Перечень практических заданий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
«Социологические и исторические предпроектные исследования»
Направление подготовки
|
|
|
| Профиль подготовки / программа магистратуры
| Архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений. Теория и практика
|
|
| Квалификация (степень) выпускника
| Магистр
|
|
| Форма обучения*
| Очная, дневная, 2 года
|
|
|
г. Москва
2014__г.
1. Цели освоения дисциплины.
Цель освоения дисциплины «Социологические и исторические предпроектные исследования» - выработка у студентов представлений о форме и креативной роли комплекса предпосылок, в конкретизации предпроектных исследований, детерминирующих успешность проектной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
- выявить мотивации и требования, определяющие необходимость разработки архитектурного проекта и управления его реализацией;
- выделить параметры среды и проектного задания, составляющие комплексные предпосылки проведения предпроектных исследований;
- рассмотреть факторы, влияющие на составление проекта в соответствии с социально-экономическими, техническими и эстетическими установками;
- ознакомить студентов с документальным оформлением этапа предпроектных исследований в рамках действующих нормативных документов;
- заложить основы понимания архитектурного менеджмента – управлением проектированием и строительством в современных рыночных условиях.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Социологические и исторические предпроектные исследования» включена в подраздел «дисциплины по выбору студента» базовой части общенаучного цикла магистерской программы «Архитектурно-конструктивное проектирование. Теория и практика». Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные студентом в процессе обучения по программе бакалавриата направления подготовки 270100 «Архитектура» при освоении дисциплин «Архитектурная экология», «Психология и педагогика», «Методология проектирования», «Экономика архитектурных решений и строительства», «Теория архитектуры», «Актуальные проблемы современной архитектуры», «Правовые основы в архитектурной практике», «Этика деловых отношений», составляющих информационную базу для преподавания основ управления проектированием - архитектурного менеджмента.
Требования к входным знаниям студентов
Студент должен:
- знать: составляющие архитектурного проекта и последовательность проектирования;
основные параметры социотехнических и эстетических требований, реализуемых архзитектурным проектом;
- уметь: выполнять необходимые предпроектные разработки, способствующие целенаправленному осуществлению проектного замысла; пользоваться базовыми знаниями в экономике и организации строительства;
- владеть: необходимой предварительной информацией в области теории и актуальных проблем современной архитектуры, знаниями правовых основ и психологии коллективной проектной работы, технологией творческих процессов.
Дисциплина «Социологические и исторические предпроектные исследования» является предшествующей для дисциплин профессионального цикла М 2, посвященных конкретным вопросам собственно архитектурного проектирования.
-Живопись;
-Архитектурно-пространственное моделирование;
- Архитектурно-конструктивное проектирование малоэтажных жилых зданий;
- Архитектурно-конструктивное проектирование многоэтажных жилых зданий;
- Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий;
- Архитектурно-конструктивное проектирование промышленных зданий;
- Архитектурно-конструктивная реконструкция и реставрация зданий и сооружений;
- Ландшафтные основы формообразования;
- Конструкции и технологии в интерьере.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать: цели, задачи и составляющие всего комплекса предпроектных исследований, логику привлечения внешних и внутренних обстоятельств к формированию проектного замысла, организационные формы проведения предпроектных исследований;;
- уметь: оперировать полученными знаниями в облсати профессиональной деятельности архитектора-менеджера, навфыками социально-психологического анализа, генерирования творческих замыслов, оценки предшествующего архитектурного опыта;
- владеть: методикой предпроектных исследований, используя приемы моделирования ситуаций и альтернативных ситуаций, коммуникационных навыков, устранения риска, методикой взаимоотношений заказчика и проектировщика.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС
| Основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации среды обитания при разработке проектов.
| ПК-4
| Студент демонстрирует пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение изобразительными средствами на уровне, достаточном для грамотного использования ручного рисунка ( эскизов, зарисовок) при разработке проектов.
| Способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами ручной графики.
| ПК-9
| Студент демонстрирует при выполне - нии практических заданий и самосто-ятельной работы способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения средствами ручной графики.
| 4. Структура и содержание дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180часов, из них 56 часов – аудиторные занятия (10 часов- лекции, 46 ч. – практические занятия, 124 ч. - самостоятельная работа). Изучение дисциплины в течение III семестра завершается зачетом. Режим занятий – 4 часа в неделю.
4.1. Структура дисциплины:
№
п/п
| Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы,
включая самостоятельную
работу студентов
и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям
семестра)
Форма
промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Компьютерный практикум
| курсовые работы
| Самостоятельная работа
|
| Архитектурная среда как объект проектирования и предпроектных исследований
|
III
| 1
| 2
| 2
|
|
|
| 8
|
|
| Место и роль предпроектных исследований в управлении архитектурным проектированием
| 2
|
| 4
|
|
|
| 10
|
|
| Анализ параметров внешней среды при формировании задания на проектирование
| 3
| 2
| 2
|
|
|
| 8
|
| 4
| Исторические и социально-технические предпосылки выработки предпроектного решения
| 4
|
| 4
|
|
|
| 10
|
| 5
| Освоение и интерпретация предшествующего опыта (технический и эстетический аспекты)
| 5
|
| 4
|
|
|
| 8
|
| 6
| Профессиональные качества архитектора как исследователя-менеджера
| 6
|
| 4
|
|
|
| 10
|
| 7
| Источники архитектруной формы, их морфогенез в процессе проектирования
| 7
|
| 4
|
|
|
| 8
|
| 8
| Психологические факторы проектной деятельности (предпроектная фаза)
| 8
| 2
| 2
|
|
|
| 10
|
| 9
| Генерирование архитектурного замысла
| 9
|
| 4
|
|
|
| 8
|
| 10
| Моделирование как прием предпроектной разработки архитектурного замысла
| 10
|
| 4
|
|
|
| 10
|
| 11
| Факторы изменений, риска, препятствующие выполнению принятых решений, их корректировка
| 11
| 2
| 2
|
|
|
| 8
|
| 12
| Коммуникационные аспекты архитектурной деятельности на фазе апробации прроекта
| 12
|
| 4
|
|
|
| 10
|
| 13
| Типологическая динамика современной архитектуры, ее влияние на формы научно-исследовательского анализа среды обитания
| 13
|
| 4
|
|
|
| 8
|
| 14
| Виды архитектурного менеджмента в РФ, регламенты его административного оформления
| 14
| 2
| 2
|
|
|
| 8
| зачет
|
| ИТОГО
|
|
| 10
| 46
|
|
|
| 124
|
| | | | | | | | | | | | |
Содержание лекционных занятий.
Лекционные занятия не предусмотрены.
Перечень практических заданий.
№ п/п
| Наименование темы задания
| Содержание задания
| 1.
| Дорическая капитель (12часов).
| Развитие навыков линейного построения архитектурной формы, умение использовать светотеневую моделировку формы; знакомство с пропорциями античной и классицистической архитектуры.
| 2.
| Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки зрения (12 ч.)
| Освоить построение экстерьера архитектурных объектов с использование высокой точки зрения, в так называемой «верхней перспективе».
| 3.
|
Композиция интерьера (16ч.).
| Освоение приемов композиции графического изображения интерьера, дальнейшее развитие навыков перспективного построения интерьера, умения создать в рисунке эстетически привлекательный образ архитектурной среды.
| 4.
| Зарисовки фигуры человека в одежде (4 ч.).
| Изучение пропорций и характерных движений фигуры человека.
|
5.
| Построение перспективы архитектурного объекта по ортогональным проекциям ( 8 ч.).
| Дальнейшее развитие пространственного мышления и воображения. Освоение приемов создания архитектурного рисунка на основе ортогональных проекций.
|
6.
| .
Композиция архитектурного пейзажа. Пленер (12 ч.).
Курсовая работа.
|
Развитие навыков работы над зарисовками архитектурных сооружений и архитектурных деталей на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы. Требуется выполнить композиционную зарисовку с построением перспективы цельного архитектурного пространства (комплекс зданий, улица, площадь, набережная).
|
Лабораторный практикум.
Лабораторный практикум отсутствует.
Компьютерный практикум.
Компьютерный практикум отсутствует.
Самостоятельная работа.
№ п/п
| Наименование раздела
| Содержание раздела для самостоятельной работы студента
| 1.
| Рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей. (35 ч.).
| Копия рисунка архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным художником; построение перспективы архитектурного объекта по ортогональным проекциям; эскиз орнамента кованой решетки.
| 2.
| Композиция интерьера (25ч.).
| . Зарисовки перспективы интерьера с натуры и по представлению.
| 3.
| Изучение пропорций и характерных движений фигуры человека (20 ч.).
| Зарисовки и наброски головы и фигуры человека.
| | | |
4.7. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|