Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности руководителей педагогической практики





а) Функции вузовского руководителя практики

· Составление общевузовского плана-графика проведения педагогической практики;

· Определение базовых учебно-воспитательных учреждений для проведения педагогической практики, создание благоприятных условий;

· Подготовка проекта приказа «О прохождении педагогической практики студентов» с указанием базы прохождения практики, информации о распределении студентов и групповых руководителей по базам практик;

· Проведение установочной и итоговой конференций;

· Контроль за работой групповых руководителей в ходе педагогической практики;

· Организация консультаций, семинаров для студентов и групповых руководителей;

· Выборочное посещение занятий, проводимых практикантами, совместно с заведующими выпускающих кафедр;

· Выставление на основе предоставленной студентами отчетной документации оценок в ведомости и зачетные книжки;

· Составление общеуниверситетского отчета по итогам педагогической практики;

· Внесение предложений по совершенствованию практики;

б) Функции группового руководителя практики

· Знакомит студентов с администрацией и преподавателями базового учебного заведения;



· Помогает студентам совместно с преподавателями кафедры педагогики и психологии составить индивидуальный план на весь период практики;

· Сообщает студентам о системе отчетности по практике: предоставление письменного отчета, выполнение задания практики, порядок оформления индивидуального задания, подготовка доклада и т.д.

· В тесном контакте с руководителем от базы практики обеспечивает высокое качество ее прохождения в соответствии с программой практики;

· Контролирует выполнение студентами – практикантами правил внутреннего распорядка и организовывает ведения табеля посещения студентами баз практики;

· Консультирует студентов при подготовке к занятиям, утверждает их план и конспект, присутствует на занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;

· Организует и контролирует взаимное посещение занятий студентами-практикантами;

· Организует и контролирует посещение студентами занятий преподавателей с их последующим анализом;



· Оказывает методическую помощь студентам – практикантам в подготовке и оформлении учётно-отчётной документации по педагогической практике, даёт отзыв о работе студента и подаёт на кафедру письменный отчёт о прохождении практики с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

· Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе, а также совещаниях, проводимых руководителем учебно-воспитательного учреждения;

· Участвует в выставлении оценок за учебную работу;

· Своевременно заполняет документацию по практике (журнал, ведомость, зачетные книжки)

в) профилирующие кафедры

· Обеспечивают профессионально-педагогическую направленность преподавания специальных дисциплин, высокий научно-теоретический уровень подготовки практикантов к учебно-воспитательной работе по предмету;

· Принимают участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике;

· Организуют отдельные посещения преподавателями учебно-воспитательных занятий практикантов;

· Знакомят студентов с необходимой литературой по специальности;

· Организуют в кабинетах выставки материалов к педагогической практике;

· Проводят консультации по актуальным проблемам современной науки, по подготовке и проведению студентами занятий с учащимися по предмету;

· Анализирует ход и итоги педагогической практики на заседаниях кафедр и принимает меры по всем вопросам ее совершенствования.

 



г)функции руководителя от базы практики

· Создавать необходимые условия для выполнения студентами программ практики;

· Обеспечивать студентам – практикантам необходимые условия безопасной работы на рабочем месте;

· Провести обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте;

· Предоставить студентам – практикантам и руководителям от учебного заведения возможность пользоваться учебно – методической литературой и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;

· Обеспечивать постоянный контроль за работой студентов – практикантов на базе практики;

· Про все нарушения трудовой дисциплины, внутреннего распорядка и другие нарушения сообщать администрации университета;

· После окончания практики руководитель дает письменную характеристику на каждого студента – практиканта;

· Руководитель практики осуществляет контроль по ведению текущей и отчетной документации.

3.2. Права и обязанности студентов – практикантов

Студенты РВУЗ «Крымского университета культуры, искусств и туризма» при прохождении педагогической практикиобязаны:

· Принять участие в установочной конференции по педагогической практике;

· До начала практики получить у руководителя практики от университета консультации по оформлению всех необходимых документов;

· Своевременно прибыть на базу практики;Своевременно составлять, согласовывать и утверждать индивидуальный план работы на период прохождения педпрактики;

· В полном объеме выполнить все задания, предусмотренные программой практики и указаниями руководителя;

· Выучить и строго придерживаться правил охраны труда, техники безопасности и санитарных норм;

· Неукоснительно придерживаться правил внутреннего распорядка учреждения, организации, распоряжений администрации и руководителей педагогической практики. При нарушениях практикант может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики;

· Старательно готовиться к каждому занятию (репетиции); заранее отрабатывать конспекты уроков (репетиций), советоваться с руководителем (все учебные материалы должны быть заверены руководителями практики);

· Регулярно вести отчетную документацию по практике и подавать ее в конце недели для проверки руководителю от базы практики;

· Нести ответственность за выполненную работу;

· В указанные сроки выполнять все задания по педпрактике, качественно оформлять свою документацию и предъявлять её руководителю практики для утверждения и оценивания;

· Своевременно подготовить отчет о прохождении практики;

· После прохождения практики сдать методическую, художественную литературу и другое имущество, полученное на базе практики во временное пользование;

· Сдать всю документацию по практике групповому руководителю в течение 3-х дней после ее завершения;

· Принять участие в отчетной конференции по педагогической практике.

Студент имеет право:

· обратиться за помощью к администрации учебно-воспитательного заведения, руководителю практики, заведующему выпускающей кафедры;

· принимать активное участие в деятельности учебно-воспитательного коллектива (выступать с сообщениями на рабочих совещаниях, планерках и пр.);

· выступать с инициативами по проблемам усовершенствования организации и проведения педагогической практики;

· пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

На период практики один из студентов, проходящих практику в данном учебно-воспитательном учреждении, назначается старостой группы студентов - практикантов. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, участие в коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителя практики.

В результате прохождения педагогической практики студенты (4курса) должны знать:

· Содержание, формы и методы работы с коллективом учащихся;

· Основные требования к оформлению конспекта занятия;

· Обязанности преподавателя (руководителя);

· уметь:

· Готовить и проводить основные мероприятия;

· Определять роль и задачи уроков (занятий), проводимых мероприятий;

· Отбирать необходимый материал для занятий;

· Обоснованно применять оптимальные методы обучения в соответствии с целями и задачами занятия; особенностями его содержания, уровня подготовки и развития учащихся;

· Педагогически правильно определять структуру занятия, уметь сочетать фронтальную и индивидуальную форму работы на уроке;

· Развивать познавательную активность учащихся на занятиях.

4. Структура и содержание педагогической практики

Содержание педагогической практики студентов определяется общими целями и задачами обучения, планом работы конкретного учебно-воспитательного учреждения, где проходят практику студенты, а также задачами профессионально-педагогической подготовки студентов.

Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов. В процессе практики студент под руководством вузовских преподавателей получает опыт работы с коллективом учащихся, опыт по организации деятельности детей, по сотрудничеству с педагогическим коллективом учебно-воспитательного учреждения. Кроме этого студенты закрепляют знания и умения учебно-воспитательной и творческой работы с участниками аматорского коллектива, а также с учениками на индивидуальных и групповых занятиях. Именно поэтому руководство педагогической практикой осуществляется преподавателями дисциплин по специальности и педагогике, которые координируют задания, содержание, организацию практической работы студентов, оказывают методическую помощь при выполнении заданий и оформлении отчётной документации.

Педагогическая практика осуществляется в несколько этапов:

Подготовительный этап. Студентам необходимо выполнить до начала практики задания, определённые руководителями практики, а именно:

· Актуализировать знания теории и методики обучения и воспитания;

· Разработать ориентировочные планы-конспекты уроков (занятий);

· Составить ориентировочный репертуарный план для работы с творческим коллективом.

Начальный этап. Проходит на первой неделе педагогической практики. Студентам необходимо:

· Ознакомиться с базой практики и руководителем практики по месту прохождения;

· Изучить систему управленческой деятельности, должностные обязанности специалистов;

· Ознакомиться с особенностями организации учебно-воспитательного процесса, учебными программами и планами воспитательной работы базы практики

· Изучить и проанализировать систему деятельности творческого коллектива (репертуарную политику, учебно-репетиционную, воспитательную, концертно-исполнительскую деятельность);

· Составить индивидуальный план работы.

Основной этап. Студенты выполняют общую программу и индивидуальный план, а именно:

· Посещают и анализируют уроки педагогов и практикантов;

· Посещают воспитательные и творческие мероприятия;

· Осуществляют психолого – педагогическое изучение учеников;

· Осуществляют подготовку и проводят занятия (уроки);

· Подбирают и накапливают методические материалы для практической профессиональной деятельности.

Итоговый этап. Студентам необходимо:

· Проанализировать результаты педагогической практики, подготовить отчёт;

· Оформить отчётную документацию;

· Принять участие в итоговой конференции по результатам прохождения практики.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.