Сделай Сам Свою Работу на 5

Поточный метод организации производства





Поточное производство обеспечивает строго согласованное выполнение всех операций технологического процесса во времени и пространстве, оно характеризуется следующими основными признаками:

- специализацией каждого рабочего места на выполнении определенной операции;

- согласованным и ритмичным выполнением всех операций на основе единого расчетного темпа работы;

- размещением рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью технологического процесса;

- передачей обрабатываемого материала или изделий с операции на операцию с минимальными перерывами с помощью транспортера (конвейера).

Основным структурным звеном поточного производства является поточная линия – ряд взаимосвязанных рабочих мест, расположенных в порядке последовательности выполнения технологического процесса и объединенный общей для всех нормой производительности (ее определяет ведущая машина потока).

Поточный метод характерен для массового и крупносерийного производства.

Производственные потоки можно классифицировать по ряду признаков:

- по числу линий - на однолинейные и многолинейные;



- по степени охвата производства - на участковые и сквозные;

- по способу поддержания ритма - со свободным и регламентированным ритмами;

- по степени специализации - многопредметные и однопредметные;

- по степени непрерывности процесса - прерывные и непрерывные.

Для поточной линии рассчитываются основные ее параметры:

1) такт (ритм) поточной линии (r) – промежуток времени между выпуском двух, следующих одно за другим готовых изделий или партий готовых изделий:

r = Т / П,

где Т - плановый фонд времени работы линии за расчетный период, мин.;

П - объем производства продукции за тот же период в натуральном измерении.

При ритмичном производстве за определенный промежуток времени вырабатывается одно и то же равное количество продукта.

2) количество рабочих мест (N) исчисляется по каждой операции:

N = tц / r

где tц - длительность рабочего цикла.

Производственный поток проектируется на основе объемов производства, фонда рабочего времени, такта (ритма) поточной линии, числа рабочих мест на конвейере и длины рабочей части конвейера.



 

Принципы и функции маркетинга на производстве

Основные принципы маркетинга:
1) ориентация на достижение конечного долговременного, а не сиюминутного результата производственно-сбытовой деятельности предприятия;
2) сегментация рынка— деление конкретного рынка (или его составных частей) на сегменты, для которых свойственны определенные группы потребителей и потребительские свойства товаров;
3) адаптация производства и сбыта к рынку, т. е. гибкое реагирование производства и сбыта на требования существующего и потенциального спроса, на конкретные запросы конечных потребителей, спроса и предложения по цене, качеству, ассортименту и другим условиям. На основе учета специфики спроса потребителей определяются пути совершенствования и конкретные изменения всей работы предприятия, его организационной структуры, форм и методов хозяйствования, инноваций (нововведений);
4) инновации, подразумевающие постоянное совершенствование, обновление и создание нового товара, внедрение современных технологий производства и переработки продукции, управления производством, а также форм и методов выхода на новые рынки, формирования спроса и стимулирования сбыта, создания новых каналов товародвижения;
5) концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на основных направлениях маркетинговой деятельности, определяющих стабильное развитие и прибыльность предприятия;
6) планирование как принцип маркетинговой деятельности, не противоречащий принципу адаптации. Они хорошо сочетаются. Планирование является логическим продолжением и дополнением гибкого реагирования производства на изменяющиеся требования рынка. Планирование предполагает разработку маркетинговых программ, базирующихся на результатах рыночных и конъюнктурных прогнозов, прогнозов социальных и экономических изменений в обществе и т. п. Маркетинговые программы используются при внутрипроизводственном планировании.
Для маркетинговой деятельности характерны специфические функции, содержание которых обусловлено сущностью и принципами маркетинга.
Основные функции маркетинга:
комплексное исследование рынка;
анализ производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия;
разработка маркетинговых программ;
осуществление товарной, ценовой, сбытовой политики;
осуществление политики формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС);
организация маркетинговой деятельности;
контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.



Принципы рациональной организации производственных процессов

Принципы рациональной организации производственного процесса можно разделить на две категории: общие, не зависящие от конкретного содержания производственного процесса, и специфические, характерные для конкретного процесса.

Общие принципы – это принципы, которым должно подчиняться построение любого производственного процесса во времени и пространстве. К ним относятся следующие:

• принцип специализации, означающий разделение труда между отдельными подразделениями предприятия и рабочими местами и их кооперирование в процессе производства;

• принцип параллельности, предусматривающий одновременность осуществления отдельных частей производственного процесса, связанного с изготовлением определенного изделия;• принцип пропорциональности, предполагающий относительно равную производительность в единицу времени взаимосвязанных подразделений предприятия;

• принцип прямоточности, обеспечивающий кратчайший путь движения предметов труда от запуска сырья или полуфабрикатов до получения готовой продукции;

• принцип непрерывности, предусматривающий максимальное сокращение перерывов между операциям;

• принцип ритмичности, означающий, что весь производственный процесс и составляющие его частичные процессы по изготовлению заданного количества продукции должны строго повторяться в равные промежутки времени;

· принцип технической оснащенности, ориентированный на механизацию и автоматизацию производственного процесса, устранение ручного, монотонного, тяжелого, вредного для здоровья человека труда.

 

Производственная программа и порчядок ее разработки

роизводственная программа (ПП)– это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.
Разработка производственной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) определение потребности в выпускаемой продукции;
2) составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
3) определение объемов (в натуральном выражении) и сроков производства отдельных видов продукции;
4) соотнесение производственной программы с имеющимися ресурсами и, в первую очередь, с производственной мощностью. При необходимости (например, в случае дефицита какого-либо ресурса) возможен возврат ко второму шагу;
5) расчет объема продукции в стоимостном выражении.
Производственная программа характеризуется системой следующих показателей (рис. 1). Показатели ПП распадаются на две большие группы:
– количественные, характеризующие объемы производимой продукции и динамику их изменений;
– качественные, отражающие производственно-технические (материалоемкость, точность, мощность) и эксплуатационные (надежность, ремонтопригодность) достоинства производимой продукции.
Качественные показатели не являются предметом изучения в данной теме, но они могут быть представлены достаточно сложной системой самостоятельных показателей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.