Сделай Сам Свою Работу на 5

Анкета для экспертной оценки учителя (Методика А. С. Галанова)





Психологический анализ урока

Дата: 3.11.2011.

Место проведения:СГПА.

Группа: ПИП 21,22

Предмет: МВР

Ф.И.О. практиканта:Галиахметова Лиана Ильдаровна.

Тема урока:Общение

Тип урока: лекция.

 

1. Раскрытие темы и цели урока:

а) цель урока была доведена путем объяснения, рассказа, беседы, а также различными примерами.

б) студены были заинтересованы и многие задавали вопросы.

Стиль урока

2.1 применялись методы беседы, рассказа, объяснения:

а) соотносилась нагрузка на память и мышление.

б) соотношение воспроизводящей и творческой нагрузки, т. е объясняя тему, ребята могли предлагать свое мнение, взгляды, придумывали различные ситуации.

в) студенты связывали новую тему и темы предыдущих уроков.

г) практикант ставил проблему, студенты самостоятельно приходили к выводу, к решению.

д) оценки преподавателя были объективны по отношению к студентам. Учитель следил за самоконтролем, был критичен в контроле и в анализе.

е) учителю иногда приходилось делать замечания студентам, держать дисциплину. Вопросы, которые были непонятны для учащихся были озвучены, что вызывало положительные эмоции.



ж) психологический климат в классе был положительным, студенты были инициативны, любознательны.

 

2.2 Особенности организации работы учителя:

а) подготовка к уроку была отличная на высоком уровне. Имелся план-конспект, необходимая литература.

б) преподаватель был собран, настроен для объяснения новой темы, энергичен, инициативен и креативен.

2.3 Организация познавательной деятельности учащихся:

а) осмысленность, целостность восприятия достигалась путем записи лекции, устного объяснения.

б) использовались методы внушения, убеждения.

в) сосредоточенность и устойчивость внимания достигалась путем контроля дисциплины в классе.

г) использовалась индивидуальная форма работы, опрос класса.

2.3 Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:

а) знания учащихся формировались на конкретно чувственных представлений, понятий, обобщающих образов.

б) активность и самостоятельность мышления учащихся стимулировалась системами вопросов, созданиями проблемных ситуаций.



в) уровень достигнутого понимания объяснительное, оценочное, описательное.

г) учитель руководил творческим воображением учащихся путем объяснения темы, цели работы, систематизации материала.

2. Закрепление результатов работы:

Было достигнуто путем опроса в конце урока, также переноса ранее усвоенных навыков на новые условия работы.

4. Организованность учащихся:

4.1 Уровень умственного развития учащихся среднее, отношение к учебе у некоторых студентов заинтересованное, у других пассивное.

4.2 Учитель сочетает групповую и индивидуальную работу в классе.

Учет возрастных особенностей учащихся.

Учитель (практикант) учитывал возрастные особенности учащихся при подготовке к уроку: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности.

 

Анкета для экспертной оценки занятия (Методика А. С. Галанова)

Баллы «5» и «4» относятся к положительному полюсу, баллы «1» и «2» - к отрицательному, а балл «3» является промежуточным. Чем выше итоговый балл по анкете, тем положительно оценено данное занятие.

«5» -полностью согласен с утверждением из левого столбца;

«4» -не вполне уверен, т.е. это «скорее всего так» (с утверждением из левого столбца);

«3» -затруднение с ответом;

«2» -не вполне уверен (с утверждением из правого столбца);

«1» -полностью согласен с утверждением из правого столбца.

Карта экспертной оценки занятия

1. Учитель доступно объясняет задачи и цели урока 5 4 3 2 1 1. Учитель не формулирует задачи и цели урока
2. Учитель эффективно проводит проверку знаний и умений учащихся. Выставленные оценки аргументируются 5 4 3 2 1 Учитель не эффективно проводит проверку знаний и умений учащихся. Поставленные оценки не аргументируются
3. Педагог излагает материал логично и доказательно 5 4 3 2 1 Педагог излагает материал бессистемно, догматично
4. Педагог методически грамотно организует закрепление и обобщение пройденного материала 5 4 3 2 1 Педагог нечетко организует закрепление и обобщение пройденного материала
5. Содержание урока полностью отвечает требованиям программы, по которой работает педагог 5 4 3 2 1 Содержание урока не отвечает требованиям программы
6. Педагог в ходе урока эффективно использует методические и наглядные пособия, ТСО 5 4 3 2 1 Педагог слабо использует методические и наглядные пособия, ТСО
7. Учитель четко организует группу в начале занятия, поддерживает дисциплину на протяжении всего урока 5 4 3 2 1 Учитель слабо организует класс в начале урока, не в состоянии поддерживать дисциплину в ходе всего урока
8. Кабинет хорошо подготовлен к уроку: имеются все необходимые материалы, наглядные пособия и т.п. 5 4 3 2 1 Кабинет не подготовлен к уроку
9. Учитель хорошо распределяет время урока: поддерживает оптимальный темп, успевает всё делать до звонка 5 4 3 2 1 Учитель плохо распределяет время урока: темп слишком быстрый или медленный, план урока не согласован с его продолжительностью
10. Учитель уделяет необходимое время объяснению задания на дом 5 4 3 2 1 Учитель на уроке не успевает объяснить задание на дом
11. Педагог строит урок с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (уровень развития, темперамент, интересы и т.д.) 5 4 3 2 1 Педагог не учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей
12.Педагог целенаправленно развивает психические процессы учащихся: внимание, память, воображение 5 4 3 2 1 Элементы урока не направлены на развитие психических способностей учащихся
13. Учитель использует различные приёмы, чтобы заинтересовать учеников предметом, развить их творческие способности 5 4 3 2 1 Учитель не прилагает усилий, чтобы заинтересовать учеников предметом
14. Учитель доброжелателен и тактичен в общении с учениками. На уроке царит комфортная психологическая атмосфера 5 4 3 2 1 Учитель бываетнесдержан или равнодушен к ученикам. На уроке ощущается напряженность, подавленность, неуважение к учителю

 



18 – 30 баллов – низкая;

31 – 67 баллов – средняя;

68 – 90 баллов – высокая.

Блок № 1. Х1 = 29 баллов.

Блок № 2. Х2 = 28,5 баллов.

Блок № 3. Х3 = 28,5 баллов.

В деятельности доминирует методический компонент (определённость целей и содержание занятия).

Х0 = 86 баллов.

Вывод: 86 баллов соответствует высокому. Следовательно, величина говорит о высоком уровне деятельности учителя.

 

Анкета для экспертной оценки учителя (Методика А. С. Галанова)

«5» -полностью согласен с утверждением из левого столбца;

«4» -не вполне уверен, т.е. это «скорее всего так» (с утверждением из левого столбца);

«3» -затруднение с ответом;

«2» -не вполне уверен (с утверждением из правого столбца);

«1» -полностью согласен с утверждением из правого столбца.

1. Учитель является для ученика авторитетом 5 4 3 2 1 Учитель не является для ученика авторитетом
2. Педагог доброжелателен, тактичен и внимателен к ученику 5 4 3 2 1 Педагог не доброжелателен, может быть невнимателен или бестактен
3. Ученик охотно общается с учителем помимо урока 5 4 3 2 1 Ученик не хотел бы общаться с учителем помимо уроков
4. Ученик мог бы поделиться с учителем своими личными проблемами 5 4 3 2 1 Ученик не может доверить учителю то, что касается только его
5. Педагог может отстаивать интересы учащегося перед коллективом 5 4 3 2 1 5. Педагог не возьмёт на себя роль адвоката, даже если знает, что прав ученик
6. Ученик чувствует поддержку со стороны учителя, его уважение 5 4 3 2 1 Ученик не чувствует поддержки со стороны учителя, учитель может проявить неуважение
7. Учитель справедлив ко всем ученикам без исключения 5 4 3 2 1 Учитель может быть несправедливым к отдельным ученикам
8. Учитель подаёт пример оптимизма и жизнелюбия 5 4 3 2 1 Педагог часто бывает желчен, раздражителен, может срывать на классе свое плохое настроение
9. Ученик охотно бы принял участие в подготовке вечера, концерта или экскурсии под руководством учителя 5 4 3 2 1 Ученику не хотелось бы принимать участие в подготовке вечера, концерта или экскурсии под руководством учителя
10. Педагог умеет заинтересовать, увлечь внеурочной деятельностью учеников 5 43 2 1 Педагог не умеет заинтересовать, увлечь внеурочной деятельностью учеников
11. Учитель может быстро организовать класс для решения какой-либо проблемы 5 4 3 2 1 Учителю приходится уговаривать и заставлять класс взяться за дело
12. Если бы учитель был ровесником, он был бы лидером в классе 5 4 3 2 1 Если бы учитель был ровесником, то он не был бы заметной фигурой в классе

 

16 – 35 баллов – низкая;

36 – 60 баллов – средняя;

61 – 80 баллов – высокая.

Блок № 1. Х1 – оценка по блоку 1, Х1 = 39 баллов.

Блок № 2. Х2 – оценка по блоку 2, Х2 = 36 баллов.

Х1> Х2, т.е. в деятельности учителя преобладает воспитательный компонент.

Х0 – общая экспертная оценка, Х0 = Х1 + Х2.

Х0 = 75 баллов.

Вывод: 75 баллов соответствует высокому уровню деятельности учителя (преподавателя).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.