Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Изучение нового материала.





– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой.

Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?

Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.

Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.

Учитель читает стихотворение «Кукушка».

– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Упражнение в чтении стихотворения.

– Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.



– Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Котенок» друг другу
(работа в парах).

– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

– Как характеризует поэтессу это стихотворение?

– Отчего изменился котенок?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?

& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121, часть 2-я); приготовиться к обобщающему уроку: выучить наизусть стихотворение одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А. Благининой.

 

Цели:обобщить знания учащихся по изученной теме; прививать интерес к литературе, расширять кругозор учеников, развивать красивую выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворения Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котенок».



Дети оценивают чтение друг друга, называют лучших чтецов.

III. Обобщение знаний учащихся.

– Мы прочитали стихотворения из заключительной поэтической тетради, вспомнили замечательных детских поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Агнию Львовну Барто, Сергея Владимировича Михалкова, Елену Александровну Благинину.

– А что объединяет прочитанные нами стихи этих поэтов? (Они все про детей и для детей, они наполнены любовью к детям.)

– Какие это стихи – грустные или веселые?

– Что вам интересно в них?

– Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше всего? Чем?

– Припомните, из какого стихотворения эти строчки. Кто его автор?

Где же солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

(С. В. Михалков. «Если».)

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

(А. Л. Барто. «В театре».)

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

(С. Я. Маршак. «Гроза днем».)

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

(Е. А. Благинина. «Котенок».)

Физкультминутка

IV. Чтение детьми любимых стихотворений.

– Вы подготовили, ребята, к сегодняшнему уроку ваши любимые стихи С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Е. А. Благининой.

Послушаем их.

Учащиеся рассказывают выученные ими стихотворения.

– Стихи в чьем исполнении вам понравились больше всего?

– Были ли среди рассказанных стихотворений незнакомые вам стихи?

– Какие стихи вас рассмешили?

– Какие удивили?

– А какие заставили задуматься?



V. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что понравилось, запомнилось?

– Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

 

Цели:обобщить знания учащихся по изученной теме; прививать интерес к литературе, расширять кругозор учеников, развивать красивую выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворения Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котенок».

Дети оценивают чтение друг друга, называют лучших чтецов.

III. Обобщение знаний учащихся.

– Мы прочитали стихотворения из заключительной поэтической тетради, вспомнили замечательных детских поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Агнию Львовну Барто, Сергея Владимировича Михалкова, Елену Александровну Благинину.

– А что объединяет прочитанные нами стихи этих поэтов? (Они все про детей и для детей, они наполнены любовью к детям.)

– Какие это стихи – грустные или веселые?

– Что вам интересно в них?

– Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось больше всего? Чем?

– Припомните, из какого стихотворения эти строчки. Кто его автор?

Где же солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

(С. В. Михалков. «Если».)

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

(А. Л. Барто. «В театре».)

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

(С. Я. Маршак. «Гроза днем».)

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

(Е. А. Благинина. «Котенок».)

Физкультминутка

IV. Чтение детьми любимых стихотворений.

– Вы подготовили, ребята, к сегодняшнему уроку ваши любимые стихи С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Е. А. Благининой.

Послушаем их.

Учащиеся рассказывают выученные ими стихотворения.

– Стихи в чьем исполнении вам понравились больше всего?

– Были ли среди рассказанных стихотворений незнакомые вам стихи?

– Какие стихи вас рассмешили?

– Какие удивили?

– А какие заставили задуматься?

V. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что понравилось, запомнилось?

– Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

 

 

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством Андрея Платонова; воспитывать доброе, бережное отношение к близким; развивать познавательный интерес у учеников, мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы прочитали дома, ребята, ещё два рассказа Бориса Шергина, написанных им на темы русских пословиц и поговорок. Как в содержании каждого рассказа раскрылся смысл пословиц?

– Какой урок преподали вам эти произведения?

– Прочитаем по ролям рассказ «Акуля, что шьёшь не оттуля?»

Несколько групп учащихся читают по ролям произведение.

Оценивание работы друг друга.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжает тему рассказ Андрея Платоновича Платонова (Андрея Платоновича Климентова) «Цветок на земле».

Учитель выразительно читает произведение.

– Каким вы представляете себе Афоню? (Маленький, любознательный, ему хочется как можно больше узнать от своего деда; добрый, он заботливо относится к старику; трудолюбивый, несмотря на свой возраст, собрал лекарственных растений и отнёс их в аптеку на лекарства.)

– Нравится ли он вам? Чем?

– О чём самом главном Афоня узнал от деда? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

Чтение со слов: «А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой…» до слов: «Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь».

– Прочитайте отрывок, в котором раскрывается значение слов Афони «Теперь я сам знаю про всё».

Чтение со слов: «Афоня задумался среди трав и цветов»… до слов: «Ты, дедушка, не бойся».

– Каким чувством наполнено произведение Андрея Платонова?

– Дома вы приготовите пересказ рассказа «Цветок на земле», а чтобы вам было легче выполнить данное задание, составим план.

По желанию учащихся или по усмотрению учителя может быть составлен план, в котором название каждой части даётся детьми, либо цитатный план, в котором названием каждой части служит предложение из рассказа.

ПРИМЕРНЫЙ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН

1. «Скучно Афоне жить на свете».

2. «Скажи мне про всё…»

3. «Дед остановился у голубого цветка…»

4. «Цветок этот самый – труженик…»

5. «Теперь я сам знаю про всё!»

IV. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Какие чувства в вас пробудил?

– Чья работа на уроке заслуживает особого внимания?

& Домашнее задание:перечитать ещё раз рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле» (с. 129–135, часть 2-я), подготовить пересказ произведения, пользуясь составленным в классе планом; попробовать нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете.

Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова; учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся.

Ход урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.