Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень практических заданий.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«Социологические и исторические предпроектные исследования»

Направление подготовки
270100.68 – Архитектура
 

 

   
Профиль подготовки / программа магистратуры Архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений. Теория и практика
   
Квалификация (степень) выпускника Магистр
   
Форма обучения* Очная, дневная, 2 года
   

 

г. Москва

2014__г.

 

1. Цели освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Социологические и исторические предпроектные исследования» - выработка у студентов представлений о форме и креативной роли комплекса предпосылок, в конкретизации предпроектных исследований, детерминирующих успешность проектной деятельности.

 

Задачи освоения дисциплины:

- выявить мотивации и требования, определяющие необходимость разработки архитектурного проекта и управления его реализацией;



- выделить параметры среды и проектного задания, составляющие комплексные предпосылки проведения предпроектных исследований;

- рассмотреть факторы, влияющие на составление проекта в соответствии с социально-экономическими, техническими и эстетическими установками;

- ознакомить студентов с документальным оформлением этапа предпроектных исследований в рамках действующих нормативных документов;

- заложить основы понимания архитектурного менеджмента – управлением проектированием и строительством в современных рыночных условиях.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Социологические и исторические предпроектные исследования» включена в подраздел «дисциплины по выбору студента» базовой части общенаучного цикла магистерской программы «Архитектурно-конструктивное проектирование. Теория и практика». Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные студентом в процессе обучения по программе бакалавриата направления подготовки 270100 «Архитектура» при освоении дисциплин «Архитектурная экология», «Психология и педагогика», «Методология проектирования», «Экономика архитектурных решений и строительства», «Теория архитектуры», «Актуальные проблемы современной архитектуры», «Правовые основы в архитектурной практике», «Этика деловых отношений», составляющих информационную базу для преподавания основ управления проектированием - архитектурного менеджмента.



 

Требования к входным знаниям студентов

Студент должен:

- знать: составляющие архитектурного проекта и последовательность проектирования;

основные параметры социотехнических и эстетических требований, реализуемых архзитектурным проектом;

- уметь: выполнять необходимые предпроектные разработки, способствующие целенаправленному осуществлению проектного замысла; пользоваться базовыми знаниями в экономике и организации строительства;

- владеть: необходимой предварительной информацией в области теории и актуальных проблем современной архитектуры, знаниями правовых основ и психологии коллективной проектной работы, технологией творческих процессов.

Дисциплина «Социологические и исторические предпроектные исследования» является предшествующей для дисциплин профессионального цикла М 2, посвященных конкретным вопросам собственно архитектурного проектирования.

 

-Живопись;

-Архитектурно-пространственное моделирование;

- Архитектурно-конструктивное проектирование малоэтажных жилых зданий;

- Архитектурно-конструктивное проектирование многоэтажных жилых зданий;



- Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий;

- Архитектурно-конструктивное проектирование промышленных зданий;

- Архитектурно-конструктивная реконструкция и реставрация зданий и сооружений;

- Ландшафтные основы формообразования;

- Конструкции и технологии в интерьере.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: цели, задачи и составляющие всего комплекса предпроектных исследований, логику привлечения внешних и внутренних обстоятельств к формированию проектного замысла, организационные формы проведения предпроектных исследований;;

- уметь: оперировать полученными знаниями в облсати профессиональной деятельности архитектора-менеджера, навфыками социально-психологического анализа, генерирования творческих замыслов, оценки предшествующего архитектурного опыта;

 

- владеть: методикой предпроектных исследований, используя приемы моделирования ситуаций и альтернативных ситуаций, коммуникационных навыков, устранения риска, методикой взаимоотношений заказчика и проектировщика.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

 

Компетенция Код по ФГОС Основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации среды обитания при разработке проектов.   ПК-4 Студент демонстрирует пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение изобразительными средствами на уровне, достаточном для грамотного использования ручного рисунка ( эскизов, зарисовок) при разработке проектов.
Способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами ручной графики. ПК-9 Студент демонстрирует при выполне - нии практических заданий и самосто-ятельной работы способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения средствами ручной графики.

4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180часов, из них 56 часов – аудиторные занятия (10 часов- лекции, 46 ч. – практические занятия, 124 ч. - самостоятельная работа). Изучение дисциплины в течение III семестра завершается зачетом. Режим занятий – 4 часа в неделю.

 

4.1. Структура дисциплины:

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Компьютерный практикум курсовые работы Самостоятельная работа
Архитектурная среда как объект проектирования и предпроектных исследований III 1 2 2 8
Место и роль предпроектных исследований в управлении архитектурным проектированием 2 4 10
Анализ параметров внешней среды при формировании задания на проектирование 3 2 2 8
4 Исторические и социально-технические предпосылки выработки предпроектного решения 4 4 10
5 Освоение и интерпретация предшествующего опыта (технический и эстетический аспекты) 5 4 8
6 Профессиональные качества архитектора как исследователя-менеджера 6 4 10
7 Источники архитектруной формы, их морфогенез в процессе проектирования 7 4 8
8 Психологические факторы проектной деятельности (предпроектная фаза) 8 2 2 10
9 Генерирование архитектурного замысла 9 4 8
10 Моделирование как прием предпроектной разработки архитектурного замысла 10 4 10
11 Факторы изменений, риска, препятствующие выполнению принятых решений, их корректировка 11 2 2 8
12 Коммуникационные аспекты архитектурной деятельности на фазе апробации прроекта 12 4 10
13 Типологическая динамика современной архитектуры, ее влияние на формы научно-исследовательского анализа среды обитания 13 4 8
14 Виды архитектурного менеджмента в РФ, регламенты его административного оформления 14 2 2 8 зачет
ИТОГО 10 46 124
                       

Содержание лекционных занятий.

Лекционные занятия не предусмотрены.

Перечень практических заданий.

№ п/п Наименование темы задания Содержание задания
1. Дорическая капитель (12часов). Развитие навыков линейного построения архитектурной формы, умение использовать светотеневую моделировку формы; знакомство с пропорциями античной и классицистической архитектуры.
2. Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки зрения (12 ч.) Освоить построение экстерьера архитектурных объектов с использование высокой точки зрения, в так называемой «верхней перспективе».
3.   Композиция интерьера (16ч.). Освоение приемов композиции графического изображения интерьера, дальнейшее развитие навыков перспективного построения интерьера, умения создать в рисунке эстетически привлекательный образ архитектурной среды.
4. Зарисовки фигуры человека в одежде (4 ч.). Изучение пропорций и характерных движений фигуры человека.
    5. Построение перспективы архитектурного объекта по ортогональным проекциям ( 8 ч.). Дальнейшее развитие пространственного мышления и воображения. Освоение приемов создания архитектурного рисунка на основе ортогональных проекций.
    6. . Композиция архитектурного пейзажа. Пленер (12 ч.). Курсовая работа.   Развитие навыков работы над зарисовками архитектурных сооружений и архитектурных деталей на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы. Требуется выполнить композиционную зарисовку с построением перспективы цельного архитектурного пространства (комплекс зданий, улица, площадь, набережная).    

Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум отсутствует.

Компьютерный практикум.

Компьютерный практикум отсутствует.

Самостоятельная работа.

№ п/п Наименование раздела   Содержание раздела для самостоятельной работы студента
1. Рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей. (35 ч.). Копия рисунка архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным художником; построение перспективы архитектурного объекта по ортогональным проекциям; эскиз орнамента кованой решетки.
2. Композиция интерьера (25ч.). . Зарисовки перспективы интерьера с натуры и по представлению.
3. Изучение пропорций и характерных движений фигуры человека (20 ч.). Зарисовки и наброски головы и фигуры человека.
     

4.7. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.