Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный контроль за охраной земель





Система контроля за использованием и охраной земель включает в себя осуществление контроля за использованием и охраной земель, а также ведение мониторинга земель. Задача государственного контроля за использованием и охраной земель состоит в обеспечении соблюдения всеми государственными органами, общественными объединениями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех пользователей земли) и постоянным. Система органов земельного контроля включает законодательные и исполнительные органы Российской Федерации общей компетенции, специально уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления и общественных инспекторов. К числу высших органов общей компетенции относятся президент, Федеральное Собрание, правительство РФ. На них возложены общегосударственные функции в области нормотворчества, установления общего порядка рационального использования и охраны земельных ресурсов, а также осуществление государственного контроля в этой сфере. Вопросы регулирования отношений по рациональному использованию и охране земель и осуществлению контроля в регионах отнесены к компетенции представительных и исполнительных органов субъектов Федерации. К органам общей компетенции можно отнести и органы местного самоуправления. Специально уполномоченными органами государственного контроля являются Государственный комитет РФ по земельной политике, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство здравоохранения РФ (органы санитарно-эпидемиологического надзора), Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (органы архитектурно-строительной службы), Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба лесного хозяйства России. В целях привлечения широкой общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель приказом Госкомзема РФ на местах назначаются внештатные общественные инспекторы по использованию и охране земель соответствующих территорий из числа лиц, хорошо знающих земельное законодательство, имеющих опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Общественные инспекторы осуществляют свою работу под руководством соответствующих комитетов по земельной политике и обеспечиваются ими законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями и иными нормативно-методическими документами. Независимо от того, проводит ли государственный инспектор плановую проверку состояния использования земель или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий: а) проверку законности оснований пользования земельным участком; б) обследование фактического состояния использования или неиспользования земель; в) проверку использования земель в соответствии с их целевым назначением и в соответствии с правовым режимом отдельных категорий, видов земель, статусного положения субъектов землепользования. При контроле проверяется наличие у субъекта документов, удостоверяющих законность права собственности, владения, пользования земельным участком, а также их содержание и соответствие экземпляру, хранимому в земельном комитете. В случае предоставления земельного участка по договору проверяется законность этого договора. При выявлении нарушений госинспектор указывает на них или ставит вопрос о прекращении (расторжении) договора.





Правовые меры охраны земель

Правовые основы охраны земель в Российской Федера­ции определены главой II земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 12 ЗК РФ, земля в Российской Фе­дерации охраняется как основа жизни и деятельности наро­дов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способа­ми, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хо­зяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйст­венной и иных видов деятельности. К мероприятиям по охране земель относятся: 1) Сохранение почвы и плодородия; 2) Защита земель от эрозии, заболачивания, затопления, иссушения, уплотнение, захламление, и других негативных вредных воздействий, в результате которых происходит деградация земель; 3) Ликвидация последствий загрязнение; 4) Сохранение достигнутого уровня мелиорации земель; 5) Рекультивация нарушенных земель; 6) Сохранение плодородия почв. К основным мероприятиям по улучшению и восстанов­лению земель, подвергшихся негативному воздействию, отно­сятся мелиорация земель, рекультивация земель, консервация земель. Мелиорация земель представляет собой коренное улуч­шение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других ме­лиоративных мероприятий в целях их использования для производства сельскохозяйственной продукции. В зависимости от характера мелиоративных мероприя­тий различают следующие типы мелиорации земель: гидро­мелиорация; агролесомелиорация; культуртехническая ме­лиорация; химическая мелиорация. Рекультивация нарушенных земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хо­зяйственной ценности нарушенного почвенного слоя, природного ландшафта. Консервация земель - временное исключение земель из хозяйственного оборота с целью предотвращения развития или устранения процессов деградации почв, восста­новления их плодородия и реабилитации загрязненных земель.



Понятие и общая характеристика права пользования недрами

Право пользования недрами (в объективном смысле) - это система правовых норм, которые регулируют порядок и условия предоставления и использования недр, права и обязанности недропользователей. Для субъектов недропользования это право представляет собой совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретаемых ими в связи с предоставлением участка недр в пользование. Объектами права недропользования являются обособленные в установленном законом порядке участки недр, предоставляемые субъектам в пользование. Основанием возникновения права недропользования является совокупность юридических фактов, среди которых главное место занимает лицензия - специальное разрешение компетентного государственного органа по управлению использованием и охраной недр, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Пользователями недр (субъектами права недропользования) могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств. Исключение составляет использование недр для добычи радиоактивного сырья и захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ - субъектами такого права недропользования могут быть только государственные предприятия и организации. При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи: *разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии; *регулярные платежи за пользование недрами; *плата за геологическую информацию о недрах; *сбор за участие в конкурсе (аукционе); *сбор за выдачу лицензий. Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.