Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика форм построения занятий





Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Классификация форм занятий в физическом воспитании. 5

1.1. Общая характеристика форм построения занятий. 5

1.2. Классификация занятий урочного типа. 8

Глава 2. Особенности урочных форм занятий. 13

2.1. Содержание занятий урочного типа. 13

2.2. Построение (структура) занятий урочного типа. 15

Глава 3. Общая характеристика занятий неурочного типа. 23

3.1.Значение и типичные признаки занятий неурочного типа. 23

3.2. Особенности неурочных форм занятий. 25

Заключение. 30

Список использованных источников. 31

 


Введение

Процесс физического воспитания должен быть непрерывным. Его по понятным причинам нельзя организовать иначе, чем в форме структурно обособленных занятий, отделенных друг от друга более или менее значительными интервалами време­ни, протяженность которых зависит от общего режима жизни занимающихся, характера их основной и иной деятельности, динамики восстановительных процессов и других факторов. Общие принципы построения физического воспитания как непрерывного, системно организованного процесса не исключают, а предполагают сочетание в качестве его отдельных звеньев разно­образных форм занятий, видоизменяющихся применительно к осо­бенностям их содержания и конкретным условиям построения: уровню подготовленности и составу занимающихся, месту занятий в режиме жизни, средовым условиям, технической оснащенно­сти и т. д. [7, 54].



В практике физического воспитания и самодеятельном физ­культурном движении сложились разнообразные формы занятий: урочные формы, характерные, например, для занятий по физической культуре в учебных заведениях, соревновательные формы организа­ции физкультурно-спортивной деятельности, различные формы самодеятельных физкультурных занятий, так называемые малые формы занятий физическими упражнениями (в частности, такие своеобразные, какфизкультпаузы и физкультминуты) и ряд других. Разумеется, по роли и месту в общей систе­ме физического воспитания они далеко не равнозначны и не однопорядковы [14, 268].

Актуальность темы исследования. Очень важно в педагогическом отношении ясно представлять диалектический характер взаимосвязи содержания и формы заня­тий физическими упражнениями. Специфическим содержанием здесь является, прежде всего, активная, направленная на физическое совершенствование практическая деятельность. Она состоит из ря­да относительно самостоятельных элементов: сами физические уп­ражнения, подготовка к их выполнению, активный отдых и т. д.



Объект исследования - физическое воспитание.

Предмет исследования – формы занятий в физическом воспитании.

Цель курсовой работы - изучить формы занятий в физическом воспитании.

Задачи курсовой работы:

1.Классифицировать формы занятий в физическом воспитании;

2.Определить особенности урочных форм занятий;

3. Дать общую характеристику занятиям неурочного типа;

В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: обобщения и синтез точек зрения, представленных в использованных источниках (метод научного синтеза и обобщения) библиографический поиск.

Курсовая работа «Формы построения занятий в физическом воспитани» состоит из трех глав.

Первая глава «Классификация форм занятий в физическом воспитании» содержит такие вопросы как: общая характеристика форм построения занятий и классификация занятий урочного типа. В данной главе дана общая характеристика форм построения занятий, а именно урочным и неурочным формам построения занятий.

Во второй главе «Особенности урочных форм занятий» рассматриваются такие вопросы как: содержание занятий урочного типа построение (структура) занятий урочного типа.

Третья глава «Общая характеристика занятий неурочного типа» раскрывает вопросы: значение и типичные признаки занятий неурочного типа и особенности неурочных форм занятий.



Курсовая работа имеет объем - 33 страницы.

 

Глава 1. Классификация форм занятий в физическом воспитании

Общая характеристика форм построения занятий

 

Под формами занятий физическими упражнениямипонимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (вза­имодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.

Построение занятий не может быть однозначным, одинаково пригод­ным на все случаи педагогической практики. В зависимости от возраста, пола, физического состояния, личных интересов, внешних условий изме­няются частные задачи и содержание педагогического процесса, в связи с чем построение занятий должно приобретать достаточно разнообразные формы. К настоящему времени сложилось несколько характерных форм построения занятий, которые принято подразделять на две группы:

По особенностям организации занимающихся и способам ру­ководства ими занятия по физическому воспитанию подразделя­ются на две группы — урочные и неурочные (рис.) [21, 143].

Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним отно­сятся:

1) уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждени­ях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

2) спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в из­бранном виде спорта [5, 88].

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.