Сделай Сам Свою Работу на 5

Причины вмешательства США во внутреннюю политику Грузии





Введение

Проблема взаимоотношений Грузии с Соединенными Штатами Америки на сегодняшний день является одной из важных в международных отношениях. Вопрос по данному сотрудничеству был очень популярен на протяжение последних 10 лет. На данный момент, актуальность этих связей немного спала, возможно, это зависит от смены властей и нового президента Грузии. Однако и сейчас, США пытается наладить новый контакт с действующим лидером страны Г. Маргвелашвили.

В данной проблеме очень заинтересованно Российское г-во, которое выступает в этом сотрудничестве, как 3-е лицо, но без права вмешательства. Еще в 90-х годах о своих интересах не только в Грузии, но и на Закавказье, заявили США и НАТО. Данные интересы сталкивались с российскими, что и привело к ухудшению связей между Россией и Грузией. Но после выборов на пост президента Грузии в 2013 году, произошли изменения в лучшую сторону для России. Позже глава российского правительства Дмитрий Медведев заявил в интервью телеканала "Russia today", что после смены власти в Грузии, отношения с Россией наладятся. Кроме этого, планируется предложить воссоединение народов Грузии, Абхазии и Южной Осетии.



 

Целью данной работы является изучение связей различного характера между США и Грузией, исследование интересов и анализ внутренней и внешней политики обеих стран. Кроме этого необходимо подчеркнуть причины сотрудничества и их реализацию.

Объектом исследования является главные направления в сотрудничестве США и Грузии.

Предметом исследования считаются причины развития международных отношений между США и Грузией в период 2000-2012 гг.

Базу исследования составляют материалы государственных документов, газеты и журналы, научная литература, а также информация, полученная на разных сайтах в сети Интернет.

Основной методикой проведения исследования является детальное изучение экономических, политических и социальных факторов обеих стран.

Структура курсовой состоит из: введения, 3-х глав, личного мнения, заключения и списка источников.

 

Глава I. Развитие связей между США и Грузией.

 

Причины вмешательства США во внутреннюю политику Грузии



 

После того, как Советский Союз распался, оформилось многополярное политическое пространство. Оно представляло Россию, Грузию, Турцию, Болгарию, Абхазию, Румынию, Украину, а также ряд стран, являющихся причерноморскими: Азербайджан, Армения, Греция, Молдова, Албания.

 

Черноморский регион представляет собой географическую зону, стратегически расположенную на пересечении Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока. Также данный регион богат натуральными ресурсами. Регион является растущим рынком с большим потенциалом развития и важным центром энергетических и транспортных потоков.

 

То, что сегодня происходит в Черноморском бассейне вызвано повышением геополитического потенциала[1] региона во многих сферах. Черное море стало центром конкуренции за нефть и газ. Россия имеет явное преимущество в данном регионе по сравнению с США и Евросоюзом, которые заинтересованы в проекте по транспортировке сжиженного газа в Европу. Сталкиваются интересы, которые в дальнейшем переростают в конфликты.

 

В связи с данной ситуацией, США и НАТО начинают укреплять свои связи с отделившимися от СССР государствами и с начала 1990-х гг. регион становится центром активности стратегических доктрин. Одновременно с операциями НАТО в регионе увеличивает свое влияние такая политическая организация, как Европейский Союз, политика которого в отношении черноморского региона направлена на формирование новых идеологий, интересов и ценностей, являющихся исключительно европейскими и противопоставленных российским.

 



Однако, США использует данный регион не только в экономических целях, но и в военных. Так как поддержку американское правительство стало оказывать Южному региону Черноморского бассейна, т.е. Грузии. Этот регион представляет собой тыл Ближнего Востока, где США ведет войны против Ирака и Афганистана. Заручившись поддержкой с Грузией, это сыграло преимущество в ведение войн.

 

 

В течение долго времени Черное море считалось несущественным по своему политическому и экономическому значению регионом, кроме России. На тот страны окружающие Черное море страны, кроме Турции, были мелкими и неспособными игроками на политическом поле. Это были страны, входившие в состав СССР например, Болгария и Румыния, либо государства, недавно образовавшиеся на постсоветском пространстве, такие как Украина и Грузия, у которых постоянно были внутренние политические кризисы.

 

Исключение составляет Турция - государство, исторически претендующее на политическое доминирование в регионе, но ее пока еще довольно слабая экономика и зависимость от экспорта природных ресурсов мешают оказывать институциональное воздействие на региональную политику и диктовать другим игрокам свои условия.

 

В военном плане Черное море ничего из себя не представляет, так как его площадь невелика, крупным соединениям кораблей там просто негде развернуться. Кроме того, вся акватория Черного моря как на ладони для систем слежения, расположенных на прибрежных военных базах: крупная война в этих условиях невозможна. Однако терять это регион было нельзя. Средиземноморские проливы были полностью под контролем Турции, что сразу заметило США. При таком раскладе американское правительство начинают устанавливать новые связи с Турцией, в следствие которых Поэтому уже не раз еще с советских времен высказывалось мнение, И проблема базирования российского флота в Севастополе - это вопрос, имеющий для России скорее внешнеполитическое значение, чем военное. Хотя в этой проблеме важную роль играет и экономическая составляющая (военная инфраструктура Севастополя грандиозна, она создавалась десятилетиями огромной страной - СССР), и функция сдерживания для мелких агрессоров типа Грузии. Определенное значение наличие российских военных баз в Крыму имеет и для безопасности Украины, в которой уже открыто обсуждается вопрос, сможет ли украинская армия, пережившая несколько сокращений, отразить высадку турецкого десанта, если такое вдруг случится.

 

Нестабильность в странах Черноморского региона, обретших независимость с распадом Союза, напрямую затрагивает национальные интересы России: бывшие союзные республики являлись звеньями единого с Россией хозяйственного организма; на их территории проживает значительная часть диаспоры народов России; страны, ранее входившие в состав СССР, занимали и занимают определенное место в военно-стратегических планах России.

 

Усиление влияния на постсоветском пространстве Черноморского региона сил, явно не доминировавших здесь в советский период, также кардинально отразилось на национальной безопасности России. Стремление государств - бывших союзных республик - поменять свой внешнеполитический вектор в противоположную от России сторону обусловило вовлечение их в орбиту влияния НАТО, стремящегося к усилению своего военно-политического присутствия в Черном море, что, в свою очередь, может повлечь к контролю альянса за важными транзитными коммуникациями энергоносителей, обеспечивающими, в том числе и российские внешнеэкономические потребности.

 

Основные направления в Черноморском регионе, стала поддержка администрацией Б. Клинтона региональных энергетических проектов, таких как нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан. В январе 1997 г. она заявила, что три государства Южного Кавказа и 5 бывших советских республик Центральной Азии имеют «жизненно важное политическое и экономическое значение для США». В тот период при президенте США был учрежден пост специального советника по вопросам Прикаспийского региона. Особенно быстро связи с регионом стали расширяться после событий 11 сентября 2001 г., хотя главные усилия Вашингтона в этом направление сосредоточились на Центральной Азии и Ближнем и Среднем Востоке. Тем не менее Кавказско-Прикаспийский регион отнюдь не выходил из-под внимательного наблюдения Вашингтона. В этом контексте его позицией была весьма близка той, которую сформулировал аналитик фонда «Наследие» А. Коэн: « США не должны забывать о своих целях в экономически и политически важных регионах мира. Кавказ и Центральная Азия относятся именно к таким регионам. Поддержка своих друзей на Кавказе и в Центральной Азии, тесное сотрудничество с Турцией позволит США защитить свои будущие многомиллиардные инвестиции в энергоресурсы, которые станут жизненно важными в следующие тысячелетии, проложить Шелковый путь в Центральную Азию и на Дальний Восток и не дать России и Ирану подмять под себя их малых прозападных соседей».

 

Для Запада Грузия представляет интерес прежде всего в качестве территории, через которую проходят стратегический нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан и газопровод Баку – Тбилиси – Эрзерум. Нельзя забывать, что на севере Грузия граничит с Россией – главной соперницей и партнером Запада. Инфраструктура Грузии позволяет регулировать транспортные потоки в Турцию и Армению, обеспечивать транзит каспийского углеводородного сырья. С ее территории весьма удобно следить за событиями и процессами, происходящими в Иране. Грузия окрыла воздушное пространство и дала разрешение на использование своей территории для транспортных средств Вооруженных сил США. Она направила сравнительно внушительный с учетом ее возможностей контингент вооруженных сил в Ирак. США сыграли ключевую роль в формировании, подготовке, экипировке, финансировании и вооружение грузинской армии. Этим объясняется почти беспрецедентные привилегии, которыми пользуются в Грузии американские военные. К примеру, для посещения республики им не нужны визы и какие – либо другие принятые в мировой практике документы, достаточно водительского удостоверения.

 

В свою очередь, Грузия всеми силами показывает, насколько она близка Западу: она и США – это тоже самое, «мы с тобой одной крови – ты и я». Этим объясняются и комичные факты постоянных выступлений грузинских лидеров на фоне флага Евросоюза ( в то время как сама Грузия членом ЕС не является), и намного более серьезные попытки Саакашвили во время августовской войны 2008 года завоевать симпатии западной аудитории и заставить их надавить на Россию, чтобы показать Грузию на фоне общности не только ее судьбы, но и западных стран. Грузия полностью перенимает западную риторику и политическую лексику. Если в начале XX века правильной и выигрышной фразой была «борьба с большевиками», то теперь место их занимают слова «демократия» и «европейские ценности». Чтобы быть похожими на своих покровителей, грузинские лидеры употребляют их по делу и без дела, доходит до того, что лидеры Грузии уже объявляют о своем желании учить демократию других народов.

 

Итак, сегодня во внешнеполитических приоритетах США территория постсоветского пространства является одной из важнейших, особенно в отношении государств Каспийского региона, как обладателей энергоресурсов. Запасы углеводородного сырья в районе Каспия сопоставимы с залежами в Северном море. И хотя Грузия не располагает значительными запасами нефти и газа, она занимает важное положение в Закавказье. Грузия для США - это "ворота" из Причерноморья в Каспийский регион и далее в Среднюю Азию. Стратегический интерес США в Грузии заключался и заключается в обеспечении транзита каспийских энергоресурсов к Черному морю и в Турцию. Кроме того, Грузия является зоной активного противостояния двух важнейших планетарных сил: сухопутной евразийской России и атлантистской Америки. Россия стремится продлить свое влияние на юг к теплым морям. Задача Америки - блокировать это движение. Поэтому США так заинтересованы в поддержке проамериканского режима в Грузии. Никакого иного значения, кроме геополитического, эта страна, практически лишенная ресурсов и испытывающая сегодня существенные экономические проблемы, не имеет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.