Сделай Сам Свою Работу на 5

Материнский аспект богини 16 глава





Таким образом, вы можете или поклоняться изваянию, которое было наделено жизнью посредством практики, или же вы можете использовать свое тонкое тело, которое и так уже обладает жизнью. Есть также третий путь, о котором, я уверен, вы никогда даже не подозревали. Божество может войти в тело человека, и вы можете поклоняться Ему или Ей в этом виде. При этом вы легко достигаете успеха в своей садхане, божество получает удовлетворение, а человек, в чье тело оно входит, наслаждается игрой со своим Возлюбленным или Возлюбленной и к тому же достигает очищения. Кроме божества, вы можете призвать дух какого-нибудь святого или факира, который может выполнить для вас множество мирских поручений. Разве это не полезно? На санскрите это именуется "авишкара", на хинди и урду- соответственно "байтхак" и "хазри".

Хорошо, если тело, в которое входит божество, оказывается подготовленным к этому в результате длительных садхан, - но это не обязательно. В Бриндаване многие труппы актеров исполняют Рас Лилу - историю игр и забав, которые Кришна устраивал с пастушками. Кришну играет самый красивый мальчик десяти-двенадцати лет, какого только можно найти. Каждый день он отождествляется с Кришной. Если бы вы начали поклоняться ему, выполняя соответствующие ритуалы, уже вскоре в его теле поселился бы настоящий Кришна и вы могли бы поклоняться непосредственно Ему. К сожалению, никто никогда даже не думает об этом, все заняты поклонением камням. И, кроме того, этим труппам, чтобы выжить, приходиться играть для богатых торговцев. Пока идет пьеса, торговец проявляет почтение к мальчику, как если бы это был сам Кришна, но когда представление заканчивается, он идет к менеджеру труппы и говорит: "Возьми эти деньги и дай мне мальчишку, который играл Кришну. Я хочу поддать ему жару сзади". Как только такая мысль может прийти кому-то в голову?



Для выполнения авишкары вам даже не нужен человек. В тот день, когда совершается поклонение Ганеше, я иду в зоопарк и собственноручно кормлю слонов. Я угощаю их тем, что они любят, в частности, сахарным тростником. Повторяя определенную мантру, я заставляю Ганешу войти в тело слона и, выражая почтение слону, я поклоняюсь Ганеше. Разве это не лучше, чем поклоняться камню? Не только Ганеша будет удовлетворен: слон также оценит то, что его накормили, и по-своему благословит меня. Так что мне повезет вдвойне. Рошни также научилась этому у меня - она даже залезает на забор, чтобы пробраться внутрь вольера со слонами, и кормит их прямо там.



Если вы сами желаете выполнять авишкару, вам нужно создать внутри себя духовный вакуум, иначе как сможет другая индивидуальность войти в вас и взять под свой контроль? Чтобы добиться результата, вы должны "потеряться", поскольку дух или божество может войти только в том случае, если вы пусты. Сверхдержавы заняты тем, что создают политические вакуумы, чтобы затем заполнить их; вы должны сделать то же самое на духовном уровне.

Затем вам необходимо осуществить отождествление с духом или божеством, которое вы призываете. В самом начале выполнения авишкары вы должны надеть на себя все одеяния и аксессуары, которые характерны для выбранной вами индивидуальности. Если ваше воображение не отличается большой силой, эти вспомогательные средства могут помочь вам. Например, когда один человек, которого я знаю, выполняет авишкару Каладжи Ратхода, одного из раджпутских генералов, он одевается в одежду индусского князя 400-летней давности и берет в руки кавалерийскую саблю. На голову он надевает раджпутский тюрбан и предлагает всем присутствующим воду с растворенным в ней опиумом, - любимый напиток генерала.

Это - низшая форма авишкары. Промежуточная стадия - это когда вы можете совершить самоотождествление ментально, непосредственно, без каких-либо физических деталей. Если вы действительно восприимчивы, для осуществления авишкары может оказаться достаточной соответствующая музыка. И высшая степень мастерства - это когда вы достигаете такой степени настройки, что дух или божество является при одной только мысли о нем.



Вначале вы не можете сами решать, кто явится и когда: эти существа уходят и приходят, как им вздумается. По мере обретения мастерства вы обращаетесь к определенным духам или божествам с просьбой войти в вас в какое-то конкретное время. Когда же вы достигаете совершенства в этом деле, эфирные сущности сами просят вас позволить им войти, они ведь так любят всевозможные игры. И в этом - вся прелесть этой практики. И, наконец, вы достигаете такого состояния, когда нет необходимости в каких-либо формальностях авишкары: духи и божества всегда с вами, они приходят и уходят, как того требуют обстоятельства.

Во время авишкары субъект теряет представление о своем земном существовании. Впоследствии его тело начинает испытывать ужасные ощущения, поскольку авишкара сопровождается громадным нервным напряжением, - но его это нисколько не волнует. Если он выполняет авишкару божества, он пребывает в состоянии полнейшего блаженства; ни одна капля эго не отделяет его от его возлюбленного божества. В течение нескольких часов после авишкары человек чувствует себя опустошенным, пока его старая индивидуальность вновь не восстановится в теле. Рамакришна Парамахамса любил входить в махабхава самадхи, высшее эмоциональное состояние, и предаваться играм с Божественной Матерью Бхаватарини, но в конце его жизни его ученики всячески препятствовали этому, чтобы спасти его тело. Его же самого тело никогда не интересовало.

Вы не можете позволить себе заботу о своем теле, если вы хотите выполнить действительно хорошую авишкару. Во время авишкары тело субъекта способно совершать и выносить такие вещи, которые в обычном состоянии никогда не были бы для него возможны. Есть один человек, которого знают многие из моих "детей" и которого мы зовем Дас Бапа. Когда он выполняет авишкару Махакалы, он рассекает свои руки, шею и язык, из ран ручьем течет кровь, но он ничего не чувствует, пока находится в этом состоянии. И даже потом у него не возникает никаких проблем, поскольку раны закрываются автоматически и очень быстро заживают. Когда в него входит Анджанея, он может выпить полное ведро горчичного масла с 500 граммами окиси ртути, растворенным в нем, и с ним ничего не случается. Такова сила Анджанеи.

Однажды несколько горожан решили испытать Дас Бапу. Они сказали ему, что собираются соорудить костер, в который он должен будет прыгнуть. Если Анджанея действительно войдет в его тело, то никаких ожогов не будет, и только тогда все поверят ему. Вскоре костер был готов, и как только Анджанея вошел в Дас Бапу, тот прыгнул прямо в огонь и оставался там примерно в течение часа. А кто же обгорел? Люди, которые заставили его сделать это и которые стояли рядом и наблюдали. Все, что они хотели, они увидели.

Когда Дас Бапа выполняет авишкару одного духа по имени Бхима Бапа, его тело пеленают в саван, подобно трупу. Когда начинается авишкара, тело вскакивает со своего места, несмотря на то, что его руки и ноги связаны. Дух, о котором идет речь, очень любит сигареты и курит их сразу по пятнадцать штук. Как-то раз один человек, наблюдавший все это, решил позабавиться и выразил желание, чтобы Бхима Бапа немедленно кое-что выполнил. Дух сказал: "Хорошо, если ты не веришь, что я все могу, попробуй встать со своего места". И тот не смог.

Три или четыре человека пытались поднять его, но не смогли. Тогда через некоторое время дух сказал этому скептику: "Мы все собираемся уходить. Если тебе так интересно, почему ты не идешь с нами?" На глазах у бедняги появились слезы, и тогда ему наконец-то было позволено встать. Это было настоящее доказательство способностей Бхима Бапы. Вы всегда должны тщательно исследовать эти вещи. Если вы просите явиться божество, вы должны убедиться, что явилось действительно божество, а не мелкий дух низкого ранга, который может маскироваться под божество и дурачить вас.

Возьмите для примера опять же Дас Бапу. Когда он однажды захотел выполнить авишкару Горакхнатха, он оделся в точности как натхи: черный платок, пепел на лбу, бечевка вокруг пояса, колокольчики на ногах, в руках - щипцы для огня, тоже с колокольчиками. Он выкурил довольно много ганджи, а затем начал кричать: "А-а-о, аа-о, аа-лек, аа-лек", - в точности так, как это делают натхи. При этом он размахивал щипцами у себя над головой и ударял ими себя по плечам, шее и голове. Все это ему нужно было для того, чтобы в достаточной степени отождествиться с Горакхнатхом и позволить ему войти в свое тело.

Во время совершения авишкары ему нужно было пересечь канал для воды на дне пещеры, в которой мы все сидели. Несколько человек поднялись со своих мест, чтобы помочь ему перейти через него, опасаясь, что он может споткнуться, но я сказал, чтобы они сели обратно. Если здесь Горакх, то он никогда не упадет - в конце концов, он же натх, - но если явился какой-то дух, то падение неминуемо. Оказалось, что в этот раз явился действительно Горакх, но всего на несколько минут. Потом появился небольшой дух и начал забавляться. Я знал это, так как видел все признаки этого: например, он отдал щипцы кому-то другому, чтобы тот потрясал ими, пока он будет говорить. Разве Горакх отдал бы когда-нибудь свои щипцы Для огня человеку? Никогда. Далее: все, что он говорил, относилось к самому Дас Бапе. Мог бы Горакхнатх опуститься до такой посредственности? Кроме того, в глазах Дас Бапы я также заметил некоторые тонкие изменения. И, наконец, на очень многие вопросы он давал неверные ответы. Горакх никогда бы не ошибся.

Я люблю выполнять авишкару, потому что она дает мне возможность насладиться игрой с моими любимыми божествами: Анджане-ей, Ма, Горакхнатхом. Но я никогда не соблюдаю внешние формальности; я считаю, что если вы можете ходить на своих ногах, костыли вам не нужны. Однако если играет музыка, мне это нравится; кроме того, я использую благовония, поскольку божества "питаются" при помощи обоняния. Музыка может быть любая, соответствующая данному случаю. Для авишкары Анджанеи я предпочитаю религиозные песнопения, для авишкары Ма - песню из одного фильма на хинди, которая всегда вводит меня в это состояние, если я не предпринимаю никаких мер. Необходимо указать на опасность вхождения в авишкару во время вождения автомобиля на большой скорости при включенном радио.

К сожалению, я не могу выполнять авишкару божеств очень часто, поскольку это - очень сильная нагрузка на нервную систему; после этого мне всегда хочется оставить это жалкое существование и перейти к более значительным вещам - вы думаете, это единственное место, где я могу предаваться играм? Прежде, чем я умру, я хочу завершить некоторые проекты, поэтому мне приходится ограничивать свою авишкару. Но я часто выполняю авишкару давно умерших садху и факиров. Это очень интересная практика.

Предположим, я хочу выполнить авишкару могольского императора Акбара. К настоящему времени Акбар должен был уже принять множество рождений и сейчас, наверное, находится в воплощенном состоянии. Когда я призову дух Акбара, тело, в котором он сейчас пребывает, потеряет сознание. Не имея индивидуальности, с которой оно могло бы отождествляться, как оно может выражать себя? Пока будет продолжаться авишкара, тело будет оставаться в инертном состоянии, но как только Акбар покинет меня и вернется в тело, оно сразу же пробудится, так и не узнав, что же произошло. В своем нынешнем положении Акбар может и не знать, что он был когда-то Акбаром, - в этом нет необходимости. Но все старые записи по-прежнему хранятся в каузальном теле, и именно это мне и нужно. Так что меня не интересует нынешняя индивидуальность Акбара, она выполняет свою собственную работу.

Я очень люблю Кинарама, он очень мягкий и милый человек, идеальный агхори. Но для мирских целей всегда лучше использовать духи мусульман. Мусульмане живут ради эмоций, и после смерти они всегда более игривы. Индусы, напротив, после смерти обретают устойчивость, и если они захотят сделать вас богатыми, они не будут спешить, так что вы сможете "переварить" свое новое богатство прежде, чем впадете в раж. Но если мусульманин решает обогатить вас, он говорит: "Каковы бы ни были последствия, я хоть раз, но сделаю тебя процветающим, как я сам". Мне даже не нужно просить их об этом, для них естественно одаривать роскошью. Я часто выполняю авишкару Низамуддина Аулии из Дели, а также Абдулы Куадр Джелани, одного из самых известных святых Ирака. Но, думаю, все же моим любимцем является Акбар; здесь, должно быть, существует какая-то рнанубандхана.

Когда я выполняю авишкару Акбара, я всегда надеваю тюрбан, сам завязываю его; все эти современные готовые тюрбаны не для меня, спасибо. Тюрбан мне нужен не для того, чтобы усилить концентрацию: Акбар был императором Индии, и если я хочу предаться игре с ним, я должен таким образом выразить ему почтение. И я действительно предлагаю ему в качестве подношений то, что предлагают императорам. Те, кто приходят наблюдать авишкару, тоже должны вести себя так, будто перед ними на самом деле находится Шаханшах Мохаммед Джалал-уд-дин Акбар, Джаханпанах, Алам-парах, Кхудаван, Мере Дил-э-субахни, Махабали.

Представьте, что вы пришли навестить меня и мы решили заняться авишкарой. Как только Акбар явится, вы это узнаете по моим глазам: они слегка изменят цвет, а взгляд, направленный прямо в ваши глаза, застынет. Пока Акбар будет оставаться в моем теле, я ни разу не моргну. Кроме того, с его прибытием начнет трястись моя ступня. Теперь вы должны начать играть свою роль. Представьте себя придворным во дворце Его Величества; как бы вы себя вели? С почтением. Вам ничего другого не остается, поскольку непочтительность по отношению к царю равносильна смерти. Помните: мое тело по-прежнему перед вами, но меня, Вималананды, нет; я где-то в другом месте, предаюсь какой-то другой игре. Вы работаете с Акбаром, поэтому забудьте обо мне и сконцентрируйтесь на нем.

Во-первых, вы должны низко поклониться ему в знак приветствия. Если он останется доволен, он протянет вам свою руку; поцелуйте ее. Затем, чтобы доставить ему еще большее удовольствие, нанесите ему на руку аттар. Лучше всего использовать аттар хины, все мусульмане любят хину. Если вы разговариваете с ним, по возможности используйте язык урду; на нем говорили при его дворе. Я тоже люблю говорить на урду, и вы заметите, что когда Акбар находится во мне, моя речь и словарный запас очень сильно меняются. В конце концов, он был императором, а все императоры любят высокопарную речь.

Они также любят лесть, если она, конечно, не слишком подобострастна; поэтому если Император просит вас выразить восхищение его тюрбаном, опишите его красоту самыми блистательными словами. Если хотите, можете предложить ему сигарету. В то время в моде были кальяны, но у него нет выбора, если он желает играть в сегодняшнем мире, не так ли? Современные люди считают кальян чем-то устаревшим. Акбар любил вино, поэтому вы можете предложить ему выпить. Его вино сильно отличалось от нашего, оно было намного слаще и вкуснее, но если вы предложите свое вино с почтением, он примет его.

Предложите ему и музыку. Вы совершите ошибку, ожидая, что ему может понравиться современная музыка: для него это - просто сплошной шум. Предложите ему классическую индийскую музыку, особенно рагу "Дарбари" или рагу "Мийя ке Малхар". Эти две раги были написаны специально для Акбара его придворным музыкантом, знаменитым Тансеном. Если вы сами не умеете петь или играть на музыкальном инструменте, подойдет и запись.

Как только он почувствует опьянение от аттара, табака, алкоголя и музыки, он начнет говорить на любую тему, которая покажется ему приемлемой. Вам следует молчать и слушать его; говорите только тогда, когда от вас это требуется. Не спорьте и не приводите никаких доводов: это лишь испортит ему настроение, и он не захочет ничего для вас делать. Рошни иногда затевала с ним спор, и в течение долгого времени он не являлся мне, если она была где-то рядом. Может ли император позволить нарушение субординации? Никогда!

Он может говорить о чем угодно. Он даже может рассказывать анекдоты и шутить. Например, так: "Знаете ли вы, каково основное различие между временем моголов и сегодняшним днем? В те времена, прежде чем отправиться в путешествие, вы отводили своего коня или слона в сторону, чтобы он мог удалить всю жидкость из своего мочевого пузыря. Теперь же, прежде чем куда-то отправиться, вы должны взять своего "скакуна" (автомобиль) и заполнить его мочевой пузырь жидкостью". Независимо от того, находите вы его шутки смешными или нет (хотя обычно они смешны), вы должны из вежливости немного посмеяться.

Когда он наконец получит удовлетворение и ему захочется проявить свое великодушие, он спросит вас, чего вы хотите. Не нужно колебаться, он - император, а императоры знамениты своим умением одаривать, ибо это способствует росту их репутации. Может ли кто-нибудь дать лучший подарок, чем император? Так что будьте смелы. Скажите ему о своем желании - предпочтительно материальном, касающемся вашей жизни. Вы можете попросить его и о духовном, поскольку он сам достиг высокой духовности в последние годы своей жизни, - но мирское ему дается лучше, ибо он был Шаханшахом (Царем Царей), а также Джаханпанахом, - Убежищем Мира.

Мне самому нет необходимости говорить; десятки людей посещали авишкары Акбара, и их желания были исполнены. Любые желания: сдача экзаменов, получение новой работы, устранение препятствий в бизнесе, нахождение сбежавшего ребенка, излечение заболеваний, - все, что угодно. Он спрашивает каждого присутствующего в комнате, чего он или она хочет, и некоторое время обсуждает этот вопрос, прежде чем перейти к другому человеку: как если бы он сидел на троне, раздавая дары направо и налево. Потому он и имеет ценность, что когда-то сидел на троне; именно трон дает ему власть. Есть такое высказывание на хинди: "Такхт ки тасир", - власть или сила заключена в самом троне. Даже его сын Салим, которому удалось избежать наказания за убийство, дрожал в его императорском присутствии. Пока вы подыгрываете ситуации, ваше желание будет исполняться наравне с желаниями других.

Наконец, когда все получили свою долю внимания и когда все проблемы обсуждены, он снова три или четыре раза спрашивает: "Остался ли кто-нибудь, кто еще ничего не попросил?" Никто не отвечает, и тогда он говорит: "Теперь мне пора возвращаться в Сикандру" (место, где он был похоронен). Еще он может сказать что-нибудь вроде: "Когда я был жив, я имел власть над всей Индией, но сейчас я - всего лишь эфирная сущность, все мое мирское влияние исчезло. С миром всегда так. Поэтому стремитесь к тому, что за его пределами". Затем вы выражаете ему почтение по-могольски: низкий наклон головы, ладони подносятся к губам. После этого он возвращается на свое место.

Конечно, каждая индивидуальность обладает своими особенностями; вы не можете обращаться с Ганешей так же, как с Акбаром. Вы должны быть достаточно умны, чтобы знать, как дать удовлетворение каждой такой личности и о чем ее попросить. Просить Смашан Тару о деньгах бесполезно, но она может помочь в лечении болезни. Чтобы узнать все это, нужен опыт, и многие из моих "детей" обладают достаточным опытом и таким образом добиваются осуществления желаний. Я же просто счастлив, так как в этом случае мне остается меньше работы.

Однажды кто-то спросил меня: "Зачем этим людям, жившим так давно, возвращаться сюда и играть с вами? Какая им от этого польза?" Я не могу сказать, какая им от этого польза, но что-то они от этого имеют, иначе они бы этого не делали. В этом мире никто ничего не делает бескорыстно, даже духи. Но это - между мной и ими.

Лучшая авишкара - это когда никто не имеет ни малейшего представления о том, что происходит. Однажды я решил проучить одного своего друга, который отказывался верить в подобные вещи. Я не сказал ему, что я собираюсь сделать, а только высказал мысль, что сила человеческого ума безгранична. Когда он предложил мне доказать истинность моего утверждения, я сказал ему, что произведу операцию кератопластики собственными руками. Он был глазным хирургом и знал, что я никогда не обучался хирургии, хотя был специалистом в области Аюрведы.

Он подумал, что я просто занимаюсь пустозвонством, поэтому мне пришлось описать ему операцию во всех подробностях. Он был поражен, но, чтобы проверить меня, взял поднос с инструментами и попросил меня выбрать из них скальпель, который я буду использовать при операции. Я тут же выбрал нужный инструмент, и это произвело на него такое впечатление, что он согласился позволить мне произвести операцию. Был выбран пациент, и через несколько дней я его прооперировал. Все это произошло в считанные минуты, и выздоровление наступило намного раньше, чем ожидалось. Мой бедный друг не мог понять, как это оказалось возможным.

Конечно, операцию производил не я, а опытный хирург. Я смог найти одного специалиста, который согласился выполнить операцию, используя мое тело, в обмен на одну услугу, которую я был счастлив оказать ему. Справедливый обмен - это не грабеж.

Наверное, самое интересное в этом деле - вызвать авишкару в ком-то другом, и чтобы при этом ни сам человек, ни окружающие его люди не заподозрили что-то неладное. Я вспоминаю один очень печальный случай, который, к счастью, окончился благополучно. Одна женщина приехала из Австралии со своим маленьким сыном в надежде получить просветление от одного из "святых" Пуны. Ей и ее ребенку, которому было лет пять или шесть, пришлось жить в маленькой лачуге на смашане (представьте себе), потому что она отдала все деньги своему гуру, и ей больше негде было жить.

Смашан - прекрасное место для агхори, это его дом, но это не место для неподготовленного человека, каким был этот маленький представитель Запада. Он заболел брюшным тифом, и когда, казалось, он вот-вот должен был выздороветь, у него появились все симптомы острого перитонита. Наверное, произошло прободение одной из тифозных язв у него в кишечнике.

Мать отправилась к гуру за помощью, но она могла с таким же успехом обратиться к камню. Один из его учеников сказал ей: "Твой ребенок болен, и мы ничего не можем сделать. Все люди должны когда-то умереть. Будь готова". Ну и отношение со стороны гуру! Никто из других приезжих иностранцев тоже не проявил желания помочь ей. Единственный человек, который проявил заботу по отношению к ней, был д-р Лад, главный врач больницы, куда был помещен ее сын. Он бесплатно дал им лекарства, а также пол-литра собственной крови для операции. Но хирург, который должен был оперировать мальчика, был уверен в неблагоприятном исходе операции и склонялся к тому, чтобы ее отменить.

Д-р Лад, с которым мы уже некоторое время были знакомы, пришел ко мне и описал всю эту ситуацию. Я сидел и курил, обдумывая ее, когда внезапно услышал доносившийся с улицы звон колокольчиков: слон! Увидеть слона считается благоприятным знаком, - по крайней мере, мы, индийцы, верим в это, - поэтому я выбежал на улицу и дал ему несколько яблок, единственные фрукты, которые были у нас под рукой. "Это хороший знак! - подумал я. - Кажется, то, что я задумал, будет успешным!" И, повернувшись к д-ру Ладу, я сказал: "Иди и скажи своему хирургу, чтобы он оперировал и ничего не боялся; ребенок выживет".

Мне нужно было в тот же день возвращаться в Бомбей, поэтому об исходе операции я узнал только на следующий день по телефону. Во-первых, операция была почти бескровной, и переливания крови не понадобилось. Во-вторых... впрочем, пусть расскажет сам хирург: "До сих пор мои руки всегда дрожали, когда я проводил операции, - сказал он д-ру Ладу, выйдя из операционной, - и я не знаю, что случилось сегодня. Мне показалось, что кто-то взял мои руки в свои, и эти руки, наделенные собственной жизнью, двигались так быстро и точно, что я был поражен".

"Это не все, - продолжал он. - Как только я вскрыл брюшную полость, кишка сама выпрыгнула мне в руки, и привести ее в порядок было детской игрой. Так я еще никогда не оперировал. Я не понимаю, что происходило, но думаю, что мне помогал Бог".

Он никогда не узнает, что ему помогало, - да и зачем ему это? Мальчик благополучно выздоровел, а когда он достаточно окреп, сестра его матери прислала им из Австралии билеты на самолет, и они вернулись домой. Мне очень жаль, но та женщина, оставив сына на попечение своей сестры, вернулась обратно в Индию и снова заняла место у стоп своего гуру. Мне она совсем не по душе: если она так бессердечна и жестока, что могла вначале подвергать своего сына таким опасностям, а затем бросила его и вернулась к своим приятелям по играм, она не мать. Но я рад, что мальчика удалось спасти; Махакала всегда старается не забирать детей. К тому же я был счастлив видеть, как честь Индии была спасена. Представьте, что мальчик умер бы здесь: его мать, ее родственники и друзья проклинали бы Индию за то, что она убила его, забыв о собственном соучастии во всем этом. Так что все выполнили свою работу, и никто не был запятнан кармой.

Я никогда не колебался, когда мои действия могли бы оказать кому-нибудь помощь. Хорошей иллюстрацией использования длительной авишкары служит история моей собственной семьи.

Я никогда не занимался обучением своих детей. Я всегда пытался понять их проблемы и проникнуться сочувствием к ним. Когда мой сын сказал, что хочет жениться на одной девушке, я ответил: "Давай, женись". Затем он сказал, что ему нужно 50 тысяч рупий, чтобы отпраздновать свадьбу во всем великолепии, и даже не спросил, есть у меня такие деньги или нет. Тем не менее, я раздобыл их где-то и дал ему. Через несколько дней я сидел, как обычно, утром в комнате, наблюдая за тем, что происходило в жизни близких мне людей, и вдруг увидел, что моя мать умирает. Обычно, если ничего не предпринять, мои видения исполняются. Первым делом я позвал своего сына и сказал ему, чтобы он женился как можно скорее, иначе, согласно традиции, ему придется ждать целый год. Меня такие вещи не волнуют, но для моих родственников это очень важно. Я также сказал ему, чтобы он не занимался приготовлениями к роскошной церемонии, а просто пошел в учреждение по регистрации браков и завязал этот узел без дальнейшего промедления.

Пока мы были заняты всеми этими делами, пришло известие: моя мать перенесла тяжелый сердечный приступ. Врачи, включая моего зятя, посоветовали нам немедленно поместить ее в палату интенсивной кардиологической терапии, хотя все они, а также мой сын, врач по профессии, считали, что она уже умирает.

Насколько же сострадательной была моя мать! Находясь в машине скорой помощи, по дороге в больницу, она сказала: "Надеюсь, что я не умру. Дело не в том, что я боюсь смерти, а в том, что мою бедную невестку будут обвинять в случившемся. Все сплетники нашей семьи будут говорить: "Посмотрите, что за удачу она нам принесла! Ее свекровь умерла в день ее свадьбы".

Разве это не является чем-то необычным, по крайней мере в наши дни, когда человек, находящийся на пороге смерти, больше беспокоится о благополучии других, чем о своем собственном?

"Купутро бхиджаяте квачидапи, кумата на бхавати": плохие сыновья иногда рождаются, плохих же матерей не бывает. К сожалению, Шанкарачарья, автор этих строк, был неправ. В эпоху Кали Юги большинство физических матерей - плохие матери, особенно на Западе. У нас здесь по крайней мере семейные узы еще крепки; в Америке же, когда ребенок достигает совершеннолетия, родители говорят ему: "Иди и сам заботься о себе. Мы больше не будем поддерживать тебя". Как может ребенок после этого хорошо относиться к родителям?

Что же касается мальчиков, подобных моему Рави, у которых хорошие родители, но которые сбиваются с пути истинного, то только благодаря любви, доброте и прощению родителей они оказываются спасенными в критические моменты. Если бы не наставления родителей, защищающие ум от полной деградации, до чего бы эти блудные сыны дошли в конце концов?

Хорошая мать может коренным образом изменить жизнь человека. Материнская любовь - высшая, самая прекрасная форма любви. Веды говорят, что мать - это первый гуру. Мусульмане утверждают, что рай лежит у стоп матери. Однако, плохая мать - это врата ада. Почему? Что это за мать, которая говорит своему ребенку: "Уходи, зарабатывай деньги, наслаждайся жизнью и забудь обо всем остальном"? Это может сказать только та мать, которая безразлична к судьбе своего ребенка. Это не материнство, это просто рнану-бандхана. Очень редко можно встретить святого, у которого была плохая мать и который смог стать святым только благодаря милости гуру. Сейчас настоящая мать, сумата - явление крайне редкое, так что не стоит удивляться дефициту любви в мире. Материнство заложено в женском теле, но для того, чтобы это чувство проявилось, необходимо осознание. Существует большая разница между физическим и эмоциональным материнством.

Мне везло очень во многом, но по-настоящему мне повезло с матерью. Она была джнани, женщиной истинного знания. Миллион человек поклонялись ей как богине. Конечно, сама она никогда не говорила, что она - богиня, но люди относились к ней именно так. У нее были ашрамы в Секундерабаде и в двадцати двух других городах. Но, кроме того, она была просто замечательная женщина. Когда она умирала, она перебирала свои четки, повторяя мантру, несмотря на сильную боль. В день, когда она умерла, она еще готовила еду моему отцу. Они прожили вместе шестьдесят семь лет, и он ни разу не съел ничего, что было бы приготовлено не ее руками.

Когда она умирала, отец плакал. Она попросила его подойти поближе и сказала: "Что ты делаешь? Разве ты мне не говорил, что страдание - это лишь устранение карм? О чем же плакать? Наоборот, ты должен быть счастлив". Представьте: помнить об этом в момент смерти, когда большинство людей не могут вообще ничего вспомнить!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.