Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменения, внесенные в статью 13-3 Постановлением Тульской областной Думы





От 24.10.2013 № 51/2901, вступают в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Статья 13-3. Права и обязанности членов комиссии

 

1. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии, участвовать в ее деятельности, содействовать реализации ее решений, выполнять возложенные на него поручения комиссии и ее председателя. При невозможности присутствовать на заседании член комиссии обязан поставить в известность председателя комиссии о причинах своего отсутствия.

(в ред. Постановлений Тульской областной Думы от 19.11.2009 № 3/27, от 12.07.2012 № 38/1874, от 24.10.2013 № 51/2901)

2. Член комиссии имеет право:

1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

2) вносить предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в их реализации и контроле за их выполнением;

3) по решению комиссии представлять ее интересы в комитетах и других комиссиях Думы.

3. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) созывает и ведет заседания комиссии;

3) координирует работу комиссии с деятельностью комитетов, других комиссий Думы;

4) представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией;



5) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

6) информирует членов комиссии обо всех документах и материалах, поступающих в комиссию;

7) приглашает для участия в заседаниях комиссии заинтересованных лиц;

8) информирует членов комиссии о выполнении ее решений, рассмотрении ее рекомендаций;

9) подписывает решения, принимаемые комиссией.

10) представляет председателю Думы до 22 числа каждого месяца информацию по учету рабочего времени председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, работающих на профессиональной постоянной основе.

(в ред. Постановлений Тульской областной Думы от 29.11.2012 № 41/2145, от 24.10.2013 № 51/2901)

4. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Абзацы второй - восьмой утратили силу с 12 июля 2012 года. - Постановление Тульской областной Думы от 12.07.2012 № 38/1874.



Заместитель председателя комиссии:

1) разрабатывает проект плана работы комиссии на основании предложений, представленных ее членами;

2) осуществляет контроль за выполнением плана работы, утвержденного на заседании комиссии;

3) ведет протокол заседания комиссии, направляет исполнителям выписки из него;

4) обеспечивает ведение делопроизводства комиссии;

5) организует работу по подготовке материалов для заседаний комиссии;

6) сообщает членам комиссии о времени, месте проведения заседания комиссии и вопросах, включенных в повестку дня заседания.

Абзацы второй - восьмой введены Постановлением Тульской областной Думы от 24.10.2013 № 51/2901.

4-1. Утратил силу с 1 января 2014 года. – Постановление Тульской областной Думы от 24.10.2013 № 51/2901

5. Утратил силу с 19 ноября 2009 года. – Постановление Тульской областной Думы от 19.11.2009 № 3/27.

 

 

С 1 января 2014 года положения статьи 13-4 в отношении секретаря комиссии

Не применяются.

 

 

Статья 13-4. Порядок досрочного освобождения от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии

 

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 24.10.2013 № 51/2901)

 

Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии имеют право досрочно по собственной инициативе сложить свои полномочия, подав письменное заявление на имя председателя Думы.

Комиссия вправе по собственной инициативе или на основании поступившего в комиссию предложения депутата выйти с предложением о досрочном освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии. Предложение оформляется решением комиссии.



Заявление о сложении полномочий, предложение о досрочном освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии вносится в Думу в установленном порядке и рассматривается на очередном или внеочередном заседании Думы.

 

Глава III. ФРАКЦИИ В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

(в ред. Постановления Тульской областной Думы

от 24.09.2009 № 82/4275)

 

Статья 14. Фракции в областной Думе

 

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 24.09.2009 № 82/4275)

 

1. Фракцией является объединение депутатов Думы, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе. Во фракцию входят все депутаты Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.

2. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию. Фракция самостоятельно определяет порядок своей работы и структуру, избирает руководителей фракции.

3. Образование фракции оформляется протоколом собрания депутатов Думы, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе.

4. Руководитель фракции направляет на имя председателя Думы письменное уведомление об образовании фракции, к которому прилагается протокол собрания, включающий информацию о ее официальном наименовании, списочном составе, руководителях.

При наличии необходимых документов уведомление об образовании фракции может быть подано в секретариат первого заседания Думы нового созыва.

Уведомление об образовании фракции может быть подано не ранее первого заседания Думы нового созыва.

5. Фракция считается образованной со дня регистрации уведомления в управлении делопроизводства аппарата Думы либо в секретариате первого заседания Думы.

6. Руководитель фракции обязан не позднее двух рабочих дней письменно информировать председателя Думы об изменениях в списочном составе фракции и ее официальном наименовании, об изменении руководителей фракции.

 

Статьи 15 - 16. Утратили силу. - Постановление Тульской областной Думы от 24.09.2009 № 82/4275.

 

 

Глава IV. СОВЕТ ДУМЫ

 

Статья 17. Совет Думы и его состав

 

1. Совет Думы является коллегиальным, координационным органом Думы, подотчетным ей в своей деятельности. Совет Думы участвует в обеспечении работы Думы между ее заседаниями в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. В состав Совета Думы входят председатель Думы и его заместители, председатели комитетов и комиссий, руководители фракций. По предложению председателя Думы Совет Думы может принять решение о включении в свой состав других депутатов. Заседания Совета Думы созывает и ведет председатель Думы, а в случае его отсутствия или по его поручению - его заместитель.

(в ред. Постановлений Тульской областной Думы от 10.12.2004 № 4/93, от 24.09.2009 № 82/4275)

3. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать:

1) депутаты Думы;

2) губернатор области;

3) главный федеральный инспектор в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;

4) полномочный представитель губернатора области в Думе;

5) руководитель аппарата Думы;

6) утратил силу с 29 января 2009 года. - Постановление Тульской областной Думы от 29.01.2009 № 75/3706.

 

Статья 18. Направления работы Совета Думы

 

Совет Думы:

1) формирует проект основных направлений законодательной деятельности, определяемых на срок полномочий депутатов Думы на основе предложений комитетов, губернатора области, и проект программы законопроектных работ Думы на очередной год на основе предложений субъектов права законодательной инициативы;

2) формирует план работы Думы на квартал и план мероприятий на месяц;

3) предварительно рассматривает вопросы, внесенные в проект повестки дня очередного заседания Думы, сформированный председателем Думы;

4) предварительно рассматривает вопросы согласования назначения на должности;

5) рассматривает организационные вопросы подготовки и проведения депутатских слушаний;

6) рассматривает организационные вопросы деятельности Думы;

7) рассматривает вопросы обеспечения деятельности депутатов;

8) организует проведение консультаций при изменении состава органов Думы, а также при возникновении разногласий между комитетами, депутатами, фракциями;

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 24.09.2009 № 82/4275)

9) принимает решение о проведении совместных заседаний двух и более комитетов по вопросам, требующим дополнительной проработки;

9-1) ходатайствует о награждении государственными наградами Российской Федерации;

(п. 9-1 введен Постановлением Тульской областной Думы от 21.09.2006 № 36/1494)

10) решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 19. Порядок проведения заседаний Совета Думы и принятия решений

 

1. Заседания Совета Думы проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа его членов.

2. Членам Совета Думы не менее чем за день до проведения заседания предоставляются необходимые материалы.

3. На заседании Совета Думы ведется протокол. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов его членов и носят рекомендательный характер.

 

Глава V. РАБОЧАЯ ГРУППА

 

Статья 20. Порядок создания рабочей группы

 

1. Рабочая группа может создаваться для разработки нормативных правовых актов Думы, доработки законопроектов, принятых Думой в первом чтении, и для решения иных вопросов, относящихся к ведению Думы. Решение о создании рабочей группы и ее персональном составе принимается постановлением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов или распоряжением председателя Думы.

2. Деятельность рабочей группы определяется поставленными перед ней задачами и прекращается после их выполнения.

3. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты, работники аппарата Думы, представители органов государственной власти и местного самоуправления и иных организаций - по согласованию.

 

Статья 21. Проведение заседания рабочей группы и принятие решений

 

1. Заседание рабочей группы правомочно при участии более половины от числа ее членов. Члены рабочей группы имеют равные права. Ведет заседание рабочей группы ее руководитель или по его поручению - член рабочей группы.

2. В заседании рабочей группы могут принимать участие депутаты, не входящие в ее состав, с правом совещательного голоса.

3. Обсуждение вопросов проводится открыто в форме свободного диалога. По окончании обсуждения проводится голосование.

4. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием и носят рекомендательный характер. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов рабочей группы. В случае невозможности преодоления разногласий рабочая группа предлагает несколько вариантов решений.

5. По завершении работы материалы рабочей группы передаются председателю Думы или в комитеты.

 

Раздел III. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ, ПОРЯДОК ЕГО

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

 

Глава VI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Заседание Думы и его виды

 

1. Заседание Думы - общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Думы. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов. Если на заседании Думы нет кворума, то по распоряжению председателя Думы заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте, дате и времени проведения заседания.

2. Заседание Думы проводится, как правило, два раза в месяц.

3. Дума проводит:

1) очередные заседания;

2) внеочередные заседания;

3) экстренные заседания.

4. Заседания Думы проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой дня, имеют единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.

 

Статья 23. Официальная символика на заседаниях

 

1. Заседание Думы открывается и закрывается исполнением Гимна Российской Федерации.

2. В зале заседаний Думы размещаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, а также флаг Тульской области и герб Тульской области.

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 26.03.2009 № 77/3866)

Статья 24. Закрытое заседание Думы

 

1. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания либо закрытого рассмотрения вопроса не менее чем одной третью голосов от числа избранных депутатов. Решение оформляется протокольной записью.

2. На закрытом заседании Думы вправе присутствовать губернатор области, прокурор области либо его представитель, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначенные от Тульской области, главный федеральный инспектор в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководитель аппарата Думы. По решению Думы на закрытом заседании могут присутствовать другие лица. Решение оформляется протокольной записью.

3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.

На закрытое заседание Думы запрещается приносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Сведения о закрытом заседании не подлежат разглашению.

4. В целях обеспечения ведения протокола закрытого заседания используется звукозаписывающая техника. Запись и протокол закрытого заседания хранятся в отделе делопроизводства Думы.

 

Статья 25. Распределение рабочих мест в зале заседания

 

В зале заседания Думы отводятся специальные места для председателя Думы, его заместителей, губернатора области и уполномоченных им представителей, прокурора области или его представителя, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначенных от Тульской области, главного федерального инспектора в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, рабочих органов заседания, работников аппарата Думы и лиц, приглашенных на заседание Думы.

 

Статья 26. Лица, приглашенные на заседание

 

1. Для участия в заседаниях Думы комитеты, комиссии Думы могут приглашать представителей органов государственной власти, представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и специалистов.

(в ред. постановлений Тульской областной Думы от 21.11.2002 № 34/939, от 15.12.2011 № 31/1449)

2. Граждане, желающие присутствовать на заседании Думы, не позднее чем за три дня до начала заседания направляют письменное заявление на имя председателя Думы, который принимает по нему решение.

3. Список приглашенных утверждается председателем Думы.

4. Не позднее трех дней до дня заседания аппарат Думы извещает приглашенных лиц о дате, времени и месте его проведения.

5. Лица, приглашенные на заседание Думы, имеют право, в случае предоставления им слова по решению Думы, выступать от микрофона и обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения выступающих, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.

 

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

 

Статья 27. Порядок подготовки к первому заседанию

 

1. Председатель избирательной комиссии Тульской области в течение 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы нового созыва созывает общее собрание депутатов, на котором избирается организационный комитет для подготовки и проведения первого заседания Думы.

2. Организационный комитет определяет дату первого заседания Думы и порядок его проведения.

 

Статья 28. Первое заседание

 

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее тридцати дней со дня ее избрания в правомочном составе.

(п. 1 в ред. Постановления Тульской областной Думы от 31.01.2008 № 57/2661)

2. На первом заседании Думы депутаты проводят выборы председателя Думы и его заместителей, принимают решения о количестве комитетов, их наименованиях и персональном составе, а также рассматривают иные вопросы, внесенные в повестку дня первого заседания Думы.

(п. 2 в ред. Постановления Тульской областной Думы от 05.11.2004 № 1/3)

 

Статья 29. Проведение первого заседания

 

1. Первое заседание Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово председателю избирательной комиссии Тульской области, который информирует депутатов об итогах выборов в Думу.

2. Для проведения первого заседания Думы формируются рабочие органы. Решения Думы об их создании оформляются протокольной записью заседания.

3. На заседании Думы проводятся выборы председателя Думы в соответствии с настоящим Регламентом. С момента избрания председателя Думы заседание ведет председатель Думы.

4. После избрания председателя Думы депутаты переходят к рассмотрению иных вопросов, внесенных в повестку дня первого заседания Думы, в том числе определяют количество заместителей председателя Думы и проводят их выборы в соответствии с настоящим Регламентом.

(п. 4 в ред. Постановления Тульской областной Думы от 05.11.2004 № 1/3)

5. Для проведения консультаций с депутатами по количеству комитетов, их наименованиям, а также по их персональному составу председатель Думы объявляет перерыв в заседании, который не может продолжаться более семи дней.

После перерыва Дума принимает решения о количестве комитетов, их наименованиях и персональном составе.

(п. 5 в ред. Постановления Тульской областной Думы от 05.11.2004 № 1/3)

 

Глава VIII. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

 

Статья 30. Порядок созыва очередного заседания

 

1. Очередные заседания Думы созываются ежемесячно председателем Думы в соответствии с утвержденным Думой планом работы.

2. Председатель Думы издает распоряжение о созыве очередного заседания Думы не позднее чем за 10 дней до дня заседания с указанием даты, времени и места его проведения. Распоряжение должно быть опубликовано (размещено) в средствах массовой информации не позднее чем за семь дней до дня заседания. Копии распоряжения направляются депутатам.

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 07.02.2013 № 43/2277)

 

Статья 31. Порядок созыва внеочередного заседания

 

1. Внеочередное заседание Думы созывается в любое время по инициативе председателя Думы, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, комитета, а также губернатора области.

2. Инициатива по созыву внеочередного заседания Думы должна быть оформлена письменно с обоснованием необходимости созыва заседания, указанием даты и времени заседания, с приложением повестки дня с указанием докладчиков, проектов постановлений по вопросам повестки дня, оформленных в установленном порядке. Инициатива вносится в Думу не позднее чем за три дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни.

3. О созыве внеочередного заседания председатель Думы издает распоряжение с указанием даты, времени, места его проведения и выносимых на заседание вопросов.

4. Депутаты уведомляются о проведении внеочередного заседания Думы в любой форме.

 

Статья 32. Порядок созыва экстренного заседания

 

1. В случае необходимости председатель Думы принимает решение о немедленном созыве экстренного заседания Думы.

2. Информация о времени и месте проведения экстренного заседания немедленно доводится до сведения депутатов. Материалы к заседанию выдаются при регистрации депутатов.

 

Глава IX. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

 

Статья 33. Порядок регистрации и открытия заседания

 

1. Депутат обязан присутствовать на заседании Думы. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан проинформировать председателя Думы или его заместителей о причинах своего отсутствия.

2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, перед заседанием Думы проводится работниками аппарата Думы и начинается за один час до заседания. Данные о зарегистрированных депутатах и лицах, приглашенных на заседание, представляются председателю Думы непосредственно перед заседанием.

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25.05.2006 № 32/1325)

3. Заседание открывает и ведет председатель Думы, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель, который сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, причинах их отсутствия, о наличии кворума, о лицах, приглашенных на заседание.

 

Статья 34. Формирование рабочих органов заседания

 

1. Для проведения заседания Дума избирает открытым голосованием из числа депутатов следующие рабочие органы: секретариат, счетную комиссию, редакционную комиссию. Предложения по их персональному составу вносятся председателем Думы. Решения Думы об их избрании оформляются протокольной записью заседания.

2. Секретариат избирается в составе руководителя секретариата и его членов.

Секретариат:

1) регистрирует и передает председательствующему на заседании поступающие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, проекты постановлений и другие материалы;

2) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;

3) регистрирует и передает председательствующему на заседании Думы поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения.

3. Для проведения голосования и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается в составе председателя комиссии и ее членов. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Счетная комиссия:

1) следит за наличием кворума, проводит дополнительную регистрацию депутатов;

2) осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования без использования электронной системы голосования;

3) организует и проводит тайное голосование, а также поименное голосование без использования электронной системы голосования.

Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосований, проводимых без использования электронной системы голосования, подписывает протоколы регистрации и голосования на заседании Думы.

(п. 3 в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25.05.2006 № 32/1325)

4. Для доработки проектов постановлений Думы по вопросам повестки дня заседания избирается редакционная комиссия, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Редакционная комиссия с учетом замечаний и предложений депутатов вырабатывает окончательный текст рассматриваемого документа и докладывает на заседании Думы.

 

Статья 35. Порядок дня заседания

 

1. Заседание Думы начинается в 10 часов и заканчивается не позднее 18 часов с перерывом на обед (продолжительностью один час) и перерывами для отдыха (продолжительностью 15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. В конце каждого заседания отводится время для объявлений. Дума может принять решение об ином времени проведения заседаний. На каждом заседании Дума утверждает порядок дня заседания.

2. В случае, когда вопросы повестки дня в течение установленного времени заседания Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дне его продолжения.

3. Для выступлений с докладами на заседании Думы предоставляется до 20 минут, с содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 5 минут.

Для выступлений в прениях предоставляется:

1) для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

3) для постатейного обсуждения проекта постановления - до 3 минут;

4) для обсуждения по кандидатурам - до 5 минут;

5) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

1) утратил силу с 26 марта 2009 года. - Постановление Тульской областной Думы от 26.03.2009 № 77/3866;

2) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

3) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок - до 3 минут.

 

Статья 36. Формирование и принятие повестки дня заседания

 

1. Проект повестки дня заседания Думы формируется председателем Думы не позднее семи дней до дня заседания на основе проектов постановлений, подготовленных комитетами, депутатами и другими субъектами права законодательной инициативы.

Законопроекты в повестку дня включаются в следующей последовательности:

1) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;

2) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

3) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.

Возвращенные на повторное рассмотрение в Думу губернатором области законы вносятся в повестку дня в первоочередном порядке.

2. На заседании Думы обсуждается проект повестки дня. Депутаты и другие субъекты права законодательной инициативы вправе внести в него изменения и дополнения. Внесение дополнительных вопросов в проект повестки дня возможно при наличии решения комитета, заключения и иных документов, оформленных в установленном порядке. Предложения об исключении или дополнении в проект повестки дня заседания вносятся и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение оформляется протокольной записью.

3. Дума определяет очередность рассмотрения вопросов проекта повестки дня. В исключительных случаях вопросы, внесенные губернатором области, по его предложению рассматриваются в первоочередном порядке. Повестка дня заседания Думы утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением. В ходе заседания с согласия большинства от числа избранных депутатов можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня.

 

Статья 37. Порядок обсуждения вопроса на заседании

 

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, начинается с объявления вопроса председательствующим и предоставления слова докладчику. Вопросы докладчику направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны с разрешения председательствующего.

2. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности, в соответствии со временем подачи в секретариат письменной заявки на выступление. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения. Дума вправе определить иную очередность выступлений.

Вне очереди слово для выступления предоставляется:

1) председателю Думы;

2) губернатору области или полномочному представителю губернатора области в Думе.

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 21.11.2002 № 34/939)

3) прокурору области или его представителю.

3. Выступающий депутат представляется, называя фамилию и избирательный округ, а иное лицо - фамилию, должность и место работы. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.

4. Выступающий обязан придерживаться установленного времени и говорить только в микрофон. Выступления без микрофона не фиксируются в протоколе заседания. Продление времени выступления возможно, но не более чем на пять минут.

5. Выступающий на заседании обязан говорить по теме обсуждаемого вопроса и не использовать в своей речи некорректные выражения. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий делает ему замечание, а при повторном нарушении лишает слова.

6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении обсуждения вопроса. Председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся, выясняет, кто настаивает на выступлении, и предоставляет им слово. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением обсуждения вопроса, тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.

После окончания обсуждения вопроса Дума переходит к принятию решения по вопросу повестки дня.

 

Статья 38. Порядок принятия решения Думы

 

1. Принятие решений Думы на заседаниях производится путем голосования.

2. Порядок принятия законов и проектов законов установлен Законом Тульской области "О законах области".

3. Постановления Думы по иным вопросам принимаются в первую очередь за основу. Затем ставятся на голосование взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. После рассмотрения всех поправок проект постановления Думы ставится на голосование для принятия его в целом.

4. Проект постановления заседания Думы, принятый за основу, может быть направлен губернатору области для получения соответствующего заключения или на доработку в комитет Думы. Повторное рассмотрение проекта постановления Думы проводится в общем порядке.

5. Голосование по проекту постановления может проводиться в целом по всему тексту, а также по разделам и пунктам, а затем в целом. Проект постановления на заседании Думы может не оглашаться.

 

Статья 39. Протокол заседания Думы

 

1. На каждом заседании Думы ведется протокол и магнитофонная запись, в которых фиксируется работа заседания Думы. Порядок оформления протокола заседания Думы устанавливается распоряжением председателя Думы. Решения Думы заносятся в протокол заседания Думы.

2. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы и руководителем секретариата заседания Думы не позднее 14 дней после заседания.

 

Глава X. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО

И ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

 

Статья 40. Права и обязанности председательствующего на заседании

 

1. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

 

2. Председательствующий на заседании Думы:

1) ведет заседание Думы, следит за соблюдением утвержденного порядка его работы;

2) обеспечивает порядок в зале заседания Думы, при нарушении порядка ведения заседания удаляет нарушителя из зала;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Думы в порядке поступления заявок, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Думы, для выступления по мотивам голосования;

4) предупреждает выступающего об истечении отведенного времени;

5) объявляет выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишает его слова;

6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы;

7) организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Думы;

8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

9) проводит при необходимости консультации с фракциями и отдельными депутатами;

(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 24.09.2009 № 82/4275)

10) подписывает протокол заседания Думы;

11) пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом.

2. Председательствующий на заседании областной Думы не вправе комментировать выступления депутатов областной Думы, давать характеристику выступающим.

 

Статья 41. Права и обязанности депутата на заседании

 

1. Депутат Думы на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы на заседании Думы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания Думы;

3) участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

4) предлагать изменения и дополнения к проектам решений по вопросам повестки дня;

5) участвовать в голосовании с правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы;

6) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых Думой;

7) вносить предложения о необходимости проведения депутатского расследования;

8) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

9) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом.

2. Депутат на заседании Думы обязан:

1) участвовать в ее работе и лично осуществлять свое право на голосование;

2) соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без уведомления председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с принятым распорядком дня;

3) соблюдать Регламент и не допускать нарушений правил депутатской этики;

4) выступать с разрешения председательствующего;

5) выполнять поручения областной Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции.

 

Статья 42. Ответственность за нарушение Регламента

 

1. В случае нарушения настоящего Регламента депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.

2. В случае нарушения депутатом порядка работы Думы, требований депутатской этики либо систематического неучастия без уважительных причин в работе Думы и ее органов вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Думы.

Дума большинством голосов от числа избранных депутатов вправе:

1) вынести порицание депутату;

2) осудить поведение депутата как несовместимое с требованиями депутатской этики.

 

Глава XI. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ

 

Статья 43. Требования к документам, вносимым в Думу

 

1. Материалы, представляемые на рассмотрение Думы, должны соответствовать Уставу, законам области и иным нормативным правовым актам.

2. На рассмотрение Думы вносятся материалы по вопросам ее ведения: сопроводительное письмо с указанием официального представителя, проект постановления Думы и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса. Проект постановления и иные документы представляются на бумажном и магнитном носителях.

3. Проект постановления должен содержать:

1) название с кратким изложением существа вопроса;

2) сроки и порядок вступления в силу постановления или его отдельных положений;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.