Сделай Сам Свою Работу на 5

Предопределенные объекты-функции





Предопределенные объекты-функции подразделяются на арифметические, логические и сравнительные. Каждый объект – это шаблон класса, параметризованный типами операндов. Для использования любого из них необходимо включить заголовочный файл:

#include <functional>

Например, объект-функция, поддерживающий сложение, – это шаблон класса с именем plus. Для определения экземпляра, способного складывать два целых числа, нужно написать:

#include <functional>

plus< int > intAdd;

Для выполнения операции сложения мы применяем перегруженный оператор вызова к intAdd точно так же, как и к классу AddImage в предыдущем разделе:

int ival1 = 10, ival2 = 20;   // эквивалентно int sum = ival1 + ival2;

int sum = intAdd( ival1, ival2 );

Реализация шаблона класса plus вызывает оператор сложения, ассоциированный с типом своего параметра – int. Этот и другие предопределенные объекты-функции применяются прежде всего в качестве аргументов обобщенных алгоритмов и обычно замещают подразумеваемую по умолчанию операцию. Например, по умолчанию алгоритм sort() располагает элементы контейнера в порядке возрастания с помощью оператора “меньше” базового типа. Для сортировки по убыванию мы передаем предопределенный шаблон класса greater, который вызывает оператор “больше”:



vector< string > svec; // ...

sort( svec.begin(), svec.end(), greater<string>() );

Предопределенные объекты-функции перечислены в следующих разделах и разбиты на категории: арифметические, логические и сравнительные. Применение каждого из них иллюстрируется как в качестве именованного, так и в качестве безымянного объекта, передаваемого функции. Мы пользуемся следующими определениями объектов, включая и определение простого класса (перегрузка операторов подробно рассматривается в главе 15):

class Int { public: Int( int ival = 0 ) : _val( ival ) {}   int operator-() { return -_val; } int operator%(int ival) { return -_val % ival; }   bool operator<(int ival) { return -_val < ival; } bool operator!() { return -_val == 0; } private: int _val; };   vector< string > svec; string sval1, sval2, sres; complex cval1, cval2, cres; int ival1, ival2, ires; Int Ival1, Ival2, Ires;

double dval1, dval2, dres;

Кроме того, мы определяем два шаблона функций, которым передаем различные безымянные объекты-функции:

template <class FuncObject, class Type> Type UnaryFunc( FuncObject fob, const Type &val ) { return fob( val ); }   template <class FuncObject, class Type> Type BinaryFunc( FuncObject fob, const Type &val1, const Type &val2 )

{ return fob( val1, val2 ); }



Арифметические объекты-функции

Предопределенные арифметические объекты-функции поддерживают операции сложения, вычитания, умножения, деления, взятия остатка и вычисления противоположного по знаку значения. Вызываемый оператор – это экземпляр, ассоциированный с типом Type. Если тип является классом, предоставляющим перегруженную реализацию оператора, то именно эта реализация и вызывается.

· Сложение: plus<Type>

plus<string> stringAdd;   // вызывается string::operator+() sres = stringAdd( sval1, sval2 );

dres = BinaryFunc( plus<double>(), dval1, dval2 );

· Вычитание: minus<Type>

minus<int> intSub; ires = intSub( ival1, ival2 );

dres = BinaryFunc( minus<double>(), dval1, dval2 );

· Умножение: multiplies<Type>

multiplies<complex> complexMultiplies; cres = complexMultiplies( cval1, cval2 );

dres = BinaryFunc( multiplies<double>(), dval1, dval2 );

· Деление: divides<Type>

divides<int> intDivides; ires = intDivides( ival1, ival2 );

dres = BinaryFunc( divides<double>(), dval1, dval2 );

· Взятие остатка: modulus<Type>

modulus<Int> IntModulus; Ires = IntModulus( Ival1, Ival2 );

ires = BinaryFunc( modulus<int>(), ival1, ival2 );

· Вычисление противоположного значения: negate<Type>

negate<int> intNegate; ires = intNegate( ires );

Ires = UnaryFunc( negate<Int>(), Ival1 );

Сравнительные объекты-функции

Сравнительные объекты-функции поддерживают операции равенства, неравенства, больше, больше или равно, меньше, меньше или равно.

· Равенство: equal_to<Type>

equal_to<string> stringEqual; sres = stringEqual( sval1, sval2 ); ires = count_if( svec.begin(), svec.end(),

equal_to<string>(), sval1 );

· Неравенство: not_equal_to<Type>

not_equal_to<complex> complexNotEqual; cres = complexNotEqual( cval1, cval2 ); ires = count_if( svec.begin(), svec.end(),

not_equal_to<string>(), sval1 );



· Больше: greater<Type>

greater<int> intGreater; ires = intGreater( ival1, ival2 ); ires = count_if( svec.begin(), svec.end(),

greater<string>(), sval1 );

· Больше или равно: greater_equal<Type>

greater_equal<double> doubleGreaterEqual; dres = doubleGreaterEqual( dval1, dval2 ); ires = count_if( svec.begin(), svec.end(),

greater_equal <string>(), sval1 );

· Меньше: less<Type>

less<Int> IntLess; Ires = IntLess( Ival1, Ival2 ); ires = count_if( svec.begin(), svec.end(),

less<string>(), sval1 );

· Меньше или равно: less_equal<Type>

less_equal<int> intLessEqual; ires = intLessEqual( ival1, ival2 ); ires = count_if( svec.begin(), svec.end(),

less_equal<string>(), sval1 );

Логические объекты-функции

Логические объекты-функции поддерживают операции “логическое И” (возвращает true, если оба операнда равны true, – применяет оператор &&, аcсоциированный с типом Type), “логическое ИЛИ” (возвращает true, если хотя бы один из операндов равен true, – применяет оператор ||, аcсоциированный с типом Type) и “логическое НЕ” (возвращает true, если операнд равен false, – применяет оператор !, аcсоциированный с типом Type)

· Логическое И: logical_and<Type>

logical_and<int> intAnd; ires = intLess( ival1, ival2 );

dres = BinaryFunc( logical_and<double>(), dval1, dval2 );

· Логическое ИЛИ: logical_or<Type>

logical_or<int> intSub; ires = intSub( ival1, ival2 );

dres = BinaryFunc( logical_or<double>(), dval1, dval2 );

· Логическое НЕ: logical_not<Type>

logical_not<Int> IntNot; ires = IntNot( Ival1, Ival2 );

dres = UnaryFunc( logical_or<double>(), dval1 );

Адаптеры функций для объектов-функций

В стандартной библиотеке имеется также ряд адаптеров функций, предназначенных для специализации и расширения как унарных, так и бинарных объектов-функций. Адаптеры – это специальные классы, разбитые на следующие две категории:

· связыватели (binders). Это адаптеры, преобразующие бинарный объект-функцию в унарный объект, связывая один из аргументов с конкретным значением. Например, для подсчета в контейнере всех элементов, которые меньше или равны 10, следует передать алгоритму count_if() объект-функцию less_equal, один из аргументов которого равен 10. В следующем разделе мы покажем, как это сделать;

· отрицатели (negators). Это адаптеры, изменяющие значение истинности объекта-функции на противоположное. Например, для подсчета всех элементов внутри контейнера, которые больше 10, мы могли бы передать алгоритму count_if() отрицатель объекта-функции less_equal, один из аргументов которого равен 10. Конечно, в данном случае проще передать связыватель объекта-функции greater, ограничив один из аргументов со значением 10.

В стандартную библиотеку входит два предопределенных адаптера-связывателя: bind1st и bind2nd, причем bind1st связывает некоторое значение с первым аргументом бинарного объекта-функции, а bind2nd – со вторым. Например, для подсчета внутри контейнера всех элементов, которые меньше или равны 10, мы могли бы передать алгоритму count_if() следующее:

count_if( vec.begin(), vec.end(),

bind2nd( less_equal<int>(), 10 ));

В стандартной библиотеке также есть два предопределенных адаптера-отрицателя: not1 и not2. not1 инвертирует значение истинности унарного предиката, являющегося объектом-функцией, а not2 – значение бинарного предиката. Для отрицания рассмотренного выше связывателя объекта-функции less_equal можно написать следующее:

count_if( vec.begin(), vec.end(),

not1( bind2nd( less_equal<int>(), 10 )));

Другие примеры использования связывателей и отрицателей приведены в Приложении, вместе с примерами использования каждого алгоритма.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.