Сделай Сам Свою Работу на 5

Открыли стоп-кран - найти открытый стоп- кран и закрыть его.





ВВЕДЕНИЕ

Настоящий сборник разработан на основе материалов по устранению неисправностей ДОПпр-2 Н.Новгород и ДОПпс-4 Казань, материалы конспектов НТШ, рекомендаций машинистов инструкторов.

Сборник составлен как справочное пособие с целью использования его во время работы и для применения в различных рабочих и нештатных ситуациях.

Вначале каждой темы идет описание схемы, затем приводится принципиальная схема узла и далее виды неисправностей, их причины и способы устранения.

В конце сборника приведены расположение оборудования важнейших узлов и агрегатов в шкафах электропоезда, таблицы всех проводов и предохранителей, глоссарий.

Рекомендации по выходу из неисправностей могут быть в дальнейшем изменены или дополнены в связи внедрением новых узлов или изменения условий эксплуатации.

Сборник полезен как начинающим помощникам и машинистам, так и высококлассным, для периодической проработки и закрепления знаний. Позволяет командно-инструкторскому составу обучать и контролировать знания у локомотивных бригад.

Виды повреждений электрических цепей



 

Основными неисправностями электрических цепей являются:

I. Нарушение целостности отдельных электрических цепей вследствие перегорания плавких вставок, обрыва проводов, ухудшение контактов и излома деталей аппаратов;

II. Замыкание токоведущих частей на «Корпус» («Землю»);

III. Соединение электрических цепей нормально изолированных друг от друга (постороннее питание или короткое замыкание);

IV. Механическое повреждение аппаратов, разрушение их деталей, заедание подвижных частей;

V. Недостаточное давление сжатого воздуха;

VI. низкое или высокое напряжение в электрических цепях.

 

Неисправности обнаруживаются:

ü по внешним признакам – визуально обнаружить механическое заедание, изломы деталей, нарушение контакта (нагар, изменение цвета);

ü по сигнальным лампам на пульте машиниста и на вагоне, а также по срабатыванию сигнальных реле;

ü по показаниям приборов – манометров, амперметров, вольтметров, счетчиков электрической энергии.

ü Методом прозвонки – при помощи амперметра, мегомметра, пробник, контрольная лампа.



 

Определение места обрыва

цепей управления

В цепях управления место обрыва чаще всего определяют контрольной лампой. Перед «прозвонкой» необходимо убедится в исправности контрольной лампы.

Для определения места обрыва в цепях управления необходимо предварительно собрать электрическую цепь (проверить наличие предохранителей, включение пакетников, при необходимости контакты аппаратов замкнуть принудительно).

Для определения места обрыва до плюсовой клеммы катушки один провод контрольной лампы с помощью зажима вешают на 30 провод, второй провод поочередно соединяют с контактами аппаратов в этой цепи. Загорание контрольной лампы свидетельствует, что цепь от 15-го провода до данного участка исправна, (а).

Для определения обрыва в минусовой цепи катушки реле или контактора необходимо один конец контрольной лампы соединить с 15-ым проводом, а другим концом поочередно касаться участков минусовой цепи. Загорание лампы свидетельствует о исправности цепи от 30-го провода до данного участка, (б).

Если на «+» и «-» катушки реле напряжение подается, а реле не включается, значит, имеет место обрыв самой катушки. Для определения «+» и «-» на катушке необходимо ее зашунтировать контрольной лампой.

Для оптимальности отыскания неисправности необходимо условно разделить проверяемую цепь пополам.

 

Определение замыкания цепей управления на корпус, «землю»

Цепи управления на электропоездах нормально изолированы от «земли», поэтому, одиночный пробой изоляции на корпус не вызывает нарушений в работе электрических цепей.



Для определения «земли» в цепях управления используют сигнальные лампы ЛС3 и ЛС4 зарядного агрегата. «Землю» также можно определить контрольной лампой, для этого один вывод лампы соединяют с корпусом (шпилька крепления клеммной рейки), а вторым выводом касаются 15 провода, если лампа загорелась, то «земля» в 30 проводе. Затем касаются 30 провода, если лампа загорелась, то «земля» в 15 проводе.

 

Определение места короткого замыкания в цепях управления

Причины короткого замыкания в цепях управления – это межвитковое замыкание катушек реле и контакторов, а также попадание 30-го провода на провод до плюсовой клеммы катушки реле или аппарата.

Короткое замыкание - КЗ вызывает перегорание предохранителей. Для определения места КЗ в неисправной цепи необходимо предварительно ее разобрать, вынуть предохранители, выключить пакетники выключателей, при необходимости контакты реле разомкнуть принудительно, снять плюсовой провод с клеммы катушки реле. Один конец контрольной лампы соединить с 15-ым проводом, а другим концом касаться разделенных участков цепи. Загорание контрольной лампы свидетельствует о наличии минуса в данном участке цепи.

Если при касании плюсовой клеммы катушки реле контрольная лампа горит в полный накал, то имеет место межвитковое замыкание самой катушки.

 

Схема формирования электропоездов

Электропоезд формируется из моторных, прицепных и головных вагонов.

  • Вагон, на котором установлены тяговые электродвигатели, называется моторным.
  • Вагон, не имеющий тяговых электродвигателей, но снабженный электрооборудованием для совместной работы с моторным вагоном называется прицепным.
  • Прицепной вагон, имеющий кабину управления, называется головным.
  • Моторный и прицепной, или два прицепных вагоны.

За основную поездную единицу принят 10-и вагонный электропоезд, он состоит из 2-х головных, 3-х прицепных и 5-и моторных вагонов. Электропоезд стандартной составности имеет следующую схему формирования.

 

 

В соединении двух моторных вагонов электропоезд условно делится пополам на головную и хвостовую часть, это место называется «Крест». В «Кресте» перекрещивается провода управления дверями 52-54, 53-55, реверсорами 11-12, песочницами 59-60 остальные провода идут без перекрещивания.

Неисправности в цепях управления токоприемниками

При нажатии на кнопку «Токоприемник поднят» в головном вагоне получает питание пр. 25, а на моторном вагоне катушка клапана токоприемника КЛП-П запитывается по цепи через замыкающий контакт реле ПВВ1 (промежуточное реле управления воздушным выключателем).

Катушка реле ПВВ1 получает питание от пр.15 через предохранитель Пр3, диод Д1, блокировку заземлителя трансформатора ЗТ, резистор R12, автомат минимального давления АМД, контакт выключателя «Отключение ВВ», контакты реле РЗ.

Токоприемник моторного вагона может быть поднят нажатием кнопки «Токоприемник поднят» на этом вагоне. Размыкающий контакт кнопки «Токоприемник поднят» при этом размыкается и импульс подается лишь на катушку КЛП-П данного вагона.

Опускание токоприемников производится нажатием кнопки «Токоприемник опущен» на головном или моторном вагоне., при этом подается «минус» на пр.26. При этом катушка реле опускания токоприемника РОП оказывается закороченной, так как оба ее вывода имеют одинаковый потенциал. Якорь реле РОП отпадает, и его контакт замыкает цепь питания вентиля опускания клапана токоприемника КЛП-О и разрывает цепь питания катушки ВВ-У.

Таким образом, опускание токоприемников происходит одновременно на всех вагонах с выключением высоковольтных выключателей.

Отключение ВВ и опускание токоприемников на всех вагонах может произойти автоматически при размыкании блокировок подвагонных ящиков или блокировки лестницы и высоковольтного ввода моторного вагона, при срабатывании реле ПТРС (пожарная сигнализация). При этом также отключается реле РОП, так как шунтируется размыкающим контактом реле РББ, катушка которого питается через эти блокировки.

Поднять токоприемник при отключенном реле РОП нельзя, так как его контакт в пр.15-15ВП подает питание на катушку КЛП-О и с помощью контакта в пр.25А-25Б ПВВ1 разрывает цепь питания

 

 

на катушку КЛП-П. При отсутствии сжатого воздуха токоприемник может быть поднят при помощи вспомогательного компрессора. Опустить токоприемник на отдельном вагоне можно поворотом ручки 3-х ходового крана в положение «На ручное» (горизонтальное положение), что обеспечивает сообщение цилиндра токоприемника с атмосферой. Однако при этом высоковольтный выключатель (ВВ) не отключается, что может привести к опусканию токоприемника под током. Поэтому переводить кран в горизонтальное положение следует только после отключения ВВ на данном вагоне выключателем В1 - «Отключение ВВ». При кратковременных перерывах питания провода 15 катушки реле ВВ-У и ПВВ1, РОП получают подпитку от провода 56 (+АБ), что исключает самопроизвольное отключение ВВ и опускание токоприемников.

 

 

 

v Не поднимаются токоприемники по всему поезду.

§ Не подается напряжение на 25-ый провод

¨ Проверить ПР25 постановкой главной ручки контроллера машиниста – КМ в маневровое положение – «М» по загоранию сигнальной лампы «ЛК».

¨ Проверить состояние кнопки Кн1 «Токоприемник поднят».

¨ Кратковременно подать напряжение перемычкой на 25-ый провод от любого 15-го провода защищенного предохранителем (15-й провод с буквенной индикацией).

§ Обрыв 25-го провода между головным и моторным вагоном.

¨ В шкафу с РУМ первого моторного вагона кратковременно подать напряжение перемычкой на 25-ый провод от любого 15-го провода защищенного предохранителем (15-й провод с буквенной индикацией).

§ Наличие «-» на26-ом проводе, при этом по всему поезду дуют вентили КЛП-О.

¨ Отключилось РББ на одном из моторных вагонов (горит ЛСРББ). Проверить закрытие всех ящиков с подвагонным оборудованием, блокировки лестниц для подъема на крышу, закрытие шкафов с высоковольтным вводом. При необходимости перемычкой 15БА-30 можно подать «-» на РББ.

¨ Сработало реле ПТРС, на пульте горит светодиод «Пожароопасно». Проверить вагон на наличие возгорания, нажать кнопку «Выключение ПТРС» (шкафы с РУМ и КМК), осмотреть реле на возможное залипание или подгар контактов.

¨ Если причина не обнаружена, то в середине поезда снять 26-ой провод с клемной рейки и изолировать его, определить неисправную половину поезда по загоранию светодиода реле РППВВ1 в шкафу с РУМ.

ü Если неисправна хвостовая часть поезда, то на моторных вагонах хвостовой части отсоединить провод 26 или 26а от диода Д2 в шкафу №2 отсоединенный провод соединить перемычкой с проводом 6. Опускание токоприемников хвостовой части производить кнопкой Кн8 «Блинкеры».

ü Если неисправна головная часть поезда, то на моторных вагонах головной части отсоединить провод 26 или 26а от диода Д2 в шкафу №2 и отсоединенный провод соединить перемычкой с проводом 6. Опускать токоприемники на головной части кнопкой Кн8 «Блинкеры».

ü Данные манипуляции можно производить на всех моторных вагонах, не отсоединяя провод 26 в середине состава.

v Не поднимаются токоприемники на отдельных вагонах.

§ Отсутствие или низкое давление сжатого воздуха в пневматической сети токоприемника.

¨ Проверить открытие разобщительного крана и работу обратного клапана.

§ Не получает питания катушка реле РОП.

¨ Проверить закрытие высоковольтных шкафов и цепь питания катушки РОП (ПР3, Д1, ЗТ, R16, РОП).

§ Не получает питания реле ПВВ1.

¨ Проверить цепь питания данного реле, при необходимости цепь прозвонить контрольной лампой (R12, ПВВ1, АМД, РОП, В1-«Откл. ВВ», РЗ).

§ Не получает питания катушка вентиля КЛП-П.

¨ Проверить кнопку Кн4 «Токоприемник поднят» данного моторного вагона.

¨ Осмотреть контакты реле ПВВ1 в проводах 25А-25Б.

§ Обрыв катушки КЛП-П.

¨ Поднять токоприемники нажатием на грибок вентиля КЛП-П, обязательно проверить опуск токоприемника дистанционно – из кабины управления!

§ Механическое заедание пробкового переключателя КЛП.

¨ Установить 3-х ходовой кран в положение «На ручное» », выключить РУМ, в пункте оборота попытаться смазать и расходить пробку КЛП. При включении токоприемника в работу обязательно проверить опуск токоприемника дистанционно – из кабины управления!

§ Неисправен токоприемник.

¨ 3-х ходовой кран установить в положение «На ручное», выключить РУМ.

 

v Не опускаются токоприемники по всему поезду.

§ Неисправна кнопка Кн10 «Токоприемник опущен» или обрыв провода 26 между головным и моторным вагоном.

¨ Опустить токоприемники нажатием на кнопку Кн5 «Токоприемник опущен» на ближайшем моторном вагоне в шкафу с РУМ, установить перемычку 6-26 или 19-26 и опускать токоприемники из кабины с помощью кнопок «Блинкеры» или «Отключение ВВ».

v Не опускаются отдельные токоприемники.

§ Обрыв цепи диода Д2.

¨ Установить перемычку 26-26А.

§ Неисправны контакты РОП в проводах 15-15ВП.

¨ Кратковременно соединить перемычкой провода 15-15ВП.

§ Обрыв катушки КЛП-О.

¨ Установить 3-х ходовой кран в положение «На ручное», выключить РУМ. При необходимости поменять местами вентили КЛП-П и КЛП-О, токоприемник на данном вагоне поднимать нажатием на грибок вентиля КЛП-П, проверить вагон на опускание токоприемника из кабины управления!

§ Механическое заедание пробки КЛП.

¨ Установить 3-х ходовой кран в положение «На ручное», выключить РУМ.

§ Неисправность токоприемника.

¨ В шкафу №1 завысить давление в пневматической сети токоприемника, пробка КЛП должна стоять в положение на подъем. Несколько раз перевести 3-х ходовой кран из рабочего положения в положение «На ручное».

¨ Если нет результатов, то вызвать работника контактной сети и после снятия высокого напряжения в контактной сети опустить токоприемник принудительно, а при необходимости привязать к основанию.

v Самопроизвольное опускание отдельных токоприемников в пути следования.

§ Самопроизвольное открытие одного из высоковольтных шкафов данного моторного вагона.

¨ Проверить закрытие всех шкафов и зафиксировать в закрытом положении.

§ Неисправность клапанной коробки вентиля КЛП-О.

¨ Периодически в пути следования нажимать на кнопку «Токоприемник поднят».

§ Кратковременное потеря питания провода 15 при переключении контактора БК.

¨ Проверить Пр 36 на головных вагонах. Проверить R25 на вагоне где происходит опускание токоприемника.

v При нажатии на кнопку Кн10 – токоприемники опускаются, а при отпускании кнопки снова поднимаются.

§ Постороннее питание на 25-ом проводе.

¨ При необходимости опускания токоприемников нажать кнопку Кн10 «Токоприемник опущен» и удерживать ее необходимое время.

¨ При наличии времени в середине состава, в шкафу с КМК разъединить 25 провод и определить неисправную половину, поднимать токоприемники из вагонов от кнопки Кн4 «Токоприемник поднят» в шкафу с РУМ.

 

Неисправности в цепях управления ВВ.

 

Высоковольтный выключатель – ВВ включается нажатием кнопки «Восстановление ВВ и Защиты» на головном вагоне, при этом подается питание на провод 7. На моторных вагонах получает питание и включается катушка ВВ-В.

ВВ включается и замыкает свою собственную блокировку в проводах 7Ш-7Р, катушка реле ПВВ-2 получает питание и своим одним контактом в пр.7Ш-7Р шунтирует блокировку ВВ, а другим контактом в пр. 7Ш-7Ю разрывает цепь питания катушки ВВ-В. Этим обеспечивается импульсное однократное питание катушки ВВ-В при длительном или неоднократном нажатии кнопки «Восстановление ВВ и Защиты» и исключается возможность «звонковой» работы при включении ВВ на аварийный режим.

Оперативное отключение ВВ на всех моторных вагонах производится нажатием кнопки «Отключение ВВ» в кабине машиниста, при этом подается «минус» на 19-ый провод. Катушка ПВВ-1 оказывается закороченной, замыкающий контакт реле ПВВ-1 в пр. 15ВД-15ВЕ прерывает питание катушки ВВ-У и ВВ отключается.

Для оперативного отключения ВВ одного вагона необходимо отключить выключатель «Отключение ВВ» на данном вагоне в шкафу с РУМ, при этом контактом выключателя в пр. 15ВН-15ВБ прерывается питание катушки ВВ-У.

Отключение ВВ при аварийном режиме происходит под действием катушки ВВ-У, которая теряет питание при отключении реле защиты – РЗ, а также контактора промежуточного реле РОВ, включенного в цепь трансформатора тока Т3. Также ВВ отключается под действием катушки ВВ-О на которую подается импульс от блока ускоренного отключения ВВ при коротких замыканиях на стороне постоянного тока силовой схемы, а также при возникновении кругового огня на коллекторе ТЭД. В этом случае катушка ВВ-О получает питание от провода 22П через блок токовой защиты БТЗ и замыкающий контакт контактора КЗ. После отключения ВВ контактор КЗ отключается, снимая питание с катушки ВВ-О, чем обеспечивается импульсное питание катушки.

Одновременно с катушкой ВВ-У теряет питание катушка промежуточного реле ПВВ1, которое при выключении размыкает свои контакты в цепи катушки КЛП-П в пр. 25А-25Б и катушки ВВ в пр.7Ю-7Я. Тем самым при наличии сигнала на отключение ВВ исключается возможность поднятия токоприемника и включения ВВ. Контакт автомата минимального давления АМД в пр.15ВИ-15ВУ отключает и запрещает включить ВВ при недопустимом понижении давления в магистрали – менее 4,6 кгс/cм². При отсутствии или понижении давления сжатого воздуха в магистрали поднять токоприемник и включить ВВ можно с помощью вспомогательного компрессора ДВК, который подает сжатый воздух в резервуары токоприемника и высоковольтного выключателя.

При отсутствии сжатого воздуха в напорной магистрали обеспечение сжатым воздухом привода токоприемника осуществляется вспомогательным компрессором, приводимым в действие электродвигателем, который питается от аккумуляторной батареи. Компрессор засасывает воздух через фильтр и нагнетает его через маслоотделитель, обратный клапан и далее по двум направлениям:

- через кран и фильтр тонкой очистки к воздушному однополюсному выключателю;

- через редуктор к клапану токоприемника.

Из клапана токоприемника через трехходовой кран, покрышку, рукав токоприемника сжатый воздух поступает к токоприемнику. автоматическое включение и выключения вспомогательного компрессора осуществляется регулятором давления, который срабатывает на включение при давлении 5± 0,2 кгс/см². и на выключение при 6,5± 0,2 кгс/см². Для контроля его регулировки установлен манометр.

После того как электрокомпрессор повысят давление в напорной магистрали выше 6,5 кгс/см²., регулятор давления выключит вспомогательный компрессор и дальнейшее питание пневматического привода токоприемника осуществляется из напорной магистрали через обратный клапан.

 
 

Пневматическая схема управления

токоприемником и ВВ

 

v Не включаются ВВ по всему поезду.

§ Не подается напряжение на 7-й провод

¨ Проверить ПР25 постановкой главной ручки контроллера машиниста – КМ в маневровое положение – «М» по загоранию сигнальной лампы «ЛК».

¨ Проверить состояние кнопки Кн2 «Восстановление ВВ и защиты».

¨ Кратковременно подать напряжение перемычкой на 7-й провод от любого 15-го провода защищенного предохранителем (15-й провод с буквенной индикацией).

§ Обрыв 7-го провода между головным и моторным вагоном.

¨ В шкафу с РУМ первого моторного вагона кратковременно подать напряжение перемычкой на 7-ой провод от любого 15-го провода защищенного предохранителем (15-й провод с буквенной индикацией). Установить перемычку 50-7, в рабочей кабине проверить ПР4, ВВ включать кратковременным включением кнопки «Звонок».

v При нажатии кнопки Кн2 «Восстановление ВВ и защиты» ВВ включаются и сразу отключаются.

¨ Неисправна кнопка Кн9 «Отключение ВВ».

§ Осмотреть кнопку Кн9 в головных кабинах.

¨ Посторонний «минус» в 19-ом проводе.

§ В шкафу с КМК в середине состава снять 19-ый провод с клемной рейки и заизолировать его, определить неисправную половину поезда. На неисправной половине отсоединить провод 15ВА или 15ВС от диода Д3 в шкафу №2 моторных вагонах. Отсоединенный провод соединить перемычкой с проводом 6. Отключение ВОВ на данной половине поезда производить кнопкой Кн8 «Блинкеры».

 

v При включении ВВ перегорает ПР25.

¨ Короткое замыкание в 7-ом проводе.

§ Заменить ПР25, включить ВВ индивидуально на каждом вагоне кнопкой Кн3 «Включение ВВ».

v Не включается ВВ на одном из вагонов.

§ Нет цепи питания на катушки реле ПВВ1 и ВВ-У.

¨ Проверить данную цепь питания, при необходимости прозвонить контрольной лампой (R12, ПВВ1, АМД, РОП, В1-«Откл. ВВ», РЗ).

§ Не получает питание включающий электромагнит ВВ-В.

¨ Нажать на кнопку Кн3 «Включение ВВ» на данном моторном вагоне, если ВВ не включается, проверить состояние блокировок ПВВ2, в проводах 7Ш-7Ю, ПВВ1 в пр. 7Ю-7Я, ГК4 в пр. 7Ж-7ЖА, КЗ в пр. 7ЖА-30. Если КСП застряло на позиции, то установить перемычку 7Ж-7ЖА и выключить РУМ.

§ Обрыв катушки реле ВВ-В или неисправна собственная блокировка ВВ 7Я-.

¨ Убедившись, что реле ПВВ1 включено включить ВВ вручную ключем.

§ Механическое заедание ВВ.

¨ Установить 3-х ходовой кран в положение «На ручное», выключить пакетник В1 «Отключение ВВ» и РУМ.

 

v При поднятом токоприемнике на одном из вагонов ВВ включается и сразу отключается.

§ Срабатывание защиты силовой цепи – РОВ, РЗ, блок токовой защиты (БТЗ).

¨ Выключить пакетник В1, 3-х ходовой кран установить в положение «На ручное», выключить РУМ.

 

v При опущенном токоприемнике на одном из вагонов ВВ включается и сразу отключается.

§ Обрыв катушки ВВ-У.

¨ Выключить пакетник В1, 3-х ходовой кран установить в положение «На ручное», выключить РУМ.

§ Неисправен блок токовой защиты (БТЗ).

¨ Снять предохранитель ПР4 или подложить изоляцию под силовые контакты КЗ, выключить РУМ на данном вагоне.

 

v Не отключаются ВВ по всему поезду.

§ Неисправна кнопка Кн9 «Отключение ВВ»» или обрыв провода 19 между головным и моторным вагоном.

¨ Для отключения ВВ воспользоваться кнопкой Кн10 «Токоприемник опущен», в первом моторном вагоне установить перемычку 6-19 и отключать ВВ кнопкой «Блинкеры».

 

v Не отключаются ВВ на отдельных вагонах.

§ Выключить пакетник В1, если ВВ отключился, значит неисправна собственная длокировка ВВ в пр. 19-15ВА, обрыв диода Д3 в пр. 15ВА-15ВС.

¨ Перемычкой зашунтировать собственную блокировку ВВ или диод Д3. Необходимо помнить, что в этом случае кнопка Кн9 «Отключение ВВ» в кабине будет отключаться под током.

§ Механическое заедание ВВ

¨ Максимально снять нагрузку с силового трансформатора - выключить автомат АВ, пакетник В2 «Отопление». Опустить токоприемник постановкой 3-х ходового крана в положение «На ручное».

 

Неисправности в цепях

управления движением поезда.

 

Контроллер машиниста КМ имеет два вала - главный и реверсивный, штурвал и реверсивную съемную рукоятку.

Для движения на маневровой позиции реверсивная рукоятка контроллера машиниста должна быть поставлена в положение «Вперед» или «Назад», а штурвал в положение «М» (маневровое). При нажатой кнопке или педали бдительности, воздействующих через РКБ на АЛС (без КЛУБ), на головном вагоне собирается цепь питания провода 3.

На моторных вагонах по проводу 11 или 12 получает питание вентиль привода реверсора Вп или Нз и реверсор ПРД поворачивается в нужное положение. Замыкается блок-контакт ПРД Вп или Нз, подготавливая цепь питания катушек линейных контакторов ЛК1 и ЛК2. От провода 15ГБ блок БРУ устанавливает главный контроллер ГК на первую позицию, переключая вентили ГКВ1 и ГКВ2 при условии, что отключены линейные контакторы и собрана цепь в пр. 15ГР-1НБ контакторами ПЛК1 и ПЛК2 под контролем контакта ГК2. Блок БРТ от пр.15ГБ устанавливает тормозной контроллер ТК на первую позицию, переключая вентили ТКВ1 и ТКВ2.

После установки ГК и ТК на первую позицию от провода 3 получают питание катушки линейных контакторов ЛК3 и ЛК4 через контакты РУМ, ТКУ5, блокировку первой позиции ГК1, контакты автоматического выключателя управления АВУ, контактора защиты КЗ, промежуточного реле защиты ПРЗ, контакты выключателей В1-2, В3-4 для возможности индивидуального отключения ветвей двигателей.

Контакторы ЛК3 и ЛК4 включаются и своими повторителями ПЛК3 и ПЛК4 замыкают цепи катушек контакторов ЛК1 и ЛК2 в проводе 11 или 12, а также шунтируют контакт ГК1 в пр.3В-3К.

На этом заканчивается сбор силовой цепи на маневровой позиции, при этом силовой контроллер ГК находится на 1-ой позиции. Автоматический пуск поезда под контролем блока реле ускорения БРУ может быть осуществлен постановкой главной рукоятки КМ в первое ходовое положение, когда получит питание провод 1.

На моторном вагоне через контакт РУМ, блок-контакт ГК3, замыкающие контакты ПЛК1 и ПЛК2 и размыкающий контакт ПРБ получает питание электронный блок реле ускорения с бесконтактным переключением вентилей силового контроллера.

БРУ в зависимости от тока якоря тяговых двигателей и контролем по времени подает питание на привод силового контроллера ГК.

На 19 позиции блок-контакт ГК3 размыкается и силовой контроллер остановится. 20 позиция является холостой, при этом осуществляется переход ГК на первую позицию.

При сбросе, установке штурвала КМ в нулевое положение, теряют питание провода 1, 3 и 11 (12), в результате чего отключаются контакторы ЛК и, следовательно, разбираются силовые цепи ТЭД. Контроллер ГК по сигналу от провода 15ГБ переходит на 1-ю позицию, тормозной контроллер ТК при сбросе с тяги остается на 1-ой позиции.

Возврат силового контроллера ГК на 1-ю позицию произойдет также при срабатывании системы контроля бдительности от АЛСН, так как она, включая реле РЗ питание провода 3 и контакторов ЛК3, ЛК4 если контроллер машиниста не находится в тормозных положениях.

При срабатывании реле боксования РБ размыкается его контакт в цепи питания БРУ (через промежуточное реле боксования ПРБ), что вызывает остановку ГК боксующего вагона до прекращения боксования.

 

v При постановке КМ в одно из рабочих положений перегорает ПР25.

§ Короткое замыкание в поездных проводах 3, 11, (12).

¨ Для выезда с перегона в середине состава (за «крестом») снять провода 3 и 12 с клемной рейки, изолировать их и определить неисправную половину поезда.

ü При исправной головной части поезда следовать обычным порядком.

ü Если исправна хвостовая часть поезда, то в ней установить перемычку 50-1-3-12, поезд приходит в движение и автоматически производит набор позиций при нажатии кнопки «Звонок».

 

v При постановке КМ в положение «М» поезд в движение не приходит, на пульте не горит лампа «ЛК».

§ Не получает питание контроллер машиниста (шины 1А и 1Б)

¨ Проверить блокировку главного вала контроллера машиниста в проводах 1А-1Б и 1Б-15МД.

¨ Проверить ПР25, повторно переключить пакетник ПТ в положение «1», проверить контакт РПТ в проводах 15МК-15Д.

¨ Проверить блокировку реверсора в пр. 15Д-1Б.

¨ Проверить предохранитель ПР4, установить перемычку в шкафу №2 50-1-3-11 поезд приходит в движение и автоматически производит набор позиций при нажатии кнопки «Звонок».

 

v При постановке КМ в положение «М» поезд в движение не приходит, на пульте горит лампа «ЛК».

§ Не получает питание 3-й или 11-й провода, или обрыв этих проводов между 1-ым и 2-м вагонами.

¨ В шкафу №2 головного вагона, или в шкафу с РУМ первого моторного вагона установить перемычку 3-11-50. Маневровое положение включать кнопкой «Звонок», а «1» положение - контроллером машиниста.

 

v При постановке КМ в положение «1» скорость не увеличивается.

§ Не получает питания 1-й провод или его обрыв между головным и моторным вагонами.

¨ В шкафу с РУМ на ближайшем моторном вагоне установить перемычку 3-1, поезд приходит в движение и автоматически производит набор позиций в положении «М» контроллера машиниста.

§ Неисправна уставка РУ.

¨ В шкафу №1 в головном вагоне убрать Пр49 или Пр54 на пульте машиниста где находится уставка РУ.

 

v При постановке КМ в положение «М» поезд в движение приходит, но на пульте горит лампа ЛК.

§ На одном или нескольких вагонах не собирается схема на ЛК.

¨ Не сбрасывая КМ в положение «0» нажать кнопку «Блинкеры» и определить неисправный вагон по сигналу светодиода блинкера схемы в шкафу с РУМ (нижний).

¨ На неисправном вагоне в шкафу с РУМ нажать кнопку «Проверка ГК».

¨ Проверить Пр3. Реле РПЗ должно быть включено и гореть его светодиод. Если РПЗ отключено, то проверить блинкер температуры масла, Пр11, Пр12 и тепловые реле ТР7, ТР8 в цепи ДНТ.

¨ Проверить Пр4 и Пр33 в головном или прицепном вагоне – контактор КЗ должен быть включен.

¨ Проверить АВУ, провода 3к-2г.

¨ Проверить положение тормозного контроллера ТК. Если ТК не на 1-ой позиции, то выключить пакетник В10 «Торможение», при необходимости перевести ТК на 1-ю позицию вручную.

 

Неисправности в цепях запуска АРФ.

 

Блок защиты расщепителя фаз «UI» обеспечивает:

v Контроль наличия питающего напряжения Ur генераторной фазы расщепителя (провода 63-63ф) и включение при определенной величине напряжения реле ПНФ, управляющего тиристорами пуска Тт3, Тт4 и контактором КС.

v Контроль наличия питающего напряжения ~220 В в проводах 62с-61 (на вспомогательной обмотке ГТ), включение контактора КР при появлении питающего напряжения и отключение – при снятии напряжения.

v Контроль тока ~I двигательных фаз расщепителя через трансформатор Т8 и отключение контактора КР при недопустимой (длительной) перегрузке.

v Контроль величины стабилизированного напряжения (провода 62и-61) и отключение контакторов КР и КС при недопустимом повышении напряжения.

v Контроль правильности пуска (через заданное время после включения КР должен включится контактор КС).

Пуск расщепителя фаз осуществляется следующим образом. После включения высоковольтного выключателя от вспомогательной обмотки по цепи через АВ, провод 62с, предохранитель Пр20 получает питание блок «UI» (вход с4-с5), через 1-2 сек. срабатывает реле блока, замыкающее цепь а2-а4 и получает питание +110 В катушка ПКР (по цепи через Пр10, ПСП, Тр10, Тр9) и катушка КР (по цепи Пр10, ПСП, Тр10, Тр9, ПКР).

От обмотки о1 - х1 через АВ, провод 62Ш, тиристоры Тт1, Тт2, провод 62Я, тепловое реле Тр9, контакторы КР получают питание двигательные фазы АРФ (С1-С3), а через тепловое реле Тр10, тиристоры Тт3, Тт4, пусковой резистор R26 получает питание секция 63Д-63Ф генераторной фазы, выполняющая роль пусковой обмотки. При этом управляющие электроды тиристоров Тт3, Тт4 получают ток через контактор ПНФ и резистор R29, причем, после включения соответствующего тиристора его управляющая цепь обесточивается.

После достижения определенной частоты вращения ротора АРФ напряжение генераторной фазы достигает величины 105-115В, при этом в блоке «UI» срабатывает реле, замыкающее цепь а2-а3, и от провода 15НВ получает питание катушка реле ПНФ. Подача управляющих сигналов на тиристоры Тт3, Тт4 прекращается и пусковая цепь обесточивается.

Одновременно катушка ПНФ становится на «самоподпитку» через блокировку в пр. 15Г-15НВ, и от вывода 15НА, через блокировки ПНФ и КР получает питание катушка КС, через силовой контакт КС получает питание провод 62, а размыкающий контакт КС в пр. 63-63Ц отключает напряжение на входе с2-с3 блока «UI».

При продолжительном (более 3с) повыщении тока, потребляемого АРФ (от пр. 62Я), а также при повышении стабилизированного напряжения выше уставки защиты блока «UI», размыкается цепь питания катушки реле ПКР и ПНФ, затем отключаются контакторы КР и КС, а следовательно АРФ и все потребители переменного напряжения.

Тепловые реле Тр9 и Тр10 выполняют роль резервной защиты АРФ от перегрузки, а также исключают возможность многократных пусков АРФ без перерывов.

Переключатель ПСП позволяет произвести отключение АРФ в положении «0» при систематическом срабатывании защиты.

 

 

v Не запускается асинхронный расщепитель фаз.

§ Не включаются контакторы КР и КС

¨ Проверить положение пакетника ПСП в положении «Нормально».

¨ Проверить срабатывание АВ, ТР9 и ТР10.

¨ Проверить предохранители ПР10, ПР20, ПР23, напряжение по вольтметру.

¨ Неисправны реле ПКР, контактор КР или блок «UI».

¨ Установить перекидную шину в положение «Резерв 3Ф» (пр.62С-62Я) и перевести пакетник ПСП в положение «Резерв».

 

§ Неисправен фазорасщепитель, КР включается, но АРФ не вращается.

¨ Перевести секцию на однофазный резерв установив перекидную шину в положение «Резерв 1Ф» (пр. 62-62С) и переключить пакетник ПСП в положение «0» отключить трехфазные потребители ДК, ДНТ, ДВ вынув предохранители. Работает только освещение вагонов, зарядный агрегат, печи дополнительного обогрева кабины.

Неисправности в цепях ДНТ

Насос трансформатора служит для циркуляции масла главного трансформатора и приводится в действие электродвигателем ДНТ, который включается контактором насоса трансформатора КНТ после появления напряжения 220В в проводах 61-62 и окончании запуска АРФ, а также при температуре масла в трансформаторе выше 30ºС. Это обеспечивается наличием в цепи катушки контактора КНТ контакта реле РНТ в пр.15ВГ-15ВЛ. И контакта датчика температуры масла ТРТ +30ºС.

Контактор КНТ срабатывает и своими контактами в пр.62П-62Н и в пр.63П-63Н включает двигатель ДНТ.

Аварийное отключение контактора КНТ происходит при срабатывании тепловых реле ТР7, ТР8 и размыкании их контактов в пр. 28-28А, при этом отключается промежуточное реле насоса трансформатора РНТ. В этом случае не должно быть тяговых нагрузок на трансформатор, так как возможен его перегрев и выход из строя. В связи с этим при не работающим ДНТ блокировка РНТ в пр.15ИБ-15ИВ, разорвет цепь питания реле РПЗ, а она в свою очередь прекратит питание контакторов ЛК1…ЛК4.

v ДНТ не запускается, при этом на пульте управления горит светодиод «ЛК»

§ Не включаются контактор КНТ

¨ Проверить Пр3, срабатывание тепловых реле ТР7 и ТР8.

¨ Неисправность промежуточного реле трансформатора - РНТ или его замыкающих контактов в пр. 15ВГ-15ВП (при необходимости зашунтировать).

¨ Неисправность датчика температуры масла ТРТ +30 оС (при необходимости зашунтировать в проводах 15В-15ВТ).

§ Не запускается ДНТ, при этом срабатывает БТМ.

¨ Сработал контакт датчика температуры масла ТрТ (+85°) и разомкнул цепь на катушку КНТ. Восстановить БТМ. При повторном срабатывании выключить РУМ.

§ При запуске ДНТ срабатывают ТР7, ТР8.

¨ Перегорел один из 2-х предохранителей – ПР11 или ПР12.

¨ Неисправен один из контактов 2-х полюсного контактора КНТ.

¨ Обрыв одного из проводов 61, 62, 63.

¨ Неисправность двигателя ДНТ.

Неисправности в цепях ДК

Управление главными электрокомпрессорами производится автоматически под контролем регуляторов давления АК-11Б, установленных на головных вагонах. Регулятор давления АК-11Б имеет уставку на включение около 6 кгс/см², а на отключение – около 8 кгс/см².

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.