Сделай Сам Свою Работу на 5

Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера с натуры.





В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.



При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

РИСУНОК ИНТЕРЬЕРА
Рисование интерьеров с натуры необходимо студентам-дизайнерам как для развития образного мышления, овладения художественной культурой, так и для приобщения к архитектурно-художественному наследию. Изображение внутренних помещений архитектурных сооружений поможет им в дальнейшей работе при проектировании интерьеров, которое занимает значительное место в их творческой деятельности. Прежде чем приступить к выполнению основного рисунка, студентам рекомендуется сделать предварительные эскизы, в которых должны быть определены размеры главных архитектурных элементов интерьера. Это облегчает ход работы над рисунком. Работа над длительным рисунком начинается с линейного определения пропорций – главных, крупных объемов интерьера, направления их плоскостей и расстояний между ними. В программном задании студенты должны разобраться, как расположены основные архитектурные конструкции по отношению друг к другу, каковы соотношения главных и второстепенных элементов, образующих интерьеров. Место для работы необходимо выбрать так, чтобы можно было изобразить многоплановую композицию, уходящую в глубину. Необходимо установить линию горизонта, на ней точки схода (фокусы) параллельных прямых (точки схода могут находиться за пределами листа). Процесс тонального разбора начинается от более темных передних планов к светлым дальним. Тон вводится постепенно, легко, в светлом диапазоне. Приступая к разработке архитектурного декора, следует неоднократно уточнить пропорции в рисунке. наносят их на плоскости не сразу, так как это требует точности линейного рисунка, соблюдения ритмического порядка и учета перспективного искажения, что на первой стадии носит вспомогательный характер. Процесс моделирования деталей с учетом расположения на них света, теней, рефлексов следует за этапом общего построения. Необходимо учитывать движение ритмов деталей вглубину и в связи с этим изменение тона. Наиболее ясно детали читаются в полутонах, в тени их четкость понижена. Усиление тона, светоразделительных границ на круглых формах придает им большую размерность. От задания к заданию тематическое содержание интерьера усложняется. Например, студентам дается задание изобразить интерьер со скульптурой. Рисующие должны передать связь скульптурных фигур со средой, масштабность ее элементов. На старших курсах вводится понятие интерьера с широкоугольной перспективой (угол зрения – 120°), точек схода – три и более. Сюда же включается изображение человека как «меры вещей». Переход к рисованию сложных многоярусных помещений интерьеров со сводами требует к себе еще и более внимательного отношения художника. Не менее сложно задание в условиях помещения, когда точка зрения выбирается, например, с площадок лестниц. С этих точек элементы архитектуры, ее художественный образ раскрываются наиболее выгодно. Обхват такого комплекса труден, построение в этом случае более сложное. Времени на такое задание должно быть отведено больше. Освещенность объемов на первых этапах обучения следует выбирать попроще. Источник света в интерьере имеет существенное значение. В интерьере возможны сочетания искусственного и дневного освещения. Это требует от студентов особого внимания, потому что в зависимости от освещения по-разному происходит восприятие архитектурных форм. Линии, определяющие колонны, пилястр, должны быть заметны. Направление их осей должно хорошо просматриваться, а пластическая завершенность в трактовке таких форм обязательна (рис. 1). Разнообразные сочетания материалов (мрамора, дерева, металла, стекла, тканей), их цвет, фактура поверхности передаются в различной технике рисунка. Тема диктует выбор изобразительных средств. Методика работы остается общей во всех случаях. когда рисунок близок к завершению, при необходимости смягчают границы плоскостей различных деталей, протирают резинкой освещенные участки. Широкое художественное видение архитектурной среды приходит с опытом, на старших курсах студенты должны уметь передать обстановку помещения, мебель, включать в рисунки интерьера человеческие фигуры, сохраняя масштабность элементов интерьера (рис. 2, 3). Большое значение имеет самостоятельная работа над набросками: они закрепляют объемно-пространственные представления в сознании рисующего. Наброски выполняют карандашами, металлическими перьями, кистью, палочкой, фломастером. Интерьерные рисунки выполняются разными материалами: графитным карандашом, карандашом «ретушь», углем, мокрым соусом, черной акварелью, сепней.

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.