Сделай Сам Свою Работу на 5

Соединение пояса лонжерона с панелью крыла





Крепежные элементы продольных соединений поясов и панелей крыла нагружается потоком касательных усилий, возникающих в результате восприятия кессонной частью крыла крутящего момента. Если известен крутящий момент, усилие среза, действующее на один крепежный элемент, определяют по формуле:

, (32)

 

где – крутящий момент в расчетном сечении крыла;
  – шаг крепежных элементов в соединении пояса с панелью;
  – удвоенная площадь кессонной части крыла.

Величина крутящего момента в первом приближении может быть определяется выражением:

, (33)

 

где – положение центра жесткости крыла в расчетном сечении, принимается равным 0,4b;
  – положение центра давления крыла в расчетном сечении, принимается равным 0,25b.

Потребную ширину и толщину лапок для крепления обшивки носка и панели определим, используя зависимости (27), (28) и (29).

Зная все такие параметры соединения как диаметр КЭ и толщину пакета подберём по нормали [3] необходимые параметры крепёжных элементов. Результаты расчётов представим в виде таблиц Таблица 4 – Таблица 7.

Таблица 4 – Результаты расчета геометрических параметров соединения ребра пояса и стенки лонжерона
№ п/п Расчётная зависимость или параметр Результаты расчёта
Сечение №1 Сечение №2 Сечение №3 Сечение №4 Сечение №5 Размерность
Поперечная сила, действующая на лонжерон Q           Н
Эффективная высота балки hэф           мм
Шаг крепёжных элементов в ряду           мм
Количество рядов          
Усилие, действующее на один КЭ           Н
Тип крепёжного элемента и его ОСТ          
Материал крепёжного элемента          
Диаметр крепёжного элемента           мм
Ширина ребра           мм
Толщина ребра           мм
Толщина пакета           мм
Длина крепёжного элемента           мм

 



Таблица 5 – Результаты расчета геометрических параметров соединения ребра пояса лонжерона и подкрепляющей стойки
№ п/п Расчётная зависимость или параметр Результаты расчёта
Сечение №1 Сечение №2 Сечение №3 Сечение №4 Сечение №5 Размерность
Поперечная сила, действующая на лонжерон Q           Н
Фактический шаг стоек           мм
Фактическая толщина полки стойки = δст           мм
Фактическая площадь стойки           мм2
Число крепежных элементов в соединении          
Усилие, действующее на один КЭ           Н
Тип крепёжного элемента и его ОСТ          
Материал крепёжного элемента          
Диаметр крепёжного элемента           мм
Ширина ребра           мм
Толщина ребра           мм
Толщина пакета           мм
Длина крепёжного элемента           мм
Таблица 6 – Результаты расчета геометрических параметров соединения подкрепляющей стойки и стенки лонжерона
№ п/п Расчётная зависимость или параметр Результаты расчёта
Сечение №1 Сечение №2 Сечение №3 Сечение №4 Сечение №5 Размерность
Материал стенки          
Предел прочности материала стенки           Па
Фактическая толщина стенки           мм
Коэффициент с          
Шаг крепёжных элементов в соединении           мм
Усилие, действующее на один КЭ           Н
Тип крепёжного элемента и его ОСТ          
Материал крепёжного элемента          
Диаметр крепёжного элемента           мм
Ширина ребра           мм
Толщина ребра           мм
Толщина пакета           мм
Длина крепёжного элемента           мм
                             

 





Таблица 7 – Результаты расчета геометрических параметров соединения пояса лонжерона и панели крыла
№ п/п Расчётная зависимость или параметр Результаты расчёта
Сечение №1 Сечение №2 Сечение №3 Сечение №4 Сечение №5 Размерность
Поперечная сила, действующая в расчетном сечении крыла QΣ           Н
Хорда крыла в расчетном сечении           м
Крутящий момент в расчетном сечении           Н∙м
Удвоенная площадь кессонной части крыла           м2
Шаг крепёжных элементов в ряду           мм
Количество рядов          
Усилие, действующее на один КЭ           Н
Тип крепёжного элемента и его ОСТ          
Материал крепёжного элемента          
Диаметр крепёжного элемента           мм
Ширина ребра           мм
Толщина ребра           мм
Толщина пакета           мм
Длина крепёжного элемента           мм

5. Проектировочный расчет стыкового узла лонжерона крыла и
силового шпангоута фюзеляжа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.