Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоговая отметка равна среднеарифметическому значению набранных Вами баллов.





КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ,

илипутешествие в мир литературы

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Литературные направления.

1. Какие литературные направления вам известны?

2. В чём суть трех единств в классицизме?

3. Назовите известных писателей-классицистов.

4. Какую цель преследуют писатели-классицисты?

5. ** Почему классицизм называют сугубо дворянским направлением?

6. * Какие художественные системы потеснили классицизм?

7. * Чем продиктован интерес писателей-классицистов к античности?

8. Что собой представляла жанровая система классицизма?

9. ** Почему классицисты предпочитали одноплановое изображение человеческих характеров?

10. Чем объясняется стремление классицистов к созданию идеальных характеров?

11. Охарактеризуйте сентиментализм как литературное направление.

12. ** Что явилось главным завоеванием сентиментализма как литературного течения?

13. Какие непреходящие ценности утверждали писатели-сентименталисты?

14. * В чем принципиальные отличия сентиментализма от классицизма?

15. Каковы отличительные особенности сентиментальных сюжетов?

16. На лоне какой природы живут и действуют герои сентиментальных романов?



17. Назовите жанры сентиментализма.

18. Дайте понятие термина «романтизм».

19. Назовите представителей романтизма.

20. * Какие произведения романтического направления вы могли бы назвать?

21. ** Расскажите в общих чертах о романтическом герое. Приведите примеры.

22. ** Как вы можете объяснить интерес писателей-романтиков к устному народному творчеству и их стремление сделать произведения фольклора достоянием читателей?

23. * Что нового привнёс в литературу романтизм?

24. ** В чём современники видят заслуги русских романтиков пред отечественной литературой?

25. * * Какие черты наиболее типичны для творчества писателей-романтиков?

26. Какими видели романтики главные задачи искусства?

27. Каковы слагаемые романтического характера?

28. * Что вызывает у писателей-романтиков пафос протеста?

29. ** В чем причины трагического мироощущения писателей романтического направления?

30. Творчество каких русских писателей связано с романтизмом?

31. Какие признаки реализма вы можете назвать?



32. * Как реализм соотносится с романтизмом и модернизмом?

33. ** В чем разница между реализмом и натурализмом?

34. Охарактеризуйте символизм как литературное направление.

35. Дайте понятие акмеизма.

36. В чём особенность футуризма?

37. * Что вам известно об имажинизме?

38. * Что вы знаете о декадентстве начала 20 века?

39. * Расскажите о постмодернизме. В чём его отличие от модернизма?

40. Что объединяет символизм, акмеизм и футуризм как литературные течения?

Роды и жанры литературы

41. Какие литературные жанры вам известны?

42. Назовите три рода литературы.

43. Дайте толкование понятию «эпос».

44. Что называется лирикой?

45. Укажите характерные особенности драмы как литературного рода?

46. Что такое басня?

47. Дайте определение былины.

48. Дайте понятие жанру «легенда».

49. ** В чём отличие новеллы отличается от рассказа?

50. К какому жанру можно отнести эпические произведения, достоверно описывающие что-либо, кого-либо или какие-то события?

51. * Общие и отличительные черты рассказа, повести, романа.

52. * В чём отличие сказа от сказки.

53. Что такое роман-эпопея?

54. Чем притча отличается от предания?

55. * К какому роду литературы относятся баллады, поэмы, романы в стихах?

56. Что называется лиро-эпическим произведением?

57. Перечислите известные вам лиро-эпические жанры.

58. Охарактеризуйте жанр «послание».

59. * Назови общие и отличительные черты гимна и оды.

60. * В чём отличие дифирамба от мадригала?

61. *Что общего между мадригалом и эпиграммой?

62. Дума – это … (продолжите строчку).

63. Что такое памфлет?



64. Где можно увидеть эпитафию?

65. При написании какого стихотворения поэт использует 2 катрена и 2 терцета?

66. ** Назови общие признаки романса и песни.

67. Как называется в литературе высказывание на злобу дня?

68. * Какой литературный жанр сродни частушкам, т.е. включает в себя четверостишия, объединённые общей темой?

69. * Дайте определение стихотворению в прозе.

70. Что такое комедия?

71. Как называется инсценировка библейских сюжетов?

72. * В чём отличие фарса от скетча и комедии?

73. К какому драматическому жанру можно отнести пьесу, во время просмотра которой зритель и плачет, и смеётся?

74. * Общие и отличительные черты драмы и мелодрамы.

75. Что такое интермедия?

76. Какие особенности драмы вы можете назвать?

77. * Перечислите основные жанры первой половины 19 века.

78. * Основные жанры второй половины 19 века.

79. ** Назовите жанры военных лет.

80. ** Какие современные литературные жанры вам известны?

Идейно-тематическое и композиционное своеобразие произведений.

81. * В чём отличие темы, проблемы и идеи произведения?

82. Что такое пафос художественного произведения?

83. * Какие типологические разновидности пафоса вам известны?

84. * Кратко охарактеризуйте основные отличительные особенности каждого вида пафоса.

85. Проведите параллель между сатирой и юмором.

86. ** В чем состоит уникальность сатиры как вида пафоса?

87. Что такое проблематика?

88. * * Какое значение имеет проблематика для автора и читателя?

89. * Как соотносятся между собой тематика и проблематика?

90. Какие типы проблематики вам известны?

91. Что такое романная проблематика?

92. ** Что общего и в чем различие разновидностей романной проблематикиавантюрной и идейно-нравственной?

93. ** Что такое философская проблематика?

94. Что такое сюжет?

95. * Каково соотношение понятий «сюжет», «фабула», «композиция»?

96. Дайте определение каждому из сюжетных элементов.

97. Что такое внесюжетные элементы?

98. Какие виды внесюжетных элементов вам известны?

99. Что такое композиция?

100. * Каковы две основные функции композиции?

101. Какие вы знаете композиционные приемы?

102. * * Что такое опорные точкикомпозиции и в какой части литературного произведения они чаще всего проявляются?

103. Дайте определение понятию «свободная композиция».

104. ** В чём вы видите отличие фабулы от ретроспективы?

105. Что такое конфликт? Какие виды коллизий (столкновений) вам известны?

106. Что такое контекст?

107. Какие виды контекстов вам известны?

108. * * Что указывает нам на необходимость привлечения тех или иных контекстуальных данных?

109. ** Почему привлечение контекстуальных данных не всегда обязательно, а иногда даже вредно для литературоведческого анализа?

Художественные приемы и способы выражения авторской позиции в литературных произведениях.

110. Какие формы повествования вам известны?

111. * С помощью каких приемов индивидуализируется речь каждого из персонажей?

112. Какие стилевые направления может иметь лирика?

113. Что такое художественная деталь?

114. Какие существуют группы художественных деталей?

115. ** В чем различие между деталью-подробностью и деталью-символом?

116. * Для чего служит литературный портрет?

117. Какие лексические средства применяет писатель для большей выразительности художественной речи?

118. ** Чем фразеологизм отличается от афоризма?

119. * Юмор. Сатира. Гипербола. Гротеск. Ирония. Что общего и чем отличаются эти понятия?

120. ** Назовите известные вам тропы (с примерами из художественной литературы).

121. Какие виды метафор вам известны. Расскажите.

122. Какие виды эпитетов вам известны?

123. * Какой частью речи чаще всего бывает выражен эпитет?

124. * Чем может быть выражено сравнение?

125. Что такое метонимия? Приведите примеры.

126. Перечислите синтаксические приёмы поэтической речи.

127. Какие стилистические фигуры речи вам известны?

128. Какие средства эмоциональности речи вам известны?

Стихосложение

129. Что такое ритм?

130. Какие виды ритма вам известны?

131. Перечислите все известные вам ритмообразующие элементы.

132. * Расскажите о способах организации стихотворной речи.

133. Что такое верлибр?

134. Дайте характеристику рифмы.

135. Какие виды рифм вам известны?

136. * Какие фонетические приёмы могут использоваться в поэзии?

137. Назовите известные вам стихотворные размеры в русском стихосложении.

138. Перечислите все известные вам 2-сложные стихотворные размеры.

139. Какие 3-сложные стихотворные размеры вам известны?

140. * Каким стихотворным размером чаще всего пишутся басни?

141. Какие стихотворные строфы вам известны?

142. ** Что общего и в чём различие между сонетом и «онегинской строфой»?

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Древнерусская литература

143. Как вы понимаете термин «древнерусская литература»?

144. * Перечислите жанры древнерусской литературы.

145. В каком веке возникла древнерусская литература?

146. Назовите предпосылки возникновения древнерусской литературы.

147. ** Назовите авторов произведений древнерусской литературы.

148. * Какие науки занимаются изучением памятников древнерусской литературы?

149. * Какие жанры церковной литературы вам известны?

150. ** Почему древнерусская литература не знала языческого периода?

151. * Какие жанры переводной литературы получили на Руси дальнейшее развитие?

152. * В чём заключается историческая и литературная ценность летописи?

153. * Назовите основные черты жанра «поучение».

154. ** Какое влияние оказывала древнерусская литература на своих современников?

155. ** Каково значение древнерусской литературы для сегодняшнего читателя?

156. Какие формы древнерусской литературы вам известны?

157. Перечислите письменные жанры древнерусской литературы.

158. * Как распространялись книги в древней Руси?

159. * Какую функцию несла в себе древнерусская литература?

Литература XVIII века

160. Какие литературные направления господствовали в XVIII веке?

161. К какому направлению в литературе можно отнести правило трёх единств?

162. Какие жанры получили своё развитие в XVIII веке?

163. Какие новшества внёс М.В. Ломоносов в русское стихосложение?

164.* Какие три штиля были выделены М.В. Ломоносовым.

165. ** Какую роль сыграла теория «трёх штилей» в развитии русской словесности?

166. В чём новаторство поэзии Г.Р. Державина.

167. * В чём заключалась языковая реформа главы русского сентиментализма Н.М. Карамзина?

168. * В чём заключалось своеобразие «эпохи Карамзина» в русской литературе?

Литература XIX века

169. Назовите основные жанры золотого века русской поэзии.

170. Назовите ведущий художественный метод русской литературы XIXвека. Почему его называют критическим?

171. * Как вы понимаете термин «чистое искусство» или «искусство для искусства»?

172. Какое стихосложение утвердило себя в XIX веке?

173. Что обозначает термин «лишний человек» в литературе?

174. К какому литературному герою применительно понятие «маленький человек»?

175. Назовите «бедных людей» в литературе.

176. ** В каком случае можно говорить о создании типического образа?

177. * Кто из писателей затрагивал тему «маленького человека»?

Литература XX века

178. Назовите направления русской литературы начала XX века.

179. Какое отражение в русской литературе 80-90гг. прошлого века нашли эстетические принципы искусства постмодернизма?

180. * Что вам известно об оттепели?

181. * Можно ли говорить о некой близости и о взаимодействии творческих исканий писателей, оказавшихся в эмиграции и оставшихся в Советской России?

182. Перечислите известные вам современные жанры литературы.

183. **Идейное и жанровое своеобразие «эстрадной поэзии».

184. * Какой жанр получил свое развитие в 60-е годы 20 века?

185. * Какое место в литературе XX века занимает публицистика? Какие проблемы затрагиваются в эти годы?

186. Какие темы становятся ведущими в русской советской прозе послевоенного времени?

187. ** Какие темы становятся ведущими в эмиграционной литературе?

188. * Что общего и какие есть различия при анализе эпического, лирического и драматического произведения?

 

Требования к уровню знаний
-для учащихся, работающих на уровне А Умение отвечать на все вопросы без звёздочек
-для учащихся, работающих на уровне В Умение отвечать на все вопросы без звёздочек и вопросы с одной звёздочкой
-для учащихся, работающих на уровне С Умение отвечать на все вопросы
Критерии оценивания РАЗДЕЛА № 1 «Ключевые вопросы, или путешествие в мир литературы» Оценивание за ответ - определение
-5 баллов ученик верно отвечает на вопросы, дает правильное определение литературоведческих понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
4 балла ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для пяти баллов, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
-3 балла ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в формулировке; не может привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
-0 баллов ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Итоговая отметка равна среднеарифметическому значению набранных Вами баллов.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.