Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема Родины в поэзии Есенина





Какие исторические взгляды Толстого отражены в романе-эпопее «война и мир»

Отношение Льва Николаевича к историческому процессу было своеобразно: он придерживался фаталистических взглядов. Толстой полностью отвергал какие-либо обоснования и предпосылки исторического события. История (по Толстому) - непредсказуемое, стихийное явление, а все исторические события предначертаны свыше. Толстой пишет об этом своем понимании истории следующее: “Для нас, потомков, - не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здоровым смыслом созерцающих событие (имеется в виду война 1812 года), причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше их нам открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие”.

Кутузов и Наполеон в изображении Толстого



Основными историческими личностями в романе-эпопее являются Кутузов и Наполеон. Образы этих противопоставленных друг другу военачальников наглядно воплощают в романе вышеизложенную историческую концепцию писателя. Кутузов предстает перед нами в качестве выразителя “роевого начала”, национального духа, воли к победе. Он понимает и тонко чувствует дух и настроение войска, он знает свою армию, а главное - свой народ. В отличие от Кутузова, Наполеон мелочен, тщеславен, высокомерен, эгоистичен, властолюбив, “для него было не ново убеждение в том, что присутствие его на всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумие самозабвения”. Наполеон неестествен и оторван от народной среды. Война для него не более, чем шахматная игра. Он убежден, что только от него “зависело проливать или не проливать кровь своих народов”. В этом он полностью отрицает позицию автора о роли личности в истории. Но честолюбец преклоняется перед Кутузовым после Бородинского сражения, посылая к главнокомандующему русскими войсками одного из своих генералов с письмом, где Бонапарт выражает “чувство уважения и особенного почтения”, питаемое к Кутузову с давнего времени.



Основные темы и проблемы в творчестве куприна

Проблема человека и окружающего его мира может быть рассмотрена на примере произведений А. Куприна. Творчество этого писателя было долгое время как бы в тени, его заслоняли яркие представители современной ему прозы. Сегодня произведения А. Куприна вызывают большой интерес. Они привлекают читателя своей простотой, человечностью, демократичностью в самом благородном смысле этого слова. Мир героев А.Куприна пестр и многолюден. Он сам прожил яркую, наполненную многообразными впечатлениями жизнь - побывал и военным, и конторщиком, и землемером, и актером бродячей цирковой труппы. А.Куприи много раз говорил, что не понимает писателей, которые не находят в природе и людях ничего интереснее себя. Писателю очень интересны человеческие судьбы, при этом герои его произведений - чаще всего не удачливые, преуспевающие, довольные собой и жизнью люди, а, скорее, наоборот. Но А.Куприн относится к своим внешне неказистым и невезучим героям с той теплотой человечности, которая всегда отличала русских писателей. В персонажах рассказав "Белый пудель", "Тапер", "Гамбринус", а также многих других, угадываются черты "маленького человека", однако писатель не просто воспроизводит этот тип, но заново переосмысливает его.

Раннее творчество Горького

Ранние произведения Горького отражают незавершённость его концепции мира и художественного творчества в них он выступает как романтик, причём его романтизм совмещает в себе как традиционные, так и новые художественные приёмы. Горький создаёт свой собственный мир. В нём часто можно наблюдать некоторые особенности современной ему Росси. Тем не менее горьковская художественная реальность живёт по собственным внутренним законам, отличающимся от законов, существовавших для реалистов 19 века. Горький наделяет своих героев отличительными чертами именно «людей дна», что можно воспринять как стремление к реалистическому списанию жизни россииначала 20 века.



Основные мотивы лирики Маяковского

Дооктябрьской творчество поэта. Участие в революционной борьбе (нелегальное общества) , год. Горький был своего рода символом буревестника революции. Каждый поэт рано или поздно даёт оценку творчеству. Не исключение тут и Маяковский, который верил, что его поэзия будет нужна народу. Маяковский пишет о тяжёлом труде поэта. Поэма Маяковского «Во весь голос»-это его политическая декларация, это рассказ о времени и о себе обращенный в будущее. Поэма как бы обобщила творческий опыт поэта и его размышления о назначении поэзии. Маяковский говорит о том что поэзия прежде всего должна служить насущным проблемам дня. Он пишет, что мог бы строчить нежные романсы, но он приравнивает свое перо к оружию.

Основные мотивы лирики есенина

К вершинам поэзии Сергей Есенин поднялся из глубин народной жизни. Мир народно-поэтических образов окружал его с детских лет. Вся красота родного края с годами изобразилась в стихах, полных любви к русской земле. Есенин не просто лирик, это поэт большого философского ума. Драматизм его мироощущения, его напряжнённые поиски истины, ошибки и слабости-все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что есенин всегда был верен себе в главным-стремлениии сложную судьбу своего народа. Всё чаще в поэзии Есенина звучит мотив грусти, сожаления о растраченных силах, от его творчества веет какой-то безысходностью.

Тема Родины в поэзии Есенина

Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов,рек, и озёр, наполненных многоголосыми звуками, окрашенными в переменчивые цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении и изменении. Образ родины появляется у Есенина уже в первых его стихах. Поэт воспевает неброскую красоту и удивительную прелесть природы Средней полосы России. Радостный и многоцветный мир буквально завораживает нас, когда мы читаем есенинские стихи. Мы видим, как «роса блестит на крапиве», как «сыплет черемуха снегом», как «отражаясь, березы ломались в пруду», как «ели, словно копья, уперлися в небо». Родина — это самое дорогое для Есенина, и ей он «плел венок» из песен, поверял сокровенные мечты и думы.

 

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

 

 

Основные принципы акмеизма:

Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.

 

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись организаторы акмеизма Н. С. Гумилёв, А.Ахматова (которая являлась его секретарём и деятельным участником) и С. М. Городецкий.

 

Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «острие».

 

Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.

 

Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.

 

 

В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако её воспринимали вне социально и вне исторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одарённый и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.

 

— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;

— стремление придать слову определенное, точное значение;

— предметность и четкость образов, отточенность деталей;

— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.