Сделай Сам Свою Работу на 5

конкурсно-игровой программы





Практическое занятие № 1 Классификация игр.

Структурные компоненты игры

Вопросы для изучения: Классификация, основание для классификации игр (степень открытости формулировки правил, степень регулирования, содержание и форма, время и место проведения, целевое назначение и др.).

Форма описания игр. Картотека игр, индивидуальный банк игр.

Содержание, сюжет, воображаемая ситуация, правила игры, игровые действия, внешняя и внутренняя задачи игры, средства игры, риск, выигрыш, роль. Взаимосвязь компонентов игры.

Содержание задания: задание выполняется по подгруппам (4-5 человек). Каждая подгруппа готовит информацию о выбранном типе игр по предложенному плану. Кроме подготовки теоретической информации необходимо подобрать пример одной игры данного типа и продемонстрировать группе вариант ее проведения в ДОО. На занятиях от каждой группы необходимы рассказ по заявленному вопросу, опорная схема по вопросу, пример игры (ролевая ситуация) с последующим комментированием и анализом.

 

План характеристики типов игр дошкольника

Тип игры (дидактические, развивающие, театрализованные, подвижные, игры-экспериментирования, режиссерские игры, народные игры)



Понятие, сущность, источники игры, особенности.

Значение в развитии дошкольника, воспитательный потенциал.

Структурные компоненты.

Классификация (виды и их краткая характеристика).

Развитие характеризуемого типа игры в раннем и дошкольном возрасте.

Связь с другими типами игр дошкольника.

Педагогические условия развития игры, организация и руководство игрой дошкольника.

 

Практическое занятие № 2 Теоретические основы и

методика планирования игровой деятельности детей

 

Содержание задания: необходимо представить перспективное планирование руководства развитием игры (тема - на выбор) для своей возрастной группы на 2 месяца с опорой на образовательную программу ДОО.

Пример выполнения задания взят из книги Касаткиной Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: пособие для воспитателей ДОУ / Е. И. Касаткина. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «ПОЖАРНЫЕ»



Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Развивающая предметно-пространственная среда Активизирующее воздействие
Март
Просмотр диафильма «Огонь и люди». • Составление рассказов из личного опыта «Что я делал на экскурсии». • Чтение: Р. Рябинин «Солдаты огненного фронта». Познавательное развитие «Мой папа - пожарный». • Конкурс рисунков «Пожарные машины». • Чтение: Б. Житков «Пожар на море» Театральная игра «Спички не тронь, в спичках - огонь». •Д/и «Кому что нужно». • Комплекс утреннней зарядки «Смелые пожарные». • П/и «Огонь в очаге» • Бинокли. • Ведра. • Лопатки. • Удостоверения «Я пожарный». • Одеяла - Внимание! На Сокольском комбинате во время сварки труб произошло возгорание, просим срочно выслать по­жарную бригаду, а то огонь может перекинуться на парк, где отдыхают дети. - Поступил сигнал. Пожар на р. Сухоне. Горит баржа с лесом напротив Сухонского комбината. - Сегодня нужно пройти мед­комиссию всем пожарным
Апрель
Познавательное развитие «Пожар в лесу» с последующей изобразительной деятельностью. • Познавательное развитие «Правила поведения на природе». • Чтение: В. Распутин «Костер»; М. Баданов «Костер»; Л. Тескунов «Праздник труда». •Просмотр видеозаписи «Пожар в лесу» Спортивное развлечение «Сме­лые пожарные». • Обыгрывание ролевого диалога пилота пожарного вертолета и пожар­ ных в лесу Изготовление колла­жа «Пожар в лесу». • Игрушки-животные. • Создание музея «Как было раньше» - Внимание! Замечен дым в лесном массиве. Срочно эвакуировать население. - Машина № 1 отправляется в район «Трубки», № 2 - в район «Сороковой», № 3 - в район «Печаткино», № 4 - в район Лесобазы. - Сообщите о пострадавших. - Куда поместить животных, попавших в беду? - Берем интервью у лучшего пожарного. Сообщите о причи­нах пожара в лесу.  
Май
· Поездка в вологодский музей «Все об огне». · Детский утренник «И малым детям знать пора, что спички – страшная игра». · Чтение: С. Романовская «Подпись молнии» Интеллектуальная игра «О, счастливчик». Кукольный театр Л.В. Пискунова «Приключения Пика, Пака, Пыха». П/и «Птенчики в беде» Совместно с детьми выпустить газету «Пожарное дело» Сегодня очень жарко. Пожарные, будьте внимательны. В Соколе много деревянных домов. Найдите на карте, какие есть улицы, где много деревянных домов (микрорайоны). - Я контролер по пожарной безопасности. Где у вас пожарный щит? В порядке электропроводка? Вы смотрите за своими детьми? - Сегодня нам нужно проверить все магазины Сокола. Доложите командиру. - Не беспокойтесь, срочно примем меры.

 



Практическое занятие № 3. Игрушка: педагогический потенциал, психолого-педагогические и гигиенические требования

Вопросы для изучения: История развития детской игрушки. Народная игрушка и ее развивающее и воспитательное значение. Типология игрушки. Психолого-педагогические и гигиенические требования к детской игрушке.

Содержание задания:анализ детской игрушки с позиции психолого-педагогических и гигиенических требований.

Практическое занятие № 4. Видовое многообразие

Игр дошкольника

Содержание задания: задание выполняется самостоятельно каждым обучающимся, оформляется в печатном виде. Необходимо описать для определенной возрастной группы детей (на выбор) по 1 примеру каждого типа игр в соответствии с предложенным планом.

План описания игры

1. Название игры.

2.Цель (назначение) проведения (использования) игры.

3.Характеристика игроков: возраст; количество; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) и т.д.

4. Реквизит.

5. Роли (если есть).

6. Правила.

7. Варианты игры.

8. Источник (книга, организация, человек и т.п., которые рассказали правила, научили вас этой игре).

Практическое занятие № 5. Дидактическая игра: назначение, структура, особенности организации

Содержание задания:заданиеможет выполняться в минигруппах (парах). Необходимо представить фрагмент организации развивающей игры детей (настольной, дидактической).

План описания

1. Название игры.

2. Возрастная группа.

3. Цель (задачи).

4. Оборудование.

5. Конспект (содержание взаимодействия с детьми).

6. Литература.

 

Практическое занятие № 6. Взаимодействие с семьей по развитию игровой практики дошкольников

Содержание задания:заданиевыполняется самостоятельно. Необходимо подготовить материал для родителей по развитию игровой практики дошкольников в информационный уголок детского сада.

Требования к представленной информации:

- оформление информации,

- соответствие возрасту детей,

- выбор описания одного из типов игр,

- рекомендации родителям,

- краткость, доступность, достоверность информации.

 

Практическое занятие № 7. Разработка и описание

конкурсно-игровой программы

Содержание задания:заданиевыполняется в группах по 5 человек. Необходимо составить игровую программу на самостоятельно выбранную тему для детей определенной возрастной группы.

 

Рекомендуемый план описания игровой программы

1. Название.

2. Автор (авторский коллектив) – фамилия, имя, отчество, место работы, учебы, название организации, год создания игровой программы, город.

3. Цель – зачем, для чего, ради чего проводится игровая программа.

4. Характеристика участников: количество; возраст; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости); уровень подготовки (при необходимости).

5. Время проведения– какова продолжительность программы, требуется ли дополнительное время на подготовку участников.

6. Оформление: художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое.

7. Реквизит – то, что используется при проведении конкурсов, игр, выполнении заданий: перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.).

8. Жюри: как формируется и готовится (при необходимости).

9. Форма и правила подведения итогов, награждение: критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.

10. Идея программы (воображаемая ситуация, сюжет – например: морское путешествие, ярмарка и т.п.).

11. Игровая задача в рамках сюжета (то, что должны сделать участники в ходе игры для победы, например: найти клад, спасти Незнайку и т.п.).

12. Игровые роли, команды (количество, каким образом формируются и т.п.).

13. Домашнее задание участникам (при необходимости).

14. Ход программы (описание игр и конкурсов определенном порядке, связки между ними и т.п.).

15. Рекомендации организаторам: что необходимо сделать, чтобы дело прошло на ура, о чем необходимо знать и помнить.

16. Использованная литература.

Рекомендации:

– В зависимости от специфики дела при его описании можно использовать не все пункты плана.

– Все упоминаемые в разработке игры, конкурсы (с участниками, болельщиками, зрителями и т.п.) должны быть описаны полностью (название, правила, соревновательные оценки, возможные слова ведущих) в самом тексте или в приложении.

– Все упоминаемые в разработке песни, стихи, отрывки из литературных произведений должны содержать название, автора, полный текст, источник либо в самом сценарии, либо в приложении.

– В заданиях, предполагающих ответы на вопросы, должны быть приведены примерные вопросы и ответы на них либо дан полный список вопросов и ответов (что ценнее!) в самом тексте или в приложении; обязательно указать литературу, использованную при их составлении.

– В заданиях, предполагающих решение различных ситуаций, должны быть приведены примерные ситуации (или все, что, несомненно, ценнее!), сформулированы вопросы и указаны правильные ответы на них в самом тексте или в приложении; обязательно указать литературу, использованную при их составлении.

– В заданиях, представленных в форме театрализованных миниатюр, должны быть приведены все роли, слова актеров, ремарки, а также сформулированы вопросы и указаны правильные ответы на них в самом тексте или в приложении; обязательно указать литературу, использованную при их составлении.

 

Литература:

Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учеб. пособие / В. М. Букатов. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1997. – 94 c.

Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольников/ Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010.

Касаткина Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: пособие для воспитателей ДОУ / Е. И. Касаткина. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007. – С. 23-70.

Касаткина Е.И. Игры – экспериментирования с водой и песком/ Е.И. Касаткина. – Вологда: ВИРО, 2010.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 276-335.

Лыкова И.А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании / И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н.Пеганова. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с. – (Современный детский сад).

Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании / И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н.Пеганова. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с. – (Современный детский сад).

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко. – М.: Линка - Пресс, 2009.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.