Сделай Сам Свою Работу на 5

Характер реакций до и после занятий





Характер реакций          
до после до после ДО после до после ДО после
Исходящие от ребенка положительные реакции                    
Приходящие к ребенку положительные реакции                    
Исходящие от ребенка отрицательные реакции                    
Приходящие к ребенку отрицательные реакции                    
Всего отмечено реакций                    

Карточки, пронумерованные с обратной стороны

Этот человек очень ХОРОШИЙ Мне нравится играть с этим человеком Этот человек иногда слишком много шумит
Этот человек очень добрый Мне нравится гулять с этим человеком Этот человек иногда спорит со мной
Этот человек всегда помогает ,другим Я люблю делать домашние задания с этим человеком Этот человек иногда портит нам удовольствие
Этот человек ведет себя лучше всех Я хочу, чтобы этот человек был возле меня всегда Этот человек иногда теряет терпение
Этот человек никогда меня , не подводит Я хочу, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом Иногда этот человек слишком много жалуется
Этот человек заслуживает хорошего подарка Я хотел(а) бы, чтобы мой воспитатель (логопед) напоминал этого члена семьи Этот человек иногда излишне сердится
С этим человеком хорошо играть Мне нравится, когда этот человек щекочет меня Этот человек напрасно ворчит

Приложение 2. Методики психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии



Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек ушел Этот человек добр ко мне Этот человек любит баловать меня
Иногда я ненавижу этого человека Этот человек никогда не обижает меня Этот человек любит крепко обнимать меня
Иногда мне хочется побить этого человека Этот человек очень любит меня Этот человек любит помогать мне рисовать
Я был бы счастливей, если бы этого человека не было , в семье Этот человек готов помочь мне Этот человек любит читать со мной
Иногда этот человек мне слишком надоедает Этот человек любит играть со мной Этот человек любит со мной гулять
Мне хочется сердиться на этого человека Этот человек действительно понимает меня Этот человек хочет быть всегда со мной
Этот человек может сильно разозлить меня Этот человек всегда выслушивает меня Этот человек заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом

Приложение 2. Методики психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии



Этот человек Этот человек Мама беспокоится,
любит дразнить часто бьет меня что этот член семьи
меня   может заболеть
Этот человек Этот человек Мама беспокоится,
иногда ругает слишком часто чтобы этот человек
меня наказывает не попал под
  меня машину
Этот человек не соглашается со Этот человек Мама беспокоиться,
считает меня что этот член семьи
мной, когда мне глупым может удариться и
хотелось бы   что-нибудь повредить себе
Этот человек не Этого человека Мама беспокоится,
всегда помогает я боюсь что с этим
мне, когда у   человеком может
меня трудности   что-нибудь случиться
Этот человек Этот человек Мама боится
иногда ворчит делает меня разрешить этому
на меня несчастным члену семьи слишком много резвиться
Этот человек Этот человек Мама боится
иногда зол на всегда разрешить этому
меня недоволен мной члену семьи играть с озорными детьми
Этот человек Этот человек Мама беспокоится,
лишком занят, недостаточно что этот член семьи
чтобы у него любит меня очень мало ест
оставалось на    
меня время    

Приложение 2. Методики психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии



Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется Этого члена семьи папа любит больше всех Этого члена семьи мама слишком балует
Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания Об этом члене семьи мама зачастую попусту волнуется С этим членом семьи мама проводит слишком много времени
Этого члена семьи папа слишком балует Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания Этого члена семьи мама любит больше всех
С этим членом семьи папа проводит слишком много времени    

Анкета «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» (В. В. Ткачева)

Эта методика частично восполняет отсутствие подобного рода диагностического инструментария для изучения ей с выраженными нарушениями развития. Выбор изучения эмоционально-личностной сферы детей определен тем, что именно эта область в процессе коррекционной работы с детьми, страдающими тяжелыми пороками раз­вития, может в первую очередь показать позитивную ди­намику.

Опросник позволяет раскрыть особенности контакта между детьми с тяжелыми отклонениями в развитии и значимыми для них взрослыми, а также дает возможность определить перспективы развития ребенка по ряду пара­метров.

Особенности личности и эмоциональных контактов де­тей изучаются с помощью 9 шкал. Оценка результатов осу­ществляется простым подсчетом баллов. При выраженном снижении интеллекта, низком уровне общения или тяже­лых двигательных расстройствах квалификация результа­тов деятельности ребенка осуществляется исходя из дос­тупных его психофизическим возможностям заданий. Ан­кетазаполняется специалистом (педагогом, психологом) иявляется эмпирической оценкой особенностей развития эмоционально-личностной сферы ребенка.

«Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой

Сферы детей с тяжелыми нарушениями развития»

(В. В. Ткачева)

1. Отношение к пребыванию в школе и к обучению

Оценка результатов:

0 баллов — отказ идти в школу;

1 балл — согласие идти в школу только потому, что это требует взрослый;

2 балла — желание идти в школу для того, чтобы там

играть;

3 балла — желание идти в школу, чтобы учиться и общаться с другими детьми и взрослыми.

2. Способы взаимодействия со взрослым (учителем, вос­питателем)

Оценка результатов:

0 баллов — проявление откровенной агрессии при попытке взрослого установить контакт;

1 балл — проявление упрямства и негативизма при попытках взрослого установить с ребенком положитель­ный контакт;

2 балла — проявление радостного оживления (улыбки, объятий, смеха) при появлении конкретного взрослого;

3 балла — проявление желания идти на урок заниматься с конкретным взрослым (учителем, воспитателем, психологом).

Принятие—непринятие доступной пониманию инструкции

Оценка результатов:

0 баллов — отказ от принятия инструкции (откровенный негативизм);

1 балл — проявление упрямства;

2 балла — частичное выполнение инструкции;

3 балла — полное выполнение инструкции.

Соблюдение доступных правил поведения

Оценка результатов:

0 баллов — нарушение нормативных правил поведения

(крики, возгласы, возможные драки с другими деть­ми) в течение всего времени пребывания в школе;

1 балл — нарушение поведения во время урока (отсутствие умения слушать педагога, сидеть спокойно втечение определенного времени, постоянные и нео­боснованные просьбы выйти в туалет, частое отвле­чение внимания на другие объекты и др.);

2 балла — частичное нарушение правил поведения (нарушение правил поведения в случае потери интереса к уроку и правильное поведение, если интерес во­зобновился);

3 балла — нормативное поведение в течение всего уро­ка и на перемене.

Эмоциональные реакции

Оценка результатов:

0 баллов слезы, крики, желание подраться, выражение

страха или напряженности (на начальном этапе адап­тационного периода в учебном учреждении);

1 балл— общая замкнутость и заторможенность;

2 балла состояние покоя, нормализация состояния;

3 балла смех, улыбка на лице как проявление положи-

тельных реакций.

Продолжительность занятий

Оценка результатов:

0 баллов — отсутствие способности выполнять посильное задание на фронтальном занятии;

1 балл — выполнение посильных заданий в течение 5

мин.;

2 балла — выполнение посильных заданий в течение

5—10 мин.;

3 балла — выполнение посильных заданий в течение

10—15 минут.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.