Описание схемы управления
Электрические схемы лифтов представляют собой комплекс взаимодействующих машин, аппаратов и других элементов электрических схем, осуществляющих дистанционное управление и контроль над работой механизмов лифтов, а также обеспечивает работу сигнализации и освещения.
Электроаппаратура расположена в машинном помещении, шахте, приямке и кабине лифта.
Электрическая схема управления лифта должна удовлетворять следующим требованиям:
- автоматически отключать цепь управления лифтом при прекращении питания приводного электродвигателя, исключать самозапуск лифта после восстановления питания; восстанавливать нормальную работу лифта после устранения причины, вызвавшей остановку, или после прибытия кабины на предыдущую или последующую посадочную площадку;
- исключать возможность остановки кабины лифта с собирательной системой управления при поступлении команды на остановку с посадочной (загрузочной) площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути нормального замедления.
Электрическая схема включает в себя силовую цепь управления, цепь освещения и сигнализации, цепь питания переносных ламп и переносного низковольтного инструмента
Электрические цепи
| Напряжение
| 1. силовые машинного помещения, кабины, шахты, этажных площадок:
|
| - переменный ток
|
| - постоянный ток
|
| 2. Цепи управления, освещения и сигнализации во всех помещениях
|
| 3. Цепи питания переносных ламп и аварийного освещения кабины
|
| Схемой грузового лифта предусматривается три режима работы: нормальный режим работы НР, ревизии Р, режим управления из машинного отделения М.
Перевод лифта из одного режима в другой производится с помощью переключателей режимов SF2, выключение управления и сигнализации ЫА1 и двух штепсельных вставок XA2 и XA3.
Обозначение и назначение элементов схемы: SF1- реле времени движения для отключения кнопок приказа во время движения и питания контактов направления во время переключения контактов скорости; KV5 – реле времени контроля включения контактов направления. Служит для приведение схемы в исходное положение, если по какой-либо причине после включения контактора КМ не включаются; KSR – реле сигнальное вызова.
Режим нормальной работы НР.
Для включения в режим НР необходимо переключатель режимов SF2 поставить в соответствующее положение. При этом контакторы переключателя SF2-2 замкнутся, а SF2-1, SF2-3 разомкнуты.
Лифт включён в работу. Включены S, QF1 и SF1. Переключатель SF2 и штепсельный разъём XA стоят в соответствующем положении.
Кабина стоит на 1-м этаже. Двери кабины шахты закрыты. Включены реле KH, KV5. В кабине горит свет.
Для отправления кабины на нужный этаж нужно нажать кнопку приказа, например 3SB П. При этом схема будет работать в такой последовательности:
1. При нажатии кнопки 3SBП включается реле 3KL. Цепь 101 все SQ блокировка 201 XA2 Р.KV1 р.КМ з.KV5 р.KV1 р.KV2 3 SQ П 3KL 102.
2. 3KL включает контактор KM. Цепь: …3 SQ П з.3KL з.3KL KM 102
3. КБ главными контактами включает обмотку большой скорости электродвигателя (2р=6), а блок-контактном включает электромагниты отводок YB01 и YB02.
4. Отводки, втягиваясь, освобождают ригели замков. Двери забираются и включается выключатели контроля запирания 1 SQ -1 и 1 SQ -2.
5. Выключатели 1 SQ -1 и1 SQ -2 включают реле KHT.
6. KHT включает контактор КМ. Цепь:…201 р.KV1 р.КМ р.KV5 з.KV3 31 з.3KL р.3SQ2 рКM КM 102.
7. КВ главными контактами включает двигатель главного привода М1 и электромагнит тормоза YBТ. Система растормаживается и кабина начинает движение вверх на основной скорости. Включается реле KV1(201 з.KM з.3KL KV1 102)
8. При движении цепи питания катушек 3KL, КM меняются, так как кнопка приказа будет отпущена и реле KV1 отключит кнопки приказов через переключение Р.KV1. Цепь: питания КM…201 XA2 ОЗ з.KHT з.КM 27 р.КM КM 102. Питание КM до привода 27 отключено , а далее питание КM…з.КM 27 р.ЗSQ--2 з.ЗKL з.KHT 21 з.ЗKL КM 102. Питание ЗSQ аналогично до привода 21, а далее питание ЗЛД…з.КМ…з.KHT 21 з.ЗKL ЗKL 102.
9. При подходе кабины к заданному этажу отводка на кабине ставит ЗSQ в среднее положение. Контакт ЗSQ-2 размыкается.
10. Выключатель №SQ-2 отключает ЗKL и контактор КM.
11. КБ главными контактами отключает обмотку большой скорости электродвигателя, а блок-контактном включает контактор КМ. Контактор КВ остаётся включённым при приведённой цепи…03 з.КМ 37 з.KA з.КV з.КV КV 102.
12. Контактор КМ главными контактами включает обмотку малой скорости электродвигателя (2р=24) и лифт переходит на малую скорость
13. С приходом кабины на заданный этаж датчик ДиТО шунтируется, черновой контакт датчика размыкается и связанное с ним реле KA отпадает.
14. РТО отключает контактор КM, главные контакты которого разрывают цепь питания обмотки электродвигателя М1 и электродвигателя тормоза YBТ. Кабина останавливается. Схема приходит в исходное положение.
Порядок срабатывания элементов схемы за весь цикл: SBП KL КM YBО SQ KHT КM М1 SQ-2 КM КМ ДиТО KA КM М1
Сигнализация.
Для вызова кабины на этажах предусмотрена вызывная сигнализация. На этажных площадках устанавливаются вызывные кнопки, при нажатии на которые включается соответствующее сигнальное реле KSR и сигнальный звонок 3вВ. После прекращения нажатия на кнопку вызова сигнальное реле KSR получает питание через свой собственный контакт. Включается сигнальная лампа HL того этажа, с которого поступает вызов. Сигнальная лампа горит до тех пор, пока не нажмут на кнопку приказа этого этажа, с которого поступил вызов.
Схемой предусмотрена сигнализация о положении кабины HL, сигнальная лампа “занято” – HL, аварийное освещение HL, ремонтная цепь и цепь вызова персонала.
Источники информации.
1. Зимин Е.Н. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоиздат, 1981.
2. Кнорринг Г.М. Справочная книга для проектирования электрического освещения. – СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1992.
3. Рапутов Б.М. Электрооборудование металлургических предприятии. – М.: Металлургия, 1990.
4. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|