Способы повышение эффективности от участия в тренинге в период его завершения.
Повышение эффективности в тренинге.
Теоретическое обоснование.
Критерием эффективности тренинговой работы здесь предлагается достигнутое по её завершению состояние целостности. В традициях интеграции мужского и женского (тантра, даосизм)– это ещё и сила, и знание. То есть критерий эффективности – это уровень «набранной» Силы и обретённых Знаний (навыков, умений) по её направлению и использованию.
Предлагаемые цели.
1. Познание силы своих чувств и эмоций и умение управлять ими.
2. Умение строить, создавать «неконкурентные» (неконфликтные) отношения с участниками тренинга –на телесном, эмоциональном и ментальном уровнях. Их ещё можно назвать внимательные, доверительные, чувствительные, понимающие.
3. Умение создавать контакт сознания со своими глубинными ценностями - смыслами и силами.
Круги развития сознания, в которых обретаются предлагаемые цели.
1. Индивидуальный. В этом круге предлагается достигнуть чувствования своих «индивидуальных» энергий (ощущений тела, эмоций, вибраций Души) и умения управлять ими.
2. Парный. В этом круге предлагается достигнуть чувствования энергий партнёра, а так же стилей взаимодействия энергий в паре, результатов этих взаимодействий и «наработать» навык парного взаимодействия созидательного характера.
3. Групповой. В этом круге предлагается достигнуть чувствования энергии группы как результата соединения индивидуальных энергий в одно целое коллективное поле, не теряя осознания своей индивидуальности и умения полноценно включаться в созидательную работу группы.
4. Пространственно-временной. В этом круге предлагается достигнуть чувствования энергии места, где проводится тренинг, результатов взаимного влияния места и группы друг на друга, а так же особенностей состояния места и группы от времени, в который тренинг проводится.
Способы повышения эффективности от участия в тренинге в подготовительный период .
1.Формирование твёрдого решения об участии. Это активизирует работу вашего намерения для выстраивания «тонких» составляющих вас энергий в соответствии с заданным решением вектором-направлением. Это может быть выражено в ритуале формализации намерения – внесении вашего аванса за тренинг и, возможно, в проведении других, дополняющих первый, ритуалов.
2.Использование сил внутреннего и внешнего сопротивлений для укрепления намерения. («Всё, что не ломает намерение - делает его сильнее»).
Под сопротивлением здесь подразумевается эмоциональные состояния страха, отторжения и др.; ментальные рационализации-объяснения отказа от участия; физические болезни и события-препятствия (сломался автобус, нет денег на билет, много работы и т.д). Сопротивление ВСЕГДА порождается индивидуальными программами самосохранения и стабильности, препятствующими развитию, выходу за границы привычных стереотипов и относимыми к физическому, эфирному, астральному, ментальному и каузальному планам).
На уровне будхиального и атманического тел препятствий для саморазвития и контакту с Душой и Духом в любом месте и в каждую единицу времени нет.
Способы повышения эффективности в ходе собственно тренинга .
Предлагаемые действия.
А). Формальные
1.Полноценное участие в медитациях и практиках от начала и до окончания каждой медитации и всего тренинга в целом..
2.Пребывание в состоянии «здесь-и-сейчас».
Б). Волевые, направленные на развитие восприятия и внимания.
1. Пристальное (внимательное) созерцание (без-оценочное восприятие)своего внутреннего пространства и внешних событий и действий.
-при пристальном созерцании способность воспринимать «тонкие» проявления энергий значительно возрастает
- пристальное созерцание позволяет разделить проживаемые эмоции от внешних раздражителей и избежать их (эмоций) потерь
2.Созидание – внутреннее волевое действие
-по направлению усилий на реализацию (созидание) поставленных целей (познать свой внутренний мир и научиться управлять им, «наработать» навык созидательных отношений)
- создание предлагаемых в медитациях эмоциональных, чувственных и ментальных состояний
3.Удержание – результатов внутреннего волевого действия определённое время
- заданного направления на поставленные цели внутренних усилий
– внимания в зоне «здесь и сейчас»
- достигнутых в медитациях состояний
4.Трансформация – как изменение внутренних и внешних форм
- контейнированных эмоций в высшие состояния
- высших состояний - в физическом теле
В).Сознательное направление внимания соответственно четырём кругам и контекстам практик.
1.Индивидуальное – ум-эмоции-тело. Стремление к целостному само-проявлению. Ключевое усилие – бесконечное повышение чувствительности и восприимчивости.
- Грубое отношение к своему телу (восприятие только физических ощущений и игнорирование более тонких) всегда снижает эффективность индивидуальных практик.
2.Парный - я и партнёр. Стремление к глубокому пониманию друг друга без слов и к гармоничному созидательному взаимодействию. Ключевое усилие – то же…
- Игнорирование текущего состояния вашего партнёра всегда снижает эффективность парных процессов и, следовательно, индивидуальную тоже.
3. Групповой – я и группа. Стремление к достаточному числу разных контактов, позволяющее осознать себя частью группы. Самовыражение в варианте, который не противоречит целостности групповой энергии.
- Противопоставление себя и своих целей группе, как и избегание контактов с достаточным числом её участников, неприятие членов группы и внутри-групповые конфликты – всегда снижают эффективность групповых, а, следовательно, и ваших индивидуальных процессов.
4. Пространственно-временной – группа и место во времени. Стремление к тонкому восприятию всех оттенков состояния места и времени. «Подстройка» планов и медитаций под состояние места и времени.
-Игнорирование текущего состояния места, отсутствие «тонкого» контакта с его энергиями и намерением всегда снижает эффективность групповых и индивидуальных практик.
Следует так же учесть, что в ходе тренинга эффективность набора энергии и процессов её усвоения резко снижают:
1. Использование средств теле-коммуникации. Последние переводят энергию вашего внимания из поля настоящего в другие места и время.
2. Пустая болтовня. То есть разговоры и мысли в перерывах между медитациями о том, что не имеет отношения к настоящей окружающей вас реальности. - По той же причине.
3. «Попутное» в ходе тренинга решение своих бизнес-задач и вопросов, занятие посторонними делами, а так же поиск в партнёрах потенциального мужа или любовницы.
4. Конфликты с участниками группы и персоналом обслуживания. Конфликт, как проявление войны, всегда достаточно разрушителен. Важнее не полное отсутствие противоречий, а то, как они разрешаются и к чему он приводят – к сближению или отдалению.
5. Активное подавление и избегание проявления своих актуальных эмоциональных состояний, как и преднамеренное «цепляние» за них, усиление и затягивание, т.е. ментальная «накрутка» гнева или жалости, возникших в ходе медитации и специально поддерживаемых ею (накруткой – то есть длительным повторением) после завершения медитации.
6. Решение индивидуальных задач своего развития и обучения, противоречащих формированию целостности группового пространства.
Целостность достигается при восприятии всех аспектов человеческой и природной многомерности, а не только поверхности физической реальности, при осознании их (аспектов) единства.
Способы повышение эффективности от участия в тренинге в период его завершения.
1. Полноценное участие в ритуале завершения – инициация намерения окончания события и выстраивания слаженного завершения работы тонких тел.
2. «Сбор урожая»- плодов тренинга в период завершения
- до-проживание эмоциональных состояний (созерцание)
- осмысление результатов, себя, своих действий и поступков, стратегий и реакций.
- формирование и удержание намерения поддерживать контакт со своими глубинными состояниями Души и Духа.
Суета и желание побыстрее перейти к следующему «важному» делу снижают эффективность усвоения результатов тренинга, т.к. не дают возможности полноценно до-прожить эмоциональные состояния и осмыслить прошедшее событие.
Завершение активности эфирного поля после тренинга составляет несколько дней, астрального(эмоции)2-3 недели, ментального (осмысления) –от месяца до двух и более, каузальный план (события) способен в период от года до более длительного времени развиваться, храня в следствиях причиной ваше участие в тренинге…
Удачи в повышении эффективности в ваших познавательных процессах!!!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|