Сделай Сам Свою Работу на 5

Регламент работ, выполняемых по графику





1.До 05 числа месяца, следующего за отчетным, составить и передать отчет по уста­
новленным показателям деятельности подразделения начальнику департамента по форме
Ф 05.07-02.

2. До 25 числа текущего месяца подать заявку на необходимые изменения в ресурсах
начальнику департамента по форме Ф 05.07-35.

3. До 07 числа по истечении квартала подать в финансовый отдел отчет о выполнении
бюджета подразделения по форме Ф 03.07-12.

4. До 15 декабря каждого календарного года организовать проведение обучения и атте­
стации персонала на знание требований:

а) Миссии и Стратегии организации;

б) нормативной документации, инструкций и регламентов работы;

в) пожарной безопасности и техники безопасности.


Приложение 4Схема процесса


Приложение 5

Пример оформления номенклатуры дел подразделения:
Номенклатура дел подразделенияXX на 200__ год.

 

№ п.п. Индекс дела Название дела Место хранения Срок хранения
ХХ.01 Входящие документы Секретарь 5 лет
ХХ.02 Исходящие документы Секретарь 5 лет
хх.оз Нормативные документы Начальник хх ДМН*
ХХ.04 Технологические и рабочие инструкции На местах До замены
ХХ.05 Положение о подразделении Начальник хх Постоянно
ХХ.06 Штатное расписание Начальник хх ДМН
ХХ.07 Должностные инструкции, документы о подготовке кадров Начальник хх 15 лет
XX.08-1 Записи по качеству На местах ДМН
ХХ.08-2 Записи по качеству На местах ДМН
ХХ.09 Непрерывное улучшение Начальник хх 2 года

*ДМН - До минования надобности.
Начальник подразделения_________________________________________ (Фамилия И.О.)



(подпись, дата)

Ответственный за делопроизводство________________________________ (Фамилия И.О.)

(Ответственный за ведение документации) (подпись, дата)

Уполномоченный по качеству в подразделении________________________ (Фамилия И.О.)

(подпись, дата)


Приложение 6

Памятка для сотрудников_________________

по предстоящей сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000

/. Для чего мы все это делаем?

Уважаемые сотрудники_________________ , требования к качеству нашей продукции

и нашей работы постоянно растут. Чтобы потребители выбрали нас и принесли нам



свои заказы и деньги, руководство предприятия в марте 200 г. приняло решение

разработать и внедрить на предприятии систему менеджмента (управления) качества (СМК), соответствующую требованиям МС ИСО 9001:2000.

На сегодняшний день такая СМК на предприятии существует. Проверка СМК на­
значена на________ 20___ г. Проверять соответствие СМК требованиям стандарта будут

аудиторы органа по сертификации___________ . Если аудиторы признают, что СМК соот­
ветствует требованиям МС ИСО 9001:2000, то нам будет выдан сертификат. Этот серти­
фикат мы можем показывать потребителям, которые действуют как обычный покупа­
тель. Покупатель в магазине чаще покупает товар известной фирмы с сертификатами,
а не от неизвестного производителя.

Цели разработки и внедрения СМК:

1. Наша продукция должна больше нравиться потребителям, чем продукция наших
конкурентов;

2. Довольный нами потребитель принесет нам дополнительные заказы (деньги, из
которых мы получаем зарплату).

2. Как мы все это делаем?

На предприятии разработаны и размещены во всех подразделениях Политика в об­ласти качества и Заявление руководства.

В основе СМК лежат восемь принципов, которые мы должны знать и выполнять:

1. Забота о потребителе. Каждый из нас работает для потребителя и должен старать­
ся работать так, чтобы он остался доволен тем, что он получил. Например, если плохо
настроено оборудование в начале технологической цепочки, то у смежных подразделе­
ний и у конечного потребителя будут проблемы с качеством продукции. Ведь к потреби­
телям вашего труда относятся все, кто стоит за вами по цепочке: операторы, контроле­
ры, упаковщики; кладовщики, которые с трудом читают плохой штамп с номером партии
на коробке с продукцией; конечный потребитель, который останется недоволен, если
купит нашу продукцию и обнаружит, что она плохая.



Мы делаем продукцию «ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - КАК ДЛЯ СЕБЯ».

2. Все работы в области качества возглавляют руководители. Руководители объединяют
деятельность предприятия и направляют ее на достижение поставленных целей и планов.

Наши цели — увеличение объемов выпуска и снижение затрат на производство.

3. За качество отвечает каждый сотрудник предприятия. Дефект, допущенный одним
сотрудником, может свести на нет усилия всего коллектива. Стоит повредить при транс­
портировании одну коробку, как вся продукция в ней может оказаться бракованной.


386__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

4 и 5. Для управления предприятием используется процессный подход. Все процес­сы предприятия объединены в единую налаженную систему. Каждый сотрудник являет­ся и поставщиком (для следующего сотрудника) и потребителем (для предыдущего). Порядок их взаимодействия определен в инструкциях.

6. Постоянное улучшение. Мы знаем, что наши конкуренты не стоят на месте, а требо­
вания потребителей постоянно растут, поэтому целенаправленно работаем над улучшени­
ями нашей работы.

7. Для того чтобы принимать правильные решения в области качества, мы должны
тщательно собирать информацию о процессах и продукции. Принимать решение можно
только на основе достоверных фактов.

8. Взаимовыгодные отношения с нашими поставщиками позволяют нам получать
материалы стабильного качества.

3. Какие вопросы будут заданы аудиторами в ходе проверки?

Аудиторы в ходе проверки могут задать любому сотруднику следующие вопросы:

1). Что такое МС ИСО 9001:2000?

Ответ: МС ИСО 9001:2000 устанавливает требования к системе менеджмента каче­ства предприятия (СМК) или «как должна работать система управления предприятием, чтобы потребитель всегда получал продукцию высокого качества».

2). Зачем нам нужен сертификат соответствия СМ К требованиям МС ИСО 9001:2000?

Ответ: Для получения конкурентных преимуществ на рынке.

3). Что такое качество продукции?

Ответ: Качество продукции — это когда продукция удовлетворяет все потребности потребителя; покупатель приходит к нам еще раз, потому что ему нравится покупать у нас продукцию. Качество нашей продукции — выше норм технических условий и требований потребителей.

4). Знаете ли Вы о чем написано в Политике в области качества? Как Вы ее понима­ете и выполняете?

Ответ: В Политике в области качества написано:

• мы понимаем, что работаем для потребителя;

• качество продукции и работы зависит от каждого сотрудника;

• каждый сотрудник должен стремиться улучшать результаты своей работы.
5). Что такое процесс?

Ответ: Процесс — деятельность по преобразованию входов в выходы (исходных материалов в готовую продукцию, результаты процесса).

6). Что такое продукция?

Ответ: Продукция — результат процесса.

7). Что такое проележиваемость?

Ответ: Прослеживаемость — возможность проследить историю создания продукции или ее местонахождение.

8). Что такое идентификация?

Ответ: Идентификация — присвоение продукции условных обозначений, по кото­рым ее можно различать и прослеживать.

9). Что такое записи?

Ответ: Записи — документ, содержащий результаты или подтверждение деятель­ности.

10). Что такое отклонение?

Ответ: Отклонение (несоответствие) — несоответствие результата процесса или ус­ловий процесса установленным нормам.


Приложения 387

11). Что такое разрешение на отклонение?

Ответ: Разрешение на отклонение — разрешение на выпуск продукции с отклоне­ниями от установленных норм. Например, согласие потребителя на получение партии продукции с отклонением от норм, не ухудшающих свойства продукции.

12). Что такое корректирующие действия?

Ответ: Корректирующие действия — действия по устранению причины обнаружен­ного несоответствия.

13). Что такое предупреждающие действия?

Ответ: Предупреждающие действия — действия по устранению причины предвиди­мого несоответствия.

14). Каково Ваше участие в СМ К?

Ответ: Нужно рассказать о том, что Вы делаете для того, чтобы потребители были довольны. Если Вы давали какие-либо предложения по улучшению работы, то это тоже следует рассказать. Например, для наладчиков — восстановление деталей, использова­ние запасных частей, инструментов и принадлежностей; для операторов — своевремен­ный контроль за состоянием оборудования, внеплановые проверки качества продукции; брак в работе легче предотвратить, чем потом разбраковывать.

15). Имеются ли у Вас на рабочем месте все необходимые для работы ресурсы?

Ответ: Необходимо перечислить все, что есть у Вас на рабочем месте: стол, инстру­менты; измерительное оборудование, технологические карты, инструкции, телефон для связи или вызова наладчиков, механиков, электриков и т.д.

16). Имеете ли Вы разрешение работать на данной операции?

Ответ: Нужно ответить, кем и когда Вы были обучены и аттестованы. Точную дату знать не обязательно, достаточно сказать, кто обучал и кто принимал экзамен.

17). Имеются ли на Вашем рабочем месте должностная инструкция и технологиче­ская карта?

Ответ: Нужно показать инструкцию и технологическую карту с подписью технолога и начальника цеха.

18). Какие записи по качеству вы делаете в ходе работы?

Ответ: Нужно перечислить, чем Вы подтверждаете выполнение своей работы. Записи в журналах готовности, в наряде, заполненные контрольные карты, заполненные журна­лы передачи смены, записи об остановках оборудования и запусках после ремонта с ука­занием, что было заменено, штампы и ярлыки на коробках с материалами и продукцией.

19). Есть ли в имеющихся у Вас инструкциях указания, что делать, если Вы обнару­жили отклонение в работе или качестве продукции (брак)?

Ответ: Нужно показать и рассказать о том, какие указания о действиях в случае обна­ружения отклонений содержатся в инструкциях, когда нужно остановить работу и вызвать начальника смены, наладчика, механика; о том, что после устранения дефекта (отклоне­ния в работе) нужно вызвать контролера и проверить, устранен ли дефект в продукции. Разрешение на запуск оборудования после ремонта дает контролер.

20). Знаете ли Вы требования к производству, хранению и транспортированию про­дукции?

Ответ: Нужно перечислить требования, изложенные в рабочей карте, в том числе содержание раздела «Нельзя».

21). Как проверить пригодность измерительных приборов, которые используются в производстве и при контроле?

Ответ: Все контрольно-измерительные приборы проходят метрологическую повер­ку и аттестацию в региональном ЦСМ.


388 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

22). Известны ли Вам требования потребителя к Вашей продукции?

Ответ: Нужно изложить требования, содержащиеся в карте контроля. Требования довольно жесткие. Чтобы их гарантированно выполнить, мы установили для себя более жесткие нормы и работаем по «регулировочным границам», а не по браковочным.

Эту памятку должен прочитать КАЖДЫЙ сотрудник______________________________

Директор______________________________

(Фамилия И.О.)

Зам. директора _________________________

(Фамилия И.О.)


Приложение 7

УТВЕРЖДАЮ

Начальник — (название подразделения)

Фамилия И.О.

«___ »________ 200 г.

План обучения_______________________ на 200____ г.

(название подразделения)

Пример: для Цеха

 

 

Категория работников       Тема        
     
Начальники служб 16 ч, май-июнь ИЮНЬ 4 ч, август   _ 4 ч, ноябрь
Начальники смен 16 ч, май-июнь 6 ч, июнь 4 ч, август октябрь 4 ч, ноябрь
Операторы (упаковщики) 8 ч, июнь 2 ч, июнь 4 ч, август октябрь 4 ч, ноябрь
Кладовщики 8 ч, июнь 2 ч, июнь 4 ч, август   _    

Тема1: Требования МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. к системе менеджмента качества.

Документация системы менеджмента качества____________ (организация).

Ведет: Представитель руководства по системе качества. Тема 2: Порядок описания процессов. Ведет: Начальник производства.

Тема 3: Требования к продукции и обеспечение точного соблюдения технологии. Ведет: Главный технолог.

Тема 4: Особенности эксплуатации технологического оборудования. Ведут: Главный механик, Главный энергетик.

Тема 5: Порядок проведения контрольно-измерительных операций в производстве. Ведет: Начальник ОТК.

СОГЛАСОВАНО „

Начальник ...

Представитель руководства (начальники служб и ведущие занятия)

по системе менеджмента качества Л

_____________________ Фамилия И.О.

__________________ Фамилия И. О.

_____________________ Фамилия И.О.

«____ »______________ 200___ г.


Приложение 8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.