Сделай Сам Свою Работу на 5

Демоны и жертвоприношения





Природа учит нас, что существуют бестелесные демоны, и что зародыши зла, которые имеются в материи, обращены к общему благу и пользе. Но это тайны, которые должны прятаться в тайниках мысли. Всегда возбужденный и всегда скачущий в атмосфере огонь может приобретать конфигурации тел. Пойдем далее и установим существование огня, который реализуется в образах и размышлениях. Определим, это как сверхизобильный свет, который излучается, который говорит, который возвращается в себя. Это пламенный скакун света, или, скорее, мужественное дитя, оседлавшее небесного коня. Представим себе его облаченным в пламя и украшенным золотом, или обнаженным, как любовь, и пускающим стрелы Эроса. Но если твои медитации продолжатся, то ты узришь все эти эмблемы в форме льва. После этого, когда вещи перестанут быть видимыми, когда Своды Небес и пространство Вселенной рассыплются, когда звезды перестанут светить и светильник Луны померкнет, когда Земля всколыхнется и молнии окружат ее, не вызывай видимый призрак души Природы, потому что ты никак не сможешь увидеть его, пока тело твое не будет очищено небесными испытаниями. Развратители душ, которых они отвлекают от святого, демоны с собачьими мордами входят в пределы материи и являют очам смертных видимость иллюзорных тел. Очерти круг с помощью ромба Гекаты. Ничего не изменяй в варварских именах вызывания духов, потому что они являются пантеистическими титулами Бога, они Магнетизированы посвящением толп, и их власть несказанна. Когда после всех призраков ты увидишь сияние невещественного огня, того священного огня, стрелы которого разлетаются по всем направлениям и проникают в глубины мира — слушай слова огня.



Эти удивительные сентеции содержат в себе секреты, Магнетизма и вещей более глубоких, чем у дю Поте и Месмера. Мы находим здесь (а) Астральный Свет вместе с его силой производить флюидические формы, отравляющие человеческий язык и голос; (b) волю адепта, изображенного как мужественное дитя на белом коне — символ, встречающийся на картах Таро, которые хранятся в Национальной Библиотеке; (с) опасность галлюцинации, вытекающую из направляемых Магических действий; (d) разумное основание заклинаний, завершающихся использованием варварских имен и слов; (е) Магнетический инструмент, именуемый rhombos, который можно сравнить с детской юлой; (f) определение Магической практики, которая состоит в успокоении воображения и чувств в состоянии полного сомнамбулизма и совершенной ясности.



Из этого откровения древнего мира следует, что экстаз ясновидения есть волевое и непосредственное постижение души универсального огня, или, скорее, света, содержащегося в образах, который излучается, горит и циркулирует вокруг всех объектов и каждой сферы вселенной. Это понимание достигается напряжением воли, освобожденной от чувств и усилий непрерывными упражнениями. В этом заключается начало Магической инициации, Магического посвящения. Получив силу прямого чтения этого света, адепт становится ясновидящим или пророком; тогда, установив связь между светом и своей волей, он учится направлять волю как наконечник стрелы в необходимом направлении. Он общается, по своему усмотрению, с душами других; он устанавливает взаимодействие на расстоянии с душами равных ему адептов; он приобретает ту силу, которая изображается небесным львом. Это и символизируют те громадные ассирийские фигуры, которые держат в руках покоренных львов. Астральный Свет иным образом изображается как гигантский сфинкс с телом льва и головой Мага. Рассматриваемый как инструмент магической силы, Астральный Свет есть тот золотой меч Митры, который используется при жертвоприношении священного быка. И это стрела Феба, которая поражает змея Пифона. Мысленно восстановим великие города Ассирии, — Вавилон и Ниневию; поставим на месте гранитных колоссов массивные храмы, поддерживаемые слонами и сфинксами, воздвигнем обелиски, с которых глядят крылатые драконы. Храмы и дворцы высятся повсюду, в них находятся священники, всегда скрытые и напоминающие о себе лишь демонстрацией чудес. Храм окружен облаками сверхъестественного сияния, управляемого священниками, светильники храма сами наполняются пламенем; боги сияют, громыхает гром. Горе нечестивцу, который навлек на свою голову проклятие инициатив. Храмы поддерживают дворцы и царские приспешники борются за религию Магов. Сам монарх священен, он земной бог, народ падает ниц, когда он проходит, и маньяк, который попытается переступить порог его дворца, немедленно падет мертвым, сраженный невидимой рукой без меча, ударом небесного огня. Какая религия и какая власть! Какое могущество имеют тени Нимрода, Бела, Семирамиды! Что могло превзойти эти почти сказочные города, где правили такие могучие владыки — эти столицы гигантов, столицы Магов, лиц, которых традиция уподобляет ангелам, называет сынами Бога или князьями небес! Какие тайны спят в могильниках древних народов, и не хуже ли мы детей, когда превозносим нашу просвещенность и наш прогресс, забывая об этих потрясающих материалах?



В своей работе о Магии дю Поте настойчиво утверждает, что можно ошеломить живое существо с помощью тока Магнетической жидкости. Астральный Свет, этот элемент электричества и молнии может использоваться человеческой волей. Что же надо делать, чтобы заполучить эту страшную силу? Зороастр сказал нам об этом. Мы должны знать те таинственные законы равновесия, которые подчиняют силы зла владычеству добра. Мы должны очиститься с помощью священных испытаний, должны победить призраков галлюцинаций. Мы должны победить фантастических собак, лающих в мире снов. Одним словом, используя поэтическое выражение оракула, если мы сумеем услышать как говорит свет, тогда мы станем его хозяевами и сможем направлять его, подобно Нуму против врагов Святых Таинств. Но если мы проделаем это в отсутствии совершенной чистоты и под влиянием какой-нибудь животной страсти, которым мы еще подчинены фатальностями повседневной жизни, разожженный нами огонь сожжет нас самих, мы падем жертвами змеи, которую освободили, и погибнем как Тулл Гостилий.

Быть растерзанным дикими зверями для человека не сообразуется с законами Природы. Бог вооружил его силой сопротивления; его глаза могут зачаровывать их, его голос умеет усмирять, взгляд — заставить остановиться. Объясняется это тем, что они парализуются и смиряются воздействием направленного Астрального Света. Когда Даниила обвинили в ложной Магии, он и его обвинители были подвергнуты царем Вавилона испытанию львами. Эти звери атакуют только тех, кто боится их или тех, кого они боятся сами. Достоверно известно, что тигр отступает перед Магнетическим взглядом храброго человека, даже если он безоружен.

Маги использовали эту силу, и ассирийские боги держали укрощенных тигров, леопардов и львов в своих садах. Другие содержались в подвалах при храмах для испытаний при инициациях. Известны барельефы, изображающие эти испытания; адепт в одеянии священника управляет животным своим взглядом и рукой останавливает его. Когда такое животное изображается в виде сфинкса, картина, несомненно, символична, если же животное представлено в натуральном виде, она иллюстрирует теорию действенной Магии.

Магия — это наука; злоупотреблять ею означает лишиться ее, а также погубить самого себя. Цари и жрецы ассирийского мира мнили о себе слишком много, чтобы избежать этой опасности, если даже они и чувствовали ее; собственная гордыня погубила их. Великая Магическая эпоха Халдеи предшествовала правлению Семирамиды и Нина. В это время религия уже начинала материализовываться, господствовало идолопоклонство. Культ Астарты последовал за культом небесной Венеры, и царственные особы приписывали себе божественные атрибуты под именами Ваала, Бела или Белуса. Семирамида сделала религию прислужницей политики и завоеваний, заменив старые таинственные храмы показными плохо задуманными монументами. Тем не менее, Магическая идея продолжала превалировать в искусстве и науке, наделяя сооружения этой эпохи характеристиками неподдельной мощи и величия. Дворец Семирамиды был сооружением, символизирующим всю зороастрийскую догму, и мы еще возвратимся к этому, объясняя символизм тех семи шедевров античности, которые были названы чудесами света. В результате попыток материализовать свою власть, священничество стало в империи вторичной силой. Падение одной силы влекло за собой падение другой, что произошло при изнеженном Сарданапале. Этот царь, погруженный в роскошь и праздность, низвел науку Магов на уровень одной из своих куртизанок. Какой цели служили чудеса, если они попали в подчинение удовольствиям? Заставьте, о, волшебники, заставьте розы расти зимой; удвойте приятность вина; приложите свои силы к свету, чтобы заставить красоту женщин сиять как красоту божества. Маги подчинялись, и цари переходили от опьянения к опьянению. Но тем временем была объявлена война, и враги были уже в походе. Вражеская сила мало значила для сибарита, погруженного в свои удовольствия. Но это было разрушение, бесчестие, смерть. Сарданапал не боялся смерти, потому что для него это был бесконечный сон, и он знал, как избежать тяжкого труда и уничтожить рабство. Пришла последняя ночь; враг был уже у ворот, наутро Ассирии предстояло погибнуть. Дворец Сарданапала был иллюминирован и сиял, освещая испуганный народ. Среди изысканных тканей, драгоценностей и золотых сосудов, царь предавался последней оргии. Его окружали его женщины, фавориты, приспешники, выродившиеся священники; тьму оглашала музыка тысячи инструментов, рычали ручные львы, дым благовоний поднимался к небесам. Но языки пламени уже начали лизать кедровые панели, песни сменились криками ужаса и воплями агонии. Магия, которая оказалась в руках деградировавших адептов, не смогла спасти империю Нина. Никогда невиданное сияние озарило небо Вавилона. Шум, подобный всем громам земли, собранным вместе, потряс землю, и стены города рухнули. Наступила глубокая ночь, дворец рассыпался, и завоеватели наутро не нашли ни следа его богатств, ни самого царского тела.

Так кончилась первая империя Ассирии и цивилизация, основанная в древности истинным Зороастром. Так кончилась и Магия, собственно говоря, так называемая Магия, и началось царство Каббалы. Авраам, уйдя из Халдеи, унес с собой ее тайны. Народ Божий возрастал в молчании и много позже мы встретимся с Даниилом, поражающим несчастных волшебников Навуходоносора и Валтасара.

Глава III. МАГИЯ В ИНДИИ

Мы говорили, что по Каббалистическому преданию Индия была населена потомками Каина, и туда в дальнейшем переселились потомки Авраама; она слыла страной колдовства и иллюзионных чудес. В ней процветала черная магия, собственные традиции братоубийства поддерживались господствующими кастами и искупались париями. Об Индии можно сказать, что она мудрая мать всех идолопоклонств. Догмы ее гимнософистов были бы ключами высшей мудрости, если бы они не открыли ворота, ведущие к вырождению и смерти. Поразительное богатство индийского символизма казалось бы доказывает, что он предшествует всем другим, и это поддерживается первобытной свежестью его поэтических концепций. Но корни этого дерева кажутся пожранными адским змием. То обожествление дьявола, против которого мы уже энергично протестовали, является во всем его объеме. Три страшных Тримурти Брахманов включают в себя Созидателя, Разрушителя и Сохранителя. Их Адити, которая представляет Божественную Матерь, или Небесную Природу, называют также Рохини, к которой головорезы или душители обращают свои убийственные жертвоприношения. Вишну охранитель инкарнирует только чтобы уничтожить подчиненного дьявола, который всегда возвращался к жизни вмешательством Шивы или Рудры, бога смерти. Известно одно, что Шива есть апофеоз Каина, но во всей этой мифологии нет ничего, что напомнило бы кротость Авеля. Тем не менее, таинства Индии грандиозны в своей поэтичности и уникально глубоки в своих аллегориях, но они являются профанированной Каббалой и потому очень далеки от того, чтобы поддержать душу или вести ее к высшей мудрости; Брахманизм со всеми его учеными теориями, ввергает ее в пучину сумасшествия.

Именно из ложной Каббалы Индии гностики заимствовали свои мечтания, страшные и непристойные; это была Индийская Магия, взращенная на пороге оккультных наук с тысячью деформаций, которые устрашали мыслящие умы и вызывали проклятия всех понимающих церквей именно это ложное и опасное знание, которое невежды и дилетанты часто путали с истинной наукой, навлекло общее осуждение на всех носителей имени оккультизма, под которым автор этих строк искренне подписался, прежде чем получил ключ Магического святилища. Для ведийских теологов Бог является только силой, всякий прогресс и все откровения определяются завоеванием; Вишну инкарнирует в чудовищных морских левиафанов и ненормальных диких кабанов, которые рыхлят первобытную землю своими рылами.

Кроме того, это чудесный пантеистический генезис, и авторы его сказок, по меньшей мере светлы в своем сомнамбулизме. Десять Аватар Вишну численно соответствуют Сефирот Каббалы. Бог воплощает в себе три одушевленные или элементарные формы жизни, после которых он становится сфинксом, а потом человеческим существом. Затем он появляется как Брахма и в обличий принятого на себя смирения владеет всей землей. После этого он принимает маску воина и начинает битву с угнетателями всего мира. Потом он снова воплощает собой дипломатию, противопоставляя ее насилию, кажется здесь он покидает человеческую форму, чтобы приобрести подвижность обезьяны. Дипломатия и насилие истребляют друг друга, и мир ожидает некоего интеллектуального и морального спасителя. Вишну воплощается в Кришну. Он изгоняется даже из колыбели, которую сторожит символический осел. Тот уносит его, чтобы спасти от врагов; он достигает зрелости и проповедует учение милосердия и добрых дел. Он спускается в ад, связывает адского змия и победоносно возвращается на небеса. Его ежегодный праздник в августе, под знаком Девы. Налицо удивительная интуиция, содержащая христианские таинства; это тем более впечатляет, если вспомнить, что священные книги Индии были написаны за много веков до христианской эры. Откровение Кришны предшествует откровению Будды, который обвенчал чистейшую религию с философией высшего рода. Счастье мира было, таким образом, сохранено и осталось ждать лишь десятую и последнюю инкарнацию, когда Вишну вернется к своей собственной форме, возвещая последний суд, и когда он придет, мир рассыплется на атомы.

Отметим наличие священных чисел и прорицательских вычислений Магов. Гимнософисты и зороастрийские инициаты исходили из тех же источников, но учителем теологии Индии был ложный Зороастр. Конечным секретом его учения был пантеизм и его последствия, который оказался абсолютным материализмом, замаскированным под абсолютное отрицание материи. Но что это означает, когда дух материализуется или материя спиритуализируется, как неравенство и идентичность двух постулированных терминов? Однако последствия такого пантеизма смертельны для этики. Нет ни преступления, ни добродетели в мире, где все есть Бог. От такого учения можно ожидать последующей деградации Брахманов к фанатическому квиетизму, но этот конец еще не достигнут. Он оставлен для их великого Магического ритуала, описанного в индийской книге оккультизма "Oupnek'hat", чтобы обеспечить физические и моральные возможности прийти в оцепенение и достичь бредового сумасшествия, которое их колдуны определяют как Божественное Состояние. Эта книга предшествует всем колдовским руководствам — гримуарам и является самой интересной среди древностей такого рода. Она состоит из пятидесяти частей и представляет собой тьму, озаряемую звездами. Высокие откровения затемняются ложными прорицаниями. Временами она читается как Евангелие св. Иоанна, как, например, отрывки из одиннадцатой и сорок восьмой частей.

"Ангел созидающего огня есть слово Божье, это слово произвело землю и растительность, произрастающую на ней, вместе с теплотой, от которой она созревает. Слово Творца есть Сам Творец и так же есть Его единственный Сын".

С другой стороны, грезы там выглядят экстравагантно архи-еретичными:

"Материя есть только обманчивая видимость; солнце, звезды и самые элементы суть гении; животные суть демоны, а человек есть чистый дух, обманутый иллюзиями форм".

Ознакомившись с фрагментами доктрины, перейдем к Магическому ритуалу индийских колдунов.

"Чтобы достичь Бога, следует задерживать дыхание насколько возможно, до тех пор, пока грудь не расширится насколько можно, и после этого следует повторить про себя сорок раз божественное слово "Ом", находясь в том же состоянии. Далее надо медленно дышать, дыхание мысленно направлять к небесам, чтобы достичь контакта с универсальным эфиром. Тот, кто хочет добиться успеха в этом упражнении, должен быть слеп, глух и недвижен как чурбан. Он должен стоять на коленях и локтях с лицом, обращенным к северу. Одну ноздрю надо зажимать пальцем, дышать через другую поочередно, при этом следует думать о том, что Бог есть создатель, что Он находится во всех существах, как в муравье, так и в слоне. Ум должен быть сосредоточен на этих мыслях. Слово "Ом" надо повторять сначала двенадцать раз, а затем двадцать четыре раза при каждом вдохе, так быстро, как возможно. Это надо проделывать три месяца. Спать и есть следует понемногу. На пятый месяц вы приобретете все качества Дэва, на шестой вы будете спасены и встанете Богом".

Представляется, что за эти шесть месяцев фанатик, который будет настолько глуп что выполнит все эти указания, умрет или сойдет с ума. Если, однако, он выживет, то эти упражнения в мистическом дыхании надо продолжать далее.

"Закройте пальцем задний проход и направьте дыхание снизу на правую сторону тела, заставьте его циркулировать вокруг второго центра тела три раза, затем перенесите это на третий центр тела — пупок, затем на четвертый — середину сердца, потом на пятый — глотку, и наконец на шестой — основание носа. Затем задержите дыхание: наступило состояние универсальной души".

Это просто метод автогипнотического наведения мозговой сосредоточенности. Автор трактата продолжает:

"Думай о великом Ом, имени Создателя, и все наполнит универсальный чистый неделимый голос. Это голос самого Творца, который ты услышишь в десяти видах. Первый подобен голосу воробья, второй дважды сильнее, третий похож на звук цимбал, четвертый — на шум большой раковины, пятый подобен звуку индийской лиры, шестой — звуку инструмента тал, седьмой — звуку флейты бакабу, поднесенной к уху; восьмой — звуку инструмента Пакховадж, по которому ударяют рукой, девятый подобен звуку маленькой трубы, а десятый — небесному грому. При каждом из этих звуков ты будешь переходить в различные состояния, а после десятого станешь Богом. При первом звуке все волосы на теле выпрямятся; при втором онемеют все члены тела; при третьем ты почувствуешь чувство опустошенности, которым заканчивается акт любви; при четвертом голова закружится как при опьянении, при пятом жизненная сила хлынет к мозгу; при шестом они достигнут его и будут его питать; при седьмом ты станешь хозяином зрения, можешь читать в сердцах людей и слышать самые отдаленные голоса, при девятом ты станешь настолько эфирным, что сможешь пройти везде, где хочешь и видеть других, будучи невидимым, как ангелы; при десятом ты станешь универсальным и неделимым голосом. Ты великий Творец, вечное существо, освобожденное от всего и, став совершенным миром, ты несешь мир вселенной",

В этих интересных отрывках примечательно исчерпывающее описание феноменов, которые характеризуют ясный сомнамбулизм, сочетаемый с практикой аутогипноза. Это искусство вхождения в экстаз напряжением воли и переутомлением нервной системы. Поэтому мы рекомендуем месмеристам тщательно изучить эту систему. Индийские колдуны описывают и постепенное применение наркотиков и цветных дисков, которые вызывают аналогичные эффекты. Они дают простой метод утраты сознания и достижения экстаза. Для этого надо смотреть обоими глазами на кончик носа до тех пор, пока не парализуется зрительный нерв. Это в равной степени больно, опасно и смешно; мы не рекомендуем это никому. Чтобы достичь состояния ясновидения, надо достичь состояния подобного сну, смерти и сумасшествия. Секреты индийской Магии следует предпочесть тайнам современных американских медиумов.

Черную Магию можно определить как искусство наведения магии на себя и на других, но прежде всего, это наука отравления. Однако лишь теперь открыто трудами дю Поте, что она может разрушить жизнь внезапным сосредоточением или истечением Астрального Света. Это возможно после серии упражнений, подобных вышеописанным.

Мы дошли до конца книги Oupnek'hat и ее Магических чудес, это великий арканум — тайна, которую темные иерофанты доверяют своим инициатам как высший секрет всего; в действительности это тень и обратная сторона Трансцендентальной Магии. Трансцендентальная Магия — это абсолют в морали и, следовательно, в направлении деятельности и в свободе. С другой стороны, Oupnek'hat — абсолют в аморальности, фаталистичности и смертельном квиетизме. Это выражено автором индийской книги так:

"Законно лгать, чтобы облегчать браки, чтобы возбудить добродетели Брахмана или хорошие качества Коровы. Бог есть истина, и в нем свет и тень едины. Всякий, кто знаком с этой истиной, никогда не лжет, потому что сама его ложь оборачивается правдой. Какой бы грех он не допустил, какое бы зло ни совершил, он никогда не виновен; если он убьет своих родителей, если он убьет Брахмана, посвященного в таинства Вед, одним словом, что бы он ни сделал, его свет не ослабнет, потому что Бог говорит: "Я Всеобщая Душа и Мое все добро и зло, которые сдерживают друг друга: тот, кто знает это, не может быть грешным, потому что он так же всеобщ, как Я Сам".

Такая доктрина несовместима с цивилизацией; Индия, воспроизведя ее социальную иерархию, вселила анархию в касты, так что ее общественная жизнь требует изменения. Но какие изменения возможны там, где немногим принадлежит все, а остальным — ничего. Что означают социальные градации в странном обществе, где никто не может упасть или подняться? Это продленное наказание за братоубийство, которое распространилось на весь народ и осудило его к смерти. Вмешайся в это некий чужой, гордый и эгоцентрический народ, это принесет в жертву Индию — как раз восточные легенды рассказывают нам, что Каин был убит Ламехом. Тем не менее, горе убийце Каина — так говорит священное пророчество Библии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.