Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор и описание направлений перевозки.





К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

на тему:

«Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания»

 

 

Выполнила: Бвбурина К.Р.

Группа ЭФ - 46

№ зач. книжки 082124

 

Проверил: Лебедев В.Н.

 

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Введение. 4

Раздел I»Определение основныых условий технологии перевозки». Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Выбор и описание направлений перевозки. 6

1.2. Определение названия груза и его транспортных характеристик. 10

1.3. Установление двух вариантов судна. 17

1.4. Определение массы груза. 18

1.4.1. Ограничения по количеству (массе) груза. 18

1.4.2. Определение массы фактически погруженного груза. 24

1.4.3. Определение весового водоизмещения и средней осадки после окончания погрузки. 26

1.4.4. Основные показатели по определению количества груза для двух вариантов перевозки массового груза. 27

1.5. Организация размещения и крепления груза на судне. 29

1.5.1. Общие требования к размещению груза по трюмам. 29

1.5.2. Расчёт дифферента и осадок судна. 33

1.5.3. Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна. 40



1.5.4. Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента: 42

1.5.5. Особенности размещения и укладки груза на судне. 44

1.6. Проверка элементов остойчивости судна. 51

1.6.1. Проверка по критерию погоды (основному критерию). 52

1.6.2. Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте. 53

1.6.3. Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости. 53

1.6.4. Проверка по углу заката диаграммы статической остойчивости. 55

1.6.5. Проверка по амплитуде качки. 56

1.6.6. Выводы по проверке остойчивости судна. 56

1.7. Проверка местной прочности корпуса судна. 57

1.8. Грузовой план. 58

1.9. Технологический режим перевозки грузов. 62

1.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза. 65

1.11. Выводы по первому разделу курсовой работы. 65

Раздел II «Обоснование оптимального варианта транспортно-технологический схемы перевозки массового груза». 67

2.1. Расчет основных показателей рейса. 67

2.2. Выбор оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза. 74



Заключение. 75

Библиографический список. 76

 


 

Введение

Целью курсового проекта является практическое применение теоретических основ учебного курса «Организация и технология перевозки», умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным, возникающим в практической деятельности транспортных организаций, занимающихся вопросами перевозки груза в речных и морских условиях перевозки.

При выполнении курсового проекта применяются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Устройство судна», «Экономическая география транспорта», «Грузоведение», «Организация и технология перегрузочных процессов», « Коммерческая работа на водном транспорте», на которых базируется дисциплина «Организация и технология перевозки».

Организация перевозки груза предполагает выбор конкретной технологии перевозки, включающей: приём груза к перевозке, размещение и укладка груза в грузовых помещениях или на палубе с учётом особенностей предстоящего рейса, при необходимости обеспечение надлежащего крепления, расчёт элементов остойчивости судна и контроль за грузом в течение всего грузового рейса для обеспечения безопасности перевозки, применение определённых мероприятий по технологическому режиму перевозки для обеспечения сохранности груза и выдача груза грузополучателю или лицу, его представляющему.

Основная цель курсового проекта – это самостоятельный выбор транспортно-технологической схемы перевозки массового груза на основе исходных данных и обоснование оптимального варианта перевозки груза



К отдельным задачам курсового проекта относятся: определение количества (массы) груза, которое необходимо погрузить на заданное судно в заданном направлении перевозки, установление необходимого дифферента судна для принятия оптимального количества груза, выбор способа размещения и крепления груза в трюмах и на люковых крышках, определение количества сепарационных и прокладочных материалов и средств крепления, проверка элементов остойчивости и местной прочности судна после погрузки, разработка предварительного грузового плана описание технологического режима его перевозки, уточнение состава необходимой документации по технологии перевозки груза, определение эксплуатационных и экономических показателей расчётного рейса, необходимых для выбора оптимального варианта перевозки груза.

На заключительном этапе курсового проекта определяется оптимальный вариант транспортно – технологической схемы перевозки массового груза.

 


Раздел I

«Определение основных условий технологии перевозок»

Выбор и описание направлений перевозки.

Перевозка осуществляется между портами Череповец (Россия) и Антверпен (Бельгия).

ОАО «Череповецкий порт» - один из крупнейших речных портов Волго-Балтийского водного пути единой глубоководной системы Европейской части России.

Череповецкий порт хорошо известен на транспортном рынке региона как стабильная надежная компания, предлагающая выгодные условия по перевозке навалочных, генеральных, контейнерных и других грузов в пункты рек Волга, Дон, Кама, Москва, Онежского и Ладожского озер. Порт предлагает все виды услуг по комплексному обслуживанию транзитного флота. У компании есть возможность принимать грузы, прибывшие железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 40 тонн и плавучими кранами от 5 до 16 тонн.

ОАО «Череповецкий порт» - динамично развивающаяся компания, которая адекватно реагирует на требования, предъявляемые сегодняшним рынком, и является одним из самых активных операторов международного транспортного коридора «Север - Юг». Наличие железнодорожных путей и станции Череповец-пристань позволяет осуществлять мультимодальные перевозки, оказывать стивидорные услуги и услуги по хранению грузов на открытых площадках и складах. Порт принимает суда класса река-море, что позволяет обрабатывать импортные грузы, следующие как в Череповец, так и транзитом.

Череповецкий порт применяет ряд современных систем организации производства, а также энергосберегающие технологии. На предприятии используется оборудование, исключающее необоснованные потери электроэнергии, применительно к судам – снижающее потребление топлива. Внедряются технологии перевозки универсальных контейнеров и крупногабаритного оборудования. В навигацию 2010–2011 годов был осуществлен ряд крупных проектов по обработке и перевозке грузов. Это позволило создать уникальную методику производства работ с использованием собственных ресурсов (причальная стенка, портальные краны, суда и т. д.), гарантирующую заказчику безопасность транспортировки и хранения груза.

Технопарк Череповецкого порта включает в себя все виды транспортных средств и оборудования, используемых в речном транспорте: портальные и плавучие краны; причалы для подхода грузовых и пассажирских судов, обслуживания флота; открытые площадки для хранения грузов, склады, ремонтные базы с оборудованием. В собственности предприятия более 40 единиц флота – самоходные, несамоходные, буксирные составы грузоподъемностью от 1000 до 15 000 т, а также рейдовый флот и очистительные станции для комплексного обслуживания судов.

Недавно в порту была проведена модернизация, которая в первую очередь затронула флот. Это позволило расширить как перечень перевозимых грузов, так и маршруты перевозок. На некоторые суда устанавливаются новые, более эффективные, двигатели.

Основной задачей порта на сегодняшний день является расширение номенклатуры перевозимых и обрабатываемых грузов, налаживание технологической связи с другими портами, в том числе морскими. Кроме того, активизируются перевозки в северном направлении.

Антверпен – это крупнейший узел на перекрёстке важнейших транспортных путей. В городе сходятся пять железных дорог и шесть автострад, действует международный аэропорт. Антверпен – второй по величине порт Европы. Порт Антверпен (Port of Antwerp) уступает по размерам только Ротердамскому среди морских портов Европы.

Антверпен расположен в северной, фламандской части Бельгии, на правом, восточном берегу реки Шельды, в 80 км от Северного моря. Город был основан на аллювиальных наносах Фландрской низменности. Ширина Шельды в пределах Антверпена составляет 450 м, а глубина – 10 м, что делает её доступной для морских судов.

Параллельно руслу реки тянется судоходный канал Баалхук. Каналы Альберта, Брюссельский и Тюрнхаут обеспечивают удобное водное сообщение со столицей и внутренними районами Бельгии. Таким образом, морской порт Антверпена, в котором сходятся пять железных дорог и шесть автомагистралей, обслуживает не только соседние с Бельгией Германию, Францию, Нидерланды и Люксембург, но также Швейцарию и Италию.

Причалы Антверпенского порта тянутся вдоль Шельды от северных предместий до самой голландской границы. Доки и портовые бассейны, расположенные в основном вдоль правого берега, занимают площадь 138 км кв. От Шельды их отделяют мощные шлюзы, в т. ч. действующий с 1987 г. огромный морской шлюз Берендрехт.

Первые портовые бассейны появились еще в 1803-13 гг., но наибольшего размаха их строительство достигло в конце 1950-х гг. В 1987 г. был сдан в эксплуатацию портовый комплекс Калло на левом берегу Шельды.

Портовые установки сами по себе занимают площадь в 10 000 гектар. Общая длина портовых причалов составляет 124 км, что позволяет швартовку как морских судов, так и небольших прогулочных катеров. Порт оборудован 387 подъемными кранами, 12 плавучими кранами, 19 погрузочными системами.

Попасть в бухты гавани можно через 6 шлюзов. Приблизительно 20 000 судов из 70 стран мира ежегодно заходят в порт, перевозя более 95.4 млн. тонн груза, это большей частью нефть, продукты, сырье для нужд химической промышленности, минералы и готовую продукцию, например автомобили. На территории порта находятся крытые складские помещения общей площадью в 300 га. За последние годы вместимость складских помещений и танков порта постепенно увеличивается.

В районе порта сосредоточены также индустриальные гиганты Антверпена – судоверфи, металлургические, автосборочные, химические и цементные заводы, предприятия по выпуску электроники. С 1974 г. в западной части припортовой зоны действует АЭС Дул (проектная мощность – 2680 МВт



Схема движения судов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.