Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура и пользовательский интерфейс комплекса.





Основные системы в составе комплекса.

1) «CASE»- технология. Система предназначена для проектирования любых автоматизированных баз данных.

2) Интерпретатор SQL- запросов. Система предназначена для формирования и выполнения сложных запросов на поиск данных в базе с наложением заданных ограничений на выбираемые строки, при этом от конечного пользователя не требуется никаких знаний о структуре базы данных и содержании отдельных ее таблиц; допускается использование в запросе различных арифметический выражений, а так же групповых функций, поддерживаемых СУБД ORACLE.

3) ГИС - приложение. Система предназначена для создания и обработки автоматизированных баз данных структурированной графической информации, представленной в виде растровых и векторных изображений, хранящихся в таблицах СУБД ORACLE.

Растровые изображения могут представляться картматериалами, фотопланами, ортофотопланами, видеофильмами.

4) Генератор выходных форм. Система предназначена для формирования и вывода на принтер многостраничных выходных форм, содержащих векторную, растровую и алфавитно-цифровую информацию в определенной пользователем комбинации.



Пользовательский интерфейс комплекса OSF MOTIF в составе операционной системы UNIX включает в себя окно Главного меню, в котором расположены 12 кнопок, поле текущих координат и 2 линейки прокрутки изображения, а так же панель, на которой расположены кнопки и поля для работы с проектами. Каждая функциональная кнопка Главного меню (рис.7.2.1.) имеет надпись, помогающую понять смысл действий, выполняемых при нажатии на нее:

1- кнопка с меткой Проект предназначена для выбора текущего проекта;

2- кнопка с меткой Данные активизирует функции, обеспечивающие работу пользователя с алфавитно-цифровыми базами данных; эти функции, обеспечивают создание или редактирование структур баз данных, а так же поиск, ввод, изменение и удалении алфавитно-цифровой информации;

3- кнопка с меткой Редактор активизирует функции, используемые при создании и редактировании векторной графической информации;

4- кнопка с меткой Идент предназначена для активизации функций, обеспечивающих идентификацию объектов и линий, а так же просмотр семантической и растровой информации, связанной с идентифицированными объектами;



5- Кнопка с меткой Окно активизирует функции масштабирования и сдвига изображения относительно рабочего поля;

6- Кнопка с меткой Объекты используется для загрузки (или выгрузки) графической векторной информации различных пользователей в базу данных текущего проекта;

7- Кнопка с меткой Сервис открывает доступ к некоторым вспомогательным функциям, включая вычисление площадей, расстояний, вывод изображений на печать и некоторым другим функциям;

8- Кнопка с меткой Слайды используется для просмотра и ввода растровых изображений (слайдов);

9- Кнопка с меткой Форма используется для генерации выходных форм;

10- Кнопка с меткой Фикс предназначена для выполнения транзакции СУБД в случае, если не установлен режим автоматического выполнения транзакций

11- Кнопка с меткой Откат, предназначена для выполнения отмены транзакции СУБД в случае, если не установлен режим автоматического выполнения транзакций;

12- Кнопка с меткой Выйти, предназначена для завершения работы с программой;

13- Не редактируемые поля для отображения координат текущей позиции графического курсора 12;

14- Ползунок вертикального скролл-бара, используемый для перемещения рабочей области главного окна в вертикальном направлении в случае, когда размеры рабочей области превышают размеры видимой части главного окна;

15- Ползунок горизонтального скролл-бара, используемый для перемещения рабочей области главного окна в горизонтальном направлении в случае, когда размер рабочей области превышает размеры видимой части главного окна;



16- Перекрестие графического курсора, представляет собой 2 взаимноперпендикулярные линии, перемещающиеся мышью с нажатой левой кнопкой.

Функции создания, редактирования и выбора проектов активизируются после нажатия на кнопку 1 с меткой Проект на главном окне системы (Рис.7.2.1.) в результате на экране появляется панель, изображенная на рис. 7.2.2. В рабочем окне комплекса отображается содержимое только текущего проекта. Установить любой проект текущим можно используя функциональную кнопку 1 с меткой Проект на главном окне системы (рис. 7.2.1.).После нажатия на эту кнопку на экране появляется панель выбора проектов, показанная на рис.7.2.2.

На панели находятся следующий управляющие элементы:

1- кнопка для выбора пользователя – владельца каталога проектов (его наименование отображается в поле 24);

2- окно, содержащее список наименований проектов пользователя, наименование которого отображается в поле 24 панели;

3- редактируемое текстовое поле для отображения или ввода наименования проекта;

4- редактируемое текстовое поле для отображения или ввода префикса таблиц проекта; префикс таблиц – это короткая приставка к названиям таблиц, предназначенная для разделения групп таблиц с одинаковыми основными именами, например таблица с основным именем GTOBJECT в проекте с префиксом ZU# будет иметь имя ZU# GTOBJECT, а в проекте с префиксом GAMMF_ будет иметь имя GAMMA_ GTOBJECT;

5- кнопка с меткой Префикс используется для просмотра списка префиксов проектов данного пользователя;

6- кнопка с меткой Текущий используется для отображения в окнах панели характеристик текущего проекта;

7- кнопка с меткой Применить устанавливает выбранный проект в качестве текущего проекта;

8- кнопка с меткой Сохранить используется для сохранения вновь введённых или изменённых характеристик проекта в каталоге текущего пользователя;

9- группа кнопок, используемых для включения (в нажатом состоянии) или выключения (в отжатом состоянии) признака отображения на экране объектов, находящихся в соответствующем присоединённом проекте, список которых отображается в окне 10;

10- окно отображения списка проектов, присоединённых к данному проекту для просмотра или редактирования;

11 - кнопка с меткой Добавить используется для присоединения к данному проекту дополнительного проекта для просмотра или редактирования;

12- кнопка с меткой Исключить исключает выбранные проекты из списка ранее присоединённых проектов;

13- кнопка с меткой Уровни используется для изменения последовательности рисования содержимого проектов на экране;

14- кнопка с меткой УдалЛинии используется для очистки таблицы линий текущего проекта;

15- кнопка с меткой Очистить удаляет данные из всех таблиц текущего проекта;

16- ползунок, при перемещении которого вверх или вниз изменяются соотношения между вертикальными размерами окон 2 и 10;

17- текстовое поле для отображения или ввода вертикального размера (высоты) листа, на котором отображается содержимое проекта; высота листа вводится в миллиметрах;

18- кнопка с меткой Список в отжатом состоянии сворачивает окно 10 со списком присоединённых проектов, а в нажатом – разворачивает его;

19- текстовое поле для отображения или ввода горизонтального размера (ширины) листа, на котором отображается содержимое проекта; ширина листа вводится в миллиметрах;

20- кнопка с меткой Выход предназначена для завершения работы с функциями панели проектов; при нажатии на эту кнопку панель проектов удаляется с экрана;

21- кнопка с меткой Таблица используется для просмотра списка имён всех таблиц текущего пользователя;

22- кнопка с меткой Удалить предназначена для удаления из каталога пользователя описания проекта, наименование которого отображается в текстовом поле 3;

23- кнопка с меткой Лист предназначена для просмотра (или выбора) списка стандартных размеров листа, на котором рисуются объекты данного проекта;

24- не редактируемое поле для отображения имён владельца текущего каталога проектов;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.