Обязанности руководителей педагогической практики
а) Функции вузовского руководителя практики
· Составление общевузовского плана-графика проведения педагогической практики;
· Определение базовых учебно-воспитательных учреждений для проведения педагогической практики, создание благоприятных условий;
· Подготовка проекта приказа «О прохождении педагогической практики студентов» с указанием базы прохождения практики, информации о распределении студентов и групповых руководителей по базам практик;
· Проведение установочной и итоговой конференций;
· Контроль за работой групповых руководителей в ходе педагогической практики;
· Организация консультаций, семинаров для студентов и групповых руководителей;
· Выборочное посещение занятий, проводимых практикантами, совместно с заведующими выпускающих кафедр;
· Выставление на основе предоставленной студентами отчетной документации оценок в ведомости и зачетные книжки;
· Составление общеуниверситетского отчета по итогам педагогической практики;
· Внесение предложений по совершенствованию практики;
б) Функции группового руководителя практики
· Знакомит студентов с администрацией и преподавателями базового учебного заведения;
· Помогает студентам совместно с преподавателями кафедры педагогики и психологии составить индивидуальный план на весь период практики;
· Сообщает студентам о системе отчетности по практике: предоставление письменного отчета, выполнение задания практики, порядок оформления индивидуального задания, подготовка доклада и т.д.
· В тесном контакте с руководителем от базы практики обеспечивает высокое качество ее прохождения в соответствии с программой практики;
· Контролирует выполнение студентами – практикантами правил внутреннего распорядка и организовывает ведения табеля посещения студентами баз практики;
· Консультирует студентов при подготовке к занятиям, утверждает их план и конспект, присутствует на занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;
· Организует и контролирует взаимное посещение занятий студентами-практикантами;
· Организует и контролирует посещение студентами занятий преподавателей с их последующим анализом;
· Оказывает методическую помощь студентам – практикантам в подготовке и оформлении учётно-отчётной документации по педагогической практике, даёт отзыв о работе студента и подаёт на кафедру письменный отчёт о прохождении практики с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.
· Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе, а также совещаниях, проводимых руководителем учебно-воспитательного учреждения;
· Участвует в выставлении оценок за учебную работу;
· Своевременно заполняет документацию по практике (журнал, ведомость, зачетные книжки)
в) профилирующие кафедры
· Обеспечивают профессионально-педагогическую направленность преподавания специальных дисциплин, высокий научно-теоретический уровень подготовки практикантов к учебно-воспитательной работе по предмету;
· Принимают участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике;
· Организуют отдельные посещения преподавателями учебно-воспитательных занятий практикантов;
· Знакомят студентов с необходимой литературой по специальности;
· Организуют в кабинетах выставки материалов к педагогической практике;
· Проводят консультации по актуальным проблемам современной науки, по подготовке и проведению студентами занятий с учащимися по предмету;
· Анализирует ход и итоги педагогической практики на заседаниях кафедр и принимает меры по всем вопросам ее совершенствования.
г)функции руководителя от базы практики
· Создавать необходимые условия для выполнения студентами программ практики;
· Обеспечивать студентам – практикантам необходимые условия безопасной работы на рабочем месте;
· Провести обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте;
· Предоставить студентам – практикантам и руководителям от учебного заведения возможность пользоваться учебно – методической литературой и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;
· Обеспечивать постоянный контроль за работой студентов – практикантов на базе практики;
· Про все нарушения трудовой дисциплины, внутреннего распорядка и другие нарушения сообщать администрации университета;
· После окончания практики руководитель дает письменную характеристику на каждого студента – практиканта;
· Руководитель практики осуществляет контроль по ведению текущей и отчетной документации.
3.2. Права и обязанности студентов – практикантов
Студенты РВУЗ «Крымского университета культуры, искусств и туризма» при прохождении педагогической практикиобязаны:
· Принять участие в установочной конференции по педагогической практике;
· До начала практики получить у руководителя практики от университета консультации по оформлению всех необходимых документов;
· Своевременно прибыть на базу практики;Своевременно составлять, согласовывать и утверждать индивидуальный план работы на период прохождения педпрактики;
· В полном объеме выполнить все задания, предусмотренные программой практики и указаниями руководителя;
· Выучить и строго придерживаться правил охраны труда, техники безопасности и санитарных норм;
· Неукоснительно придерживаться правил внутреннего распорядка учреждения, организации, распоряжений администрации и руководителей педагогической практики. При нарушениях практикант может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики;
· Старательно готовиться к каждому занятию (репетиции); заранее отрабатывать конспекты уроков (репетиций), советоваться с руководителем (все учебные материалы должны быть заверены руководителями практики);
· Регулярно вести отчетную документацию по практике и подавать ее в конце недели для проверки руководителю от базы практики;
· Нести ответственность за выполненную работу;
· В указанные сроки выполнять все задания по педпрактике, качественно оформлять свою документацию и предъявлять её руководителю практики для утверждения и оценивания;
· Своевременно подготовить отчет о прохождении практики;
· После прохождения практики сдать методическую, художественную литературу и другое имущество, полученное на базе практики во временное пользование;
· Сдать всю документацию по практике групповому руководителю в течение 3-х дней после ее завершения;
· Принять участие в отчетной конференции по педагогической практике.
Студент имеет право:
· обратиться за помощью к администрации учебно-воспитательного заведения, руководителю практики, заведующему выпускающей кафедры;
· принимать активное участие в деятельности учебно-воспитательного коллектива (выступать с сообщениями на рабочих совещаниях, планерках и пр.);
· выступать с инициативами по проблемам усовершенствования организации и проведения педагогической практики;
· пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
На период практики один из студентов, проходящих практику в данном учебно-воспитательном учреждении, назначается старостой группы студентов - практикантов. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, участие в коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителя практики.
В результате прохождения педагогической практики студенты (4курса) должны знать:
· Содержание, формы и методы работы с коллективом учащихся;
· Основные требования к оформлению конспекта занятия;
· Обязанности преподавателя (руководителя);
· уметь:
· Готовить и проводить основные мероприятия;
· Определять роль и задачи уроков (занятий), проводимых мероприятий;
· Отбирать необходимый материал для занятий;
· Обоснованно применять оптимальные методы обучения в соответствии с целями и задачами занятия; особенностями его содержания, уровня подготовки и развития учащихся;
· Педагогически правильно определять структуру занятия, уметь сочетать фронтальную и индивидуальную форму работы на уроке;
· Развивать познавательную активность учащихся на занятиях.
4. Структура и содержание педагогической практики
Содержание педагогической практики студентов определяется общими целями и задачами обучения, планом работы конкретного учебно-воспитательного учреждения, где проходят практику студенты, а также задачами профессионально-педагогической подготовки студентов.
Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов. В процессе практики студент под руководством вузовских преподавателей получает опыт работы с коллективом учащихся, опыт по организации деятельности детей, по сотрудничеству с педагогическим коллективом учебно-воспитательного учреждения. Кроме этого студенты закрепляют знания и умения учебно-воспитательной и творческой работы с участниками аматорского коллектива, а также с учениками на индивидуальных и групповых занятиях. Именно поэтому руководство педагогической практикой осуществляется преподавателями дисциплин по специальности и педагогике, которые координируют задания, содержание, организацию практической работы студентов, оказывают методическую помощь при выполнении заданий и оформлении отчётной документации.
Педагогическая практика осуществляется в несколько этапов:
Подготовительный этап. Студентам необходимо выполнить до начала практики задания, определённые руководителями практики, а именно:
· Актуализировать знания теории и методики обучения и воспитания;
· Разработать ориентировочные планы-конспекты уроков (занятий);
· Составить ориентировочный репертуарный план для работы с творческим коллективом.
Начальный этап. Проходит на первой неделе педагогической практики. Студентам необходимо:
· Ознакомиться с базой практики и руководителем практики по месту прохождения;
· Изучить систему управленческой деятельности, должностные обязанности специалистов;
· Ознакомиться с особенностями организации учебно-воспитательного процесса, учебными программами и планами воспитательной работы базы практики
· Изучить и проанализировать систему деятельности творческого коллектива (репертуарную политику, учебно-репетиционную, воспитательную, концертно-исполнительскую деятельность);
· Составить индивидуальный план работы.
Основной этап. Студенты выполняют общую программу и индивидуальный план, а именно:
· Посещают и анализируют уроки педагогов и практикантов;
· Посещают воспитательные и творческие мероприятия;
· Осуществляют психолого – педагогическое изучение учеников;
· Осуществляют подготовку и проводят занятия (уроки);
· Подбирают и накапливают методические материалы для практической профессиональной деятельности.
Итоговый этап. Студентам необходимо:
· Проанализировать результаты педагогической практики, подготовить отчёт;
· Оформить отчётную документацию;
· Принять участие в итоговой конференции по результатам прохождения практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|