Сделай Сам Свою Работу на 5

Отчет о прохождении практики





Отчёт

По учебной практике

 

студентки 6 курса заочной формы обучения (гр. 5-26 Ю/13)

Нуждиной Алены Андреевны

_____________ (Нуждина А.А.)

Руководитель практики от организации

МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО

Инспектор отдела кадров Шмакова О.А. _____________

(подпись)

 

 

Руководитель практики от

ННГУ им. Лобачевского

Ст. преподаватель Попкова Жанна Георгиевна _____________

(подпись)

Нижний Новгород

Отчет

По учебной практике

в МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО_______________________________

расположенное по адресу: 606400 Нижегородская область г.Балахна ул. Челюскинцев д. 5.

Студентки 6 курса 5-26 Ю/13 группы

_ Нуждиной Алены Андреевны_____________________________
 
 
 
 
 
 

 

Рекомендуемая оценка ____________________ .

Руководитель практики по месту работы

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………..4

2. Отчет о прохождении практики……………………………………………………………5

3. Заключение………………………………………………………………………………….10

4. Дневник прохождения практики…………………………………………………………..12



 

Введение

При прохождении практики происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

При прохождении учебно-ознакомительной практики передо мной стоят следующие задачи:

Ознакомление с деятельностью МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО

  1. с нормативными актами предприятия, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений предприятия;
  2. Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего работу предприятий, а также законодательства, регулирующего деятельность отдела кадров;
  3. Закрепление навыков практического применения норм права.

 

 

Отчет о прохождении практики



 

Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное предприятие "Балахнинское пассажирское автотранспортное предприятие" муниципального образования "Балахнинский муниципальный район Нижегородской области" зарегистрировано вИнспекции Федеральной налоговой службы по Балахнинскому району Нижегородской области 19 апреля 2011 года.

Организационно – правовая форма предприятия – Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения ( ст. 114 ГК РФ). Правовое положение предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях » от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом предприятия. Директором предприятия является Громов Михаил Борисович. МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО находится по адресу: 606400 Нижегородская область г.Балахна ул. Челюскинцев д. 5.

Целью создания и деятельности предприятия является оказание внутригородских, междугородних автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию. Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

-организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

-хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

-материально-техническое снабжение предприятия;

-содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

-подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

-организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.



Основными процессами производственной деятельности предприятия являются:

основное производство;

вспомогательное производство;

обслуживающее производство;

управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

-основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

-вспомогательное производство – техническая служба;

-обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;

-служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

-службы управления.

Структура управления предприятием формируется следующим образом:

- директор

-заместитель директора по эксплуатации

-отдел эксплуатации

- диспетчерская служба

-водители

-бухгалтерия

-отдел кадров

-юридический отдел

-ОТК

-отдел безопасности движения

-главный инженер

-технический отдел

-начальник гаража

-отдел главного механика

При прохождении практики я ознакомилась с работой кадровой службы. Среди многочисленных функций отдела кадров предприятия, одна из основных - работа с трудовыми книжками сотрудников. Согласно ст.68 Трудового кодекса РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, который объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

Согласно ст.66 ТК РФ работодатели обязаны вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, если работа в этой организации является для работника основной. Заметим, что полномочия работодателя по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек осуществляются специально уполномоченным лицом, которое назначается приказом работодателя. Также в трудовую книжку вносятся сведения:

- О работнике и выполняемой им работе;

- О переводах на другую работу постоянную работу;

- Об увольнениях с указанием оснований прекращения трудового договора;

- Сведения о награждении за успехи в работе.

В частности, в трудовых книжках отмечаются сведения обо всех видах поощрений, которыми отмечается работник, предусмотренных законодательством РФ, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации, уставами и положениями о дисциплине. Однако записи о премиях, являющихся частью системы оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся.

Так же ТК РФ установлен срок, в течение которого работодатель обязан вносить записи в трудовые книжки. Согласно указанной норме все записи в трудовую книжку вносятся на основании соответствующего приказа либо распоряжения работодателя (о приеме на работу, переводе на другую работу, увольнении, награждении и др.) в течение недельного срока. Если же работник впервые поступает на работу, работодатель в тот же срок (одна неделя) обязан оформить работнику трудовую книжку.

ТК РФ определен порядок внесения изменений в трудовые книжки, согласно которому зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается, а изменение записей осуществляется путем признания их недействительными и внесения правильных записей. При выявлении неправильной или неточной записи ее исправление производится по тому месту работы, где такая запись была внесена в трудовую книжку, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.

Еще одной немаловажной функцией отдела кадров является контроль трудовой дисциплины и выполнением правил внутреннего распорядка.

Дисциплина труда на предприятии, в учреждении, организации является важной составляющей работоспособности коллектива, хотя иногда предоставленные работодателю полномочия в этой сфере используются им как средство давления на работника.

Основные положения, относящиеся к дисциплине труда на предприятии, в учреждении, организации содержит Трудовой кодекс РФ (ТК). Прежде всего, он закрепляет понятия дисциплины труда и правил внутреннего трудового распорядка.

Необходимым условием повышения производительности труда и эффективности рыночного производства являются четкий трудовой распорядок на каждом предприятии, в учреждении, организации, а также надежная организация управления и дисциплина. В то же время состояние производственной дисциплины во многом зависит от наличия необходимых организационных и экономических условий для нормальной работы.

В МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО содержат следующие разделы:

1) общие положения (о действии правил);

2) порядок приема и увольнения работников;

3) рабочее время (режим работы) и время отдыха;

4) основные обязанности работников;

5) основные обязанности работодателя;

6) поощрения за успехи в работе;

7) ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Правила распространяются на всех работников, включая управленческий персонал.

При прохождении практики руководитель практики предложила мне подробнее ознакомиться с особенностями привлечения к дисциплинарной ответственности.

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности в МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО зафиксированы во внутреннем трудовом распорядке организации, согласно которым непосредственным основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности служит такой вид правонарушения, который именуется в трудовом праве дисциплинарным проступком. В соответствии со ст.192 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

К неисполнению или ненадлежащему исполнению работником трудовых обязанностей без уважительных причин относится, в частности, нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов руководителя:

1.отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте;

2. отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей;

3. отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе. В соответствии ТК РФ работодатель, обладая правомочиями дисциплинарной власти, в случае совершения работником дисциплинарного проступка самостоятельно осуществляет выбор мер дисциплинарного взыскания. За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).

Решение работодателя о применении к работнику дисциплинарного взыскания должно быть выражено в приказе (распоряжении) работодателя и объявлен работнику под расписку. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

 

 

Заключение

При прохождении практики в отделе кадров МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО я ознакомилась с Положением, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности подразделения.

Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; права; ответственность.

В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.

Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.

В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:
- разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия;
- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;
- учет личного состава предприятия;
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;
- создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих;
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
- подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению;
- принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;
- осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров;
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

Прохождение студентом практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.

Цель практики состояла в получении опыта работы в качестве юрисконсульта на действующем предприятии, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях. Я считаю, что с поставленными задачами, я справилась.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского

 

Факультет подготовки региональных кадров

 

 

ДНЕВНИК

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.