Сделай Сам Свою Работу на 5

Греческая классическая лирика. Декламационная поэзия. Мелика





1. Происхождение греческой лирики. Поэзия и музыка. Декламационная лирика и Мелика.

2. Декламационная лирика. Античная элегия как жанр. Представители элегии.

3. Ямбическая лирика и её представители.

4. Мелическая поэзия. Хоровая и сольная мелика.

5. Творчество Алкея.

6. Поэзия Сапфо.

7. Творчество Анакреонта. Анакреонтическая поэзия.

8. Анакреонтическая традиция в творчестве русских поэтов XVIII-XIX вв.

9.Представители хоровой мелики. Поэзия Пиндара.


Занятие 4. Вариант 1

Античная трагедия. Трагедии Эсхила

1. Происхождение античной драмы. Устройство греческого театра. Особенности постановок.

2. Античная трагедия как особый синтетический жанр, соединяющий эпические, лирические и драматические средства выражения.

3. Эсхил – «отец трагедии». Основной конфликт трагедии «Прометей прикованный». Статичность и обобщённость образов.

4. Трилогия «Орестея». Проблема вины и возмездия, личной ответственности человека за свои поступки. Взаимодействие личной воли человека и объективных сил внешнего мира (воли богов). Утверждение идей афинской государственности.

5. Поэтика трагедий Эсхила.



 

Занятие 4. Вариант 2

Античная трагедия. Трагедии Софокла и Еврипида

 

1. Софокл – «любимец богов». Трагедия Софокла «Царь Эдип». Особенности композиции, мифологическая основа. Мотив рока.

2. Трагедия Софокла «Антигона». Сущность конфликта между Антигоной и Креонтом.

3. Поэтика трагедий Софокла.

4. Еврипид – «философ на сцене». Своеобразие конфликта в трагедии Эврипида «Медея».

5. Углубление художественного выражения психологии человека в трагедии Еврипида «Ипполит»: изображение внутреннего мира, борьбы чувств. Противоречие между мифологической формой и содержанием трагедии.

6. Эволюция греческой трагедии от Эсхила до Еврипида.

Занятие 5. Вариант 1

Древнеаттическая комедия

1. Фольклорные истоки античной комедии (карнавальное начало) и её общественно-политический характер.

2. Аристофан – «отец комедии». Пародийное мастерство Аристофана.

3. Политические и антивоенные комедии Аристофана («Всадники», «Мир (Тишина)», «Лисистрата»).

4. Нравственные проблемы в комедии «Облака».



5. Пародийное мастерство Аристофана в комедии «Лягушки».

6. Художественные приёмы, язык комедий Аристофана. Традиции сатирической комедии в европейской и русской драме нового времени.

 


Занятие 5. Вариант 2

Новоаттическая комедия. Комедии Менандра

 

1. Условия появления новоаттической комедии, её отличие от древнеаттической, характерные черты.

2. Менандр – крупнейший представитель новоаттической бытовой комедии. Создание комедии характеров.

3. «Третейский суд». Характер человека, его природа и случай как движущие силы комедии.

4. «Брюзга» как комедия характеров. Психологические типы, данные в динамике.

5. Развитие традиций новоаттической бытовой комедии в европейской комедии нового времени.

 

Занятие 6. Вариант 1

Греческая проза

 

1. Особенности возникновения и развития греческих прозаических жанров.

2. «Дафнис и Хлоя» Лонга как любовный роман. Влияние античного любовного романа на литературу последующих времён.

3. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха как жанр литературной биографии. Традиции жанра литературной биографии в русской прозе XX века.

 

Занятие 6. Вариант 2

Греческая проза

 

1. Сатирическое творчество Лукиана. Жанр похвального слова в «Похвале родине» и «Похвале мухе».

2. Пародирование формы философского жанра диалогов (разговоров) в «Разговорах богов», «Разговорах гетер», «Разговорах в царстве мёртвых».

3. Влияние творчества Лукиана на европейскую литературу нового времени.

 

Занятие 7

Римский театр эпохи Плавта. Комедии Теренция



1. Происхождение римской комедии, её связь с новоаттической комедией. Устройство театра и особенности постановок.

2. Комедии Плавта. Романизация греческих сюжетов. Приёмы комбинации, буффонады, нарушения сценической иллюзии в комедии «Клад».

3. Отражение римской действительности в комедии Плавта «Хвастливый воин».

4. Женские образы в комедиях Теренция «Девушка с Андроса» и «Свекровь».

5. Проблемы воспитания и взаимоотношений отцов и детей в комедии Теренция «Братья».


Занятие 8

Римская поэзия. Творчество Катулла и поэтов-неотериков

1. Своеобразие римской лирической поэзии. Творчество поэтов-«неотериков».

2. Основные темы, образы и мотивы поэзии Катулла.Мир лирического героя Катулла.

3. Любовная лирика Катулла, её связь с греческой меликой. Цикл, посвящённый Лесбии.

4. Художественные открытия поэзии Катулла. Влияние римской поэзии на лирику нового времени.

 

 

Занятие 9. Вариант 1

Римская поэзия. Творчество Вергилия, Горация, Овидия

1. «Буколики» и «Георгики» Вергилия.

2. Художественное своеобразие «Энеиды»: мифологическая основа, жанр и композиция.

3. Поэзия Горация. Эподы. Сатиры. Послания. Оды.

4. Традиция «Памятника» в русской литературе (Ломоносов, Державин, Пушкин, поэты Серебряного века, лирика XX века).

5. Гораций – теоретик римского классицизма.

6. Творчество Овидия. Любовная лирика.

7. Поэма «Метаморфозы» – художественная обработка мифов о превращениях. Сюжетно-композиционная организация. Жанровое богатство поэмы.

 

 

Занятие 9. Вариант 2

Античная басня. Творчество Эзопа и Федра

 

1. Басня как жанр. Эволюция жанра басни. Художественные особенности басен.

2. Происхождение греческой басни. Басни Эзопа: сюжеты, образы, приёмы.

3. Римская басня, её связь с греческой. Басни Федра: традиции и новаторство.

4. Влияние античной басни на литературу последующих времён. Развитие жанра басни в России.


УЧЕБНИКИ И ЛИТЕРАТУРА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Анпеткова-Шарова Г.Г. Античная литература: учебное пособие для вузов / Г.Г. Анпеткова-Шарова, В.С. Дуров; /под ред. В.С. Дурова; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – М.: Академия; СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2008. – 479 с.: ил.

Античная культура: Литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник / Сост.В.Н. Ярхо. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Лабиринт, 2002. – 351 с.

Античная литература: учебник для вузов / А.Ф. Лосев и др.; под ред. А.А. Тахо-Годи. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1973. – 438, [2] с.: ил.

Боннар А.Греческая цивилизация. Т. 1–3. – М., 1961. – 480 с.

Гаспаров М.Л.Занимательная Греция. – М.: Аванта+,2010. 428 с.

Гаспаров М.Л.Занимательная мифология. Сказания Древней Греции. – М.: Фортуна ЭЛ, 2009. – 320 с.

Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебное пособие. Кн. 2: В 2 кн. Кн. 1. Древняя Греция. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с. Кн. 2. Древний Рим / Б.А. Гиленсон. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 381 с.

Гиленсон Б.А. Литература и культура Древнего мира: Уч. пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 315 с.

Кирьянова Н.В.История мировой литературы и искусства: учебное пособие для вузов / Н.В. Кирьянова. – М.: Флинта; Наука, 2006. – 469 с.

Кирьянова Н.В.История мировой литературы и искусства: Учебное пособие для вузов / Н.В. Кирьянова. – 2-е изд. – М.: Флинта; Наука, 2007. – 469 с.

Лосев А.Ф.История античной эстетики: Ранний эллинизм / А.Ф. Лосев. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2000. – 959 с.

Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для вузов / В.А. Луков. – Изд.6-е; стер. – М.: Академия, 2009. – 511 с.

Мифологический словарь /Гл. ред. Е.М. Мелетинский. – М.: Сов. энциклопедия, 1992. – 456 с.

Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. С.А. Токарев. – М.: Сов.энциклопедия. – Т.1. А-К.1991. – 671 с. Т. 2. К-Я. – 719 с.

Радциг С.И. История древнегреческой литературы: Учебник. –5-е изд. – М.: Высш. школа, 1982. – 487 с.

Словарь античности / Сост. Й. Ирмшер в сотрудничестве с Р. Йоне; пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. – 704 с.

Тронский И.М. История античной литературы: учебник для студентов филологических специальностей университетов / И. М. Тронский; отв. ред.: Н.А. Чистякова, В.Н. Ярхо. – Изд. 4-е, исправл. и доп. – М.: Высшая школа, 1988. – 464 с.: ил.

Хрестоматия по античной литературе для вузов:В 2-х т. Т. 1: Греческая литература / Под общ. ред. Н.Ф. Дератани. – Репр. изд. 1949 г. – М.: Лист Нью, 2009. – 679 с.

Хрестоматия по античной литературе для вузов: В 2-х т. Т. 2:Римская литература / Под ред. Н.Ф. Дератани. – Репр. изд. 1949 г. – М.: Лист Нью, 2009. – 591 с.

Чистякова Н.А. История античной литературы: учебное пособие для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов / Н.А. Чистякова, Н.В. Вулих. – М.: Высшая школа, 1971. – 453 с.

Чистякова Н.А. История античной литературы: учебное пособие для студентов филологических специальностей университетов и педагогических институтов / Н.А. Чистякова, Н.В. Вулих. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1972. – 453 с.

Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса. – М.: Наука, 1983. – 296 с.

Шталь И.В.Эпические предания Древней Греции. – М.: Наука, 1989. – 232 с.

Ярхо В.Н.Античная драма: Технология мастерства. – М.: Высшая школа, 1990. – 142 с.

Ярхо В.Н., Полонская К.П.Античная лирика. – М.: Высшая школа, 1967. – 483 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.