Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
№
урока
| Дата
| Тема урока.
| Расшифровка КЭС
| Расшифровка КПУ
| Примечание
|
|
| Три основные краски, строящие многоцветие мира.«Цветочная поляна». Триосновныхцвета.
| Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.
| Правила пользования акварельными красками, кистью; основные и составные, холодные и тёплые цвета.
Выполняет рисунок
|
|
|
| Пять красок – всё богатство цвета и тона.
«Радуга на грозовом небе».
| Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж.
Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана.
| Правила работы на уроке и материалами.
Выполняет рисунок.
|
|
|
|
Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.«Осенний лес».
|
Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению
|
Правила работы с материалами на уроке .
Выполняет работу мелками.
|
|
|
| Выразительные возможности аппликации. Осенний листопад.
| Уметь:сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.
| Рисование по образцу
|
|
|
| Выразительные возможности графических материалов. Волшебный цветок.
| Знать вид ИЗО – графика.
Уметь сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению)
| Выполняет рисунок
|
|
|
| Выразительность материалов для работы в объёме.
«Звери в лесу»
| Знать о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме.
| Правила работы.
Значение слов линия, пятно.
Выполняет работу..
|
|
|
| Выразительные возможности бумаги.
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательностью
| Выполняет работу.
|
|
|
| Для художника любой материал может стать выразительным
(обобщение темы).
Рисунок на свободную тему.
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения.
| Выполняет рисунок
|
|
|
| Изображение и реальность. Птицы родного края
«Наши друзья: птицы».Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь,)
| Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти)
| Выполняет рисунок
|
|
|
| «Сказочная птица». Изображение и фантазия.
| Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)
| Правила работы.
Значение слов линия, пятно.
Выполняет работу.
|
|
|
| «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.
| Уметь применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений.
| Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл.
|
|
|
| Украшение и фантазия.
«Кружевные узоры» . Снежинка.
| Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.
| Значение слов узоры, кружева, орнамент.
Выполняет работу.
|
|
|
| Постройка и реальность. Мой дом
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.
| Значение слов постройка, фантазия.
|
|
|
| Постройка и фантазия.
Моя малая Родина
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.
| Выполняют работу
|
|
|
| Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Рисование с натуры елочных украшений.
| Уметь использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.
| Выполняют работу
|
|
|
| Выражение характера изображаемых животных
«Четвероногий герой».
| Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению).Рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения
| Значение слова художник – анималист.
|
|
|
| Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
Мужской образ русских сказок.
| Знать жанры ИЗО – портрет.
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова
| Рисование по представлению
|
|
|
| Выражение характера человека в изображении; женский образ.
Женский образ русских сказок
| Изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения.
| Выполняет работу
|
|
|
| Образ человека и его характер, выраженные в объёме. Образ сказочного героя.
| Знать вид произведений ИЗО – скульптура.
Уметь сравнивать различные видыИЗО (графика, живописи, скульптура)
| Выполняет работу
|
|
|
| Изображение природы в разных состояниях. Море
| Знать вид произведений изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)
| Выполняет работу
|
|
|
| Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения
«Человек и его украшения».
| Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.
| Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.
|
|
|
| Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов»
| Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)
| Выполняет работу
|
|
|
| Образ здания и его назначение.
| Уметь различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно)
| Выполняет работу
|
|
|
| Дома для сказочных героев
Замок Снежной королевы.
| Учить изображать архитектурные строения, ознакомить с работой архитектора. Развивать творческие способности.
| Рисование по представлению
|
|
|
| В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Рисование на свободную тему.
| Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства)
| Рисование по памяти и впечатлению
|
|
|
| Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета
Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»).
| Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)
| Выполняет работу.
Значение слова цвет, тёплые и холодные цвета.
|
|
|
| Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок.
(«Весенняя земля»).
| Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)
| Выполняет работу.
Значение слова цвет, тёплые и холодные цвета.
|
|
|
| Линия как средство выражения: ритм линий.
«Дерево»
| Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи
| Выполняет работу.
|
|
|
| Ритм пятен как средство выражения. «Поле цветов»
| Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи
| Значение слова композиция.
Выполняет работу.
|
|
|
| Пропорции выражают характер. «Весна идет»
| Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах
| Выполняет работу
|
|
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.