиздат, 1981, 232 с.

53.Психологические механизмы целеобразования /М.: Наука, 1977, 260 с.

54.Психология: Словарь (Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского) - 2-е изд., испр. и доп. /М.: Политиздат, 1990, 494 с.

55.Романкова Л. И., Михалева Т. Г. Некоторые итоги экспертизы новых квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием //Основные результаты исследования НИИ высшего образования в 1989 г. /М.: НИИ ВШ, 1990, С. 121 - 132.

56.Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: Учебное пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. /М.: Аспект Пресс, 1995, 271 с.

57.Смирнова Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием /Л.: Изд-во ЛГУ, 1977, 136 с.

58.Советский энциклопедический словарь /М.: Изд - во Советская энциклопедия, 1981, 1600 с.

59.Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования /Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993, 95 с.

60.Cоколов В.М., Захарова Л. Н., Соколова В. В., Гребенев И. В. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателей /М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994, 160 с.

61.Соколов В. М., Шиленкова О. М. Метод минимизации совокупности запоминаемых учебных элементов //Тезисы докладов пятого симпозиума “Квалиметрия человека и образования: методология и практика /М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996, 212 с., С. 137 - 138.

62.Соколова В. В. Коммуникативная компетенция как проблема качества образования //Тез. док. Всес. научн. - метод. конф. "Проблемы качества высшего образования" /Уфа: Уфимск. авиац. ин-т, 1991, вып. 1, С. 20.

63.Соколова В. В., Соколов В. М. Требования к коммуникативной культуре выпускников вузов в перспективном государственном образовательном стандарте //Проблемы качества образования: Тезисы докладов научно-методической конференции /Уфа: Уфимский авиац. тех. университет, 1996, С. 25-26.

64.Становление специалиста //Сборник под редакцией Е. Э. Смирновой /Л.: Изд-во Ленинград. ун-та 1989, 136 с.

65.Субетто А. И. Концепция стандарта качества базового высшего образования. / М.: Исслед. центр, 1992. 46 с.

66.Талызина Н. Ф. “Что значит знать?” //Советская педагогика, 1980, № 8, С. 97 - 104.

67.Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста //ВВШ, N3, 1986, С. 10 - 14.

68.Талызина Н. Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста /Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1987. 176 с.

69.Татур Ю. Г., Михалева Т. Г., Печенюк Н. Г. Новые аспекты старых терминов //ВВШ, 1989, N12.

70.Фонды комплексных квалификационных заданий по специальностям высшего образования: Методические рекомендации по разработке (разработчики: Селезнева Н. А., Беспалько В. П., Соколов В. М. и др.) /М.: Гособразование СССР, 1989, 88 с.

71.Чунаева А. А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение (Цель и деятельность) /Л.: Изд-во ЛГУ, 1979, 148 с.

72.Шадриков В. Д. Деятельность и способности /М.: Изд. корпорация “Логос”,1994, 320 с.

73.Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности /М.: Наука, 1982, 185 с.

74.Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) //Педагогика и логика /М.: Изд-во "Касталь", 1993, 415 с., С. 90 - 136.

75.Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996, 96 с.

76.Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов /М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Изд. корпорация “Логос”, 1994, 156 с.

77.Ямпольский В. С. Образовательный стандарт - интересы личности и общества //Материалы международной конференции “Образовательные стандарты и личность” - Многоуровневое высшее педгогическое образование, вып. 13, ч. 1 /Омск: Омский гос. пед. ун - т, 1995.

78.Criteria for accreditation commission on colleges. Southern Association of Colleges and Schools 1866 Southern Lane, Decatur, Georgia 30033-4097; Approved by College Pelegate Assembly December, 1984 - Atlanta, Georgia, Eight Edition 1992.

79.Memorandum to the 41 st President of United States (from the Commission on National Challenges in higher Education) /University of North Carolina, 1988, p. 49.

80.Policies and Standards of the Commission on Occupational Education Institutions, 1992 Edition, Southern Association of Colleges and Schools 1866 Southern Lane, Decatur, Georgia 30033-4097.

81.Taxonomy of Educational ebjectives The Classification of Educational Gools: A Handbook 1 (Ed. by B. S. Bloom) /N. Y., London, Toronto, 1956, р.

82.Taxonomy of Educational Objectives (Ed. by Bloom B. S. et. al.) /New York, 1967, v. 1 - 2.

 

 

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ) М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. – 86 с.

 

 


[1] Приведено по данным: Развитие образования. Федеральная программа. Раздел “Высшее образование” М., 1993.

[2] В полной системе непрерывного образования абстрактная (состоящая только из понятий) система образовательных стандартов является подсистемой.

[3] Разработки системы требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки как важнейшему компоненту образовательных стандартов федерального уровня для ступеней системы высшего образования (бакалавр, специалист, магистр) были представлены на Всероссийской конференции “Проблемы качества образования”, Уфа, 1996 г. УМО по образованию в области природообустройства (И. Г. Галямина) и металлургии (В. П. Соловьев).

 

[4] Будем считать, следуя Н. В. Кузьминой, что образовательная (педагогическая) система это - “множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей” [42, С. 10], хотя множество систем соответствующих этому определению значительно шире той совокупности образовательных систем, которыми мы непосредственно занимаемся. Используя классификацию общей теории систем, отнесем образовательные системы к незамкнутым, целенаправленным, активно адаптивным системам. Мы можем считать образовательные системы интеллектуальными, несколько изменив и расширив определение И. С. Ладенко [39, C. 3.], что в дальнейшем позволит нам использовать идеи и методы, разработанные И. С. Ладенко для исследования и проектирования таких систем без дополнительных оговорок.

 

[5] “Признаками в логике называют любые возможные характеристики предметов, все, что можно высказать о предмете. В объективной действительности это все то, в чем одни предметы сходны между собой, другие различны” [20, С. 110])

 

[6] “Предикат (Пропозициональная функция) [58, C. 1065] - В логике - пропозициональная функция, т.е. выражение с неопределенными терминами (переменными), при выборе конкретных значений для этих терминов преобразующееся в осмысленное (истинное или ложное) высказывание; в узком смысле - то же, что и свойство; в широком смысле - отношение, т.е. свойство нескольких предметов”

 

[7] Ссылаться здесь на книги В. П. Беспалько считаем нецелесообразным, поскольку для него и тогда, когда о целях в учебниках педагогики не писали, даже обсуждая оптимизацию учебного процесса, системообразующая роль целей образования была бесспорной. По аналогичным соображениям отсутствуют ссылки на работы Н. В. Кузьминой, Н. Ф. Талызиной и ряда других, ранее цитированных авторов.

 

[8] Инвариантная совокупность целей в данном случае означает независимость этой части целей от конкретного направления подготовки, ее общность для всех направлений подготовки бакалавра. По смыслу использование общепринятого понятия инвариант (инвариантность) близко, но не эквивалентно инвариантам интеллектуальной деятельности Б. К. Коломийца [35].

 

[9] Компоненты памяти и их функциональные связи заимствованы из монографии Аткинсона Р. С. [6].

 

[10] Актуализация [54, C. 15] - действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или при непосредственном воспроизведении.

 

[11] Воспроизведение [54, C. 69] - доступное для наблюдения умственное действие, заключающееся в восстановлении и реконструкции актуализированного содержания в той или иной знаковой форме.

 

[12] Интеллектуальный навык [54, C. 227] - автоматизированный прием, способ решения встретившейся ранее задачи.

 

 

[13] Учебный элемент (УЭ) - любой логически завершенный, автономный элемент содержания образования - понятие; термин; аксиома; теорема; закон; закономерность; методы или алгоритмы, процедуры, описывающие преобразования, операции, действия с понятиями, определениями; эмпирические факты, модели, другие связи, соотношения. взаимодействия между описанными ранее элементами содержания образования.

 

[14] Задача [54, C. 119] - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.