Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка значимости параметров образовательной услуги методом ранговой корреляции

Параметр Экспертные оценки значимости параметров (коэффициенты весомости) Экспертные оценки значимости параметров (ранги) Сумма рангов Средний коэффициент весомости
1. Стаж работы на рынке 0,3 0,2 0,3 0,4 0,5                  
2. Репутация организации 0,3 0,4 0,4 0,2 0,3                  
3. Форма обучения 0,2 0,3 0,2 0,2 0,1                  
4. Продолжительность обучения 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1                  
Итого                  

 

 


Задание 8.Организация осуществляет розничную продажу бытовой электроники. Ставится задача определить цены на новые модели цифровых видеокамер, основные технические характеристики которых приведены в таблице 6.22. Цена базовой модели М-1 составляет 15 600 руб.

Таблица 6.22

Модель Основные параметры
Мощность увеличения, крат Продолжительность непрерывной работы, ч Размер изображения, Mpixel Русское меню Страна производитель
М-1 0,8 Да Корея
М-2 1,07 Нет Япония
М-3 0,8 Да Германия
М-4 2,11 Да Малайзия

Вам необходимо выбрать наиболее приемлемый способ решения данной задачи. С этой целью:

1) выделите основной параметр и рассчитайте цену новых моделей методом удельного ценообразования, укажите недостатки такого расчета;

2) проведите комплексный пошаговый расчет цены новых моделей.

Шаг 1. Рассчитайте индексы изменения технических характеристик новых моделей по сравнению с базовыми. Можно ли ограничиться оценкой только технических характеристик при определении цены? Попытайтесь назначить цену учитывая изменения только технических характеристик.

Шаг 2. Определите оценку всех параметров, приведенных в таблице 6.22 балльным методом.

Шаг 3. На основе опроса трех экспертов составлены матрицы парных сравнений (см. табл. 6.23 – 6.25). Рассчитайте индивидуальные коэффициенты весомости изменения анализируемых параметров.



Таблица 6.23

Матрица парных сравнений (эксперт 1)

 
= > > < >
< = > < =
< < = = <
> > = = >
< = > < =

 

Таблица 6.24

Матрица парных сравнений (эксперт 2)

 
= < > < >
> = > < =
< < = < <
> > > = >
< = > < =

 

Таблица 6.25

Матрица парных сравнений (эксперт 3)

 
= > > < >
< = > < <
< < = > <
> > < = >
< > > < =

 

Шаг 4. Методом ранговой корреляции определите средние коэффициенты весомости изменения анализируемых параметров и степень согласованности мнений экспертов.

Шаг 5. Рассчитайте возможную цену новых цифровых видеокамер балльным методом (самостоятельно предложите балльную оценку параметров). Сравните результаты расчетов, дайте рекомендации для практического использования.

 


Глава 7. Стратегия и тактика ценообразования

Сущность и последовательность разработки стратегии ценообразования

В управлении ценообразованием принято выделять три взаимосвязанных понятия:

- политика цен;

- стратегия ценообразования;

- тактика ценообразования.

Политика цен – это провозглашенные намерения организации в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых организация собирается придерживаться при установлении цен на товары. Организация может стремиться к достижению различных целей:

- максимизация рентабельности продаж, капитала, активов;

- максимизация прибыли;

- стабилизация рыночной позиции;

- вытеснение конкурентов и расширение присутствия на рынке.

Политика цен является основой для разработки стратегии ценообразования. Варианты политики цен и их последствия приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Варианты политики цен и их последствия

Альтернативные варианты политики цен Возможные обоснования Последствия
Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей. Высокое доверие потребителя. Организация согласна отдать конкурентам часть хороших клиентов. Сокращение доли рынка, снижение прибыли.
Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу. Высокая цена нужна для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества. Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется.
Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя. Дешевле поднять уровень потребительской оценки, чем снизить цену. Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем – подъем.
Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышена Доля рынка сохраняется, но прибыль и далее растет за счет увеличения выпуска
Снизить цену до цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции. Подавить конкурента ценовой атакой. Доля рынка сохраняется, но прибыль краткосрочно снижается.
Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента. Подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли. Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее – падают.
Удерживать цену и снижать эффективность продукции за счет качества. Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек. Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается.

Стратегия ценообразования – это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен реализуется. В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий, которая в общем виде может быть представлена следующим образом (см. рис. 7.1).

Рис. 7.1. Разветвленная система ценовых стратегий

 

Сущность основных разновидностей стратегии дифференцированного, конкурентного и ассортиментного ценообразования приведены в таблицах 7.2 - 7.4.

 

Таблица 7.2



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.