Сделай Сам Свою Работу на 5

Чем и как работают художники





Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).



Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 

 

Учебно –тематический план.

Темы разделов Количество часов Даты проведения
Чем и как работают художники? сентябрь-октябрь
Реальность и фантазия октябрь-декабрь
О чем говорит искусство? январь-март
Как говорит искусство? март-май
Итого: 34 урока за год.    

 

Календарно – тематическое планирование.

№ урока Дата Тема урока. Расшифровка КЭС Расшифровка КПУ Примечание
  Три основные краски, строящие многоцветие мира.«Цветочная поляна». Триосновныхцвета. Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. Правила пользования акварельными красками, кистью; основные и составные, холодные и тёплые цвета. Выполняет рисунок  
  Пять красок – всё богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана. Правила работы на уроке и материалами. Выполняет рисунок.  
              Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.«Осенний лес».     Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению   Правила работы с материалами на уроке . Выполняет работу мелками.  
  Выразительные возможности аппликации. Осенний листопад. Уметь:сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Рисование по образцу  
  Выразительные возможности графических материалов. Волшебный цветок. Знать вид ИЗО – графика. Уметь сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению) Выполняет рисунок  
  Выразительность материалов для работы в объёме. «Звери в лесу» Знать о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме. Правила работы. Значение слов линия, пятно. Выполняет работу..
  Выразительные возможности бумаги.   Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательностью Выполняет работу.  
  Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Рисунок на свободную тему. Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения. Выполняет рисунок  
  Изображение и реальность. Птицы родного края «Наши друзья: птицы».Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь,) Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) Выполняет рисунок  
    «Сказочная птица». Изображение и фантазия. Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) Правила работы. Значение слов линия, пятно. Выполняет работу.
  «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. Уметь применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл.  
  Украшение и фантазия. «Кружевные узоры» . Снежинка. Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Значение слов узоры, кружева, орнамент. Выполняет работу.
  Постройка и реальность. Мой дом Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Значение слов постройка, фантазия.
  Постройка и фантазия. Моя малая Родина Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Выполняют работу  
  Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Рисование с натуры елочных украшений. Уметь использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах. Выполняют работу  
  Выражение характера изображаемых животных «Четвероногий герой». Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению).Рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения Значение слова художник – анималист.
  Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Мужской образ русских сказок. Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова Рисование по представлению  
  Выражение характера человека в изображении; женский образ. Женский образ русских сказок Изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения. Выполняет работу  
  Образ человека и его характер, выраженные в объёме. Образ сказочного героя. Знать вид произведений ИЗО – скульптура. Уметь сравнивать различные видыИЗО (графика, живописи, скульптура) Выполняет работу  
  Изображение природы в разных состояниях. Море Знать вид произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Выполняет работу  
  Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения «Человек и его украшения». Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.  
  Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Выполняет работу  
  Образ здания и его назначение. Уметь различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно) Выполняет работу  
  Дома для сказочных героев Замок Снежной королевы. Учить изображать архитектурные строения, ознакомить с работой архитектора. Развивать творческие способности. Рисование по представлению  
  В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Рисование на свободную тему. Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства) Рисование по памяти и впечатлению  
  Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Выполняет работу. Значение слова цвет, тёплые и холодные цвета.  
  Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. («Весенняя земля»). Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) Выполняет работу. Значение слова цвет, тёплые и холодные цвета.  
  Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево» Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи Выполняет работу.  
  Ритм пятен как средство выражения. «Поле цветов» Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи Значение слова композиция. Выполняет работу.
  Пропорции выражают характер. «Весна идет» Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах Выполняет работу  

 





  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности Скоро лето Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в творческой работе Выполняет работу  
  Обобщающий урок года Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства) Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству  
  Урок на свободную тему.      
  Урок на свободную тему      

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.