Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ





 

Успешность развития физической культуры и спорта в России во многом определяется тем, насколько эффективно работают все элементы системы управления. Конкретно речь идет о том, какие цели и задачи решают различные организации и ведомства, составляющие организационно-управленческую структуру управления физической культурой и спортом.

Сегодня можно говорить о том, что такая структура создана и функционирует на законодательной основе. Согласно "Основам законодательства РФ по физической культуре и спорту" в нашей стране на федеральном уровне действует государственный орган управления физической культурой и спортом – Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

В систему государственных органов управления физической культурой и спортом входят местные органы управления физической культурой и спортом, которые создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.

К неправительственным органам управления физической культурой и спортом относится Олимпийский комитет России, который является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, созданным на основе правопреемства бывшего Национального Олимпийского комитета СССР и действующим на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".



Кроме того, в России функционируют общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, которые в своей деятельности руководствуются законодательством об общественных объединениях и Основами законодательства РФ о физической культуре и спорте.

К сожалению, за последние годы федеральный орган управления физической культурой многократно менял свое название, назначение, что вряд ли способствовало развитию физической культуры и спорта в России и эффективности деятельности органов государственного управления в стране. Следует отметить, что вопросы совершенствования системы управления физической культурой и спортом постоянно находились в поле зрения Президента Российской Федерации /6/.



Федеральное агентство по физической культуре и спорту осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, а также с органами управления физической культурой и спортом и объектами курортных комплексов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 904 утверждено Положение о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту.

Положением определено, что Федеральное агентство по физической культуре и спорту является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Основными задачами Федерального агентства по физической культуре и спорту являются:

- разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере физической культуры и спорта сохранения и развития курортного комплекса;

- разработка федеральных программ по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта сохранению и развитию курортного комплекса, межотраслевая координация их выполнения;

- подготовка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению;

- создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения, развития детского и юношеского спорта, координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;



- участие совместно с заинтересованными организациями в развитии сети учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и спортивного профиля, оказание этим учреждениям организационно-методической помощи;

- обеспечение подготовки юношеских и молодежных сборных спортивных команд Российской Федерации;

- пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни;

- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта;

- развитие совместно с заинтересованными организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта.

Олимпийский комитет России возглавляет олимпийское движение России, разрабатывает и проводит единую политику развития спорта высших достижений при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом.

Основными задачами ОКР определены:

- всемерное развитие, укрепление и защита олимпийского движения в стране и в мире;

- распространение олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях;

- содействие физическому и духовному воспитанию народов, населяющих Россию, средствами физической культуры и спорта;

- содействие в развитии массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах страны;

- укрепление позиций и повышение престижа российского спорта на международной арене;

- обеспечение соблюдения Олимпийской хартии в стране;

- популяризация массового спорта, народных игр, национальных видов спорта, содействие в организации широкого движения массового народного спорта;

- реализация гуманистического, культурно-воспитательного потенциала спорта и связанных с ним нравственных, эстетических и других гуманистических ценностей;

- реализация мероприятий по программе "Олимпийская солидарность" для республик, краев и областей России;

- содействие в организации массовых занятий физкультурой и спортом среди инвалидов;

- создание условий для тесных контактов и взаимообогащения спорта и духовной культуры;

- пропаганда принципов олимпизма, чести и благородства в спорте и в жизни;

- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта;

- создание и поддержка фондов и благотворительных организаций в пользу массового и большого спорта;

- участие в акциях милосердия и организации помощи детям-инвалидам;

- организация конференций и семинаров по обмену опытом по всем вопросам, входящим в сферу интересов Всероссийского олимпийского комитета;

- борьба с негативными явлениями в спорте - дискриминацией и насилием, использованием препаратов и методов, запрещенных МОК или международными спортивными федерациями;

- ежегодное проведение Всероссийского олимпийского дня;

- активное участие в охране окружающей среды /10/.

Практика показала, что из этого жизненно, а что надуманно, и сегодня уже можно говорить о том, что в России создана достаточно стабильная система управления физической культурой и спортом на всех уровнях - от федерального до местного.

Международное исследование национальных законов европейских стран по физической культуре показало, что в той или иной степени везде существуют государственные организации управления физической культурой, роль которых: обеспечить взаимодействие всех спортивных ведомств с целью ускоренного развития спорта, оказания помощи в создании спортивных сооружений, сбора средств и заботы об их распределении.

В Международной хартии физического воспитания и спорта отмечается, что национальные организации играют первостепенную роль в физическом воспитании и спорте. Государственные органы на всех уровнях и специализированные неправительственные организации должны содействовать осуществлению мероприятий по физической культуре и спорту, воспитательное значение которых вполне очевидно. Их участие должно заключаться в проведении в жизнь законов и постановлений, обеспечении материальной поддержки, принятии всех других мер поощрения, стимулирования и контроля. Кроме того, государственные органы должны провести налоговые положения в целях поощрения этой деятельности.

Один из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в Российской Федерации - использование целевых программ /2, с.47-50/.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года №7 была утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

- повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

- внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

- развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 ‑ 2015 годы" позволит за десятилетие решить существующие проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами, она рассчитана на 10 лет и будет осуществляться в 3 этапа.

Этап первый (2006 - 2007 годы):

начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений.

Этап второй (2008 - 2012 годы):

продолжение проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений.

Этап третий (2013 - 2015 годы):

завершение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта.

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации внебюджетных источников.

Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.

В целом экономический эффект от реализации Программы, по предварительным расчетам, составит до 13 млрд. рублей в год (в ценах 2006 года) с учетом существующих демографических тенденций /12/.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.