Сделай Сам Свою Работу на 5

Концептуальная модель базы данных





Кафедра Экономической информатики

(наименование кафедры)

Учебная дисциплина: Базы данных

Тема курсового проекта: Разработка базы данных автосалона

Номер группы: 10099

Наименование специальности (направления): Прикладная информатика

Номер зачетной книжки: 100496

ФИО студента: Лысенко О.В.

Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 20____ г.

Проверила: Родионова З.В.

(фамилия, имя, отчество)

Новосибирск, 2012 г


 

 

Содержание

 

Введение. 3

1 Глава. Проектирование базы данных. 4

1.1 Описание предприятия. 4

1.2 Описание организационной структуры предприятия. 5

1.3 Описание бизнес-процесса. 6

1.4 Концептуальная модель базы данных. 7

1.5 Нормализация базы данных. 10

2 Глава. Разработка базы данных. 17

2.1 Создание объектов базы данных. 17

2.2 Схема базы данных. 33

2.3 Разработка представлений. 34

3 Глава. Разработка запросов. 38

3.1 Разработка простых запросов. 38

3.2 Разработка запросов на выборку из нескольких таблиц. 39

3.3 Разработка запросов со встроенными функциями. 45

Заключение. 48

Список литературы.. 49

 


Введение

 

 

В настоящее время существует очень много салонов продаж автомобилей и различных дилерских сетей. Как правило, основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и. т. д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. При этом Развитие автобизнеса во всем мире на современном этапе зачастую представляется практически невозможным без внедрения систем автоматизации. Руководство многих компаний уже давно оценило все преимущества от внедрения систем автоматизации и интеграции бизнес-процессов. Представить компанию, работающую на современном рынке, без информационной системы практически невозможно. Создание таковой позволяет повышать производительность, рентабельность и прибыльность за счет существенного сокращения времени на оформление документации, поиск нужной информации. Также становится более четкой и прозрачной система взаимоотношений между компанией и ее контрагентами.



Целью данного курсового проекта является создание системы автоматизации учета продаж и заказов автосалона, а также хранение и выдача информации о клиентах, автомобилях, поставщиках и сотрудниках организации. Для правильной организации работы автосалона требуется решить следующие поставленные задачи: учет поступивших автомобилей, учет отправленных заказов поставщикам, учет проданных автомобилей, учет клиентов, а также учет стоимости продажи каждого автомобиля. В результате созданная база данных должна обеспечивать выдачу непосредственно фактических сведений, затребованных пользователем в информационном запросе.




Глава. Проектирование базы данных

 

Описание предприятия

 

 

Автосалон – это компания, занимающаяся выставкой и продажей автомобилей. В данном случае это есть дилерские центр, в котором применены самые современные оборудование и технологии, достигнут европейский уровень обслуживания. В каждом автосалоне действует система «три в одном»: продажа автомобилей, их сервисное обслуживание и продажа оригинальных запасных частей. В этом курсовом проекте будет рассматриваться процесс автоматизации продажи автомобилей и заказа их у поставщиков.

Данный автосалон представляет несколько ведущих автомобильных брендов таких как: Audi, Citroen, Honda, Jaguar, Jeep. При этом осуществляет продажу исключительно новых автомобилей с целью извлечения прибыли. На основе подписанных договоров между директором данной компании и директорами компаний – главных импортеров вышеперечисленных марок, автосалон становится их дилером. Поставка автомобилей по заказам осуществляется за счет самих компаний-импортеров. Автомобили, поступившие в автосалон, продаются по цене, установленной компанией-импортером. Следовательно, доход данного салона по продаже автомобилей определяется путем вычисления процента от произведенных продаж.




Описание организационной структуры предприятия

 

 

Организационная структура - это совокупность взаимодействующих отделов и структурных частей в рамках одной организации для достижения цели, поставленной перед ней. Организационная структура данного автосалона представляется следующим образом (см. Рис.1).

 

Рис.1. Организационная структура автосалона

В состав компании входят отделы маркетинга, продаж, общего сервиса, запасных частей, бухгалтерия и IT отдел. В каждом отделе есть свой руководитель с определенным количеством подчиненных сотрудников. Во главе автосалона находится директор, который следит за исполнительной деятельностью всех отделов. В данном курсовом проекте для автоматизации во внимание берутся специалисты отдела продаж, на которых ложится обязанность максимизировать прибыль посредством продажи новых автомобилей: менеджеры по продажам, руководитель отдела продаж. Менеджер по продажам занимается консультированием клиентов и продажей автомобилей.

Описание бизнес-процесса

 

 

Оформление заказа на поставку автомобилей осуществляет менеджер по продажам. В заказе указывает характеристики автомобилей и отправляет поставщику.

При поступлении автомобилей в автосалон от поставщика, администратор регистрирует данные о них в базе, формирует прайс-лист, в котором указывает данные каждого автомобиля, цену, затем осуществляет выставку на продажу.

Клиент, желающий приобрести автомобиль, для начала с помощью консультантов может ознакомиться с марками автомобилей, модельным рядом, представленным в салоне, узнать о новинках.

После выбора автомобиля, клиент обращается к менеджеру по продажам. Менеджер по продажам и клиент подписывают договор купли-продажи, в котором менеджер указывает марку и модель машины, ее комплектацию и характеристику, данные покупателя, дату продажи, сумму к оплате, гарантийный срок и прочие условия. Договор купли-продажи подписывается в двух экземплярах.

В случае, если в автосалоне в наличии нет того автомобиля, который нужен клиенту, то также можно оформить заявку клиента. При этом клиент вносит предоплату, размер которой указывается в договоре. Менеджер по продажам выдает клиенту квитанцию, подтверждающую внесение суммы предоплаты. И в дальнейшем при заказе автомобилей менеджер указывает тот автомобиль, который был заказан клиентом. Остальную сумму клиент доплачивает после получения автомобиля.

Также при покупке автомобиля клиенту помимо договора купли-продажи менеджер по продажам выдает следующие документы: сервисную книжку на купленный автомобиль, ПТС, товарный чек.


Концептуальная модель базы данных

 

 

Данная концептуальная модель базы данных автосалона представляет систему основных понятий и правил. Их комбинирование является смысловой структурой предметной области, а также отображает логическое (обобщенное) представление данных. Концептуальная модель описывает систему в терминах, понятных пользователю (см. Рис 2).


 

Рис.2. Концептуальная модель базы данных автосалона


Представленная концептуальная модель автосалона описывает процесс осуществления сотрудником заказа автомобилей поставщикам, при котором учитывается дата заказа и стоимость заказа, а также процесс продажи автомобилей клиентам с учетом даты продажи. Каждый сотрудник относится к определенной должности. Объект автомобиль имеет следующие характеристики: марка, модель, цвет, а также год выпуска, номер ПТС, цена и дата прихода. При этом учитывается, что имеющиеся марки автомобилей выпускают разные страны производители. Также поставщик имеет свои данные: наименование, телефон, адрес, ИНН. От клиентов автосалона требуются лишь их ФИО, серия и номер паспорта.


Нормализация базы данных

 

 

В соответствии с проектируемой предметной областью были созданы и нормализованы таблицы. Нормализованные таблицы – таблицы соответствующие трем нормальным формам.

Таблица «Клиент» содержит в себе данные о клиентах автосалона, а именно: фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта: табл.1.1.

Таблица 1.1

Таблица «Клиент»

Код клиента Фамилия клиента Имя клиента Отчество клиента Серия и номер паспорта
Крылов Андрей Юрьевич 0102 456789
Рыжов Сергей Владимирович 0907 345786
Ляпин Вадим Юрьевич 8956 783409
Черныш Максим Николаевич 8934 568970
Сальменова Евгения Ивановна 7845 895678

 

Таблица «Марка» содержит информацию о имеющихся марках автомобилей в автосалоне: табл. 1.2.

Таблица 1.2

Таблица «Марка»

Код марки Название марки
Citroen
Audi
Honda
Jaguar
Jeep

Таблица «Модель» содержит информацию о всех моделях марок автомобилей, имеющихся в автосалоне: табл. 1.3.

 

Таблица 1.3

Таблица «Модель»

Код модели Название модели
C1
Q7
ds4
ds5
a1
a3
jazz
accord
xj
xk
cherokee
wrangler

 

Таблица «Цвет» содержит список всех цветов автомобилей, которые имеет автосалон: табл. 1.4.

Таблица 1.4

Таблица «Цвет»

Код цвета Название цвета
белый
черный
серебристый
красый
желтый
голубой
зелено-синий
коричневый

Таблица «Сотрудник» содержит информацию о сотрудниках автосалона, а именно их фамилию, имя, отчество: табл.1.5.

Таблица 1.5

Таблица «Сотрудник»

Код сотрудника Фамилия сотрудника Имя сотрудника Отчество сотрудника
Стрельцова Анна Геннадьевна
Ухватов Андрей Викторович
Масляков Андрей Игнатьевич
Первова Елена Викторовна
Молодкова Ирина Юрьевна
Чумакова Александра Николаевна

 

Таблица «Должность» содержит список должностей. В таблице собраны не все наименования должностей, так как в данном курсовом проекте при автоматизации процесса предметной области они не используются: табл. 1.6.

Таблица 1.6

Таблица «Должность»

Код должности Название должности
менеджер по продажам
менеджер по продажам
менеджер по продажам
руководитель отдела продаж
администратор
директор

Таблица «Страна производитель» содержит название стран производителей всех марок автомобилей в автосалоне: табл. 1.7.

Таблица 1.7

Таблица «Страна производитель»

Код страны производителя Название страны производителя
Франция
Германия
США
Япония
Великобритания

Таблица «Поставщик» содержит информацию о поставщиках автомобилей: наименование, адрес, телефон, ИНН: табл. 1.8.


 

Таблица 1.8

Таблица «Поставщик»

Код поставщика Наименование поставщика Адрес Телефон ИНН
Компания Citroen г. Москва, ул. Калинина, 42
ЗАО «Крайслер рус» г. Москва, ул.Мичурина, 34
ООО "Хонда Мотор РУС" г.Москва, Ленинградский пр-т,31А
Компания Audi Russia г.Москва,ул.Польская,109  
Компания Jaguar г.Москва,ул.Свечникова,23

Таблица «Сотрудник-Должность» получилась в результате нормализации, содержит код сотрудника и код должности: табл. 1.9.

Таблица 1.9

Таблица «Сотрудник-Должность»

Код сотрудник-должность Код сотрудника Код должности

Таблица «Автомобиль» содержит в себе информацию о сотруднике, осуществившего прием автомобиля, а также данные автомобиля: марка, модель, цвет, год выпуска, номер кузова, номер ПТС, цена и дата прихода. Информация о сотруднике, марке, модели и цвете следует из связи данной таблицы с таблицами по соответствующим кодам: табл. 1.10.


 

Таблица 1.10

Таблица «Автомобиль»

Код автомобиля Код сотрудника Код марки Код модели Код цвета Год выпуска Номер кузова Номер ПТС Цена Дата прихода
x9f4xxeed45a62881 16 ММ 765092 05.10.2012
к8f6рxeнd65a75647 77 КН 13.11.2012
С7F6HJFJ D45K45236 56 HG 15.11.2012
V4G4KUSR J43H28638 89 GF 10.12.2012
A9D9GRTY G45K83745 34 GY 10.12.2012
I9H7HDGR F76M50385 26 IK 10.12.2012
R9S8GFTE G35K90346 56 HG 12.12.2012
H7G7FREY F78D67294 78 GW 23.12.2012
H8K6FWRT L98F23859 67 FR 23.12.2012

Таблица «Клиент-Автомобиль» возникла в результате нормализации и содержит в себе код клиента и код автомобиля: табл. 1.11.

Таблица 1.11

Таблица «Клиент-Автомобиль»

 

Код клиент-автомобиль Код клиента Код автомобиля

Таблица «Марка-Страна производитель» содержит код страны производителя и код соответствующей марки. Через эти коды с помощью установленной связи с другими таблицами и узнается название марки и название ее страны производителя: табл.1.12.

Таблица 1.12

Таблица «Марка-Страна производитель»

Код марка-страна производитель Код марки Код страны производителя

Таблица «Поставщик-Автомобиль» отражает связь между поставщиком и автомобилем с помощью кодов: код поставщика, код автомобиля: табл. 1.13

Таблица 1.13

Таблица «Поставщик-Автомобиль»

Код поставщик-автомобиль Код поставщика Код автомобиля

 

Таблица «Заказ автомобиля» содержит в себе информацию о поставщике, о поставляемом им автомобиле и о сотруднике, осуществлявшего заказ. Вся эта информация извлекается с помощью установленных связей по внешним ключам. Также в таблице отображается информация о дате заказа и стоимости заказа: табл. 1.14.


Таблица 1.14

Таблица «Заказ автомобиля»

Код заказа Код поставщика Код автомобиля Код сотрудника Дата заказа Стоимость заказа
20.09.2012
13.10.2012
15.10.2012
10.11.2012
10.11.2012
10.11.2012
11.12.2012
23.11.2012
23.11.2012

 

Таблица «Продажа автомобиля» содержит в себе информацию о клиенте, о покупаемом им автомобиле и о сотруднике, осуществлявшего продажу. Вся эта информация извлекается с помощью установленных связей по внешним ключам. Также в таблице отображается информация о дате продажи. Все эти данные вводятся в договор купли-продажи под соответствующим номером: табл. 1.15.

Таблица 1.15

Таблица «Продажа автомобиля»

Код договора купли-продажи Код клиента Код автомобиля Код сотрудника Дата продажи
15.10.2012
25.11.2012
12.12.2012
13.12.2012
14.12.2012

 

Все вышеприведенные таблицы нормализованы и соединены между собой связями с помощью внешних ключей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.