Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные характеристики лифтов





Классификация лифтов

В основе классификации лифтов может быть несколько критериев таких, как:

- назначение;

- тип конструкции;

- тип привода.

Классификация по назначению

Если в качестве критерия использовать назначение лифта, то классифицировать механизмы можно следующим образом:

пассажирские лифты;

грузопассажирские лифты;

грузовые лифты и платформы;

больничные лифты;

подъемники для инвалидов;

промышленные лифты.

 

Пассажирские лифты используются в жилых зданиях для транспортировки людей. Кроме того, их можно использовать для перевозки малогабаритных и легковесных грузов, вес которых не превышает грузоподъемность лифта.

Грузопассажирские лифты применяются как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки людей. Их отличие от пассажирских лифтов заключается в широком дверном проеме и большей площади помещения.

Грузовые лифты и грузовые платформы предназначены для перевозки грузов. Некоторые модели предусматривают возможность транспортировки грузов с проводником, другие же оснащены наружными блоками управления и нахождение в них людей недопустимо по технике безопасности.



Больничные лифты нашли свое применение в лечебно-профилактических заведениях. Они отличаются повышенной надежностью и оснащаются автономным источником питания на случай незапланированного отключения электроэнергии.

Подъемники для инвалидов используются в различных учреждениях, а также в жилых зданиях, для того чтобы обеспечить комфортное передвижение по лестницам людей с ограниченными возможностями.

Промышленные лифты применяются на заводах, в цехах, где расположены опасные производства, а также повышен уровень запыленности и загрязненности воздуха. Такие лифты отличаются высокой степенью защиты и повышенной износостойкостью.

Классификация по типу конструкции

По типу конструкции лифты делятся на следующие механизмы:

панорамные;

пневматические;

для коттеджей;

системы парковки автомобилей.

У панорамных лифтов нет шахты, и стенки кабины изготовлены из прозрачных материалов, обеспечивающих отличный обзор. Обычно их используют в крупных административных корпусах.



Пневматические лифты приводятся в движение при помощи сжатого воздуха, подающегося под давлением. В отечественных условиях используются достаточно редко.

Лифты для коттеджей устанавливаются в частных многоэтажных домах. Они отличаются сниженным потреблением энергии и малой грузоподъемностью. Предусмотрена возможность автономной работы.

Системы парковки автомобилей, называемые иначе автомобильными подъемниками, нашли свое применение в крупных торговых центрах, офисах и других зданиях, оснащенных помещениями для внутренней парковки. Автомобильные подъемники дают возможность максимально эффективно использовать существующие площади.

Классификация по типу привода

По типу привода лифты можно разделить следующим образом:

механизмы с гидравлическим приводом;

лифты с пневматическим приводом;

лифты с электрическим приводом.

Способ обслуживания

лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир;

лифты, управляемые проводником и всегда сопровождающие груз.

 

 

Скорость движения кабины

лифты тихоходные (до 1,0 м/с);

лифты быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с);

лифты скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с);

лифты высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

 

Рис. 1. Схема пассажирского лифта: 1 — машинное помещение; 2 — лебёдка; 3 — рабочие канаты; 4 — подвеска; 5 — ловители; 6 — кабина; 7 — отводка; 8 — башмак; 9 — шахта; 10 — направляющие кабины; 11 — направляющие противовеса; 12 — противовес; 13 — буфер; 14 — приямок; 15 — натяжной блок; 16 — канат ограничителя скорости; 17 — ограничитель скорости; 18 — магнитная станция.



Основные характеристики лифтов

 

 

Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок, которые регламентируются Государственными Стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования.

Различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости лифта.

Номинальная скорость - это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового приме­нения от 0,18 до 4 м/с. Скорость свыше 4 м/с применяют крайне редко, так как быстрый подъем и опускание с большим перепадом по высоте неблагоприятно сказывается на самочувствии пассажиров, иногда вызывая болевые ощущения в слуховых органах. К тому же повышение скорости не всегда позволяет существенно увеличить производительность лифта. Лифты с высокими скоростями применяют в зданиях большой высоты. При этом для более эффективного использования этих лифтов нижние этажи (экспрессная, т. е. безостановочная, зона) не обслуживают. Для нижних этажей предусматривают более простые и дешевые лифты с меньшими скоростями. Максимальное значение скорости кабины гидравлического лифта, лифтов с винтовым и реечным приводами обычно не превышает 1 м/c, в силу своей специфики конструкции механизмов привода лифта, отсюда и их основное применение - для малоэтажных зданий.

Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях. ПУБЭЛ допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15%. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопро­тивления подвижных частей лифта. Так как у электродвигателей, лебедок и других элементов лифтов технические данные различные, то рабочие скорости одинаково нагруженных лифтов отличаются от номинальных.

Предельная скорость лифта - это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). Диапазон скоростей, при которых срабатывают ловители, находится в пределах между скоростью, на 15% превышающей номинальную скорость лифта, и предельной скоростью, назначаемой в зависимости от номинальной скорости лифта

Ревизионной скоростью называют скорость, при которой осматривают элементы лифта, расположенные внутри шахты, с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,4 м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71 м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз.

Остановочной скоростью лифта - скорость, при которой включается механизм обеспечения требуемой точности остановки. При этой скорости лебедка электрического лифта обесточивается и затормаживается до полной остановки. Остановочная скорость характерна для лифтов с двухскоростными лебедками. Чтобы получить необходимую точность остановки кабины, перед остановкой лифт переводят со сравнительно высокой рабочей скорости на пониженную (остановочную).

Грузоподъемностью (кг) называется наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. В нее не входит масса кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием: рельсовыми путями тележек, монорельсами, талями. В грузоподъемность лифта входит масса тары грузов (ящиков, бадей, ковшей), транспортных средств (тележек, вагонеток) и других устройств, не находящихся постоянно в кабине.

Величина грузоподъемности задается из ряда стандартных значений, регламентируемых ГОСТ в зависимости от назначения лифта. Номинальную грузоподъемность пассажирского лифта определяют по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины по таблицам, рекомендованным Правилами. Площадь пола кабины, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет полезной площади не входит, так как створку двери нельзя закрыть, если на этом участке пола находится человек или груз.

Площадь пола кабины лифтов самостоятельного пользования определятся в зависимости от его грузоподъемности.

Допускается применение кабин с увеличенной площадью пола, если в кабине устанавливается дополнительная перегородка с дверью, запираемой специальным ключом. Запирание двери перегородки должно контролироваться конечным выключателем.

Лифты с увеличенной площадью пола кабины должны оборудоваться устройствами контроля и индикации 10% перегрузки.

 

Вместимость кабины лифта определяется в зависимости от ее грузоподъемности:

E = Q Qn

где Q - масса расчетного груза кабины, кг; Qn = 80 кг - расчетная масса пассажира, кг (по европейским стандартам - 75 кг)

Точность остановки кабины (точность остановки) - расстояние по вертикали между уровнями пола кабины и этажной площадки после остановки кабины. Образующийся порог затрудняет посадку и высадку пассажиров и погрузочно-разгрузочные работы с помощью напольного транспорта, поэтому точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах ±35 мм.

Для оценки точности остановки кабины разницу путей торможения опускающейся порожней и груженой кабины делят пополам для получения расстояния, на которое порожняя кабина при остановке лифта не доходит до этажной площадки, а кабина с номинальной нагрузкой опускается ниже этажной площадки. Точность остановки при движении кабины вверх и вниз различна.

 

Поскольку допускаемые замедления при торможении лифта ограничены, то с ростом номинальных скоростей лифтов увеличиваются пути торможения и, следовательно, уменьшается точность остановки. Так, например, при замедлении 1,5 м/с2 для скорости кабины в момент наложения тормоза 0,15 м/с точность остановки составит К = ±10 мм, для скорости кабины 0,5 м/с точность остановки будет К = ±50 мм, а для скорости кабины 0,8 м/с К = ±120...150 мм. Поэтому повышение скорости лифта с односкоростным двигателем ограничивается требуемой точностью остановки кабины. Однако если необходимо повысить номинальную скорость лифта до 1...2 м/с, то применяют двухскоростной двигатель, обеспечивающий нужную номинальную скорость, на которой кабина проходит практически весь путь между остановками, а перед остановкой двигатель переключают на остановочную скорость (в 4...8 раз меньше номинальной). На этой скорости отключают лебедку от электропитания. При этом происходит наложение механического тормоза.

Две ступени скорости кабины лифта получают, применяя двухскоростной электродвигатель либо лебедку с микроприводом. Последнюю схему лебедки используют сравнительно редко и в данном учебнике она не рассмотрена.

В лифтах с более высокой скоростью кабины, или обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров применяют безредукторный привод с тихоходным двигателем постоянного тока или привод с двигателем переменного тока с частотным преобразователем VVVF. Частоту вращения обоих приводов можно регулировать в широких пределах, обеспечивая требуемую точность остановки кабины самим двигателем.

Высота подъема определяется архитектурно-планировочным решением конструкции здания и рассчитывается как расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.

Производительность пассажирских и грузовых лифтов определяет количество пассажиров или грузов, транспортируемых лифтом в одном направлении за один час. Она зависит от площади пола кабины и степени ее заполнения, времени входа и выхода пассажиров или загрузки и выгрузки грузов, высоты подъема и номинальной скорости лифта, от времени открывания и закрывания дверей и операций по управлению лифтом. Производительность лифтов используют для расчета пассажироили грузопотоков, грузоподъемности лифтов и количества их в здании. В общем цикле пассажирского и грузового лифтов с частыми остановками основной отрезок времени идет на операции, связанные с остановками. Поэтому увеличение номинальной скорости лифта значительно удорожает его стоимость и не дает пропорционального повышения производительности.

http://www.know-house.ru/info_new.php?r=engineering&uid=713

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.