Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и проведение педагогической практики





РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

П Р О Г Р А М М А

И методические рекомендации по проведению педагогической практики

для студентов творческих специальностей

(театральное искусство, музыкальное искусство, хореография)

 

 

Симферополь, 2012 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

Ващенко Л.Ф., заведующая кафедры педагогики и межъязыковых коммуникаций, доцент;

Котова О.А., старший преподаватель ведущий специалист отдела практики и трудоустройства студентов

 

Программа рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании кафедры педагогики и межъязыковых коммуникаций.

Протокол № 5 от «25» декабря_2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление………………………….………………………5

1. Цель, задачи и основные положения педагогической практики………………………………………………..……6

2. Организация и проведение педагогической практики………………………………………………..……7

3. Руководство педагогической практикой ……………………………………………………….………..9

3.1. Обязанности руководителей педагогической практики …………………………………………………….…….…….9



3.2. Права и обязанности студентов – практикантов……………………………….……………….11

4. Структура и содержание педагогической практики………………………………………………..…...13

5. Отчетная документация по педагогической практике………………………………………….…….…...15

5.1. Структура отчета по педагогической практике…………………………………….…………..…..15

5.2. Критерии оценивания педагогической практики…………………………………….…………..…...15

6. Рекомендации по организации педагогического общения…………………………………….…………..….. 17

7. Методические рекомендации к написанию психолого-педагогической характеристики личности учащегося…..26.

8. Методические рекомендации к подготовке и составлению плана-конспекта урока…………………………………………………………20

Инструктивные материалы…………………………………………………. 22

Приложения……………………………………………….. 23

ВСТУПЛЕНИЕ

Будущим работникам культуры и искусства необходимо дать самые современные знания и практическую подготовку, так как успешное разрешение сложных задач развития творчества молодежи в значительной степени зависит от педагогической культуры, научной эрудиции и педагогического мастерства педагогов (руководителей студий, кружков). В системе профессиональной подготовки работников культуры и искусства важная роль принадлежит педагогической практике. Она является составной частью всего учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки специалистов с их возможной практической педагогической деятельностью в учебно-воспитательных учреждениях.



Педагогическая практика выполняет ведущую системообразующую роль в формировании общественно активных, всесторонне образованных специалистов. Она осуществляется под руководством преподавателей выпускающих кафедр и ведущих преподавателей вуза. Это особенная форма учебной деятельности, в процессе которой студент показывает свои знания, умения и навыки, творческий потенциал, организаторские способности, решает конкретные педагогические ситуации.

Основными принципами организации практики являются:

· Единство целей, задач и содержание практики, связь с жизнью, соответствие современным требованиям, предъявляемым к руководителям и педагогам учебно-воспитательных учреждений;

· Связь практики с изучением теоретических курсов, единство научно-теоретической обоснованности практики и реальность учебно-воспитательной деятельности школ-студий, внешкольных учреждений;

· Комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей психолого-педагогических и специальных дисциплин, сочетание различных видов деятельности студентов на базах практики;



· Дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом особенностей студентов, конкретных условий работы вуза и учебно-воспитательных учреждений.

В процессе практики интенсифицируется процесс профессионального становления руководителя (учителя) студии, аматорского коллектива, ансамбля, музыкальной школы, его самообразования и самовоспитания, осуществляется проверка степени профессиональной деятельности, уровня педагогической направленности.

 

Цель, задачи и основные положения педагогической практики

 

Основная цельпрактики – формирование профессионально-педагогических умений и навыков у будущих специалистов в области культуры и искусства и развитие их творческих способностей.

Задачи педагогической практики:

- закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки организаторской, творческой и управленческой деятельности в условиях приближенных к самостоятельной работе;

- предоставить студентам возможность применить на практике навыки самостоятельной подготовки и проведения занятий по специальным дисциплинам в разных типах учебных заведений и аматорских коллективах;

- научить анализировать различные виды деятельности руководителя (учителя, воспитателя) и научно проектировать свои действия, как с учащимися, так и с их родителями;

- сформировать понимание того, что самовоспитание и самообразование необходимы для руководителя (учителя, воспитателя) и требуют постоянного развития.

Педагогическая практика является составляющей частью сквозной программы практики студентов творческих специальностей. Это требует от будущих специалистов умения практически использовать знания из области педагогики и психологии (осуществлять оценку индивидуальных творческих способностей учеников и участников аматорских коллективов, обеспечивать их оптимальную организацию, общаться на деловом уровне), из дидактики и методик спецдисциплин (владеть разнообразными методами и формами обучения, уметь планировать ход учебного процесса в целом и конкретного занятия в частности).

Содержание и задание практики конкретизируют теоретические и методические положения, которые содержаться в материалах таких дисциплин как «Педагогика», «Психология», «Теория и методика музыкального воспитания», «Музыкальная педагогика», «Музыкальная психология», «Методика преподавания вокала», «Методика работы с вокальным ансамблем», «Сценарное мастерство», «Сценическая речь», «Пластика», «Актерское мастерство», «Искусство балетмейстера», «Теория и методика преподавания народно – сценического танца», «Хореографический тренаж», «Ансамбль», «Методика организации учебного процесса в специализированных учебных заведениях», «Методика работы с хореографическим коллективом».

 

Организация и проведение педагогической практики

Педагогическая практика организуется деканами факультетов совместно с выпускающими кафедрами и кафедрой педагогики и психологии.

Приказ о направлении студентов на педагогическую практику готовится вузовским руководителем практики совместно с деканами и является основным документом. В приказе указываются:

· сроки проведения практики;

· место прохождения практики студентами или группой студентов;

· руководители практики;

· сроки проведения установочной и итоговой конференций.

Приказ подписывается ректором университета за неделю до установочной конференции. Студент, изменивший самостоятельно (без разрешения вузовского руководителя) базу практики, считается не прошедшим практику.

Перед началом каждой педагогической практики декан факультета совместно с выпускающими кафедрами и кафедрой педагогики и психологии проводят установочную конференцию, на которой разъясняют порядок прохождения педагогической практики и ее содержание. Организацию и проведение конференций обеспечивает вузовский руководитель.

В содержание конференции входит:

· ознакомление студентов с приказом по университету о распределении по базам практик;

· разъяснение режима работы практикантов по базам практик, количество занятий, которые студенты должны дать за время прохождения практики и уточнение, сколько из них являются зачетными;

· ознакомление с графиком проведения педпрактики и с ее содержанием;

· назначение сроков сдачи документации и дня проведения итоговой конференции;

· проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда;

· знакомство с образцами отчетной документации.

В ходе практики студенты проводят зачетные занятия, мероприятия с дифференцированной оценкой, участвуют в их обсуждении и анализе. Количество зачетных занятий и мероприятий определяется программой практики факультета.

Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, которая проводится в течение первой недели после окончания практики. Ее организует и проводит вузовский руководитель, в работе конференции принимают участие декан, заведующие выпускающими кафедрами, групповые руководители.

В содержание конференции входит:

· сообщение вузовского руководителя об итогах практики с анализом ее положительных сторон и недостатков;

· выступление студентов с итогами практики;

· ознакомление студентов с итогами проверки вузовским руководителем отчетной документации и объявление оценок;

· объявление сроков выставления оценок.

Задание по педагогической практике для студентов факультетов «Театральное искусство и хореография», «Социокультурная деятельность и музыкальное искусство»:

1. Ознакомление сорганизацией и проведением учебно – творческого процесса в творческом коллективе:

· ознакомиться с организацией и планированием учебно – воспитательной работы в базовом коллективе;

· ознакомиться с разными методами преподавания специальных дисциплин: посетить по 3 занятия преподавателей университета, руководителей аматорского коллектива, практикантов;

· проанализировать разные методы преподавания (по 1 занятию преподавателя университета, руководителя коллектива, студента - практиканта)

· посетить и проанализировать репетиции занятий аматорского коллектива;

· ознакомиться с учебными программами специальных дисциплин.

· изучить и проанализировать систему деятельности коллектива (репертуарную политику, учебно – репетиционную, концертно – исполнительскую деятельность)

2. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий в аматорском коллективе:

· составить и записать групповые (индивидуальные) занятия (уроки) по специальным дисциплинам;

· провести групповые (индивидуальные) занятия (уроки) по специальным дисциплинам;

· провести репетиции в базовом коллективе;

· провести открытый (зачетный) урок по одной из специальных дисциплин;

· принимать участие в концертной деятельности коллектива.

3. Работа на базе университета:

· Методическая помощь в организации и проведении мероприятий по плану РВУЗ «КУКИиТ».

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.