Сделай Сам Свою Работу на 5

И безнадзорности среди несовершеннолетних





Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несо­вершеннолетних».

Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками. Главными задачами Совета являются:

— разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы;

— разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

— проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками
девиантного поведения;

— проведение просветительской деятельности по данной проблеме;



— организация работы с социально опасными, неблагополучными,
проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;


— защита прав и представление интересов ребенка в различных
конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц.

Состав Советаутверждается приказом директора школы. Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе.

В состав Совета также входят представители родительской обще­ственности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей, блока дополнительного образования, медицинской и социально-психологической служб школы.

Совет имеет право:

— вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного
процесса школы;

— представлять по данной проблеме педагогический, ученический,
родительский коллективы в различных органах управления, общественных
организациях, структурах власти;

— рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы;



— приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства Управ районов и в ПДН ОВД по месту жительства;

— ходатайствовать перед администрацией о принятии мер адми­
нистративного воздействия (меры административного воздействия к
несовершеннолетним могут быть приняты Комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав).

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики


безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от

24.06.99, Международной Конвенции ООН по правам ребенка.

Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в

организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики

безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.

Заседания Совета оформляются протоколом по следующей примерной

форме.

Протокол заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди

несовершеннолетних от «_ »_____ 200_г.

Присутствовали члены Совета:______________

Приглашены_________________________________________________________________

 

Слушали вопросы Выступали (ФИО) Принято решение Контроль исполнения
1.      

Подписи членов Совета


Приложение 2

План социально-педагогической работы школы по профилактике правонарушений подростков



 

Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
  Организационные мероприятия    
Выявление и постановка на учёт подростков из социально-неблагополучных семей, малообеспеченных семей, детей-сирот, подростков, находящихся на опеке и попечительстве Сентябрь Соц. пед. Кл. рук
Выявление подростков с противоправным поведением и постановка их на учёт на Совете по профилактике правонарушений школы. Сентябрь Соц. пед Кл. рук
Осуществление контроля над подростками, состоящими на учете в КДН и ПДН. В теч. года Соц. пед.
Проведение первичного обследования материально-бытовых условий сирот, опекаемых подростков, подростков-инвалидов, "трудных" подростков, подростков из асоциальных семей. Сентябрь Соц. пед. Кл.рук
Выявление подростков из семей группы "риска". Составление социального паспорта школы В теч. года Соц. пед
Продолжение работы Совета по профилактике правонарушений школы. Составление плана работы Совета. Сентябрь Соц. пед.
Осуществление взаимодействия с педагогами-психологами Центра психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, психоневрологического диспансера, и другими социальными службами города. В теч. года Соц. пед.
Осуществление дежурства в целях поддержания санитарно-гигиенического распорядка школы и контроля за поведением учащихся. По графику Соц пед
Оформление документации для работы с различными категориями подростков и семей Сентябрь Соц. пед.
Выявление склонностей и интересов подростков, вовлечение их в кружки, секции, спортклубы. Сентябрь Соц. пед.
Проведение анкетирования и тестирования по профориентации Октябрь, апрель Соц. пед. психолог
Принятие непосредственного участия в подготовке и проведении родительских собраний: «Значение единых требований школы и семьи в предупреждении правонарушений подростков», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Семья и неформальные подростковые группы» и т.д. По плану школы Соц. пед., психолог

 

Проведение в соответствии с планом воспитательной работы школы мероприятий в рамках месячников по самоуправлению, участие в городских, районных и краевых мероприятиях По плану школы Кл.рук. Соц. пед,
Организация и проведение акций милосердия в помощь нуждающимся семьям. В теч. года Соц. пед. Кл.рук.
  Коррекционно-воспитательная работа    
Проведение профилактической работы по предупреждению прогулов уроков без уважительной причины среди подростков с противоправным поведением В теч. года Соц. пед. Кл.рук.
Контроль успеваемости подростков с противоправным поведением, своевременное принятие мер по устранению задолженностей по предметам В теч. года Соц. пед.
Ведение дневников наблюдений над подростками с противоправным поведением В теч. года Соц. пед.
С целью изучения микроклимата семьи посещение семей подростков с противоправным поведением. Совместно с учителями-предметниками осуществление дополнительной педагогической помощи по ликвидации пробелов в знаниях В теч. года Соц. пед.
Уделение внимания индивидуально-воспитательной работе с подростками, склонными к правонарушениям: - контроль за дисциплиной этих учащихся во время занятий и во внеурочное время, - выявление склонностей и интересов подростков с противоправным поведением, - способствование разрешению конфликтных ситуаций между учеником и учителем, классным руководителем и родителями подростков, между родителями и их детьми, - выявление референтных групп, в которых могут проводить время подростки с противоправным поведением по месту жительства. В теч. года Соц. пед. Кл. рук
Посещение родительских собраний. По графику школы Соц. пед. Психолог
Наблюдение за состоянием здоровья «трудных» учащихся, развитие познавательных интересов подростков из семей группы «риска». В теч. года Шк. врач, Соц. пед.
Оказание учебной помощи детям-инвалидам, сиротам, опекаемым В теч. года Соц. пед.
  Психолого-педагогическое изучение учащихся с девиантным поведением    
Выявление причин дезадаптации подростков с противоправным поведением. Диагностика дезадаптации. По мере поступления Соц. пед.

 

Организация индивидуальной коррекционно-психологической работы с подростками из семей группы «риска». По заявкам клрук. Соц. пед, психолог
Взаимодействие со специалистами Центра психолого-педагогической и социальной реабилитации детей и подростков, специалистами психоневрологического диспансера, работниками медицинских учреждений для проведения диагностики и коррекционно-психологической работы с подростками противоправного поведения и их родителями. В теч года Соц. пед.
Ведение дневников наблюдений за «трудными» подростками. В теч года Соц. пед, психолог
Проведение анкетирования, тестирования подростков, нуждающихся в помощи. По индивид. планам Соц. пед.
Психологическая и социальная помощь подросткам, родителям из конфликтных и педагогически запущенных семей при возникновении различного рода конфликтов. В теч года Соц. пед. Психолог
Участие в акциях милосердия. По плану школы Соц. пед.
  Работа с семьёй и личностью    
Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях В теч. года Соц. пед.
Выявление асоциальных семей. Совместная работа с органами правопорядка. В теч. года Соц. пед., Инспектор ПДН
Индивидуальная работа с родителями, дети которых остались на повторный год обучения. В теч. года Соц. пед. Кл.рук
Проведение индивидуальных бесед с родителями из педагогически несостоятельных семей В теч. года Соц. пед. Кл.рук
Проведение для родителей деловых встреч со специалистами по воспитанию подростков с противоправным поведением По плану школы В теч. года Психолог
  Нравственно-правовое воспитание    
Пропаганда здорового образа жизни. В теч. года Соцлед Кл.рук.
Выявление и постановка на учёт подростков, склонных к правонарушениям, к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ. Сентябрь Соц.пед
Индивидуальная работа с подростками, стоящими на учёте в КДНДЦН, Совете по профилактике правонарушений в школе. В теч. года Соцлед Психолог
Изучение референтных групп подростков с противоправным поведением, в микрорайоне школы. Совместная работа с представителями микрорайона школы. В теч года Председ.совета микрорайона Соц.пед

 

Организация встреч врачей, работников правоохранительных органов с подростками с противоправным поведением. По плану школы В теч. года Соц.пед
Оказание методической помощи в проведении внеклассных мероприятий по вопросам профилактики правонарушений, алкоголя, наркотических веществ. По плану школы В теч года Соцлед
Контроль за досуговой деятельностью подростков группы «риска». Развитие у них нравственных принципов, культуры общения, этических норм жизни. В теч года Соц.пед Кл. рук.
  Профориентация и работа по социальной адаптации подростков, склонных к правонарушениям и группы «риска».    
Проведение анкетирования, тестирования, наблюдений, индивидуальной работы с подростками. По планам психолога В теч. года Психолог
Организация встреч с людьми различных профессий. В теч. года Соцлед
Организация экскурсий в различные учреждения города. В теч года Соцлед
Вовлечение в различные кружки и секции подростков группы <фиска». В теч. года Соцлед Рукоюдители секций
Контроль за проведением досуга подростками группы «риска» в каникулярное время. Вовремя каникул Соцлед Воспит.
Привлечение «трудных» подростков к работе в рембригадах школы В летний период Соцлед
Контроль за проведением летней практики подростками с противоправным поведением. В летний период Зам. директора по ВР, Соц пед.
Вовлечение «трудных» подростков в спортивно-оздоровительные мероприятия района, города, школы В теч года Соцлед Кл.рук.

Приложение 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.