Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение названия груза и его транспортных характеристик.





К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

на тему:

«Технология и организация перевозки массовых грузов

На судах смешанного плавания»

вариант 21/н4

 

 

Выполнила: Колесниченко Е.С

Группа ЭФ - 46

 

 

Проверил: Лебедев В.Н.

 

Санкт-Петербург

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

Раздел I. Определение основных условий направления перевозок

1.1 Выбор и описание направления перевозки……………………………....5

1.2 Определение названия груза и его транспортных характеристик……...6

1.3Установление двух вариантов судов……………………………………...8

1.4 Определение количества (массы) груза

1.4.1 Ограничения по количеству (массе) груза……………………………10

1.4.2 Определение массы навалочного (насыпного груза)………………...16

1.4.3 Основные показатели по определению количества груза для двух вариантов перевозки массового груза……………………………………….17

1.5 Организация размещения и крепления груза на судне

1.5.1 Общие требования к размещению груза по трюмам………………....23

1.5.2 Расчёт дифферента и осадок судна……………………………………24

1.5.3 Расчёт показателей, характеризующих использование грузоподъёмности и грузовместимости судна…………………………………………………………………………..33



1.5.4 Показатели, связанные с определением весовых нагрузок……….....34

1.5.5 Особенности размещения груза на судне…………………………….38

1.5.5.1 Особенности размещения навалочного груза на судне…………....39

1.5.6 Применение сепарационных и прокладочных материалов………….41

1.6 Проверка элементов остойчивости судна………………………………43

1.6.1 Проверка по критерию погоды…………………………………….….44

1.6.2 Проверка по исправленной метацентрической высоте……………...45

1.6.3 Проверка по максимальному плечу диаграммы……………………..46

1.6.4 Проверка по углу заката диаграммы статической остойчивости.….48

1.6.5 Проверка по амплитуде качки…………………………………….…..48

1.6.6 Вывод по проверке элементов остойчивости судна…………………49

1.7 Проверка местной прочности корпуса судна……………………..……50

1.8 Грузовой план судна………………………………………………..……52

1.9 Технологический режим перевозки груза……………………………...53

1.10Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза..………………………………………………………………………….54



Раздел II. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки массового груза.

2.1 Расчёт основных показателей рейса……………………………………56

Заключение…………………………………………………………………..66

Список использованной литературы…………………………………….…67

 

Введение

Целью курсового проекта является практическое применение теоретических основ учебного курса «Организация и технология перевозки», умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным, возникающим в практической деятельности транспортных организаций, занимающихся вопросами перевозки груза в речных и морских условиях перевозки.

При выполнении курсового проекта применяются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Устройство судна», «Экономическая география транспорта», «Грузоведение», «Организация и технология перегрузочных процессов», « Коммерческая работа на водном транспорте», на которых базируется дисциплина «Организация и технология перевозки».

Организация перевозки груза предполагает выбор конкретной технологии перевозки, включающей: приём груза к перевозке, размещение и укладка груза в грузовых помещениях или на палубе с учётом особенностей предстоящего рейса, при необходимости обеспечение надлежащего крепления, расчёт элементов остойчивости судна и контроль за грузом в течении всего грузового рейса для обеспечения безопасности перевозки, применение определённых мероприятий по технологическому режиму перевозки для обеспечения сохранности груза и выдача груза грузополучателю или лицу, его представляющему.



Основная цель курсового проекта – это самостоятельный выбор транспортно-технологической схемы перевозки массового груза на основе исходных данных и обоснование оптимального варианта перевозки груза

К отдельным задачам курсового проекта относятся: определение количества(массы) груза, которое необходимо погрузить на заданное судно в заданном направлении перевозки, установление необходимого дифферента судна для принятия оптимального количества груза, выбор способа размещения и крепления груза в трюмах и на люковых крышках, определение количества сепарационных и прокладочных материалов и средств крепления, проверка элементов остойчивости и местной прочности судна после погрузки, разработка предварительного грузового плана описание технологического режима его перевозки, уточнение состава необходимой документации по технологии перевозки груза, определение эксплуатационных и экономических показателей расчётного рейса, необходимых для выбора оптимального варианта перевозки груза.

На заключительном этапе курсового проекта определяется оптимальный вариант транспортно – технологической схемы перевозки массового груза.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ

ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ»

Выбор и описание направлений перевозки.

 

Перевозка осуществляется между портами Самара (Россия) и Немрут (Турция).

 

 

Определение названия груза и его транспортных характеристик.

Карбамид- универсальное минеральное удобрение, содержащее максимальное количество азота (46,3%). Применяется на всех видах почв и под все сельскохозяйственные культуры для основного внесения в почву, подкормки ранней весной и в период вегетации. По сравнению с другими азотными удобрениями карбамид обладает большой устойчивостью к выщелачиванию, т.е. менее подвержен к вымыванию из почвы.

Описание:

Зернистое вещество белого цвета, без запаха. Влажность менее 1%. Гигроскопично.

Таблица 1

Характеристика

Угол естественного откоса Насыпная масса (кг/м3) Удельный погрузочный объем (м3/т)
28-45 град. 645-855 1,36

 

Опасность:

Транспортными опасностями не обладает. Этот груз является либо невоспламеняющимся грузом, либо грузом, обладающим низкой пожароопасностью.

Размещение и разделение:

Специальных требований нет.

Проверка чистоты трюма:

Специальных требований нет.

Меры защиты от действия атмосферных условий:

Не перегружать груз во время осадков; следить за тем, чтобы груз был сухим; закрыть крышки нерабочих люков.

Погрузка:

Произвести штивку согласно информации о грузе, которая должна быть представлена согласно V1/2 Конвенции СОЛАС. Если капитан будет сомневаться в возможности обеспечения штивки согласно данной информации, то груз следует расштивать до приемлемого уровня к границам грузового помещения чтобы свести к минимуму риск смещения груза и обеспечить надлежащую остойчивость судна во время рейса.

Меры предосторожности:

Специальных требований нет.

Вентиляция:

Не вентилировать.

Перевозка:

Специальных требований нет.

Выгрузка:

Карбамид гигроскопичен и при намокании слеживается. В случае затвердевания груза может понадобиться штивка для предотвращения образования пустот под затвердевшей поверхностью.

Очистка:

Карбамид (чистый или неочищенный) повреждает лакокрасочное покрытие или вызывает коррозию стали. Подмести, промыть из шланга и высушить

трюма.

 

1.3. Установление двух вариантов судна.

Для перевозки карбамида используются суда типа Балтийский, проект 16290 и суда типа Ладога, проект 787 .

 

Таблица 2

Характеристики судов

№ п/п Проект судна  
1. Дедвейт по грузовую ВЛ, тонн Δw
2. Вес судна порожнем, т Δ0
3. Запасы (на отход), тонн, всего: в т.ч. топливо и масло + вода Pс 147 75+40 63 +37
4. Скорость хода, км/ч Vх 19,7
5. Длина судна наиб., м L 89,5 82,5
6. Ширина судна наиб., м B 13,4 11,4
7. Высота борта, м D 5,5 5,8
8. Осадка в пресной воде, м (по грузовую ватерлинию) dпw 4,38 4,1
9. Вместимость судна, ед. (валовая/чистая) GT NT 2264 985 1853 695
10. Контейнеры, ТЕУ, ед. всего: в т.ч. в трюмах nк
11. Высота 2-го дна, м hдд 0,90 0,95
12. Площадь брусковых килей, м2 Аk
13. Коэффициент общей полноты СВ 0,835 0.854

 

 

Таблица 3

Характеристики грузовых трюмов и люковых крышек

№, п/п Проект судна
1. Грузовместимость трюмов, м3, Всего в т.ч. по трюмам 3330 1670+1660
2. Размеры трюмов, Lтр x Bтр 25 х 10,57 25 х 10,57 44,85 х 8,6
3. Высота трюма / люковых закрытий, м 5,94 0,42 7,9 0,35
4. Площадь днища трюмов, м2, Всего в т.ч. по трюмам 528,5 264,25 + 264,25 385,7
5. Размеры люковых крышек 25,3х 10,87 25,3 х 10,87 нет Нет 46 х 9
6. Размеры люка 25 х 10,57 25 х 10,57 44,85 х 8,6
7. Допустимая нагрузка на днище трюма/ люковые закрытия, т/м2 5,3 1.42 4 1,6

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.